Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»Содержание книги Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей.
ЗАДАЧИ: · Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. · Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. · Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
СОДЕРЖАНИЕ: 1. «Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, закаливание). 2. «Я такой» (занятия по развитию представлений о мире и о себе). 3. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 4. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 5. «Для мам и пап» (информация, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)
СРОКИ: июнь - декабрь
«Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка» Е.А.Аркин
1. «Если хочешь быть здоров…» ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» (см. приложение 1.1) 2. Методы закаливания (см. приложение 1.2). 3. Опрос родителей «Методы Закаливания»
Я такой»
(занятия по развитию представлений о мире и о себе) ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях. Планирование занятий (см. приложение 2).
Творческая Мастерская»
1. Пополнение уголка Здоровья в группе 2. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук. 3. Изготовление уголка здоровья для родителей. 4.Планирование занятий по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация).
На книжной полке».
(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). ЗАДАЧИ: · Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы. · Использование русских народных потешек, приговорок · Заучить стихотворения о здоровье.
1. Чтение детской литературы (см.приложение 4). 2. Заучивание потешек, приговорок, пестушек. 3. Заучивание стихотворений. 4. Рассматривание иллюстраций
Веселитесь ребятишки». ЗАДАЧИ: · Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью. · Развивать двигательную активность детей. · Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
1. Дни здоровья 2.Тематические прогулки 3. Игровая деятельность: (см. приложение 5.1) Дидактические игры Сюжетно-ролевые Подвижные (см. приложение 5.2) 4.Оздоровительные минутки Пальчиковые игры Физминутки(см. приложение 5.3)
Для мамочек и папочек»
ЗАДАЧИ: · Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома. · Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В.А.Сухомлинский
1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (см. приложение 6.1) 2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» (см. приложение 6.2) 3. Родительские собрания 4. Творческая деятельность родителей
Предполагаемый результат проекта: - расширение знаний о здоровом образе жизни -формирование у детей интереса и уважения к своему здоровью -оформление фотовыставки «За здоровьем в детский сад» -умение детей играть в подвижные игры Следствие проекта: продолжать знакомить с подвижными и пальчиковыми играми.
Приложение 1.1 Закаливание детей в дошкольном возрасте. Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (холоду, жаре, изменению атмосферного давления. Закаливание укрепляет организм ребенка. Закаленные люди, как правило, меньше подвержены простудным заболеваниям. Правила проведения водных процедур Обтирание - оно производится мокрым полотенцем или губкой. Обтирают шею, грудь, руки и спину. После этого кожу растирают сухим полотенцем до красноты по ходу движения крови к сердцу. Для обтирания вначале используется теплая вода: для детей дошкольного возраста 25-28 градусов, для детей школьного возраста 20-25 градусов. Температуру воды следует постепенно понижать на 1 градус через каждые три дня. Таким образом, температуру воды доводят до 19 градусов (для детей дошкольного возраста); для детей младшего школьного возраста – 16 градусов. Обливание - более сильная процедура. К ее осуществлению следует отнестись осторожно. Следует соблюдать рекомендации. Обливание можно проводить только тогда, когда кожа малыша согрета. Так, многие сразу же после улицы (в холодное время года) начинают закалять ребенка, используя обливание. Но, доказано, что такие дети начинают чаще болеть. Поэтому, после прогулки запрещается проводить водные процедуры! Температура тела должна вначале адаптироваться к комнатной температуре. После этого, проследить, чтобы ребенок принял теплый душ. Вот теперь можно проходить к самой процедуре. Обливание осуществляется с использованием кувшина или таза (на ребенка выливают воду из этой емкости). Вначале поливают воду на спину, затем на грудь, живот и в конце на ноги. Еще одна очень полезная водная процедура – принятие душа. При ее осуществлении так же следует соблюдать постепенность и последовательность. Душ рекомендуется применять детям с уже окрепшим здоровьем. Ребенку должно быть не менее 1,5 года. Закаливание воздухом
Воздушные ванны р екомендуется начинать проводить весной, при температуре воздуха не ниже 20 градусов. Для этого необходимо выбрать защищенное от солнечных лучей и ветра место. Первоначально длительность этой процедуры составляет 10 -15 минут, затем доходит до 1.5-2 часов. Если ребенок замер, появились мурашки, следует прекратить процедуру немедленно.
Приложение 1.2 Методы закаливания во второй младшей группе: 1. Утренняя гимнастика. 2. Одежда в группе и на улице по погоде. 3. Прогулки каждый день с подвижными играми. 4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей). 5. Хождение босиком до и после сна. 6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам. 7. Умывание холодной водой.
Приложение 2
Планирование занятий по развитию представлений о мире и о себе.
Занятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования.
Занятия о пище, питании можно проводить прямо за столом перед приемом пищи (знакомить с правилами хорошего тона, формировать положительный настрой, закреплять здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости)).
Примерное планирование занятий: 1. Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). 2. Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования). 3. Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов). 4. Для чего нужны глаза? (Познакомить детей с тем, что такое глаза и зачем они нужны. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, желание ухаживать за ними (мыть, делать гимнастику, соблюдать правила безопасности). 5. Орган слуха – уши. (Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними (мыть, не совать посторонние предметы)). 6. 6. Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). (Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). 7. Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). 8. Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности). 9. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей). 10. Как быть здоровым? (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). Комплексное занятие развитие представлений о мире и о себе + ИЗО 11. Приложение 4 1 Детская художественная литература: · Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр» · Тувим Ю. «Овощи» · Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей» · Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» · Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной» · Крылов А. «Как лечили петуха» · Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо» · «Ладушки» (Русские народные песенки) 2 Потешки, приговорки, загадки: Водичка, водичка. Водичка, водичка. Умой моё личико, Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Расти, коса. Чешу, чешу волосыньки, Расчесываю косыньки. Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса! Расти, коса, не путайся… Дочка, маму слушайся. Ай, лады. Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
От простой воды и мыла У микробов тают силы. Стихи для заучивания. Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! А.Барто Мыло, мыло заюлило, А потом запузырило! Ты, водица, лей, лей! Будут щёки розовей! Г. Лагздынь
Приложение 5 Игровая деятельность:
«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива» Н.К.Крупская
Дидактические игры. 1. «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты). 2. «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. 3. «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?». 4. «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку». Игры с зеркалом. 1. «Мои зубки» 2. «Мои глазки» 3. «Мои ушки» Развивающие игры. 1. «Послушаем тишину» 2. «Сравни картинки» Сюжетно-ролевые игры. 1. «Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой). 2. «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»). 3. «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному). 4. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья). Игровая обучающая ситуация: Заяц приносит в корзинке овощи. Пытается угостить детей, дети объясняют, почему нельзя есть немытые овощи.· Игры малой подвижности на развитие внимания. 1. «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий). 2. «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя). 3. «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих).
Приложение 6.1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.007 с.) |