Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Точечный массаж при ОРВИ и в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рисунок № Точки для проведения массажа. Если воздействовать на определенные зоны кожи, расположенные в области головы, грудины, шеи, рук, то можно активизировать адаптационные реакции организма на неблагоприятные факторы внешней среды, в том числе и на респираторную группу вирусов. Из различных способов профилактики и лечения ОРВИ один из самых простых, эффективных и безвредных – массаж особых зон на коже, которые связаны с основными регуляторами жизнедеятельности организма: различными отделами ЦНС, щитовидной и вилочковой железами, верхним шейным симпатическим узлом и другими образованиями. Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение. Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Взрослые легко могут освоить приемы точечного массажа сами, а затем научить детей. Точка 3 связана с синокаротидными гломусами, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Точка 4 связана со слизистой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища. Шею сзади массируют сверху вниз. Точка 5 расположена в области 7-го шейного и 1-го грудного позвонка. Она связана со слизистой трахеи, глотки, пищевода, а главное- с нижним шейным симпатическим узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, легких. Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовой полости, а главное гипофиза. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит. Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов мозга. Массаж точки 8 положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат. Массаж точки 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми выше перечисленными точками. Массаж производится 3 раза в день кончиком указательного или среднего пальца, надавливая кожу до появления незначительной болезненности. Сделать затем девять вращательных движений по часовой стрелке и девять движений против. Продолжительность воздействия на каждую точку должна быть не менее 3-5 секунд. Симметричные точки 3, 4, 6, 7, 8 массировать одновременно двумя руками. Если обнаружены точки с повышенной или пониженной болевой чувствительностью, то их надо массировать через каждые 40 минут до полной нормализации чувствительности.
Тестовые контрольные задания 1. Профилактика рахита включает следующие мероприятия: а) массаж, гимнастика; б) цитратная смесь; в) водный раствор витамина Д по 500 МЕ через день; г) водный раствор витамина Д по 2-З тыс. МЕ ежедневно; д) масляный раствор витамина Д по 400-500 МЕ ежедневно; е) курсы УФО. 2. Дефицит массы тела при 2 степени гипотрофии составляет: а) 5-8%; б) 21-30%; в) 11-20%; г) 20-30%. 3. Принципы лечения железодефицитной анемии: а) заместительная терапия препаратами крови; б) назначение витамина С; в) назначение витаминов группы В; г) диетотерапия; д) назначение препаратов железа; е) глюкокортикоидная терапия. 4. Диатез, характеризующийся нарушением ряда ферментов, принимающих участие в пуриновом обмене с накопление мочевой кислоты: а) лимфатический; б) нервно-артритический; 5. Развитие надпочечниковой недостаточности наиболее вероятно при диатезе: а) нервно-артритическом; б) лимфатическом; 6. Основными маркерами лимфатико-гипопластического диатеза являются: а) врожденная генерализованная иммунопатия; б) избьггочный синтез гистамина; в) генетическая детерминированная гиперпродукция Ig Е; г) увеличение лимфатических узлов; д) гиперплазия вилочковой железы; е) гипофункция коры надпочечников. 7. При лечении ребенка с нервно-артритическим диатезом в последнюю очередь назначают: а) обильное щелочное питье; б) аллопуринол; в) седативную терапию; г) диету с ограничение продуктов богатых пуринами.
Ответы на тестовые вопросы
Литература: 1. Доскин В.А., Косенкова Т.В., Авдеева Т.Г. и др. Поликлиническая педиатрия. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 504с. 2. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. акад. А.А. Баранова, М., ГОЭТАР – Медиа, 2007. – 608с. (Национальный проект Здоровье). 3. Чернышев В.Н., Лебеденко А.А., Сависько А.А. и др. Поликлиническая педиатрия: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Чернышева. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. – 335с. 4. Участковый педиатр: Справочное руководство / Под ред. М.Ф. Рзянкиной, В.П. Молочного. – 3-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 313с.:ил. – (Медицина для вас). 5. Безруков К.Ю., Стернин Ю.И. Часто и длительно болеющий ребенок / Под ред. К.Ю Безрукова, Ю.И. Стернина. – СПб.: ИнформМед, 2008. – 169с. 6. Таточенко В.К., Озерецковский Н.А., Федоров А.М. Иммунопрофилактика – 2009: Справочник – 9е изд., дополненное. – М., ИПК Континент-Пресс. – 2009. – 176с. 7. Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. Детская поликлиника. – Тверь, 2004. – 495с. с ил. 8. Аллергология и иммунология / Под ред. А.А. Баранова, Р.М. Хаитова. – М., Союз педиатров России, 2008-2009. – 248с. 9. Справочник педиатра / Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: Питер, 2006. – 672с. 10. Лекции по поликлинической педиатрии: Уч. пособие / Под ред. Т.И. Стуколовой. – М.: ГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2005. 11. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. и др. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях. – М.: 2008. – 432с. 12. Поликлиническая педиатрия: Учебник / Под ред. А.С. Колмыковой. – М.: ГЭОТАР – Медиа, - 2007. – 624с. 13. Горбунова М.В., Супрунец С.Н., Павлова О.В. Классификация заболеваний новорожденных детей, основные параметры и нормативы неонатального периода: Методическое пособие для студентов, клинических ординаторов, врачей-неонатологов по специальности 040200 – Педиатрия. / Под ред. В.П. Сорогина. – Тюмень: Издат.центр «Академия», 2007. – 64с. 14. Антибактериальная и иммуномоделирующая терапия с основами физиотерапии и фитотерапии./ Под ред. В.П. Сорогина, Е.В. Абрамовой, Л.Ф. Чернецовой. Тюмень: Издат. Центр «Академия», 2008г. – 27с. 15. Приказ МЗ и медицинской промышленности № 60 от 14.03.1995г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов». 16. Приказ МЗ № 621 от 30.12.2003г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей». 17. Приказ МЗ и СР РФ № 51н от 30.01.2011г. «О внесении изменений и дополнений в Приказ МЗ № 229 от 27.06.2001г. «О национальном календаре прививок и прививок по эпидпоказаниям».
СОКРАЩЕНИЯ: ФР – физическое развтие НПР – нервно-психическое равитие КОСЗР – комплексная оценка состояния здоровья ребенка ЦНС – центральная нервная система ПП ЦНС – перинатальное поражение центральной нервной системы ЖДА – железодефицитная анемия ВДКН – врожденная дисфункция коры надпочечников УФО – ультрафиолетовое облучение ЛФК – лечебная физкультура ОАК – общий анализ крови ОАМ – общий анализ мочи ОРВИ – острая респираторно-вирусная инфекция ОРЗ – острое респираторное заболевание КАД – конституционально-аллергический диатез ЖКТ – желудочно-кишечный тракт КС – кортикостероиды ЛД – лимфатический диатез ЧСС – частота сердечных сокращений НАД – нервно-артритический диатез ДДУ – детское дошкольное учреждение ЧБД – часто длительно болеющие РРС – рецидивирующие респираторный синдром ИИ – инфекционный индекс ГНМ – гипертрофия небных миндалин БГР – бронхиальная гиперреактивность ИДС – иммунодефицитное состояние ЩФ – щелочная фосфотаза ИМТ – индекс массы тела ФП – ферропрепараты ЛС – лекарственные средства
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.008 с.) |