Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные категории театральной педагогикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Категориальный аппарат. Определения основополагающих понятий театральной педагогики. История и традиции театральной педагогики Основные исторические этапы формирования и становления театральной педагогики в России, её характерные особенности. Традиции национальной театральной педагогики. Процесс воспитания и обучения актера Основные существующие школы и системы обучения актёрскому мастерству, их особенности и вектор развития способностей актёра. Программа обучения и воспитания актёра. Классифицировать и использовать необходимые элементы из актёрских тренингов различных школ и систем в зависимости от педагогических задач и целевых установок. ских задач и целевых установок. Театральная студия как школа воспитания личности Закономерности становления личности человека и факторы, влияющие на этот процесс. Формирование ценностной и мировоззренческой базы для развития и воспитания личности.
Единство художественных и педагогических компонентов в творчестве руководителя театральной студии Основные художественные и педагогические компоненты, которые потенциально могут составлять основу деятельности руководителя театральной студии.
Работа над спектаклем в любительском театральном коллективе Этапы постановки спектакля. Закономерности организации репетиционного процесса в любительском коллективе. Анализ материала для постановки. Режиссёрский разбор, распределение ролей и работа над ними. Планирование хода проведения репетиций. Подготовка материально-технической базы, необходимой для организации репетиционного процесса. Построение мизансцен и создания единого художественного образа в спектакле так, чтобы каждый человек, задействованный в нём, являлся полноценной и неотъемлемой частью общего творческого процесса.
Методика и этапы создания студийного театрального коллектива Особенности методики создания студийного театрального коллектива. Этапы, необходимые при формировании студийного театрального коллектива. Процесс становления и развития студийного коллектива.
Организационная подготовка руководителя театральной студии Профессиональные требования, предъявляемые к руководителю театральной студии в процессе его деятельности. Процесс подготовки к работе в театральной студии. Организация своего профессионального пространства, в зависимости от задач и целевых установок.
Вопросы к первому государственному экзамену (первый и второй вопрос в экзаменационном билете)
1. Научные предпосылки разработки теории народной художественной культуры. 2. Предмет и задачи курса «Теория и методика этнохудожественного образования». 3. Исходные понятия теории народной художественной культуры. 4. Методологические подходы к пониманию духовно-нравственной сущности традиционной культуры. 5. Этапы и источники изучения основ формирования народной художественной культуры. 6. Становление социально-культурной практики возрождения традиционной культуры в России. 7. Древнеславянская мифология как мировоззренческая основа народной художественной культуры. 8. Социальная сущность развития преемственной системы этнохудожественного образования. 9. Народная художественная культура в структуре культуры общества. 10. Национально-культурные традиции региона как фактор развития этнохудожественного образования. 11. Структура и классификация народной художественной культуры. 12. Народное художественное творчество в системе дошкольного воспитания и образования. 13. Архетипические ценности народной художественной культуры. 14. Школа этнической социализации как модель этнохудожественного образования. 15. Игра как элемент традиционной народной культуры. 16. Народная художественная культура в структуре содержания образовательных программ эстетического цикла в современной школе. 17. Русский народный календарь и его роль в формировании системы народных праздников. 18. Методика разработки авторской программы по народной художественной культуре для школы. 19. Роль феномена двоеверия в создании системы народных праздников. 20. Разработка программы внеклассной работы по традиционной культуре народов России. 21. Сущность и функции народной художественной культуры. 22. Модели этнохудожественного воспитания в системе дополнительного образования. 23. Урбанистическая непрофессиональная художественная культура. 24. Становление и развитие специальности «Народная художественная культура» в системе высшего образования в России. 25. Традиционная культура как художественный синкрезис. 26. Характеристика тенденций реализации Концепции художественного образования (2001г.) в России. 27. Семантика заклинательного орнамента и заклинательных действий в создании и оформлении дома. 28. Современные проблемы развития этнохудожественного образования в России. 29. Диалектика индивидуального и коллективного, утилитарного и эстетического в народной культуре. 30. Формы этнохудожественного образования.
Вопросы ко второму государственному экзамену 1. Учение К.С. Станиславского о сверхзадаче и сквозном действии. 2. Сквозное действие спектакля. 3. Вл.И. Немирович-Данченко о профессии «режиссер». 4. Действие – основа сценического искусства. 5. Режиссёрский замысел. 6. Режиссёрское решение спектакля. 7. Режиссёр – организатор спектакля. 8. Режиссерские принципы В.И. Немировича-Данченко. 9. Режиссерские принципы А.Я. Таирова. 10. Режиссерские принципы В.Э. Мейерхольда. 11. Режиссерские принципы Е.Б. Вахтангова. 12. А.Д. Попов. Концепция художественной целостности спектакля. 13. Сценическая атмосфера спектакля. 14. Мизансцена – язык режиссера. 15. Темпо-ритм спектакля. 16. Событие. Событийный ряд спектакля. 17. Этапы работы режиссера над спектаклем. 18. Жанр спектакля 19. Режиссерская пауза. 20. Педагогические функции режиссера. 21. Выразительные средства спектакля. 22. Зона молчания как компонент сценической выразительности. 23. Создание творческой атмосферы репетиций. 24. Создание МХАТ. 25. Этика К.С. Станиславского и ее значение для современного театра. 26. Изучение предлагаемых обстоятельств пьесы и роли. 27. Значение системы К.С. Станиславского для современного театра. 28. Метод действенного анализа пьесы и роли. 29. Сверхзадача и сквозное действие роли. 30. Творческое воображение и фантазия – элементы системы К.С. Станиславского. 31. Внутренний монолог в работе над ролью. 32. Подтекст роли. 33. Второй план роли. 34. Общение – элемент системы К.С. Станиславского. 35. Физическое самочувствие – элемент психотехники актера. 36. Внимание – элемент системы К.С. Станиславского. 37. Зерно роли. 38. Слово в творчестве актера. 39. Роль пластической выразительности в творчестве актера. 40. Поиск мизансцены тела в работе над ролью. 41. Принципы музыкального оформления спектакля. 42. Работа режиссера с художником. 43. Сценография второй половины ХХ века. 44. Жизнь и творчество К.С. Станиславского. 45. Роль грима в создании сценического образа. 46. Роль костюма в создании сценического образа. 47. Структура режиссерских способностей. 48. Структура актерских способностей. 49. Метод физических действий. 50. Поиски образности в спектакле. Государственная итоговая аттестация включает в себя подготовку и защиту реферативных работ (защита реферата в экзаменационном билете стоит третьим вопросом), при этом учитывается следующее: · реферат должен быть объемом не менее 25 страниц (Формат текста: Word for Windows – 2003/2007/2010. Формат страницы: А4. Поля: 2 см. – со всех сторон. Шрифт: размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman. Текстовый редактор – Microsoft Word (doc). Ориентация листа: книжная. Интервал: межстрочный одинарный. Работа должна быть с приложениями (фото, иллюстрации, графики и т.д.); · защита реферата перед государственной экзаменационной комиссией осуществляется по краткому плану; · студент-выпускник готовит сообщение (до 10 минут), в котором он четко и кратко излагает основные положения исследования; · по окончанию сообщения и ответов на вопросы, члены государственной экзаменационной комиссии оценивают содержание сообщения, соответствие квалификационным требованиям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.008 с.) |