Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Точечный массаж при ОРВИ и в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации

Поиск

 

Рисунок № Точки для проведения массажа.

Если воздействовать на определенные зоны кожи, расположенные в области головы, грудины, шеи, рук, то можно активизировать адаптационные реакции организма на неблагоприятные факторы внешней среды, в том числе и на респираторную группу вирусов.

Из различных способов профилактики и лечения ОРВИ один из самых простых, эффективных и безвредных – массаж особых зон на коже, которые связаны с основными регуляторами жизнедеятельности организма: различными отделами ЦНС, щитовидной и вилочковой железами, верхним шейным симпатическим узлом и другими образованиями.

Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Взрослые легко могут освоить приемы точечного массажа сами, а затем научить детей.

Точка 3 связана с синокаротидными гломусами, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани.

Точка 4 связана со слизистой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища. Шею сзади массируют сверху вниз.

Точка 5 расположена в области 7-го шейного и 1-го грудного позвонка. Она связана со слизистой трахеи, глотки, пищевода, а главное- с нижним шейным симпатическим узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, легких.

Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовой полости, а главное гипофиза. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Массаж точки 8 положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Массаж точки 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми выше перечисленными точками.

Массаж производится 3 раза в день кончиком указательного или среднего пальца, надавливая кожу до появления незначительной болезненности. Сделать затем девять вращательных движений по часовой стрелке и девять движений против. Продолжительность воздействия на каждую точку должна быть не менее 3-5 секунд. Симметричные точки 3, 4, 6, 7, 8 массировать одновременно двумя руками.

Если обнаружены точки с повышенной или пониженной болевой чувствительностью, то их надо массировать через каждые 40 минут до полной нормализации чувствительности.

 

Тестовые контрольные задания

1. Профилактика рахита включает следующие мероприятия:

а) массаж, гимнастика;

б) цитратная смесь;

в) водный раствор витамина Д по 500 МЕ через день;

г) водный раствор витамина Д по 2-З тыс. МЕ ежедневно;

д) масляный раствор витамина Д по 400-500 МЕ ежедневно;

е) курсы УФО.

2. Дефицит массы тела при 2 степени гипотрофии составляет:

а) 5-8%;

б) 21-30%;

в) 11-20%;

г) 20-30%.

3. Принципы лечения железодефицитной анемии:

а) заместительная терапия препаратами крови;

б) назначение витамина С;

в) назначение витаминов группы В;

г) диетотерапия;

д) назначение препаратов железа;

е) глюкокортикоидная терапия.

4. Диатез, характеризующийся нарушением ряда ферментов, принимающих участие в пуриновом обмене с накопление мочевой кислоты:

а) лимфатический;

б) нервно-артритический;

5. Развитие надпочечниковой недостаточности наиболее вероятно при диатезе:

а) нервно-артритическом;

б) лимфатическом;

6. Основными маркерами лимфатико-гипопластического диатеза являются:

а) врожденная генерализованная иммунопатия;

б) избьггочный синтез гистамина;

в) генетическая детерминированная гиперпродукция Ig Е;

г) увеличение лимфатических узлов;

д) гиперплазия вилочковой железы;

е) гипофункция коры надпочечников.

7. При лечении ребенка с нервно-артритическим диатезом в последнюю очередь назначают:

а) обильное щелочное питье;

б) аллопуринол;

в) седативную терапию;

г) диету с ограничение продуктов богатых пуринами.

 

Ответы на тестовые вопросы

№ вопроса Правильные ответы № вопроса Правильные ответы № вопроса Правильные ответы
1. а, б, д, е 4. б 7. б
2. г 5. б    
3. б, в, г, д 6. а, в, г, д, е    

Литература:

1. Доскин В.А., Косенкова Т.В., Авдеева Т.Г. и др. Поликлиническая педиатрия. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 504с.

2. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. акад. А.А. Баранова, М., ГОЭТАР – Медиа, 2007. – 608с. (Национальный проект Здоровье).

3. Чернышев В.Н., Лебеденко А.А., Сависько А.А. и др. Поликлиническая педиатрия: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Чернышева. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. – 335с.

4. Участковый педиатр: Справочное руководство / Под ред. М.Ф. Рзянкиной, В.П. Молочного. – 3-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 313с.:ил. – (Медицина для вас).

5. Безруков К.Ю., Стернин Ю.И. Часто и длительно болеющий ребенок / Под ред. К.Ю Безрукова, Ю.И. Стернина. – СПб.: ИнформМед, 2008. – 169с.

6. Таточенко В.К., Озерецковский Н.А., Федоров А.М. Иммунопрофилактика – 2009: Справочник – 9е изд., дополненное. – М., ИПК Континент-Пресс. – 2009. – 176с.

7. Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. Детская поликлиника. – Тверь, 2004. – 495с. с ил.

8. Аллергология и иммунология / Под ред. А.А. Баранова, Р.М. Хаитова. – М., Союз педиатров России, 2008-2009. – 248с.

9. Справочник педиатра / Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: Питер, 2006. – 672с.

10. Лекции по поликлинической педиатрии: Уч. пособие / Под ред. Т.И. Стуколовой. – М.: ГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2005.

11. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. и др. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях. – М.: 2008. – 432с.

12. Поликлиническая педиатрия: Учебник / Под ред. А.С. Колмыковой. – М.: ГЭОТАР – Медиа, - 2007. – 624с.

13. Горбунова М.В., Супрунец С.Н., Павлова О.В. Классификация заболеваний новорожденных детей, основные параметры и нормативы неонатального периода: Методическое пособие для студентов, клинических ординаторов, врачей-неонатологов по специальности 040200 – Педиатрия. / Под ред. В.П. Сорогина. – Тюмень: Издат.центр «Академия», 2007. – 64с.

14. Антибактериальная и иммуномоделирующая терапия с основами физиотерапии и фитотерапии./ Под ред. В.П. Сорогина, Е.В. Абрамовой, Л.Ф. Чернецовой. Тюмень: Издат. Центр «Академия», 2008г. – 27с.

15. Приказ МЗ и медицинской промышленности № 60 от 14.03.1995г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов».

16. Приказ МЗ № 621 от 30.12.2003г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

17. Приказ МЗ и СР РФ № 51н от 30.01.2011г. «О внесении изменений и дополнений в Приказ МЗ № 229 от 27.06.2001г. «О национальном календаре прививок и прививок по эпидпоказаниям».

 

 

СОКРАЩЕНИЯ:

ФР – физическое развтие

НПР – нервно-психическое равитие

КОСЗР – комплексная оценка состояния здоровья ребенка

ЦНС – центральная нервная система

ПП ЦНС – перинатальное поражение центральной нервной системы

ЖДА – железодефицитная анемия

ВДКН – врожденная дисфункция коры надпочечников

УФО – ультрафиолетовое облучение

ЛФК – лечебная физкультура

ОАК – общий анализ крови

ОАМ – общий анализ мочи

ОРВИ – острая респираторно-вирусная инфекция

ОРЗ – острое респираторное заболевание

КАД – конституционально-аллергический диатез

ЖКТ – желудочно-кишечный тракт

КС – кортикостероиды

ЛД – лимфатический диатез

ЧСС – частота сердечных сокращений

НАД – нервно-артритический диатез

ДДУ – детское дошкольное учреждение

ЧБД – часто длительно болеющие

РРС – рецидивирующие респираторный синдром

ИИ – инфекционный индекс

ГНМ – гипертрофия небных миндалин

БГР – бронхиальная гиперреактивность

ИДС – иммунодефицитное состояние

ЩФ – щелочная фосфотаза

ИМТ – индекс массы тела

ФП – ферропрепараты

ЛС – лекарственные средства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.008 с.)