Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эскиз архитектурно-перспективной декорации. Художник П. Гонзаго. Начало XIX в. Этот художник оформлял спектакли Императорских и крепостных театров.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
повозки, в них стояли актеры и произносили нравоучительные стихи, авторами которых были Сумароков и очень известный в то время поэт Михаил Матвеевич Херасков (1733— 1807). Маскарад устроили ранней весной 1763 г. Огромное напряжение душевных и физических сил при организации многочасового представления и жестокая простуда подорвали здоровье Фёдора Волкова. Вскоре после маскарада он скончался. Заслуга Волкова — в том, что он стал первым в России профессиональным актёром. Сейчас трудно представить, как он играл (прямых свидетельств об этом не осталось), но современники восхищались его талантом. Сумароков же был первым писателем, который создал в середине XVIII в. репертуар для русской сцены. Он написал девять трагедий и несколько комедий. Первая трагедия Сумарокова — «Хорев» — написана в 1747 г., с неё начинается в русском театре период классицизма (см. статью «Театральное искусство классицизма и барокко»). Спектакли труппы Волкова игрались также в «Оперном доме у Летнего сада». Спектакли были либо бесплатными, когда присутствовала императрица с приглашёнными ею придворными, либо платными, когда играли «для народа». Цена билетов была довольно высокой: «в партер и нижние места — 2 рубля, в верхние — 1 рубль». Театр играл трагедии и комедии Сумарокова, пьесы Мольера и других европейских авторов в переводе. Волков, Дмитревский и Сандунов участвовали и в оперно-балетных спектаклях «Новые лавры» и «Прибежище добродетели» на текст Сумарокова. Позже русская труппа играла в театре, помещавшемся в Зимнем дворце. Рядом с этим дворцом архитектор Д. Кваренги построил в 1785 г. Эрмитажный театр. Он предназначался для императорской семьи и двора. На сцене театра по приглашению царицы играли труппы, которые находились на казённом содержании. Репертуар составляли самые разнообразные пьесы, в том числе самой Екатерины. После смерти в 17бЗ г. Ф. Г. Волкова театр возглавил И. А. Дмитревский. Был он человеком образованным, переводил пьесы французских и итальянских авторов, преподавал актёрское мастерство и, в отличие от принятой тогда практики строго придерживаться своего амплуа, с равным успехом играл и в трагедиях, и в комедиях. Среди трагических актрис наибольшей известности добилась Татьяна Михайловна Троепольская (1744—1774). В трагедии Сумарокова «Синав и Трувор» она играла Ильмену и получила восторженный отзыв в стихах от автора: «Достойно русскую Ильмену ты сыграла, Россия на неё слёз ток лия взирала». В июне 1781 г. Эрмитажный театр был передан в распоряжение Придворной конторы. Он стал не партикулярным (от лат. particularis — «отдельный», «частный»), а императорским. XVIII столетие оставило новому веку богатое наследство: организовались профессиональные театры, открылись театральные школы, появились национальные драматурги. Театр в глазах общества приобрёл уважение, возникла привычка и потребность ходить в театр и читать пьесы. С 1786 по 1794 г. выходил журнал «Российский театр», в котором публиковались оригинальные и переводные пьесы. Сила Николаевич Сандунов (настоящая фамилия Сандунели, 1756—1820). Один из известнейших актёров XVIII в. С успехом выступал в комических ролях. ТЕАТР СОЗДАН — СЦЕНА ЖИВЁТ Новый век начинался в России тревожно и бурно — с дворцового переворота и убийства царя. Столь же тревожно он и заканчивался — предчувствием «неслыханных мятежей». В XIX столетии культуру России прославили поэты и прозаики, лишь иногда писавшие для сцены. Театральное искусство развивалось независимо от драматургии. Замечательным исключением стало творчество Н. А. Островского, который создал пьесы, надолго определившие лицо русской драматической сцены. Именно с Островского в русском театре начался период психологического реализма. Историки театрального искусства считают, что в театре XIX в. не найти ни одного явления, так или иначе не связанного с предыдущим столетием. В работах актёров в первые десятилетия XIX в. были заметны приёмы игры, свойственные театру классицизма: подчёркнутое внимание к декламации, статичные позы. В пьесах явно ощущалась склонность авторов к чувствительным эпизодам, даже в комедиях, где непокорные дочки, а нередко и сыновья проливали искренние слёзы, раскаиваясь в том, что огорчили родителей. Чаще всего различные стили и идеи мирно соседствовали и в драматургии, и на сцене. Трагедии Владислава Александровича Озерова — пример сочетания черт классицизма с элементами романтизма. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА В начале XIX в. сложилась сеть русских Императорских театров, которые управлялись «министерством двора Его Императорского Величества». В подчинении двора было три театра в Петербурге — Александринский, Мариинский и Михайловский — и два в Москве — Большой и Малый. Репертуар этих театров почти совпадал, что объясняется не очень богатым выбором пьес и единым руководством. В Москве после Отечественной войны 1812 г. спектакли давались во временных помещениях, пока в 1824 г. не было построено здание Малого театра, а через год и Большого (проект архитектора О. И. Бове; после пожара 1853 г. Большой театр реконструировал архитектор А.К. Кавос). В 1832 г. в Петербурге открылось здание Александринского театра (архитектор К.И. Росси), а в 1833 г. в новом помещении начал работать Михайловский театр (архитектор А П. Брюллов). Провинциальные сцены находились в ведении губернаторов или городских чиновников. Некоторые из властей предержащих справедливо полагали, что «учреждение посреди города театра» не только
Большой театр. Праздничная иллюминация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.66 (0.006 с.) |