Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические функции режиссераСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общее определение режиссерских функций, данное В.И. Немировичем-Данченко. Педагогические функции – часть многообразных обязанностей режиссера. Режиссер как толкователь пьесы, педагог по воспитанию нужных для роли свойств и черт сценического героя. Режиссер – лидер. Режиссер – руководитель и педагог творческого преображения артиста в образ персонажа. Этические требования к самому режиссеру. Знание психологии актера и психологии творчества – специфика режиссерской профессии. Режиссер – педагог творческого коллектива. Право на педагогическую деятельность в творческом процессе. Знание и соблюдение этических норм театрального коллектив.
Выразительные средства спектакля Выразительные средства спектакля как воплощение сверхзадачи и сквозного действия. Роль замысла в выборе выразительных средств спектакля. Рождение выразительных средств спектакля в процессе преобразования материала творчества художников: актеров, сценографов, композиторов и других участников общей работы. Роль режиссера в гармоничном соединении выразительных средств в единое художественное целое – спектакль. Актер – центральная фигура спектакля.
Зона молчания - компонент сценической выразительности Зоны молчания включают: паузы, подтекст, второй план, внутренний монолог (поток сознания). Зоны молчания – это моменты восприятия реплик партнера или паузы внутри собственной роли актера. Зоны молчания как этапы наблюдения, восприятия, оценки, накопления познания для возражения или развития действия партнера. Станиславский об оценке темперамента актера и его зоны молчания. Зона молчания как продолжение действенной жизни актера. Органика, непрерывность и целостность – характеристики зон молчания и жизни актера вообще. Формула Станиславского: «Слушать на нашем языке означает видеть о чем говорят, и говорить значит рисовать зрительные образы»,- ключ к пониманию зоны молчания как средства сценической выразительности. Зона молчания как этап накопления и формирования в зонах молчания. «Слова солгут, молчанье скажет все» (Шекспир). Зоны молчания – красноречивый пластический рисунок, движение мысли в роли и спектакле. Зоны молчания – процесс динамический.
Создание творческой атмосферы репетиций Взаимодействие режиссера и актеров в процессе репетиций – творческое содружество и доверие. Противоречие и взаимозависимость профессий режиссера и актера. Тишина, покой, элементарные удобства – требования рабочего процесса. Создание хорошего творческого настроения – фактор продуктивной работы. Стимуляция коллектива на интересный творческий поиск. Необходимость тренинга и разминки. Владение режиссером методики репетиционного процесса. Владение режиссером приемов воздействия на актеров, стимулирование творческой активности – зоны творческой продуктивной работы. Подсказ, объяснение, показ, внушение и т.п. Требование к режиссеру: краткость, конкретность, точность в выражении мысли, яркость и образность, наглядность в показе. Подавлять творческий эгоизм – отдавать приоритет актеру в рождении находок. Конфликт Конфликт в жизни и в творческом искусстве. Конфликт в драме. (Конфликт как противоречивое столкновение каких-нибудь противоречивых сил, интересов, стремлений). Эволюция понятий «драма» и «конфликт». Роль Ибсена и Чехова в разрушении традиционного понятия «конфликт». (Конфликт – движущая сила сюжета. Разрушение сюжета – де драматизация). Современное понятие «конфликта», как процесса становления или деградации, возвышения или низвержения личности, характера, человека. Взаимосвязь конфликта с темой, проблемой, идеей и сверхзадачей. (Роль исходного и ведущего предлагаемых обстоятельств в выявлении конфликта в методе действенного анализа). Конфликт как выражение борьбы через действие. Конфликт и сквозное действие (Последовательно развивающиеся события как материализация конфликта).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 976; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.133 (0.006 с.) |