Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Афиша спектакля «Дни Турбиных».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
так же как и когда-то «Дни Турбиных», власти запретили. В отчаянии Булгаков 28 марта 1930 г. написал письмо советскому правительству: «Я предлагаю СССР совершенно честного, без всякой тени вредительства, специалиста — режиссёра и актёра, который берётся добросовестно ставить любую пьесу, начиная с шекспировских пьес и вплоть до пьес сегодняшнего дня. Я прошу о назначении меня лаборантом-режиссёром в 1-й Художественный театр...». Назначение драматург получил. 18 апреля ему позвонил Сталин. А 10 мая Булгаков написал заявление в отдел кадров МХАТа о приёме на работу на должность режиссёра. Позднее он был принят также в актёрскую труппу. Для постановки взяли и его инсценировку «Мёртвых душ» Гоголя, и пьесу о Мольере, которая называлась «Кабала святош» (1936 г.). «Мёртвые души» после продолжительных и непростых репетиций увидели свет в декабре 1932 г. «Кабалу святош» репетировали вдвое дольше — четыре года, а премьера состоялась лишь в феврале 1936 г. Семь представлений спектакля о жизни Мольера прошли с огромным успехом. А в газетах появились резкие, злые статьи. 9 марта 1936 г. «Мольера» сняли. Булгаков так и не смог простить театру, что МХАТ не защитил его. 1 октября он перешёл на работу в Большой театр на должность либреттиста-консультанта. Свою историю взаимоотношений с МХАТом Булгаков описал уже после разрыва с театром, в повести «Театральный роман» (не закончен, 1936— 1937 гг., опубликован в 1965 г.), которая чуть позже была переименована в «Записки покойника». Чёрный юмор в названии отражал нелёгкую судьбу драматургии Булгакова на ведущей театральной сцене страны. Ещё раз мхатовцы обратились к Булгакову с просьбой о создании для них пьесы в год сорокалетия театра. Булгакова просили написать пьесу о Сталине. Он заказ выполнил, но «наверху» пьеса получила резко отрицательный отзыв. И «Батум» не был поставлен. Последняя встреча Булгакова с МХАТом состоялась уже после смерти писателя. 10 января 1943 г. — день премьеры спектакля «Последние дни», о Пушкине. Это был последний спектакль в МХАТе режиссёра В. И. Немировича-Данченко. Михаил Афанасьевич Булгаков похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве, недалеко от могил К.С. Станиславского, А.П. Чехова, Н.В. Гоголя. Ещё две постановки классики подтверждают полноценное существование театра в годы войны. Это спектакли «Отелло» Юрия Александровича Завадского (1894—1977), сыгранный в Драматическом театре Ростова-на-Дону в 1940 г., и «Сирано де Бержерак», созданный в эвакуации (1944 г.) вахтанговцами в постановке Николая Павловича Охлопкова (1900—1967). Спектакли стали успехом актёров в большей степени, чем режиссёров. Николай Дмитриевич Мордвинов (1901 — 1966), сыгравший в театре и кино Арбенина в лермонтовском «Маскараде», напомнил о трагиках-романтиках. Рубен Симонов в роли Сирано де Бержерака воскресил в памяти актёров итальянской комедии масок. Так что музы и вправду не молчали, когда говорили пушки. НОВЫЕ ФОРМЫ И НОВЫЕ ИМЕНА. ОТ 50-х К 90-м ГОДАМ В первые годы после Победы люди театра испытывали подъём, но их жажда творчества, их энергия нередко растрачивались впустую. Наступили не радостные, а мрачные времена. Борьба с «космополитами» нанесла сцене ощутимый удар, обеднила репертуар. Режиссёрские работы в большинстве не утратили художественный уровень: продолжали ставить спектакли Завадский и Охлопков, в театре работали ученики Мейерхольда, в Ленинграде на сцене Театра комедии фантазировал и шутил Н. Акимов, в Москве Театр имени М.Н. Ермоловой возглавил А.М. Лобанов (1946 г.). Николай Мордвинов в роли Арбенина. Соломон Михайлович Михоэлс (настоящая фамилия Вовси, 1890— 1948) в роли короля Лира. Эта роль стала одной из лучших трактовок героя трагедии У. Шекспира. Государственный еврейский театр, Москва. 1934 г. Афиша спектакля «Свадьба Кречинского» (пьеса А. В. Сухово-Кобылина). Режиссёр и художник Н. П. Акимов. Театр комедии, Ленинград. 1966 г. Акимов долгие годы возглавлял этот театр, ставя классику и современную драматургию. С успехом шли в его постановке пьесы-сказки Евгения Шварца, трилогия А. В. Сухово-Кобылина. Но пауза ощущалась, однообразие театральной жизни становилось, очевидно. Ситуация усугублялась настойчивым официальным утверждением стиля Художественного театра: на сцене всё должно быть как в жизни, но несколько приукрашено — это не могло иметь отношения к Станиславскому и искажало его идеи. Наступили серые будни, театр перестал быть праздником, утратив шутовской колпак с бубенчиками и одновременно плащ и мантию романтического героя. Появлялись хорошие, значительные актёрские работы, выходили премьеры, но событий не было. Спасала классика. В старых пьесах актёры могли ярче показать себя, полнее проявить свой талант. Это не всегда было возможно в слабой, бесконфликтной, грубо пропагандистской современной драматургии. Но инакомыслие, антимхатовские формы безжалостно искоренялись и в случае обращения к классической драматургии. Таиров показал чеховскую «Чайку» с Алисой Коонен, поставил в 1946 г. пьесу Горького «Старик» — поэтика Камерного театра оказалась не ко двору. В 1949 г. Таиров был уволен, а в следующем году театр закрыли. Перемены начались после марта 1953 г., а подлинно свободное дыхание театр обрёл после XX съезда КПСС. Казалось, что наступили замечательные времена и можно творить, как диктует вдохновение, ставить мировую драматургию, знакомить публику с трактованным по-новому Чеховым и Шекспиром, предлагать зрителям пьесы современных зарубежных авторов. Ощущения свободы, радости творчества, настроения подъёма хватило надолго. Театр предлагал всё новые и новые открытия, появлялись новые коллективы, обрели голос молодые режиссёры, оживились актёры, помолодели те, кто считал, что истинно творческая жизнь позади. В 1956 г. несколько студентов Школы-студии имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТе поклялись друг другу всегда оставаться верными учению К. С. Станиславского и даже расписались в том собственной кровью. Они и оказались создателями нового театра во главе со своим лидером — Олегом
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.101 (0.008 с.) |