Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 15. Договор коммерческой концессииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Договор коммерческой концессии, будучи поименованным в части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепил на законодательном уровне ранее не известные российскому правопорядку отношения франчайзинга. Таким образом, в рамках российской правовой системы термины «договор коммерческой концессии» и «франчайзинг» являются синонимами. Термин «франчайзинг» происходит от французского слова «франшиза», что означает «льгота», «привилегия». Основоположником современного франчайзинга является сеть ресторанов «Макдональдс». В рамках франчайзинга одно лицо (франчайзер) предоставляет другому лицу (франчайзи) право использовать в предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих франчайзеру исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации товаров (работ, услуг) и (или) предприятий. Франчайзинг направлен на расширение рынка сбыта товаров, работ или услуг одного лица посредством замещения его в отношениях с третьими лицами другим лицом. Популярность франчайзинга обусловлена тем, что его применение дает существенные преимущества на пути расширения бизнеса, в том числе в международном масштабе. Лицо, предоставляющее право использования своих средств индивидуализации (франчайзер), освобождено от необходимости открывать филиалы и новые предприятия, нанимать работников для осуществления соответствующей предпринимательской деятельности. Лицо же, приобретающее возможность использования таких средств индивидуализации (франчайзи), получает возможность работать под хорошо известной вывеской и покровительством франчайзера, оставаясь при этом хозяином своего предприятия. На основании данного договора работают в России такие крупные компании, как «Шератон», «Кока-Кола», «Баскин Роббинс» «Колгейт- Палмолив», розничные торговые сети «Перекресток», «Пятерочка» и т.д. Франчайзинг не стал предметом конвенционного регулирования, однако на международном уровне приняты модельные акты и типовые руководства по составлению контрактов, подготовленные различными организациями и применяющиеся по усмотрению сторон контракта. К ним относится разработанное УНИДРУА Руководство для мастер-соглашений о франшизе (первая ред. – 1998 г., вторая – 2007 г.), Модельный закон УНИДРУА о раскрытии франшизы 2002 г., Типовой контракт франчайзинга, рекомендованный МТП (публикация № 557), а также разработанное ВОИС Руководство по франшизе 1994 г. (публикация № 480 (Е)). По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (например, товарные знаки, предназначенные для индивидуализации автомобилей: Ford, Honda, Fiat, ВАЗ, КамАЗ, товарные знаки Sony, Fillips для аудио- и видеопродукции, обозначения «Московская», «Кремлевская» для алкогольной продукции). В отношении работ и услуг законодатель использует понятие «знак обслуживания», который в своем правовом режиме абсолютно идентичен товарному знаку. Коммерческое обозначение определено законодателем в качестве средства индивидуализации предприятия, принадлежащего субъекту предпринимательства (сеть магазинов «Пятерочка»). Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны (например, способ продаж, разработанный конкретной компанией). Сам объект гражданских прав и собственно термин «ноу-хау» впервые был легализован странами англосаксонской системы права – США и Великобританией. В буквальном переводе с английского языка «know-how» означает «знать, как», что является сокращением выражения «знать, как это сделать».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.100.245 (0.008 с.) |