Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы театральной культуры (20 ч.)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.1. Зарождение искусства. Обряды и ритуалы в первобытном обществе. Зарождение искусства. 2.2.Театр как вид искусства. Особенности театрального искусства. Отличие от других видов искусства. Виды и жанры театрального искусства. 2.3. Театр Древней Греции. Представления в честь Дионисия. Мифологические основы представлений. Устройство древнегреческого театра. Маски древнегреческого театра. 2.4. Русский народный театр. Народные обряды и игры. Скоморошество. Ярмарочные представления. Создание профессионального театра. Любительские театральные общества. 2.5.Театр и зритель. Этикет. Культура восприятия театральной постановки. Анализ постановки. 2.6. Театральное закулисье. Театральные профессии. Устройство сцены и зрительного зала. 2.7. Итоговое занятие. Анализ усвоения полученных знаний. Практические задания. Техника и культура речи (32 ч.) 3.1.Техника речи. Строение голосового аппарата. Постановка дыхания. Упражнения: «Полное дыхание», «Ту-ду-ту-ду», «Дыхательная опора», «Тс-с-с-с», «Собачка», «Йо-хо-хо», «Насосик», «Говорилка», «Ветерок», «На берегу моря», «Гудение провода». Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка, челюсти, губ. Понятия: дикция, тон, тембр, интонация. Развитие речевых характеристик голоса через круги внимания. Чтение скороговорок. 3.2. Работа над литературно-художественным текстом. Орфоэпия. Логико-интонационная структура речи. Понятие фольклор и его характеристики. 3.3.Итоговое занятие. Анализ усвоения полученных знаний. Практические задания. Ритмопластика (28 ч.) 4.1 Пластический тренинг. Разминка, настройка, освобождение мышц, релаксация. Тренинги на развитие коммуникативных навыков и преодоление комплексов и страха публичного выступления. Рождение пластического образа. Музыка и движение. Пластический образ живой и неживой природы. 4.2 Пластический образ персонажа. Понятие «Пластический образ персонажа». Пластические штампы. Характер персонажа и пластика тела. 4.3 Итоговое занятие. Анализ усвоения полученных знаний. Практические задания. Актерское мастерство (32 ч.) 5.1.Организация внимания, воображения, памяти. Понятия: внимание, воображение, память. Общеразвивающие и театральные игры и упражнения: «Настроение-цвет», «Радостная песенка», арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край», «Ассоциация», «Борьба стихий» и т.д. Упражнения на коллективность творчества: «Шар», «Пианино» и т.д. 5.2.Сценическое действие. Действие - язык театрального искусства. Целенаправленность и логика действия. Виды этюдов. Особенности создания тематического этюда. Связь предлагаемых обстоятельств с поведением. «Я в предлагаемых обстоятельствах». Элементы бессловесного действия. «Вес». «Оценка». «Пристройка». Практическое овладение логикой действия. 5.3.Творческая мастерская. Выбор драматического отрывка. Этюдные пробы. Анализ. Показ и обсуждение. 5.4.Итоговое занятие Анализ усвоения полученных знаний. Практические задания. Работа над экспромт-спектаклем (26 ч.) 6.1.Выбор и анализ материала. Работа за столом. Чтение. Обсуждение пьесы. Анализ пьесы. 6.2. Тема, сверхзадача, событийный ряд. Определение темы пьесы. Анализ сюжетной линии. Главные события, событийный ряд. Анализ пьесы по событиям. Выделение в событии линии действий. Определение мотивов поведения, целей героев. Выстраивание логической цепочки. 6.4. Работа над отдельными эпизодами. Работа над созданием образа, выразительностью и характером персонажа. 6.6. Выразительность речи, мимики, жестов. Работа над характером персонажей. Поиск выразительных средств, приемов, штампов. 6.7.Изготовление реквизита, декораций. Оформление сцены. Изготовление костюмов, реквизита, декораций. Выбор музыкального оформления. 6.8.Прогонные репетиции. Репетиции с использованием всех знаний, навыков и технических средств. 6.9. Показ и обсуждение спектакля. Премьера. Анализ показа спектакля.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы Вводное занятие (2 ч.) Итоги 1 года обучения. Обсуждение плана работы на год. Требования к знаниям и умениям. График занятий и репетиций. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности. 2.Основы театральной культуры (18 ч.) 2.1. Виды театрального искусства. Опера. Балет. Мюзикл. Эстрада. Театр кукол. Лучшие театральные постановки. Самые знаменитые театры мира. 2.2.Театральное закулисье. Сценография. Театральные декорации и бутафория. Грим. Костюмы. 2.3 .Театр и зритель. Театральный этикет. Культура восприятия и анализ театральной постановки. 2.4. История русского театра.18 век.- начало 19 века. Театр 18 века – начала 19 века. Крепостные театры. Профессиональные театры. Провинциальные театры. 2.5.Итоговое занятие. Анализ усвоения полученных знаний. Практические задания. Техника и культура речи (32 ч.) 3.1.Речевой тренинг. Постановка дыхания. Упражнения: «Полное дыхание», «Ту-ду-ту-ду», «Дыхательная опора», «Тс-с-с-с», «Собачка», «Йо-хо-хо», «Насосик», «Говорилка», «Ветерок», «На берегу моря», «Гудение провода». Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка, челюсти, губ. Речевая гимнастика. Чтение скорогоорок. Дикция. Интонация. Выразительность речи. Орфоэпия. 3.2.Работа над литературно-художественным текстом. Особенности работы над стихотворным и прозаическим текстом. Сверхзадача. Логико-интонационная структура текста. Разбор басни, стихотворения. Разбор отрывка из художественного произведения. 3.3.Итоговое занятие. Анализ усвоения полученных знаний. Практические задания. Сценическое движение (26 ч.) 4.1. Пластический тренинг. Разминка, настройка, релаксация, расслабление - напряжение. Внимание. Воображение. Упражнения: «Предмет-образ», «Представь себе…» и т.д. 4.2. Пластический образ персонажа. Ритмичность. Пластика. Упражнения: «Лодочка», «Паучок», «Колечко». Работа над пластическим образом персонажа. Музыка и движение. Комплекс упражнений с использованием музыки различного ритма и жанра. 4.3. Элементы танцевальных движений. Народный танец. Современный эстрадный танец. Танец как средство выразительности при создании образа сценического персонажа. 4.4. Итоговое занятие. Анализ усвоения полученных знаний. Практические задания. Актерское мастерство (30 ч.) 5.1.Организация внимания, воображения, памяти. Актерский тренинг. Упражнения на раскрепощение и развитие актерских навыков. Коллективные коммуникативные игры. 5.2.Сценическое действие. Элементы сценического действия. Логика действий и предлагаемые обстоятельства. Связь словесных элементов действия с бессловесными. Составные образа роли. Драматургический материал как канва для выбора логики поведения. Работа над индивидуальностью. 5.3.Творческая мастерская. Театрализованное представление. Особенности написания сценария. Работа над театрализованным представлением. Музыкальное и сценическое оформление. Общение со зрительным залом. 5.4.Итоговое занятие. Анализ усвоения полученных знаний. Практические задания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.007 с.) |