Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всего: имеется: 4 573 254,4руб. Итого: 4 573 254,4 руб.

Поиск

 


 

Документационное обеспечение проекта

· Приказ образовательного учреждения об организации Координационного совета.

· Положение о Координационном совете.

· Программа здоровьесбережения.

· Приказ образовательного учреждения об утверждении здоровьесберегающей деятельности.

· Договоры о сотрудничестве между учреждениями – участниками проекта.

· Приказ об установлении стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения за курирование направлений реализации проекта.

· Публикации в газете.

· Фото-, видео-, мультимедиа материалы о ходе реализации проекта.

· Отчет руководителя о реализации здоровьесберегающей программы.

· Финансовый отчет.

МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА

Цель мониторинга: выявление эффективности реализации проекта.

Задачи мониторинга:

· Описание здоровьесберегающей деятельности ОУ.

· Анализ реальной ситуации в области состояния здоровья учащихся и факторов, которые позитивно и негативно влияют на здоровье.

· Оценка эффективности использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

· Создание и распространение эффективных моделей здоровья.

· Оценка адаптационных возможностей детского организма и физического состояния.

Мониторинг реализации проекта выстраивается как система, которая ориентируется на основные направления деятельности по совершенствованию управления здоровьесберегающей деятельностью и предполагает различные источники и способы получения информации: внутришкольная отчетность, промежуточная и итоговая аттестация, анкетные опросы, исследования, диагностики и др.

Критерии эффективности здоровьесберегающей программы представлены в таблице:

Объект мониторинга Критерии оценки Показатели оценки Методики сбора информации
Здоровьесберегающая программа Уровень здоровья учащихся 1.Количество уроков, пропущенных по болезни. 2. Медицинские статистические данные: Ø Уровень и структура общей заболеваемости (неинфекционная, инфекционная, травматическая). Ø Уровень и структура острой заболеваемости Ø Количество часто болеющих детей. Ø Распределение детей по группам здоровья и физкультурным группам. Ø Количество детей с хроническими заболеваниями. Ø Количество детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к школе. Ø Количество детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях: 1-3 кл. -5-9 кл. -10-11 кл. (занятия в группах корригирующей гимнастики). Ø Динамика травматизма. 3. Контроль физического развития и двигательной подготовленности. 1. Медицинское обследование. 2. Анкетирование учащихся и родителей. 3. Тестирование учащихся. 4. Ведение классного журнала.
Здоровьесберегающие ресурсы 1. Валеологическая кривая расписания учебных занятий. 2. Соответствие нормам СанПиН. 3. Соответствие школьной мебели СанПиН 4. Использование ЗСТ на уроке. 1. Гигиенические требования к расписанию уроков и ростовым показателям учащихся. 2. Образовательная программа школы 3. Посещение уроков.
Нагрузка учащихся 1. Число проверочных, контрольных работ и других видов аттестации в единицу времени (четверть, год); 2. Время, затраченное на подготовку домашнего задания, их трудоемкость (по предметам, по четвертям, по параллелям) 1. Образовательная программа школы 2. Самообследование. 3. Проверка рабочих тетрадей учащихся.
Обучаемость 1. Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления). 2. Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы. 3. Прочность сохранения освоенного материала. Диагностика педагога-психолога

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание здоровьесберегающей программы является частью управления качеством образования на уровне образовательного учреждения и на муниципальном уровне. Такое управление предполагает мониторинг здоровья и здоровьесберегающей среды, контроль и самоконтроль интеллектуальных нагрузок, принятие управленческих решений по осуществлению корректирующих и профилактических мероприятий, планирование и осуществление мероприятий по формированию культуры здоровья участников образовательного процесса.

Основной задачей такой программы должно стать воспитание у участников образовательного процесса потребности быть здоровыми; информирование о последствиях отклоняющегося поведения. При этом под качеством здоровьесберегающей среды мы понимаем такую совокупность ее интегральных свойств, которые обеспечивают результативность деятельности по сохранению здоровья участников образовательного процесса при существующих социальных, материально-ресурсных, психолого-педагогических и других условиях и ограничениях.

Таким образом, с учетом результатов анализа, установленных закономерностей, проблем и факторов, ограничивающих построение здоровьесберегающей среды, можно сделать вывод о необходимости реализации программы качественного обновления здоровьесберегающей среды в рамках образовательных учреждений. Предлагаемая нами программа обеспечивает удовлетворение установленных и предполагаемых потребностей общества в области сохранения здоровья участников образовательного процесса, распространения валеологических знаний, а, следовательно, может способствовать воспитанию у участников образовательного процесса потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье быть здоровым; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.163.82 (0.005 с.)