Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозируемый конечный результат

Поиск

По окончанию курса обучения у учеников формируется умение самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности; быть неравнодушным по отношению к людям, миру искусства и природы. В результате реализации программы ученики становятся настоящими любителями театра – активными участниками школьной самодеятельности, осознают ценность своей театрально-творческой деятельности для окружающих.

 

Усвоение программы возможно по 3-м уровням: низкий, средний, высокий.

 

К концу 1-го года обучения:

Низкий уровень:

Знают:

· Что такое театральное искусство.

· Правила зрительского этикета.

· Наизусть 2 скороговорки.

· Наизусть 1-2 произведения русского фольклора (докучных сказки, предания, сказания).

Умеют:

· Слушать и понимать учебную задачу, сохранять ее содержание в процессе ее выполнения.

· Сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания.

· Выполнять простейшие физические действия».

· Действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах».

· Видеть в особенностях бессловесных элементов действий проявления определенной индивидуальности человека.

· Коллективно выполнять задания под руководством педагога.

Средний уровень:

Знают:

· Что такое театральное искусство и его основоположники.

· Правила зрительского этикета.

· Наизусть 3-4 скороговорок.

· Наизусть 2-3 произведений русского фольклора (докучных сказки, предания, сказания).

Умеют:

· Сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания, исключая помехи внешнего мира из поля внимания.

· Выполнять простейшие физические действия.

· Действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах».

· Видеть в особенностях бессловесных элементов действий проявления определенной индивидуальности человека.

· Видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах.

· Анализировать свою работу на сценической площадке.

· Коллективно выполнять задания.

· Показать индивидуальный этюд на предложенную тему с помощью педагога.

· Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

· Планировать свою деятельность с помощью взрослого.

· Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения учебной задачи.

· Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности под руководством взрослого.

· Осуществлять качественную оценку деятельности, своей и других участников объединения под руководством взрослого.

Высокий уровень:

Знают:

· Историю возникновения театрального искусства.

· Профессиональную терминологию: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «этюд», «вес», «оценка», «пристройка».

· Правила зрительского этикета.

· Наизусть пять скороговорок.

· Наизусть 3-5 произведений русского фольклора (докучных сказки, предания, сказания).

Умеют:

· Понимать причины успеха/неуспеха учебной.

· Осуществлять качественную оценку деятельности, своей и других участников объединения.

· Планировать свою деятельность, находить оригинальные способы выполнения тематического этюда.

· Владеть навыками работы над голосом (речевой тренинг).

· Сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи внешнего мира.

· Выполнять простейшие физические действия.

· Действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах».

· Видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах.

· Видеть в особенностях бессловесных элементов действий проявления определенной индивидуальности человека.

· Определять замысел, сценическую задачу этюда.

· Показать индивидуальный этюд на предложенную тему.

· Анализировать свою работу на сценической площадке и работу своих товарищей.

· Коллективно выполнять задания.

К концу 2-го года обучения:

Низкий уровень:

Знают:

· Виды театрального искусства.

· 4-5 скороговорок.

· 1-2 стихотворений отечественных и зарубежных авторов.

Умеют:

· Понимать учебную задачу, сохранять ее содержание в процессе ее выполнения.

· Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности под руководством взрослого.

· Сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания.

· Поддерживать свое дыхание и голос в рабочей форме под руководством педагога.

· Выполнять словесное действие, заданное педагогом на знакомом литературном материале.

· Выполнять индивидуальные задания под руководством педагога.

· Выполнять упражнения по памяти физических действий по выбору учащегося.

Средний уровень:

Знают:

· Виды театрального искусства.

· Устройство театра.

· 6-7 скороговорок.

· 3-4 стихотворений отечественных и зарубежных авторов.

Умеют:

· Понимать причины успеха/неуспеха творческой деятельности.

· Осуществлять качественную оценку деятельности, своей и других участников объединения.

· Сотрудничать со сверстниками и педагогом в процессе творческой деятельности.

· Поддерживать свое дыхание и голос в рабочей форме самостоятельно.

· Выполнять словесное действие, заданное педагогом на знакомом литературном материале.

· Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира.

· Выполнять упражнения по памяти физических действий по выбору учащихся.

· Передать пластическую форму живой природы, предмета через пластику собственного тела.

· Точно соблюдать авторский текст.

Высокий уровень:

Знают:

· Виды театрального искусства.

· Устройство театра.

· Театральную терминологию «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «конфликт», «мизансцена», «образ», «темпо ритм», «простые словесные действия», «задача персонажа», «замысел отрывка, роли», «образ как логика действий».

· 7-10 скороговорок.

· 5-6 стихотворений отечественных и зарубежных авторов.

У меют:

· Планировать свою деятельность, находить оригинальные способы выполнения поставленной творческой задачи.

· Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

· Организовать работу в малой группе по теме занятия.

· Разработать творческий проект по предложенной или самостоятельно выбранной теме.

· Поддерживать свое дыхание и голос в рабочей форме самостоятельно.

· Выполнять словесное действие, заданное педагогом на знакомом литературном материале.

· Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира.

· Выполнять упражнения по памяти физических действий по выбору учащихся.

· Передать пластическую форму живой природы, предмета через пластику собственного тела.

· Использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память.

· Оправдывать установленные мизансцены.

· Точно соблюдать авторский текст.

· Анализировать работу свою и товарищей с точки зрения реализации замысла.

К концу 3-го года обучения:

Низкий уровень:

Знают:

· Специфику театральных жанров.

· Законы логического построения речи.

· Наизусть 5-6 скороговорок.

· Наизусть 1 стихотворения, отрывок из драматического произведения, прозы.

Умеют:

· Понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности.

· Осуществлять качественную оценку деятельности, своей и других участников объединения.

· Работать над голосовым аппаратом под руководством педагога.

· Настраивать на работу весь психофизический аппарат.

· Работать в паре и малой группе.

· Применять полученные навыки в работе над образом

· Действовать в «предлагаемых обстоятельствах».

Средний уровень:

Знают:

· Специфику театральных жанров.

· Законы логического построения речи.

· Наизусть 7-8 скороговорок.

· Наизусть 2 стихотворения, отрывок из драматического произведения, прозы.

· Историю развития театрального искусства.

Умеют:

· Планировать свою деятельность, находить оригинальные способы выполнения поставленной творческой задачи.

· Разработать творческий проект по предложенной или самостоятельно выбранной теме.

· Самостоятельно работать над голосовым аппаратом.

· Владеть пластическим тренингом.

· Свободно общаться с партнером на сцене и зрителем в зале.

· Действовать в «предлагаемых обстоятельствах».

· Раскладывать сквозное действие на простые физические действия.

· Применять полученные навыки в работе над образом.

· Настраивать на работу весь психофизический аппарат.

Высокий уровень:

Знают:

· Историю развития театрального искусства.

· Специфику театральных жанров.

· Театральную терминологию: «амплуа», «образ спектакля», «сверхзадача», «идея спектакля», «сквозное действие», «характер», «характерность».

· Законы логического построения речи.

· Правила орфоэпии, применять их в работе с текстом.

· Наизусть 8-10 скороговорок.

· Наизусть 2-3 стихотворения, отрывок из драматического произведения, прозы.

Умеют:

· Анализировать причины успеха/неуспеха учебной деятельности коллектива и предлагать возможные пути решения творческих задач.

· Свободно общаться с партнером на сцене и зрителем в зале.

· Предлагать новые темы и идеи для реализации их творческим коллективом.

· Самостоятельно работать над голосовым аппаратом.

· Производить анализ и воплощение поэтического, прозаического и драматического текста.

· Владеть пластическим тренингом.

· Настраивать на работу весь психофизический аппарат.

· Действовать в «предлагаемых обстоятельствах».

· Различать компоненты актерской выразительности.

· Раскладывать сквозное действие на простые физические действия.

· Определять событийный ряд, выстраивать линию поведения персонажа и реально осуществлять ее на сцене.

· Выстраивать мизансцены.

· Применять полученные навыки в работе над образом.

· Свободно общаться с партнером на сцене и зрителем в зале.

К концу 4-го года обучения:

Низкий уровень:

Знают:

· Наизусть 8-10 скороговорок.

· Наизусть 3-4 стихотворения.

· Значение грима для театральной деятельности.

· Критерии выбора художественного материла.

· Законы логики в сценическом действии и речевом общении.

Умеют:

· Планировать свою деятельность, находить оригинальные способы выполнения поставленной творческой задачи.

· Свободно общаться с партнером на сцене и зрителем в зале.

· С помощью грима создавать сценические образы под руководством педагога.

· С помощью педагога анализировать литературный материал.

Средний уровень:

Знают:

· Наизусть 10-11 скороговорок.

· Наизусть 4-5 стихотворений, 1 отрывок из драматического произведения, прозы.

· Значение грима для театральной деятельности.

· Критерии выбора художественного материла.

· Законы логики в сценическом действии и речевом общении.

· Основы этикета и стилевого поведения16-19 веков.

Умеют:

· Анализировать причины успеха/неуспеха учебной деятельности коллектива и предлагать возможные пути решения творческих задач.

· Предлагать новые темы и идеи для реализации их творческим коллективом.

· Свободно общаться с партнером на сцене и зрителем в зале.

· С помощью грима создавать сценические образы.

· Анализировать литературный материал.

· Жонглировать 2-3 предметами.

· Читать смысловые отрывки, используя законы логики в речевом действии.

Высокий уровень:

Знают:

· Наизусть 12-13 скороговорок.

· Наизусть 4-5 стихотворений, 2 отрывка из драматических произведений, прозы.

· Значение грима для театральной деятельности.

· Правила и основные принципы использования театрального грима при создании сценического образа.

· Законы логики в сценическом действии и речевом общении.

· Критерии выбора художественного материла.

· Основы композиционного построения сценария.

· Основы этикета и стилевого поведения16-19 веков.

· Основные техники жонглирования.

Умеют:

· Предлагать новые темы и идеи для реализации их творческим коллективом.

· Создавать самостоятельно социально значимые проекты и реализовывать их в рамках коллективе.

· Анализировать причины успеха/неуспеха учебной деятельности коллектива и предлагать возможные пути решения творческих задач.

· Самостоятельно создавать различные сценические образы с помощью грима (возрастного, сказочного, расового, концертного).

· Читать смысловые отрывки, используя законы логики в речевом действии.

· Использовать сценические поклоны, падения, пощёчины.

· Жонглировать 2-3 предметами.

· Самостоятельно анализировать литературный материал.

 

Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность образовательного процесса. Педагогический мониторинг включает в себя традиционные формы контроля (входящий, текущий, тематический, итоговый), диагностику творческих способностей; характеристику уровня творческой активности ученика.
Основными формами подведения итогов по программе является участие учащихся театра-студии в театральных конкурсах, смотрах, фестивалях местного, регионального, российского уровня.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Название раздела теория практика всего
  Вводное занятие      
  Основы театральной культуры 2.1. Зарождение искусства. 2.2. Театр как вид искусства. 2.3. Театр Древней Греции. 2.4.Русский народный театр. 2.5. Театр и зритель. 2.6.Театральное закулисье. 2.7. Итоговое занятие.      
  Техника и культура речи 3.1. Речевой тренинг. 3.2. Работа над литературно- художественным произведением. 3.3. Итоговое занятие.        
  Ритмопластика 4.1. Пластический тренинг 4.2. Пластический образ персонажа 4.3. Итоговое занятие      
  Актерское мастерство 5.1. Организация внимания, воображения, памяти 5.2. Сценическое действие 5.3. Творческая мастерская 5.4. Итоговое занятие      
  Работа над экспромт-спектаклем 6.1. Выбор и анализ материала 6.2. Тема, сверхзадача, событийный ряд 6.3. Работа над отдельными эпизодами 6.5. Выразительность речи, мимики, жестов 6.6. Изготовление реквизита, декораций 6.7. Прогонные репетиции 6.8. Показ и обсуждение спектакля      
  ИТОГО      

Содержание программы

Вводное занятие (6 ч.)

Знакомство с коллективом. Выявление уровня и объема знаний о театре. Обсуждение плана работы на год. Особенности занятий в театральной студии. Требования к знаниям и умениям.

Требования к нормам поведения. Инструктаж по технике безопасности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.009 с.)