Задачи профессиональной деятельности бакалавра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи профессиональной деятельности бакалавра.



Бакалавр по направлению подготовки «Народная художественная культура» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность:

-осуществлять патриотическое воспитание, формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности, культуру межнационального общения на материале и средствами народной художественной культуры и национально-культурных традиций народов России;

-обучать различные группы населения теории и истории народной художественной культуры, различным видам народного художественного творчества;

- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления обучающихся;

- разрабатывать образовательные программы, учебные и учебно-методические пособия и другие дидактические материалы в соответствии с нормативными правовыми актами;

- планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс на основе системного подхода;

- формировать систему контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса;

-осуществлять диагностику уровня подготовки обучающихся, их личностных качеств и эффективности учебно-воспитательного процесса;

- выстраивать индивидуально-ориентированные стратегии обучения и воспитания;

-систематически повышать уровень профессиональной квалификации;

художественно-творческая деятельность:

-осуществлять общее художественное руководство этнокультурными центрами, любительскими театрами в учреждениях культуры и образования;

-руководить художественно-творческой деятельностью участников коллектива народного художественного творчества (любительского театра), учащихся учебных заведений, осваивающих теорию и историю народной художественной культуры, с учетом их возрастных и психологических особенностей, художественно-эстетических и этнокультурных потребностей, интересов, вкусов, ценностных ориентации, творческих способностей, уровня исполнительской подготовки;

-организовывать и планировать выставочную деятельность коллектива народного художественного творчества (любительского театра);

-анализировать образное содержание и средства выразительности художественных произведений, оценивать уровень исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (любительского театра);

культурно-просветительная деятельность:

-содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, развития межкультурных коммуникаций, сохранения этнокультурной идентичности разных народов и культурного многообразия России;

- участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности СМИ по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов традиционной отечественной культуры, национально-культурных традиций разных народов, достижений народного художественного творчества;

-участвовать в подготовке музейных и выставочных экспозиций, проводить экскурсии, выступать с общедоступными лекциями, сообщениями, проводить информационно-консультативные мероприятия, посвященные народной художественной культуре и процессам ее сохранения в современном мире;

-содействовать повышению уровня этнокультурной компетентности научного, педагогического и руководящего кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья;

-участвовать в реализации совместно с профессиональным сообществом просветительных, научных и творческих программ в сфере народной художественной культуры, декоративно-прикладного творчества, активно используя современные социальные, психолого-педагогические и информационные технологии, средства массовой информации;

-содействовать формированию общего мирового научного, образовательного и культурно-информационного пространства, трансляции и сохранению в нем культурного наследия народов России, шедевров народного художественного творчества.

Дисциплины связаны с областью профессиональной деятельности бакалавра, ориентированы на объекты его будущей профессии. Профильный модуль представлен дисциплинами, выявляющими качество и уровень подготовленности бакалавра в соответствии с профилем подготовки по данному направлению.

Междисциплинарный экзамен позволяет выявить и оценить теоретическую и практическую подготовку выпускника для решения профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности. Он носит комплексный и интегративный характер и проводится в соответствии с ООП, охватывающей широкий спектр фундаментальных общекультурных, педагогических, методических, профессиональных вопросов и проблем по данному направлению подготовки.

 

1.3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

Освоение содержания данных дисциплин позволяет выпускнику получить необходимый объем теоретико-методических знаний, умений и навыков в соответствии с общекультурными и профессиональными компетенциями. государственный экзамен, включающий данные дисциплины предусматривает проверку качества освоения выпускниками содержания данных дисциплин и сформированность компетенций в соответствии с профилем подготовки выпускника.

 

 

Порядок проведения экзамена

Перед государственным экзаменом проводится консультация обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.

Государственный экзамен проводится в устной форме. При проведении государственного экзамена студенты получают экзаменационные билеты, утвержденные по установленной форме, содержащие два вопроса, составленные в соответствии с программой государственного экзамена.

При этом студент проинформирован о возможности пользования наглядными пособиями, материалами справочного характера, нормативными документами, техникой (в т.ч. электронно-вычислительной) и другими средствами, необходимыми для успешной сдачи экзамена.

При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бумаги со штампом факультета информационных ресурсов и дизайна. На подготовку к ответу первому студенту предоставляется до 45 минут, остальные сменяются и отвечают по мере готовности в порядке очередности, причем на подготовку каждому очередному студенту также выделяется не более 45 минут. Длительность ответа студента на экзамене составляет не более 30 минут. В процессе ответа и после его завершения студенту членами экзаменационной комиссии, с разрешения ее председателя, могут быть заданы уточняющие и дополняющие вопросы в пределах экзаменационного билета.

После завершения ответа студента на все вопросы и объявления председателем ГЭК окончания опроса экзаменуемого, члены экзаменационной комиссии фиксируют в своих записях оценки за ответы экзаменуемого на каждый вопрос и итоговую оценку по их совокупности.

По завершении государственного экзамена ГЭК на закрытом заседании обсуждает характер ответов каждого студента и выставляет каждому студенту согласованную итоговую оценку. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке на основе оценок, поставленных членами комиссии, решение экзаменационной комиссии принимается простым большинством голосов; при равном числе голосов голос председателя является решающим.

Во время заседания секретарь экзаменационной комиссии ведет протокол заседания комиссии в Книге протоколов заседаний ГЭК, выданной учебно-методическим управлением. В протоколе отражаются перечень заданных обучающемуся вопросов и характеристика ответов на них, мнения членов ГЭК о выявленном в ходе государственного экзамена уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач, а также о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося.

Результаты государственного экзамена объявляются в день его проведения. Итоговая оценка по экзамену сообщается студенту, проставляется в протокол экзамена и зачетную книжку студента, где, также как и в протоколе, расписываются председатель и члены экзаменационной комиссии. В протоколе экзамена фиксируются номер и вопросы экзаменационного билета, по которым проводился экзамен.

Протоколы государственного экзамена подписываются председателем, членами и секретарем ГЭК и хранятся в архиве академии, согласно номенклатуре. Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы подшиваются в личные дела студентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.007 с.)