ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.



Компоненты сценического образа.

1.1. Зрительный (декор, линия, цвет, свет, тон).

1.2. Пластический (жест, поза, ракурс, движение, мизансцена).

1.3. Звуковой (тембр, высота, громкость, длительность, динамика).

1.4. Музыкальный (мелодия, гармония, интонация, форма).

1.5. Ритмический (ритм, темп, цикличность).

Содержание сценического образа.

2.1. Мысль.

a. Мировоззренческая идея.

b. Творческая идея.

c. Художественная идея.

2.2. Смысл.

2.3. Заразительность и убедительность вымысла.

2.4. Чувственная достоверность.

2.5. Наглядность.

2.6. Ассоциативность.

2.7. Временная протяженность

2.8. Предметная завершенность.

2.9. Закономерность.

2.10. Уровень реальности (правдоподобия).

2.11. Самодостаточность.

 

Гармоническая многосоставность сценического образа.

3.1. Субъективного и объективного.

3.2. Сущностного с возможным.

3.3. Единичного и особенного с всеобщим.

3.4. Идеального с реальным.

3.5. Познанного с предполагаемым.

 

Основные условия существования сценического образа.

4.1. В результате творческого процесса (видение, замысел).

4.2. В результате процесса реализации (сценическое произведение).

4.3. В результате зрительского восприятия (постижение, катарсис).

 

5. Смысловой объем сценического образа.

 

5.1. Несет возможность взаимопроникновения предметного и смыслового рядов.

5.2. Несет возможность взаимодействия обозначенного и подразумеваемого.

5.3. Несет возможность явленности одного объекта через другой.

5.4. Несет возможность явленности большого в малом и малого в большом.

5.5. Несет возможность, как облегчать, так и затруднять восприятие.

5.6. Несет возможность объяснять неизвестное известным и известное неизвестным.

5.7. Несет возможность восприятия, как через рассудок, так и через ощущение, сознание, интуицию.

 

Коммуникативные принципы сценического образа.

6.1. Направленности.

6.2. Множественного и концентрированного воздействия.

6.3. Следования инерции восприятия и нарушении инерции.

6.4. Разъяснения подразумеваемого и его вуалирования.

6.5. Обобщения через жанр.

6.6. Соотношение компонентов в театральном синтезе.

6.7. Стилизации и концентрации.

 

Семантика сценического образа.

7.1. Герменевтика уточняющая (что):

a. Позицию режиссера и театра.

b. Смысл проблемы.

c. Представление о предмете отражения.

d. Отношение к предмету отражения.

7.2. Фигуры стилистические (через что):

a. Фигуры прибавления смысла.

b. Фигуры убавления смысла.

c. Фигуры перемещения смысла.

d. Фигуры переосмысления.

e. Фигуры протяженности высказывания.

f. Фигуры связности высказывания.

g. Фигуры значимости высказывания.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ.

 

(Образное триединство)

 

1. Предметная.

1.1 Образ-деталь (фрагментарность, большое в малом).

1.2 Фабульный образ (перипетийная динамичность).

1.3 Образ характеров и обстоятельств (энергия саморазвития и способность выявления через способность выявления через столкновения, коллизии, конфликт).

1.4 Образ Судьбы и Мира (внепредметный концептуальный слой).

 

2. Обобщенно-смысловая.

А. Неустойчивая триада (устремлена к прототипу).

2.1. Индивидуальный образ (отражает индивидуальный, самобытный взгляд режиссера, выражает меру его художественной оригинальности и неповторимости).

2.2. Характерный образ (отражает место, время, среду).

2.3. Типичный образ (отражает эстетическое философское направление театра).

 

Б. Устойчивая триада (устремлена к архетипу).

2.1. Мотив (творческие пристрастия режиссера).

2.2. Топос (характерные черты культуры данной эпохи).

2.3.Архетип (соответствие устойчивым «схемам» и «формулам» человеческого воображения).

 

3. Структурная.

(соотношение предметно-явленного и смыслово-подразумеваемого).

 

3.1. Автологическая структура (прямой смысл).

3.2. Металогическая структура (преобразованный смысл).

3.3. Суперлогическая структура (обобщенный смысл).

 

Глава № 9.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖАНРИСТИКА

 

/синтагма сценического представления/
ЖАНР – это организующий способ театральной коммуникации и художественно-образного, личностно-интерпретированного, эмоционально-экспрессивного моделирования отображаемой и представляемой действительности.

Жанр воздействует на зрительское восприятие и впечатление. Он является средой, в которой формируется особый коммуникационный климат, ощущаемый зрителем как внесюжетный фон, оттеняющий театральную импрессию.

Структурообразующих жанров семь трагедия, комедия, трагикомедия, драма, мелодрама фарс и трагифарс.

Разнообразие жанров развивает разнообразие художественных направлений, течений, стилей, режиссерские постановочные системы и актуальные театральные тенденции с одной стороны и сумма представлений и отношений режиссера (его мировосприятие, мироощущение, миросозерцание, мировоззрение), - с другой. Режиссер ориентируется так же на характерную для предварительно избранного жанра ситуацию и стремится наилучшим образом приспособить к ней содержание и форму сценического произведения.

Свойства жанра сохраняют: сценическая композиция, образность, ритм, театральная стилистика, предлагаемые обстоятельства, сценически организованная атмосфера, приемы выявления персонажей, организация конфликта, построение коллизий, перипетий, интриг; принципы, цель и предмет борьбы.

 

Структура борьбы – как создающая жанровый колорит, жанровое ощущение и сохраняющая свойства:

 

1. Высокое с высоким – трагическое.

2. Высокое с низким – драматическое.

3. Низкое с высоким – комическое.

4. Страсть со страстью – мелодраматическое.

5. Низкое с низким – фарсовое.

6. Субъективное с объективным – трагикомическое.

7. Субъективное с субъективным – трагифарсовое.

 

Жанровая система в спектакле диктует тип и приемы изложения фабулы (сценического высказывания). В жанровую систему сценического представления входят следующие структуры:

 

1. Сценографическая структура.

2. Структура атмосферы.

3. Музыкально-шумовая структура.

4. Структура языка сценического высказывания.

5. Игровая структура.

6. Исполнительская структура.

7. Структура борьбы.

8. Структура театральной топики.

9. Трактовка (интерпретация) образов (персонажей).

10. Отбор предлагаемых обстоятельств.

11. Структура отношений персонажей к предлагаемым обстоятельствам.

12. Организация взаимоотношения и взаимодействия со зрительным залом (правила и условия игры).

13. Структура природы чувств героев сценической истории.

14. Установление меры условности.

15. Структура сценической образности.

16. Организация единства статичных и динамичных искусств, диктуемая жанром.

17. Композиция сценического представления.

18. Режиссерская имманентная поэтика.

 

Жанры подразделяются на виды, исходя при этом из ряда разнородных принципов:

 

a) Общего характера тематики (драма: бытовая, авантюрная, психологическая, историческая, детективная и т.д.);

b) Свойств образности (комедия: гротескная, аллегорическая, бурлескная);

c) Типа композиция (одноактная трагедия, трехчастная трагедия, трагическая поэма, трагическая эпопея, трагический карнавал и т.д.).

 

ТРАГЕДИЯ.

1.1. Трагическое– эстетическая категория, характеризующая неразрешимый художественный конфликт (коллизию). Катастрофичность трагического вызывается не гибельной прихотью случая, но определяется внутренней природой того, что гибнет и его несогласуемостью с наличным миропорядком. Трагическое – это потеря навсегда. Трагическое предполагает свободное самоопределение действующего лица. Противоречие, формирующее трагическое, заключается в том, что именно свободное действие человека реализует губящую его неотвратимую необходимость, предвидимую (в героической трагедии) или непредвидимую (трагическое заблуждение) им самим. Ужас и страдание, присущие трагическому, обретают особую разительность как последствия именно свободного акта человеческой личности и проявления ее субстанциональных сил.

В трагическом человек не может выступать лишь как пассивный объект претерпеваемой им судьбы.

В трагическом герой неотделим от идеи достоинства и величия человека, проявляющихся и в самом его страдании.

В трагическом совершается самоутверждение личности, ее духовного принципа или нравственного достоинства ценой собственной жизни.

Трагическое – это «прорыв» необходимости и одновременно ее торжество, утверждение человеческой свободы ценой крушения или смерти, верность своей идее или своему пафосу перед лицом их эмпирического поражения.

 

1.2. Трагедия основана на трагической коллизии героических персонажей, трагическом ее исходе и исполненной патетики (т.е. страстности, высокой чувственности). Трагедия отмечена суровой серьезностью, отображаемая действительность наиболее заострена, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряженной и насыщенной форме. Обретает значение художественного символа.

Наиболее показательна античная и шекспировская трагедия. Она несет в себе гармоническое единство жизненного и художественного, реального и мифологического, непосредственного и символического; изображает бесконечную реальность, глубокую кризисность человеческого мира и выражает собой все, как и сама действительность.

Трагический конфликт – столкновение острых противоречий, глубоких заблуждений, сил реальной жизни и мировых Сил и Законов.

Трагическая коллизия - возникает между реальными требованиями и практической невозможностью его существования.

Решающий признак трагедии – наличие крупной ошибки, значительного заблуждения, обретающие огромный обобщающий смысл.

Структура трагедии:

a) Трагическое устремление или Идея (как Свобода Воли);

b) Трагическое заблуждение или ошибка (как Свобода Выбора);

c) Трагическая расплата или вина (как Свобода Совести);

d) Трагические обстоятельства (как неизбежная необходимость, предначертанность).

Трагедия связана целой серией принуждающих и неумолимых мотивов.

 

1.2.1. Трагедия.

1.2.2. Трагическая драма.

1.2.3. Трагическая комедия.

1.2.4. Трагическая мелодрама.

1.2.5. Трагифарс.

1.2.6. Оптимистическая трагедия.

1.2.7. Трагическая поэма.

1.2.8. Трагическая эпопея.

1.2.9. Трагический карнавал.

1.2.10. Трагическая песня.

1.2.11. Трагическая сказка.

1.2.12. Трагический сказ.

1.2.13. Трагическая легенда.

1.2.14. Трагическая притча.

1.2.15. Домашняя трагедия.

1.2.16. Политическая трагедия.

1.2.17. Философская трагедия и т.д.

 

 

КОМЕДИЯ.

2.1. Комическое – эстетическая категория, характеризующая смешное. Общая природа комического заключается в игровой фантазии, карнавализации, возрождающем смехе. По содержанию смех универсальный и амбивалентный /двузначный – восхваления и поношения, хулы и хвалы/, а так же синкретический как по месту действия, так и по исполнению.

По значению различаются высокие виды комического и всего лишь шутка или забава.

По характеру эмоций, сопровождающих комическое, различают смех презрительный, любовный, трогательный, жесткий, терзающий, саркастический, трагикомический /смех сквозь слезы/, утонченный, грубый, здоровый, ехидный, оскорбительный, вызывающий и т.д.

Весьма важно для характера эмоций духовное состояние «комика».

Единственный предмет комического – это человек.

2.2. Комедияоснована на игровом представлении характеров, ситуаций и действий в смешных формах или проникнутых комическим.

Комедия определяется тремя категориями:

a) Персонажи – люди «скромного» состояния ума и духовности;

b) Развязка – счастливая, веселая;

c) Конечная цель – смех публики.

Публика чувствует себя защищенной глупостью или уродством комического персонажа; чувством превосходства, она реагирует на механизмы преувеличения, контраста или неожиданности.

Комедия, живет неожиданной идеей, сменами ритма, случайностью, игровой и нарративной изобретательностью.

Фабула комедии проходит через фазы равновесия, нарушения равновесия, обретения равновесия. Комедия предполагает контрастный, даже противоречивый взгляд на мир героев через комизм, иронию, юмор, забаву, карикатуру, шарж, язвительность и т.д.

Главная движущая сила комедии состоит в: квипрокво (недоразумении), промахе, комедийной ситуации (обворовали вора), комедии положений, характеров, нравов, а так же в интриге, речевой комике, парадоксах, стереотипах, повторах, чередой гэгов и т.п.

Комедия устремлена к осмеянию или подсмеиванию. Герои комедии чаще всего внутренне несостоятельны, несообразны, не соответствуют своему положению, предназначению.

Главный герой комедии – смех. Изображение человеческих страданий допустимо лишь в определенной мере; иначе – сострадание вытесняет смех, и комедия преобразуется в драму. Характер комедийного героя исполняется рельефно и крупно, акцентируется статика характера.

2.2.1. Сатирическая комедия.

2.2.2. Героическая комедия.

2.2.3. Лирическая комедия.

2.2.4. Бытовая комедия.

2.2.5. Пародийная комедия.

2.2.6. Народная комедия.

2.2.7. Фольклорная комедия.

2.2.8. Сентиментальная комедия.

2.2.9. Комедия с фантастическими планами.

2.2.10. Комическая драма.

2.2.11. Мелодраматическая комедия.

2.2.12. Шутовская комедия.

2.2.13. Эксцентрическая комедия.

2.2.14. Комедия – лубок.

2.2.15. Комедия – притча.

2.2.16. Комедия бурлескная.

2.2.17. Комедия положений.

2.2.18. Комедия a’tiroir.

2.2.19. Комедия идей.

2.2.20. Комедия интриги.

2.2.21. Комедия нравов.

2.2.22. Комедия пасторальная.

2.2.23. Комедия салонная.

2.2.24. Комедия серьезная.

2.2.25. Комедия ситуаций.

2.2.26. Слезливая комедия.

2.2.27. Комедия темпераментов.

2.2.28. Комедия характеров.

2.2.29. Черная комедия.

2.2.30. Комикс.

2.2.31. Фарс.

2.2.32. Мюзикл.

2.2.33. Водевиль.

2.2.34. Комедия шутка.

2.2.35. Комическая быль.

2.2.36. Мим.

2.2.37. Комическая феерия.

2.2.38. Комическая забава.

2.2.39. Комический каламбур.

2.2.40. Комическая острота.

2.2.41. Гротескная комедия.

2.2.42. Саркастическая комедия.

2.2.43. Язвительная комедия.

2.2.44. Комедия – критика.

2.2.45. Комический памфлет.

2.2.46. Комический панегирик.

2.2.47. Комедия жизни.

2.2.48. Человеческая комедия.

2.2.49. Абсурдная комедия

2.2.50. Сюрреалистическая комедия и т.д.

 

 

ТРАГИКОМЕДИЯ.

 

3.1 . Трагикомическое – эстетическая категория, в основе которой лежит трагикомическое мироощущение, связанное с чувством относительности существующих критериев жизни. Трагикомическое восприятие не признает абсолютного вообще, субъективное в нем может видеться объективным и наоборот; чувство относительности может ограничиваться сомнением или приводить к полному отрицанию обязательных нравственных норм и объективного социального критерия нравственности; переоценка моральных устоев может сводится к неуверенности в их всемогуществе или к окончательному отказу от твердой морали; неясное понимание реальности может вызвать к ней жгучий интерес или полное безразличие, может сказаться меньшей определенностью в отображении закономерностей бытия или равнодушием к ним и даже их отрицанием – вплоть до признания алогичности мира. Будучи двусмысленной и двойственной структурой, трагикомическое вскрывает неспособность человека противостоять достойному противнику.

Трагикомическое возникает всюду, где трагическая судьба проявляет себя в нетрагической форме, где, с одной стороны, есть борющийся человек, который устраняется, с другой – вместо нравственной силы лежит трясина обстоятельств, затягивающая людей, того не заслуживающих.

3.1. Трагикомедия– это смешанный жанр, обладающий признаками, как трагедии, так и комедии, способный соединить возвышенное с гротеском и высветить человеческое существование с помощью резких контрастов.

Трагикомедия несет в себе три основных критерия трагикомического – персонажи, действие и стиль:

a.Серьезное, даже драматическое действие не заканчивается катастрофой, а герой не погибает.

b. Персонажи по своему социальному иерархическому положению относятся ко всем слоям.

c.В стиле смешивается «высокое и низкое», возвышенная и высокопарная речь трагедии и обыденный, «вульгарный» язык комедии; возвышенное с гротеском.

В трагикомедии можно увидеть приключенческие и рыцарские мотивы, встречи, узнавания, квипрокво, любовные похождения. Трагикомедия заботится главным образом о зрелищности, о поразительном, волнующем, вычурном.

3.1.1. Трагикомедия-притча.

3.1.2. Трагикомедия-сказка.

3.1.3. Трагикомедия-парадокс.

3.1.4. Мелодраматическая трагикомедия.

3.1.5. Фантасмагорическая трагикомедия.

3.1.6. Драматическая трагикомедия.

3.1.7. Философская трагикомедия.

3.1.8. Принципиальная трагикомедия.

3.1.9. Исповедальная трагикомедия.

 

4. ДРАМА.

 

4.1. Драматизм – эстетическая категория, характеризующая свойство человеческого духа, пробуждаемое ситуациями, когда заветное или насущное для человека остается неосуществленным или под угрозой, т.е. драматизм возникает как «кризисное» состояние героя и всегда порождает противоречия, дает основу драматическому конфликту, это двигатель страстей и поступков, размышлений и созерцаний.

Определяются три основных типа драматизма по принципу – герой должен «пережить драму».

a. Переживая драму, герой как бы переносит тяжелую болезнь, переоценивает свою жизнь (болезнь переоценки ценностей). Если герой сильной воли и духа, он способен побороть мучения, сомнения и страхи, кризис проходит благополучно и герой становится другим, обновленным.

b. Переживая драму, герой гибнет в результате схватки с непреодолимыми препятствиями в повседневности, до конца выполнив свой долг.

c. Герой, в силу стечения обстоятельств, в результате тог, что нарушенные им нормы и обычаи оказались сильнее его воли и его убеждений, оказывается слабее « внешних» сил среды, общества, обстоятельств и он терпит поражение, вызывая при этом сочувствие.

4.2. Драма – это основной и самый распространенный жанр. Современная драма – драма синтеза. Она идет на слияние с любыми межродовыми и межрядовыми элементами эпоса и лирики, комедии и трагедии, при этом образуя и сохраняя единство определенной жанровой структуры. Драма универсальна, подвижна и изменчива, она плод гибридизации.

В драме присутствуют элементы комического и трагического, но они не формируют жанр, а дают краски, тона, разряжают или наполняют действие.

В драме особый ракурс отражения человеческой жизни – раскрывающий «кризисные» состояния персонажа, а значит, и особое внимание уделяется психологии, сознанию и поведению персонажа. В драматической истории персонаж всегда попадает в т.н. «ненормальное положение вещей», т.е. исключительное, требующее от него большой духовной отваги, поисков путей к утверждению своих целей, убеждений, желаний.

Драму 20 века характеризуют: духовность, драматизм, психологизм, философская и социальная глубина конфликта.

4.2.1. Героическая драма.

4.2.2. Народно-героическая драма.

4.2.3. Романтическая драма.

4.2.4. Детективная драма.

4.2.5. Документальная драма.

4.2.6. Лирическая драма.

4.2.7. Публицистическая драма.

4.2.8. Производственная драма-пьеса.

4.2.9. Бытовая драма.

4.2.10. Тенденциозная драма-монолог.

4.2.11. Концептуальная драма.

4.2.12. Драма-притча.

4.2.13. Драма – «внутренний монолог».

4.2.14. Драма-хроника.

4.2.15. Драма-исследование.

4.2.16. Драма лирического документа.

4.2.17. Драма-эпопея.

4.2.18. Монодрама.

4.2.19. Драматический миф.

4.2.20. Драматическая поэма.

4.2.21. Драматический сказ.

4.2.22. Драматическая фантазия.

4.2.23. Драматическая песня сердца.

4.2.24. Драматическое повествование.

4.2.25. Драматический протрет.

4.2.26. Драматическая аллегория.

4.2.27. Драматическая притча.

4.2.28. Драматический монолог.

4.2.29. Драматический диалог.

4.2.30. Драматическая композиция.

4.2.31. Комическая драма.

4.2.32. «Деловая» драма.

4.2.33. Литургическая драма и т.д.

 

5. МЕЛОДРАМА.

 

5.1. Мелодраматизм – эстетическая категория, характеризующая направленность вызывать жалость, трогательность.

5.2. Мелодрама – это жанр, в котором наиболее острые драматические моменты сопровождаются музыкой для выражения эмоций молчащего персонажа. Мелодрама волнует не столько значимостью смысла и глубиной постижения человеческого бытия, сколько сценическими сентиментальными эффектами.

Мелодрама сегодня – невольная пародийная форма трагедии классицизма, в которой максимально выделены героические, сентиментальные и трагические стороны, умножены неожиданные развязки, узнавания и трагические комментарии героев. Повествовательная структура мелодрамы незыблема: любовь – предательство – обрушившееся несчастье – торжество добродетели – кара и награда за муки.

Персонажи мелодрамы четко подразделяемы на положительные и отрицательные, лишены возможности выбора; они преисполнены добрых или недобрых чувств и помыслов, их не мучают философские сомнения и не раздирают противоречия Мира; их чувства и речи преувеличенные и едва ли не пародийно звучащие, легко узнаваемы и вызывают душевный катарсис.

Ситуации мелодрамы неправдоподобны, но четко очерчены: полное отчаянье или невыразимое счастье; «жестокая» участь героя, кончающаяся счастьем или же мрачная и полная напряжения судьба, социальная несправедливость и награда за добродетель.

Действие мелодрамы разворачивается в абсолютно нереальных, красивеньких и уютненьких местах.

Мелодрама провозглашает социальные абстракции и не прикасается к объективным конфликтам эпохи, сводит существование персонажей к атавистическому бытовому гневу или утопическому блаженству; универсальный характер конфликтов или ценностей; стремиться вызывать у зрителя «мыльный» катарсис, парализующий мысль. Возвещает миф об угрозе, нависшей над семейным благополучием и неотвратимости несчастной любви.

Мелодраме присущи эффекты преувеличения, чрезмерности чувств в стиле, игре и постановке.

Сценическую игру отличает жестикуляция, ее акцентирование, попытка намекать набольшее, нежели то, что она выражает. Мизансцена замедляет патетические моменты, превращая их в живые картины, благоприятствующие эмоциональному отождествлению.

5.2.1. Бытовая мелодрама.

5.2.2. Ироническая мелодрама.

5.2.3. Мелодрама-детектив.

5.2.4. Мелодрама-монолог.

5.2.5. Мелодрама-водевиль.

5.2.6. Мелодрама с героическим характером.

5.2.7. Мелодраматическая новелла.

5.2.8. Мелодраматическая сюита.

5.2.9. Мелодраматические картины.

5.2.10. Мелодраматическая история … и т.д.

 

ФАРС.

Фарс задуман как нечто делающее пикантным и дополняющим серьезную мистерию. Фарс обычно ассоциируется с гротеском, комическим или шутовским началом, грубым стилем и смехом, которым не хватает изящества и утонченности. Фарс противоположен уму, он безраздельно связан с телом. Это реализм тела. Своей вечной популярностью фарс обязан могучей театральности, блестящей пластической технике актерской игры и импровизации.

Фарс вызывает простонародный откровенный мех; для этого он использует испытанные смеховые средства, которые варьирует по своему усмотрению и в зависимости от своего таланта и воодушевления: типические персонажи, гротескные маски, клоунада, мимика, гримасы, лацци, кривлянье, бурлескное поведение, разыгрывание, каламбуры, брутальные жесты и выражения – целый арсенал комедийности ситуаций, положений, жестов и слов, разворачивающийся в тональности, насыщенной допустимой непристойностью, жаргоном, сленгом, вульгаризмами. В фарсе чувства примитивны, интрига сколочена кое-как, безраздельно торжествует веселье и движение.

Образы-маски фарса, лишенные индивидуального начала, были первой попыткой создания социальных типов.

 

 

7. МЕЖРОДОВЫЕ ЖАНРЫ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЖАНРЫ ДРУГИХ ВИДОВ ИСКУССТВ.

 

7.1. Пьеса-исповедь.

7.2. Пьеса с «рассказчиком».

7.3. Пьеса с «лицом от автора».

7.4. Пьеса с хором.

7.5. Пьеса-композиция…

7.6. Пьеса-монтаж…

7.7. Пьеса-коллаж.

7.8. Пьеса-мозаика.

7.9. Пьеса-калейдоскоп…

7.10. Пьеса-памфлет.

7.11. Лирический, … монолог.

7.12. Лирический, … дневник.

7.13. Лирическая, … сказка.

7.14. Сказка-притча.

7.15. Взрослая сказка.

7.16. Фантастическая сказка.

7.17. Героическая сказка.

7.18. Романтическая сказка.

7.19. Шутовская сказка.

7.20. Народная сказка.

7.21. Сказка-мораль.

7.22. Сказочная быль.

7.23. Ироническая сказка.

7.24. Сказка-прибаутка.

7.25. Сказка-лубок.

7.26. Патетическая исповедь.

7.27. Публицистический портрет.

7.28. Бытовая, … новелла.

7.29. Романтическая, … баллада.

7.30. Трагическая сюита.

7.31. Поэтическое, … повествование.

7.32. Спектакль-интервью.

7.33. Спектакль-диспут.

7.34. Мистерия…

7.35. Бурлеск.

7.36. Буффонада.

7.37. Былина.

7.38. Венок сюжетов.

7.39. Городской, … анекдот.

7.40. Романтическое приключение.

7.41. Проза жизни.

7.42. Сентиментальная история.

7.43. Народное сказание.

7.44. Утопия…

7.45. Юмористическое…

7.46. Карнавал судьбы.

7.47. Меннипея философская, …

7.48. Медитативный сюжет.

7.49. Хэппенинг.

7.50. Пьеса-шоу.

7.51. Ревю.

7.52. Вертеп…

7.53. Парад-алле…

7.54. Феерия…

7.55. Ателланы.

7.56. Аутосакраменталь.

7.57. Гамартия ошибок.

7.58. Имболио…

7.59. Интерлюдия…

7.60. Миракль.

7.61. Моралите.

7.62. Сайнет.

7.63. Энтремес.

7.64. Фантасмагория.

7.65. Травестия.

7.66. Ироническая…

7.67. Соти.

7.68. Экзерсис…

7.69. Стансы души.

7.70. Фантазмы…

7.71. Фэнтази.

7.72. Фиабеска.

7.73. Экспромт…

7.74. Триллер…

7.75. Интермуль.

7.76. Заповесть.

7.77. Пасторель и т.д.

 

Трагедия – реальность Бытия.

Драма – реальность жизни.

Комедия – реализм человека.

Мелодрама – реализм страстей.

Фарс– реализм тела.

Трагифарс – реализм глупости.

Трагикомедия – реализм сомнений и страхов.

 

 

Глава №10.

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА

 

/Язык сценического высказывания/
Сцена, как стилистическая фигура, за пределами реальности всегда представляет абстрактный или иносказательный смысл, на котором основываются вымысел и иллюзия.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.014 с.)