Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка здоровьесберегающей деятельности, условий обучения и формирования здорового образа жизни обучающихся

Поиск

На разных ступенях обучения

Самоаудит здоровьесберегающей деятельности, условий обучения и формирования здорового образа жизни обучающихся (оценка каждого критерия по 3-бальной системе). Принципы оценки:

0 - отсутствие критерия; 1 - критерий отражен частично, фрагментарно; 2 – критерий представлен в полной мере.

Критерии (показатели) Баллы  
       
1. Требования к нормативным документам образовательного учреждения в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся
1.1. Наличие официального документа школы (декларация, концепция, программа), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья обучающихся Отсутствует Есть документы и программы, не носящие комплексного подхода к решению вопросов сохранения и укрепления здоровья обучающихся Есть официальный документ, отражающий комплексный подход к решению вопросов сохранения и укрепления здоровья обучающихся  
1.2. Включение в программу развития школы разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся Не включены или нет программы развития школы Определены разделы, но направления здоровьсберегающей деятельности представлены фрагментарно В программу развития школы включены разделы и направления здоровьесберегающей деятельности, отражающие интегративный, целостный характер системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся  
1.3. Включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Не включены Включены в отдельные учебные программы по предметам Включены в основную общеобразовательную программу разделы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни  
1.4. Реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Дополнительные образовательные программы отсутствуют Дополнительные образовательные программы разработаны, но не реализуются Реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни  
1.5. Отражение характеристики здоровья в перечне показателей эффективности работы школы Не отражены Характеристики здоровья отражены суммарно для всей школы Характеристики здоровья отражены дифференцированно по каждому классу  
1.6. Наличие портфолио школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков Отсутствует Портфолио отражает направления здоровьесберегающей деятельности, но не представлены результаты и достижения Портфолио отражает значимые результаты, достижения школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков. Размещено на сайте  
1.7. Отчет о результатах самоаудита (самопроверки) школы в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся в течение учебного года Не проводится Самоаудит здоровьесберегающей деятельности школы проводится один раз в год Самоаудит здоровьесберегающей деятельности школы проводится два раза в год – в начале и в конце учебного года и включает оценку показателей среды, развития, здоровья и уровня знаний, навыков и умений в области здоровья  
1.8. Наличие плана мероприятий с участием родителей в работе школы по укреплению здоровья учащихся Отсутствует Есть план, но включает только одну форму работы (родительское собрание и т.п.) Есть план, который включает вариативные формы работы с родителями  
1.9. Наличие соглашений (договоров) по взаимодействию образовательного учреждения с государственными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся Отсутствуют Есть соглашения (договоры) с одной государственной организацией Есть соглашения (договоры) с несколькими государственными организациями  
1.10. Наличие соглашений (договоров) по взаимодействию образовательного учреждения с общественными организациями в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся Отсутствует Есть соглашения (договоры) с одной общественной организацией Есть соглашения (договоры) с несколькими общественными организациями  
2. Требования к рациональной организации образовательного процесса  
2.1. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов проведение оздоровительной работы с обучающимися Отсутствуют Есть отдельные специалисты, не обеспечивающие комплексный подход к формированию культуры здоровья   В школе есть (приглашаются) специалисты обеспечивающие осуществляющие комплексный подход к формированию культуры здоровья  
2.2. Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Не организовано Нет комплексной системы в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса Организовано комплексное психолого-педагогическое сопровождение для всех участников образовательного процесса  
2.3. Обучение на основе учета индивидуальных особенностей развития обучающихся Отсутствует Учитывается особенности развития не отдельного учащегося, а группы учащихся, обладающих примерно сходными особенностями Учитываются индивидуальные особенности развития обучающихся  
2.4. Реализация инновационных проектов физкультурно-оздоровительной направленности Не реализуются Определены темы проектов и условия их реализации Реализуются инновационные проекты физкультурно-оздоровительной направленности  
2.5. Внедрение инноваций здоровьесберегающей направленности в образовательный процесс только под медицинским контролем (введение без медицинского контроля не допустимо) Не вводятся Определены инновационные проекты и условия их реализации Внедряются интегрирующие образовательные и оздоровительно-профилактические программы под медицинским контролем  
2.6. Проведение адаптационных мероприятий с обучающимися при поступлении в образовательное учреж­дение и при переходе на следующую ступень обучения Не проводятся Проводятся только на момент поступления детей в школу или при переходе на следующую ступень обучения   Реализуется комплекс адаптационных мероприятий для учащихся всех ступеней обучения  
2.7. Соблюдение требований к рациональной организации урока Нерациональная организация уроков Недостаточно рациональная организации уроков Рациональная организация уроков    
2.8. Организация динамической паузы, физкультминуток на уроках и при подготовке домашних заданий в ГПД Не организуются Проводятся эпизодически Проводятся систематически  
2.9. Соблюдение здоровьесберегающего режима при использовании технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий Не соблюдается Здоровьесберегающий режим соблюдается нерегулярно Здоровьесберегающий режим соблюдается в соответствии с гигиеническими требованиями  
3. Требования к организации физкультурно-оздоровительной работы  
3.1. Организация воспитательной, внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности Не организуются Организуется эпизодически (1 и менее раз в четверть), для отдельных ступеней обучения. Низкая степень вариативности физкультурно-оздоровительной деятельности Организуется систематически для учащихся всех ступеней обучения. Высокая степень вариативности физкультурно-оздоровительной деятельности  
3.2. Организация спортивных мероприятий с обучающимися по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, олимпиад, соревнований, дней спорта) Не организуются Проводятся 1-2 соревнование в год для одной ступени обучения Проводятся регулярно по разным видам спорта и по отдельным комплексным мероприятиям для всех ступеней обучения  
3.3. Участие обучающихся в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных и спортивных мероприятиях Не участвуют Участвуют эпизодически Участвуют систематически  
3.4. Использование специальных программ по физической культуре для детей с отклонениями в состоянии здоровья Не используются Программы используются для отдельных ступеней обучения Программы используются для всех ступеней обучения  
4. Требования к просветительско-воспитательной работе, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся  
4.1. Проведение лекций (лекториев), бесед, консультаций по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек Не проводятся Проводятся эпизодически с обучающимися отдельных классов Проводятся систематически для обучающихся всех классов  
4.2. Выявление факторов риска и распространения в детской, подростковой и молодежной среде табакокурения, алкоголя и других ПАВ, оценка эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ Не выявляются и не оцениваются Выявляются и оцениваются отдельные факторы риска и распространения табакокурения, алкоголя и других ПАВ для отдельных возрастных категорий   Выявляется и оценивается комплекс факторов для всех ступеней обучения  
4.3. Обеспечение преемственности программ обучения детей здоровью Не обеспечено Обеспечено на отдельных ступенях обучения Обеспечено на всех ступенях обучения  
4.4. Создание безопасной поддерживающей образовательной среды Не создано Созданы отдельные элементы безопасной поддерживающей образовательной среды Создана безопасная поддерживающая образовательная среда  
4.5. Проведение конкурсов, конференций, праздников, "Дней здоровья", фестивалей, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Не проводятся Проводятся эпизодически Проводятся систематически (1-2 раза в месяц)  
4.6. Наличие в фонде информационно-библиотечного центра образовательного учреждения (библиотеки, медиатеки), литературы и информационных ресурсов по вопросам сохранения и укрепления здоровья Отсутствует Создана база, но она не востребована участниками образовательного процесса Создана серьезная база, востребованная всеми участниками образовательного процесса  
4.7. Оформление школы, направленное на обеспечение здоровья и формирование здорового образа жизни детей и подростков Отсутствует Представлено только в методическом кабинете, вестибюле школы, отдельных учебных кабинетах Представлено во всей школе  
5. Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся  
5.1. Изучение информированности обучающихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии здоровья Не изучается Изучается эпизодически или для отдельных групп обучающихся Изучается систематически и для всех групп обучающихся  
5.2. Изучение сформированности у обучающихся установок на здоровый образ жизни Не изучается Изучается эпизодически или для отдельных групп обучающихся Изучается систематически и для всех групп обучающихся  
5.3. Включение в ежегодный отчет образовательного учреждения обобщенных данных о информированности и сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Не включаются Включены отдельные данные Включены данные в полном объеме  
6. Требования к организации открытой здоровьеформирующей среды  
6.1. Наличие школьного самоуправления, его участие в организации мероприятий здоровьеформирующей направленности Отсутствует Есть школьное самоуправление, но не участвует в организации мероприятий здоровьеформирующей направленности или участвуют в отдельных мероприятиях Принимает активное участие в организации всех мероприятий здоровьеформирующей направленности  
6.2. Участие родительской общественности в разработке и реализации здоровьеформирующих программ и проектов Не участвует Оказывают помощь в отдельных мероприятиях Инициируют, организуют и участвуют в разработке и реализации здоровьеформирующих программ и проектов  
7. Требования к организации системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями  
7.1. Организация и проведение лекций, семинаров, консультаций, курсов по вопросам роста, развития детей и формирования здорового образа жизни Не проводятся Проводятся эпизодически Проводятся систематически  
7.2. Прохождение курсов повышения квалификации (модулей) педагогическими кадрами за последние 5 лет по вопросам гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни Прошли обучение менее 25% Прошли обучение 26-75% Прошли обучение более 75%  
7.3. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе реализации совместных проектов по сохранению и укреплению здоровья обучающихся Родители не участвуют Родители принимают участие эпизодически Родители принимают участие систематически, функционирует комплексная система взаимодействия педагогов и родителей  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.85 (0.006 с.)