Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек и пространство в изобразительном искусстве (7—14 ч)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема. Жанры в изобразительном искусстве Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры. Зрительный ряд: примеры по каждому жанру. Тема. Изображение пространства Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом. Движение фигур в пространстве, ракурс в искусстве Древней Греции и отсутствие изображения глубины. Пространство иконы и его смысл. Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве XX века и его образный смысл. Зрительный ряд: древнеегипетские росписи стен с фризовой композицией; примеры древнегреческой вазописи; помпейские фрески; византийская мозаика и древнерусская иконопись; эпоха Возрождения: работы Пьеро делла Франчески, Андреа Мантеньи, Яна Ван Эйка, Леонардо да Винчи (Благовещение, Тайная вечеря), пространство в произведениях П. Веронезе и Тициана. Тема. Правила линейной и воздушной перспективы Перспектива — учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удаленных предметов — перспективные сокращения. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности. Задание: изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы. Материалы: карандаш, гуашь с ограниченной палитрой, кисти, бумага. Зрительный ряд: таблицы и наглядные пособия о правилах перспективы; А.Дюрер. Художник, рисующий портрет при по-мощи перспективного экрана; Б. Пинтуриккио. Портрет мальчика; П. делла Франческа. Городской пейзаж с изображением идеального города; С.Щедрин. Веранда, обвитая виноградом, Новый Рим; И.Левитан. Владимирка, Осенний день. Сокольники; И.Шишкин. Рожь. Тема. Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы. Огромный и легендарный мир в пейзаже. Его удаленность от зрителя. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл. Задание: работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и пр. Выполнение задания может быть как индивидуальным, так и коллективным с использованием аппликации для изображения уходящих планов и наполнения их деталями. Материалы: гуашь, кисти, бумага и клей, ножницы для аппликации. Зрительный ряд: Н.Пуссен. Пейзаж с Полифемом; К. Лоррен. Пейзаж с похищением Европы; П.Брейгель. Времена года; С.Щедрин. Вид на Капри; И.Левитан. Над вечным покоем; Н.Рерих. Гималаи. Тема. Пейзаж-настроение. Природа и художник Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении. Задание: создание пейзажа-настроения — работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе (например, изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветье и ароматы лета). Материалы: гуашь, кисти, бумага. Зрительный ряд: К. Моне. Впечатления. Восход солнца, Поле маков; П. Сезанн. Гора Сент-Виктуар; В.Ван Го г. Пшеничное поле и кипарисы; И.Левитан. Золотая осень, Март. Большая вода; И.Грабарь. Февральская лазурь, Мартовский снег; пейзажи К. Юона, Н. Крымова, А. Пластова и др. Тема. Городской пейзаж Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века. Работа над графической композицией «Городской пейзаж». Желательны предварительные наброски с натуры. Возможен вариант коллективной работы путем создания аппликации из отдельных изображений (общая композиция после предварительного эскиза). При индивидуальной работе тоже может быть использован прием аппликации. Необходимо обратить внимание на ритмическую организацию листа. Задание: создание графической композиции «Наш (мой) город». Материалы: гуашь с ограниченной палитрой или оттиски с аппликацией на картоне. Зрительный ряд: венецианский и голландский пейзажи XVII века, городской пейзаж в русском искусстве конца XIX — начала XX века, город в живописи и графике в русском искусстве XX века. Тема. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл Беседа. Обобщение материала учебного года. Значение изобразительного искусства в жизни людей. Виды изобразительного искусства. Средства выразительности, основы образно-выразительного языка и произведение как целостность. Конструктивная основа произведения изобразительного искусства. Уровни понимания произведения искусства. Понимание искусства — труд души. Эпоха, направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Зрительный ряд: произведения живописи, графики и скульптуры; портреты, пейзажи и натюрморты разных народов и эпох. ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Учащиеся должны знать: - о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека; - о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи; - о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ; - основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; - ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; - особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта; - основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива; - о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей; - о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа. Учащиеся должны уметь: - пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; - видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; - видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; - создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению; - активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства. VII КЛАСС (35—70 ч) ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА I четверть. Изображение фигуры человека и образ человека Изображение фигуры человека в истории искусства Пропорции и строение фигуры человека Лепка фигуры человека Набросок фигуры человека с натуры Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве II четверть. Поэзия повседневности Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Сюжет и содержание в картине Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) III четверть. Великие темы жизни Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох Тематическая картина в русском искусстве XIX века Процесс работы над тематической картиной Библейские темы в изобразительном искусстве Монументальная скульптура и образ истории народа Место и роль картины в искусстве XX века IV четверть. Реальность жизни и художественный образ Искусство иллюстрации. Слово и изображение Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве Зрительские умения и их значение для современного человека История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве Личность художника и мир его времени в произведениях искусства Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре Темы, изучаемые в VII классе, являются прямым продолжением учебного материала VI класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства. Здесь важно показать культуростроительную роль искусства, роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самосознания народа и образных его представлениях о жизни народов мира. Определенное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни XX века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве. Принцип «от жизни — через искусство — к жизни» способствует развитию творческой наблюдательности за окружающей реальностью, развивает самосознание и интерес к жизни других людей, поднимает содержательное значение каждого момента в жизни человека, вводит его собственное бытие в контексты культуры. Проблема «слово и изображение» затрагивается через знакомство с особенностями художественной иллюстрации. Наиболее глубоко она раскрывается через библейские темы в изобразительном искусстве. Итоговая художественно-практическая работа учащихся может
осуществляться в форме художественно-творческих проектов с выполнением необходимых этапов работы, идентичных процессу профессиональной деятельности. Это позволяет добиться более глубокого понимания роли искусства в жизни людей, а также пройти интересный творческий путь, формирующий исследовательские и созидательные интересы учащихся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.01 с.) |