Ожидаемые конечные результаты программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые конечные результаты программы



1. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

2. Повышение приоритета здорового образа жизни.

3. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

4. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.

5. Участие в командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

6. Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями

7. Повышение мотивации к учебной деятельности

8. Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения

9. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

1.Методы контроля над реализацией программы:

  • проведение заседаний Координационного совета школы;
  • посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ;
  • создание методической копилки опыта;
  • мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.
  • сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
  • контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.

2.Основные направления деятельности программы:

2.1. Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  • планомерную организацию питания учащихся;
  • реабилитационную работу:
  • обязательное медицинское обследование;
  • 2.2. Просветительское направление предполагает:
  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные

акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних

дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;

пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

2.3. Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

2.4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

2.5. Диагностическое направление предполагает:

  • проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:

общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

  • текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
  • режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

3.Здоровьесберегающие образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие медицинские технологии;
  • здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
  • здоровьесберегающие экологические технологии,направленные на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой (обустройство пришкольной территории, зеленые растения в классах, рекреациях, участие в природоохранных мероприятиях);
  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
Критерии здоровьесбережения Характеристика
Обстановка и гигиенические условия в классе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, правильно подобранная мебель, регулярная влажная уборка, рассадка учащихся с учётом медицинских показаний и т.п.
Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий.
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Ориентировочная норма – 7-10 минут.
Количество видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа и т.п. Норма – не менее 3х.
Чередование видов преподавания Норма – не позже чем через 10-15 минут.
Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)
Место и длительность применения ТСО Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения
Поза учащегося, чередование позы Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт — напряжение, сотрудниче­ство — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик(сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие)
Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар­тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие
Момент наступления утомления и снижения учебной активности Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности
Темп окончания урока Спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель комментировать задание на дом.

4.Применение разнообразных форм работы:

4.1.Учет состояния детей:

Ø анализ медицинских карт;

Ø определение группы здоровья;

Ø учет посещаемости занятий;

Ø контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

4.2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

Ø организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;

Ø динамические паузы;

Ø индивидуальные занятия;

Ø организация спортивных перемен;

Ø дни здоровья;

Ø физкульминутка для учащихся;

Ø организация летних оздоровительный лагерей при школе с дневным пребыванием.

4.3.Урочная и внеурочная работа:

Ø открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;

Ø открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;

Ø спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, пионербол, легкая атлетика, настольный теннис.

 

План деятельности по реализации программы

Мероприятия Ответственные исполнители Сроки Планируемый результат и выполнение
  Медицинское направление.
1.1. Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; -выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. медицинский работник Ежегодно медицинские карты, листы здоровья в классных журналах
1.2. Проведение диспансеризации учащимся школы. медицинский работник ежегодно  
1.3. Проведение медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов медицинский работник ежегодно план медосмотров  
1.4. Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья. медицинский работник ежегодно план медосмотров  
1.5. Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся. медицинский работник В течение года план прививок  
1.6. Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах медицинский работник ежегодно классные журналы
1.7. Анализ случаев травматизма в школе.   медицинский работник, зам.директора по В.Р. В течение года материалы отчетов  
1.8. Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. медицинский работник, зам.директора по В.Р. В течение года материалы отчетов  
1.9. Контроль за качеством питания и питьевым режимом. медицинский работник В течение года  
1.10. Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание; освещение; отопление вентиляция уборка медицинский работник, учителя В течение года  
1.11. Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН) заместитель директора по УВР сентябрь справка по оценке расписания  
1.12. Постоянный контроль за школьной столовой.   медицинский работник, директор, члены родительского комитета В течение года  
2. Просветительское направление
2.1. Организация просветительской работы с родителями по ЗОЖ. учителя, заместитель директора Декабрь 2014г. график проведения и тематика лектория
2.2. Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. администрация школы Январь 2015г. план работы
2.3. Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. администрация школы В течение года план работы
2.4. Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни» заместители директора Январь 2015 г. протокол педсовета
2.5. Организация просветительской работы с учащимися учителя, классные руководители, медицинский работник В течение года план работы
2.6. Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. заместитель директора В течение года план работы
2.7. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры. учителя - предметники в течение года планы уроков
3. Психолого-педагогическое направление.
3.1. Организация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. администрация школы, педагог - психолог В течение года план работы
3.2. Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся.: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей; - изучение психологических возможностей и готовности детей к школе. педагог – психолог, классные руководители В течение года диагностические исследования
3.3. Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся. педагог – психолог, учителя, члены ПМПк В течение года план работы
3.4. Конференция по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения» заместитель директора Апрель 2015г. материалы конференции  
3.5. Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. учителя-предметники   В течение года планы уроков  
3.6. Выявление группы риска по социальной дезадаптации, устранения негативного влияния. Классный руководитель, педагог - психолог В течение года план работы
  Спортивно-оздоровительное направление.
4.1. Организацию спортивных мероприятий. учителя физической культуры В течение года план работы  
4.2. Разработка системы дополнительного образования, внеурочной деятельности, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся заместитель директора   В течение года план работы кружков и секций  
4.3. Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. заместитель директора   В течение года план работы  
4.4. Организация урока физической культуры с учётом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся заместитель д учителя физической культуры иректора В течение года   планы уроков
  Диагностическое направление
5.1. Мониторинг состояния здоровья детей. Координационный совет Январь-март 2016г. результаты мониторинга
               

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.016 с.)