Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Событие. Событийный ряд спектакляСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте События как жизненная структура. Отличия событий в жизни и в театре. Взаимоотношение предлагаемых обстоятельств и событий. Понятие события как действенного факта. Процессуальный характер события. Конфликтный характер существования персонажей в событии. Зримость события. События как основа зрелища в спектакле. Объективность события в пьесе и субъективность его понимания режиссером. Способность режиссера мыслить событиями. События – основная структурная единица сценической жизни и основной элемент метода действенного анализа. Разработка понятия структуры события и его видов в сквозном действии в практике и педагогике Г.А. Товстоногова – развитие учения К.С. Станиславского о действенном анализе пьесы и роли. Оценка и действие как основные характеристики зоны одного события. Роль ведущего предлагаемого обстоятельства. Пять событий по Товстоногову (исходное, основное, центральное, финальное, главное) – как основные этапы реализации сквозного действия.
Этапы работы режиссера над спектаклем Выбор репертуара. Параметры выбора: тематический, социальный, нравственный, художественный. Их значение, как путь к творческому и нравственному самоопределению. Распределение ролей. Факторы, определяющие распределение: творческие, ролевые, воспитательные, - двигатели внутренних законов жизнедеятельности коллектива. Анализ пьесы. Формы, принципы, приемы анализа и их значение для участников коллектива. Организация работы над спектаклем, - форма коллективного творчества. Работа с художником. Работа с композитором. Организация репетиций. Место и роль тренинга. Влияние художественных особенностей спектакля (жанр, стиль, зрительская аудитория) на жизнедеятельность коллектива. Значение этики Станиславского в работе над спектаклем. Работа над спектаклем как процесс художественного самоопределения и нравственной саморегуляции – источник художественного роста.
Изучение предлагаемых обстоятельств пьесы и роли Понятие «предлагаемые обстоятельства» в жизни и театральном искусстве. Изучение предлагаемых обстоятельств пьесы как подступ к логике действий персонажей и замыслу спектакля. Обусловленность предлагаемых обстоятельств идейно-художественными задачами и сверхзадачей спектакля. Этапы постижения предлагаемых обстоятельств: 1. личность автора, эпоха; 2. люди (персонажи, их судьба, желания и поступки; 3. само произведение (жанровые и стилистические особенности. «Роман жизни» (Г.А. Товстоногов), как способ постижения замысла и подход к сценическому решению спектакля. Три круга предлагаемых обстоятельств и их взаимосвязь, изучение места действия, времени, исторической, социальной, национальной, бытовой, профессиональной, возрастной среды. Предлагаемые обстоятельства и события.
Жанр спектакля Всякое произведение тем или иным способом отражает жизнь. Способ отражения, угол зрения автора на действительность, преломленный в художественном образе, и есть жанр. Проникновение в природу авторского замысла, определение меры, качества и градуса условности. Жанр и предлагаемые обстоятельства. Жанр пьесы и жанр спектакля. Жанр – как способ существования героев данного спектакля, определенный синтез всех выразительных компонентов. Жанр – как соотношение между идейно-смысловой нагрузкой решаемого спектакля и его формой. Жанр мгновенно указывает на представляемую действительность, определяя параметры ее восприятия зрителем и подхода к ней актеров. Жанр – как система координат со своими законами, где действуют присущий одному жанру свой стиль и способ актерского существования (то, что присуще психодраме не работает в фарсе). Распознавая жанр спектакля, режиссер соотносит его с данными образами пьесы, которые диктуют дальнейший ход сценической реальности. Жанровое решение спектакля может раздвигать рамки канонической модели (комедия, трагедия, драма), ибо тема пьесы всегда соотносится с социальным контекстом эпохи или определенной публики.
Режиссерская пауза Одним из выразительных средств актерского исполнения и режиссерского построения является режиссерская пауза. Пауза спектакля. Пауза роли. Пауза в первых постановках А. Чехова в Московском Художественном театре. Пауза - динамический процесс. Время сценической жизни актера в паузе – время неизбежной импровизации. Пауза как обнажение душевных движений, внутреннего мира личности сценического героя. Пауза выявляет полный эффект личного присутствия человека-актера в образе. Пауза вскрывает второй план роли, подтекста, внутренних монологов. Пауза и смысл роли, спектакля. Пауза – движение мысли. Пауза – продолжение действия без слов, накопление энергии. Пауза – акцент. Логическая пауза. Психологическая пауза. Пауза – немая сцена. Пауза, как характеристика места действия и времени. Режиссерская пауза выявляет содержательный и структурный акцент: пауза – кульминация, пауза – пролог, пауза – эпилог и т.д. Композиционно-смысловой эффект режиссерской паузы. Режиссерская пауза – не речевой, акцентирующий момент спектакля, обусловленный режиссерским замыслом и качественно меняющий ход сценического движения.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1092; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |