Б. 1. Б. 8. Теория и история народной художественной культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. 1. Б. 8. Теория и история народной художественной культуры



Структура и функции народной художественной культуры

Сущность народной художественной культуры в совокупности художественных ценностей и идеалов, созданных и укоренившихся в том или ином этносе. Понятие «народная художественная культура». Роль народной культуры в обществе, ее особенности. Познавательная, социализирующая, аксиологическая, коммуникативная функции народной художественной культуры.

 

Древнеславянская мифология как мировоззренческая основа народной художественной культуры

Языческая основа культуры древних славян. Мифологические представления о мироустройстве, божествах и духах, отраженные в народных обрядах, фольклоре и декоративно-прикладном творчестве. Единство человека и природы в мировоззрении славян. Реликты древнеславянской мифологии в современной культуре.

Виды и жанры народной художественной культуры

Классификация народной художественной культуры на устное народное творчество, декоративно-прикладное творчество, народные танцы, народные музыкальные инструменты.

Прозаические и стихотворные жанры устного народного творчества и их виды. Виды декоративно-прикладного творчества – керамика, обработка дерева, художественный текстиль и др. Музыкальное – игра на народных музыкальных инструментах и песенное творчество. Народные танцы хоровод, пляска, кадриль.

 

Игра как элемент традиционной народной культуры

Классификации игровой деятельности. Коммуникативная, познавательная, компенсаторная, диагностическая, социализирующая, физического развития - основные функции игры. Роль игры в народных праздниках и обрядах, гуляньях, вечерках. Отражение в русских народных играх общественного мировоззрения.

Традиционные русские народные праздники и обряды

Сущность понятий «праздник», «обряд», «ритуал». Два основных вида обрядово-праздничной культуры - календарно-земледельческого круга или годового цикла; семейно-бытового назначения или социальные. Общая характеристика празднично-обрядовой культуры.

Основные символы народной художественной культуры

Народная художественная культура как своеобразная система знаков и символов. Представление человека о мироустройстве и ценностях, выраженные в символической форме. Основные виды символов - геометрические, растительные, зооморфные и антропоморфные. Понятие и значение орнамента в народном искусстве.

 

Модуль 2

Б.1.Б.22. РЕЖИССУРА

Учение К.С. Станиславского о сверхзадаче и сквозномдействии

Учение о сверхзадаче и сквозном действии – основные принципы системы Станиславского. Учение о сверхзадаче – отражение требования идейной и гражданской активности художника. Сверхзадача пьесы – главная. Всеобъемлющая цель, притягивающая все задачи, вызывающая творческое стремление двигателей психической жизни и самочувствие артиста. Творческие помыслы и действия артиста, аналогичные с ролью стремления к воплощению сверхзадачи пьесы. Стремление к сверхзадаче должно быть сплошным и непрерывным. Ощущение сверхзадачи должно включать интеллектуальные, эмоциональные, волевые импульсы, формирующиеся в творческое, образное представление. Индивидуальный, личностный характер сверхзадачи.

Действенное внутреннее стремление двигателей психической жизни через всю пьесу – есть сквозное действие роли. Артист – вдохновитель и источник сквозного действия роли. Сквозное действие – организатор и направляющий фактор всех действий, предлагаемых обстоятельств, общения, приспособлений. Сквозное действие соединяет все элементы и направляет их к сверхзадаче.

 

Сквозное действие спектакля

Сквозное действие – всегда борьба, в результате которой реализуется сверхзадача. Составные сквозного действия – сквозное и контр сквозное действие спектакля. Эволюция понятия сквозного действия. Понимание Поповым сквозного действия – как комплекса всех средств борьбы и воздействия на зрителя. Сквозное действие современного условного театра. Сквозное действие эпического театра – зрительское соучастие. Важность верного определения сквозного действия. Роль анализа в определении и фантазировании яркого и активного сквозного действия.

 

Сверхзадача спектакля

Поиск сверхзадачи спектакля – одна из главных задач режиссера. Сверхзадача спектакля – как частный случай сверхзадачи режиссера-художника. Сверхзадача спектакля комплексное образование: идея автора и его – режиссера личностная цель воздействия на зрителя этой идеей. Ради чего, зачем режиссер хочет увлечь, заразить зрителя своим спектаклем?

Сверхзадача как сложное образование: гражданская позиция режиссера, эмоциональная, волевая насыщенность. Художественное образное предощущение или видение воздействия спектакля. Сверхзадача и зерно спектакля.

Первоначальное и окончательное формирование сверхзадачи.

Реализация сверхзадачи в спектакле.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.242.249 (0.012 с.)