Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Событие. Событийный ряд спектакляСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
События как жизненная структура. Отличия событий в жизни и в театре. Взаимоотношение предлагаемых обстоятельств и событий. Понятие события как действенного факта. Процессуальный характер события. Конфликтный характер существования персонажей в событии. Зримость события. События как основа зрелища в спектакле. Объективность события в пьесе и субъективность его понимания режиссером. Способность режиссера мыслить событиями. События – основная структурная единица сценической жизни и основной элемент метода действенного анализа. Разработка понятия структуры события и его видов в сквозном действии в практике и педагогике Г.А. Товстоногова – развитие учения К.С. Станиславского о действенном анализе пьесы и роли. Оценка и действие как основные характеристики зоны одного события. Роль ведущего предлагаемого обстоятельства. Пять событий по Товстоногову (исходное, основное, центральное, финальное, главное) – как основные этапы реализации сквозного действия.
Этапы работы режиссера над спектаклем Выбор репертуара. Параметры выбора: тематический, социальный, нравственный, художественный. Их значение, как путь к творческому и нравственному самоопределению. Распределение ролей. Факторы, определяющие распределение: творческие, ролевые, воспитательные, - двигатели внутренних законов жизнедеятельности коллектива. Анализ пьесы. Формы, принципы, приемы анализа и их значение для участников коллектива. Организация работы над спектаклем, - форма коллективного творчества. Работа с художником. Работа с композитором. Организация репетиций. Место и роль тренинга. Влияние художественных особенностей спектакля (жанр, стиль, зрительская аудитория) на жизнедеятельность коллектива. Значение этики Станиславского в работе над спектаклем. Работа над спектаклем как процесс художественного самоопределения и нравственной саморегуляции – источник художественного роста.
Изучение предлагаемых обстоятельств пьесы и роли Понятие «предлагаемые обстоятельства» в жизни и театральном искусстве. Изучение предлагаемых обстоятельств пьесы как подступ к логике действий персонажей и замыслу спектакля. Обусловленность предлагаемых обстоятельств идейно-художественными задачами и сверхзадачей спектакля. Этапы постижения предлагаемых обстоятельств: 1. личность автора, эпоха; 2. люди (персонажи, их судьба, желания и поступки; 3. само произведение (жанровые и стилистические особенности. «Роман жизни» (Г.А. Товстоногов), как способ постижения замысла и подход к сценическому решению спектакля. Три круга предлагаемых обстоятельств и их взаимосвязь, изучение места действия, времени, исторической, социальной, национальной, бытовой, профессиональной, возрастной среды. Предлагаемые обстоятельства и события.
Жанр спектакля Всякое произведение тем или иным способом отражает жизнь. Способ отражения, угол зрения автора на действительность, преломленный в художественном образе, и есть жанр. Проникновение в природу авторского замысла, определение меры, качества и градуса условности. Жанр и предлагаемые обстоятельства. Жанр пьесы и жанр спектакля. Жанр – как способ существования героев данного спектакля, определенный синтез всех выразительных компонентов. Жанр – как соотношение между идейно-смысловой нагрузкой решаемого спектакля и его формой. Жанр мгновенно указывает на представляемую действительность, определяя параметры ее восприятия зрителем и подхода к ней актеров. Жанр – как система координат со своими законами, где действуют присущий одному жанру свой стиль и способ актерского существования (то, что присуще психодраме не работает в фарсе). Распознавая жанр спектакля, режиссер соотносит его с данными образами пьесы, которые диктуют дальнейший ход сценической реальности. Жанровое решение спектакля может раздвигать рамки канонической модели (комедия, трагедия, драма), ибо тема пьесы всегда соотносится с социальным контекстом эпохи или определенной публики.
Режиссерская пауза Одним из выразительных средств актерского исполнения и режиссерского построения является режиссерская пауза. Пауза спектакля. Пауза роли. Пауза в первых постановках А. Чехова в Московском Художественном театре. Пауза - динамический процесс. Время сценической жизни актера в паузе – время неизбежной импровизации. Пауза как обнажение душевных движений, внутреннего мира личности сценического героя. Пауза выявляет полный эффект личного присутствия человека-актера в образе. Пауза вскрывает второй план роли, подтекста, внутренних монологов. Пауза и смысл роли, спектакля. Пауза – движение мысли. Пауза – продолжение действия без слов, накопление энергии. Пауза – акцент. Логическая пауза. Психологическая пауза. Пауза – немая сцена. Пауза, как характеристика места действия и времени. Режиссерская пауза выявляет содержательный и структурный акцент: пауза – кульминация, пауза – пролог, пауза – эпилог и т.д. Композиционно-смысловой эффект режиссерской паузы. Режиссерская пауза – не речевой, акцентирующий момент спектакля, обусловленный режиссерским замыслом и качественно меняющий ход сценического движения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.007 с.) |