Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Или театрально-декорационное искусство — особый вид художественного творчестваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Два направления художнической деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (т. е. места действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актера (вида и одежды персонажа). Выразительные средства сценографии: пространство сцены, цветосвет, внешний облик («одежда») сцены и актеров. Условность художественно-образного языка сценографии. Деталь вместо целого. Сценический мир как композиция из реальных вещей и придуманных изображений, конструкций. Виды сценического оформления: изобразительно-живописное, архитектурно-конструктивное, метафорическое, проекционно-световое и т. д. Динамичность и постоянная изменяемость «театральной картинки». Актер как участник сценической среды. Задания: 1) обсуждение и анализ фотографий театральных макетов и эскизов отечественных и зарубежных сценографов с целью определения типа сценического декорационного оформления; 2) решение образа спектакля в виде инсталляции; 3) начало работы над макетом спектакля. Материалы: бумага белая, черная и цветная; картон, клей, нож-резак и другой инструментарий и материалы, необходимые для макетирования; предметы и материалы по теме инсталляции. Тема. Сценография как искусство и производство Как и с кем работает художник-постановщик. Театральные службы и цеха — столярно-сварочный, пошивочно-костюмерный, бутафорский, световой, гримерный, монтировочный. Театральное здание и устройство сцены. Элементы декорационного оформления спектакля: жесткие (станки, ставки) и мягкие (кулисы, задник, занавес) декорации. Этапы создания сценического оформления: от эскиза к сценическому воплощению. Макет и специфика театрального макетирования. Задания: 1) создание эскиза декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж; 2) продолжение работы над макетом спектакля. Материалы: бумага белая, черная и цветная; картон, клей, нож-резак и другой инструментарий и материалы, необходимые для макетирования; бумага, краски и карандаши для эскиза. Тема. Изобразительные средства актерского перевоплощения: Костюм, грим, маска Искусство и специфика театрального костюма. Образность театрального костюма, грима и прически. Костюм, его игровая природа и характерность. Своеобразие материалов для сценических костюмов. Относительная самостоятельность костюма в шоу-представлениях и театре моды. Роль костюма и грима в быту, театре и карнавально-массовых праздниках. Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актера. Традиции и культура театра масок. Задания: 1) проведение круглого стола по теме «Театральный, коллекционный и бытовой костюм. Общее и отличия»; 2) эскиз костюма и театрального грима персонажа или карнавальной маски (может быть одно объединенное задание на это и следующее занятия или два самостоятельных на оба занятия); 3) создание в материале костюма, маски или куклы к планируемому спектаклю (коллективная работа). Материалы: по теме выбранного задания. Тема. Театр кукол Кукольный театр — единственный вид сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы — создатель образа куклы-актера. Виды театральных кукол и способы работы с ними. Черный театр. Задания: 1) устное рецензирование просмотренного спектакля театра кукол (видеозапись); 2) создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа; 3) продолжение работы над куклой и оформлением запланированного спектакля (коллективная работа). Материалы: по теме выбранного задания. Тема. Театрализованный показ проделанной работы Игровое действо, построенное на использовании одной из форм художественно-сценографической работы, проделанной в четверти: сценический этюд (построенный на игре с вещью или в декорациях), карнавально-масочное действо, фрагмент кукольного спектакля или театрализованный показ костюмов. II ЧЕТВЕРТЬ ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ (8—16 ч) Эволюция изображения в искусстве рассматривается как следствие развития технических средств и способов получения изображения (от ручного способа к механическому) и как расширение понимания художественного в визуальных искусствах (от рисунка к фотографии). Время доказало, что изобразительные по своей природе фо тография, кинематограф, телевидение не сумма технологий, а виды художественного творчества со своими образно-выразительными средствами, входящие в круг искусств, при помощи которых художник выражает свое видение и понимание мира. Это эстафета искусств, где как связующая нить присутствует изображение, но на новом техническом витке, обогащая понимание художественного и расширяя изобразительные возможности художника. Фотография — документальный рассказ о снимаемом объекте. Оператор — это искусство пластического видения мира. Отбор характерного и типичного или мгновенного и неповторимого — два творческих метода оператора. Во II четверти, в основном на примере искусства фотографии, исследуется общее в художественно-творческом процессе для всех визуальных искусств и то специфическое, что свойственно только жанру фотографии. Фотография рассматривается как художественно-документальное произведение. Одновременно учащиеся, имеющие фотоаппарат или видеокамеру, могут самостоятельно и при помощи учителя (на занятиях или консультативно) постигать азы операторской грамоты в той степени, какую предоставляют для этого условия школы. Материалы и оборудование, необходимые для работы на уроках во второй четверти: - обязательно наличие видеомагнитофона и просмотрового телевизора (монитора); желательна видеокамера со штативом, электроосветительная аппаратура на штативах, затемнение в классе, разноцветные фоны, цветные фильтры, диапроектор с экраном, бумага, карандаши; - фотоаппарат (в зависимости от системы получения изображения выбор соответствующей техники и технологий); осветительные приборы (например, три бытовых светильника). Если нет фотоаппарата, можно изучать фотографию с помощью видеокамеры, работающей в режиме стоп-кадра. Тема. Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств Художник и изобразительные средства. Роль художественных инструментов в творческом художественном процессе. Общая природа художественного процесса в изобразительном искусстве, в фотографии и экранном искусстве. Развитие изобразительных средств при изменении технологии и способа создания изображения не затрагивает природы художественного творчества и композиционных законов, по которым строится любое изображение. Кино как движущееся в условном времени фотоизображение. Телевизионный эфир — прямое изображение, т. е. существующее в реальном времени. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино. Задание: обзор (желательно после просмотра) живописи, фо- тографии и экранных произведений; их сравнительный анализ. Занятие проводится в форме открытой трибуны или диспута. Зрительный ряд: наскальный рисунок, русская икона, фреска Леонардо да Винчи, коллаж П. Пикассо; фотографии А. Родченко, Брассаи; кадры или фрагменты из фильмов У. Диснея, Д. Вертова, А. Германа; видеофрагменты телерепортажей; изображение на компьютерном мониторе. Тема. Фотография — расширение изобразительных Возможностей искусства. Грамота фотографирования И операторского мастерства Фотография как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность. Этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии. Становление фотографии как искусства. Специфика фотоизображения и технология процессов его получения. Задания: 1) информационные сообщения или краткие реферативные резюме во время проведения круглого стола «Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества XXI века»; 2) освоение элементарных азов съемочного процесса: изучение фото- и видеокамеры, работа со штативом, выбор режима съемки и т. д. Зрительный ряд: демонстрация съемочных аппаратов (фотоаппарат, видеокамера и т. д.) и изображений, полученных при помощи этих аппаратов на слайдах, репродукциях, фотографиях и кинопленке, компьютерных носителях и т. п. Тема. Всеобщность законов композиции. Выбор места, Объекта и ракурса съемки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.246 (0.009 с.) |