Общение – элемент системы К.С. Станиславского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общение – элемент системы К.С. Станиславского



Фундаментальный характер общения для искусства театра. Общение – основа жизни персонажей в условиях сцены. Межличностное и внутри личностное общение персонажей на сцене. Глубина внутреннего мира человека – источник общения и интереса зрителей к процессу общения.

Восприятие и передача информации – важнейшие элементы форм общения.

Виды общения:

1. Прямое общение с объектом на сцене и через него со зрителем (с представлением «четвертой стены»);

2.Общение с воображаемым или мнимым объектом;

3.Общение непосредственно со зрителем (или через зрителя с партнером на сцене);

4.Самообщение.

По способу воздействия общение может быть внешним, видимым (глаз в глаз), телесным, невидимым (лучеиспускание и лучевосприятие). Ошибки и штампы, наблюдаемые в поиске общения.

Физическое самочувствие – элемент психотехники актера

Сценическое самочувствие - «Я – есмь». Двойственность сценической жизни: равновесие жизни; равновесие игры.

Освобождение мысли: Напряжение, освобождение, оправдание /упражнения/.

Подсознание в сценическом самочувствии артиста.

Физическое самочувствие, его зависимость от предлагаемых обстоятельств.

Внимание. Объект внимания. Действие. Элементы сценического самочувствия: действие, чувство правды и веры.

Психофизическое самочувствие – динамический процесс. Синтетическое самочувствие. Зерновое самочувствие. Принцип действенного самочувствия.

 

Внимание – элемент системы К.С. Станиславского

Внимание – психологический акт выявления свойств, качеств объекта на сцене или внутри самого действующего актера. Объект внимания. Стимулирующая роль действия. Малый, средний и большой круги внимания. Роль вымысла в концентрации внимания. Воображение как определяющий фактор при перевоплощении наблюдающего актера в действующего. Конкретизация наблюдаемого. Внешнее и внутреннее внимание. Многоплоскостный характер внимания. Публичное одиночество. Произвольное и направленное внимание. Непрерывная линия внимания.

Зерно роли

Авторское определение термина «зерна роли». Зерно роли – самая глубокая сущность роли. Взаимосвязь зерна роли с зерном пьесы. Комплексный характер понятия зерна роли. Противоречивое единство восприятия, ощущения, эмпатии, отчуждения, фантазии, воображения, ведомых ощущений сверхзадачи – психологическое содержание зерна роли. Зерно роли и сверхзадача. Роль анализа в определении зерна роли. Зерно роли как предмет и источник замысла роли. Зерно роли – начало и стимулирующий фактор поиска и отбора выразительных средств.

 

Модуль 4

Б.1.Б.25. СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Слово в творчестве актера

Проблема слова занимает видное место в творческой практике русского театра. Русские актеры из поколения в поколение повышали свою требовательность к искусству сценической речи, добивались в ее звучании глубочайшей верности жизни, яркой выразительности. Слово в русском театре связано с драматургией Грибоедова, Гоголя, Островского, Толстого, Чехова, Горького.

Слово как первоисточник актерских задач в спектакле и в то же время вершина, конечный пункт творческого процесса.

Словесное действие. Сверхзадача роли и слово. Выразительные средства художественного слова. Связь слова с пластической выразительностью актера, физическим действием. Работа над речевой характеристикой образа. Анализ роли действием. Оценка фактов. Видение. Внутренний монолог и слово. Техника и логика речи. Психологическая пауза. Приспособления. Темпо-ритм роли. Перспектива словесного действия как умение донести основную мысль через цепь слагающих фраз. Гармония выразительного слова и действия в работе над ролью.

 

Модуль 5

Б.1.Б.28. СЦЕНОГРАФИЯ И КОСТЮМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.004 с.)