Изучение уровня отношения к здоровью учащимися школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение уровня отношения к здоровью учащимися школы.



Цель исследования: Обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе результатов психологической диагностики участников образовательного процесса.

Задачи исследования:

  1. Изучение уровня отношения к здоровью учащихся
  2. Раскрытие психологических резервов личности и учащихся
  3. Определение траектории совместной работы педагогов, психологов, логопедов и социальных педагогов.

В данную творческую группу привлекаются классные руководители по одной из параллелей с 2 по 11-е классы. если имеются трудности в с подборкой исследователей, то можно ограничиться только четырьмя педагогами- по одному из 2- 4-х, 5- 6-х, 7-8-х, 9-11 классов.

Анкета для учащихся 2-4 классов

Правила здорового образа жизни

Класс____________ Дата заполнения_______________

 

Фамилия_____________________ Имя_____________________ Возраст________

Вопрос Варианты ответа Баллы
  Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, Забыл дома сумку с вещами и просит ему помочь. Отметь, каким из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом А.Мыло  
Б.Зубная щётка  
В.Полотенце для рук  
Г.Мочалка  
Д.Зубная паста  
Ж.Шампунь  
З.Тапочки  
И.Полотенце для тела  
  На дверях столовой вывесили два расписания приёма пищи: одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание А.Завтрак 8.00 Обед 13.00 Полдник 16.00 Ужин 19.00  
Б. Завтрак 9.00 Обед 15.00 Полдник 18.00 Ужин 21.00  
  Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав? Отметь тот ответ, который ты считаешь верным: А.Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.  
Б.Зубы нужно чистить утром и вечером.  
В.Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.  
  Тебя назначили дежурным. Тебе нужно проследить за тем как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь вымыть руки. А.Перед чтением книги  
ВПеред посещением туалета  
Г.После посещения туалета  
Д.После урока  
Ж.Перед едой  
З Перед тем как идёшь гулять  
И.После игры в баскетбол  
К.После того как поиграл с кошкой или собакой  
  Как часто ты посоветуешь друзьям принимать душ? Отметь А.Каждый день  
Б.Два –три раза в день
В 1 раз в неделю
  Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь Положить палец в рот  
Б.Подставить палец под кран с холодной водой
В.Намазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой
Г.Помазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

Приложение 7


Исследование психологического климата педагогического коллектива

Цель исследования: определить уровень отношения педагогов к своему здоровью и степень удовлетворённости своей работой в школе.

Задачи исследования:

  1. Определить уровень готовности педагогического коллектива школы к взаимодействию и общению.
  2. Оценить состояние психологического микроклимата в педагогическом коллективе школы.
  3. Определить уровень отношения педагогов к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Тест – тренинг

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

I. Если утром Вам надо встать пораньше, Вы

1.заводите будильник

2.доверяете внутреннему голосу

3.полагаетесь на случай

II. Проснувшись утром, Вы

1.сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела

2.встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на занятия

3.увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом

III. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?

1.из кофе или чая с бутербродами

2.из мясного блюда и кофе или чая

3.вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять

IV. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность

1.успеть поесть в столовой

2.поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе

3.поесть не торопясь и еще немного отдохнуть

V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами

1.каждый день

2.иногда

3.редко

VI. Если Вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее

1.долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию

2.флегматичным отстранением от споров

3.ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

VII. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после окончания занятий

1.не более чем на 20 минут

2.до 1 часа

3.более 1 часа

VIII. Чему Вы обычно посвящаете свое свободное время?

1.встречам с друзьями, общественной работе

2.хобби

3.домашним делам

IX. Встреча с друзьями и прием гостей для Вас – это

1.возможность встряхнуться и отвлечься от забот

2.потеря времени и денег

3.неизбежное зло

X. Когда Вы ложитесь спать?

1.всегда примерно в одно и то же время

2.по настроению

3.по окончанию всех дел

XI. Как вы используете для отдыха свой отпуск?

1.все сразу

2.часть летом, а часть – зимой

3.по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел

XII. Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

1.ограничиваетесь ролью болельщика

2.делаете зарядку на свежем воздухе

3.находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной

XIII. За последние 14 дней Вы хотя бы раз

1.танцевали

2.занимались физическим трудом или спортом

3.прошли пешком не менее 4 км.

XIV. Как Вы проводите летние каникулы?

1.пассивно отдыхаете

2.физически трудитесь, например, в саду

3.гуляете и занимаетесь спортом

XV. Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы

1.любой ценой стремитесь достичь своего

2.надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды

3.намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы

Оценка результатов

Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их

Очки за отв. Вопросы
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV
                               
                               
                               

400-480 очков: у Вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей учебы. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

280-400 очков: Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у Вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями Вашего организма.

160-280 очков: Вы «середнячок». Если Вы будите и дальше жить в таком же режиме, Ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против Вас. У Вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь Ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.

 

После обработки анкет каждый член группы беседует примерно с пятью педагогами школы, чтобы выяснить причины, влияющие на настроение учителей. Получив общую картину ситуации и выяснив причины эмоционального состояния педагогов, группа готовит справку и предложения на педсовет, представляющие собой систему мер по профилактике эмоционального выгорания педагогов и формированию ответственного отношения к своему здоровью.

Структура справки является общей для групп. Приведём её схему

Справка по результатам исследования

  1. Тема исследования
  2. Цель исследования
  3. Участники исследования
  4. Содержание исследования
  5. Результаты исследования
  6. Причины положительных и отрицательных явлений
  7. Способы устранения причин на уровне целей и задач
  8. Система мер по устранению выявленных проблем с указанием сроков и ответственных
  9. Прогнозирование результатов после реализации мер

 

 


Приложение 8

Тест-анкета ориентировочной оценки риска
нарушений здоровья учащегося.


Проводить такое анкетирование лучше с использованием метода экспертных оценок несколькими педагогами, психологами, с вычислением средней оценки для каждого учащегося. При невозможности ответить на все вопросы производится соответствующий пересчет баллов на этапе интерпретации результатов.
Инструкция: постарайтесь дать оценку данному учащемуся по
приведенным ниже позициям по 3-балльной шкале: О — признак не
выражен (отсутствует); 1 — признак слабо выражен или проявляется
периодически; З — признак явно выражен или проявляется постоянно.


1. С детства наблюдались проявления ослабленного здоровья. болезненности.
2. Ранее переносил тяжелые заболевания, травмы, операции.
З. Растет в неблагополучной семье.
4. У семьи материальные трудности.
5. Характерно асоциальное окружение (друзья, соседи, родственники).
6. Ведет неправильный (нездоровый) образ жизни.
7. Ведет малоподвижный образ жизни (недостаток физической активности).
8. Низкий интеллектуальный уровень.
9. Низкий культурный уровень, узкий круг интересов.
10. Характерна несформированость гигиенических навыков.
11. Беззаботен, проявляет безответственность.
12. Проявляет астенические черты характера, слабую волю.
13. Не проявляет интереса к своему здоровью.
14. Отличается низкой поисковой активностью, безинициативен.
15. Имеет повышенно возбудимую нервную систему, подвержен
стрессам.
16. Плохой контакт с учителями.
17. Характерна повышенная утомляемость.
18. Употребляет (употреблял) одурманивающие вещества.
19. Курит.
20. Предъявляет частые жалобы на здоровье.
Интерпретация результатов. Благополучными можно считать показатели в пределах 20-25 баллов. Показатели более 40 баллов являются основанием для отнесения школьника в группу риска. Целесообразен также сравнительный анализ показателей учащихся одного класса с выделением в этом классе группы неблагополучных учащихся, а также сравнение показателей разных классов.

Приложение 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.136.84 (0.029 с.)