Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9—18 ч)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мастер Изображения учит видеть и изображать. И все последующие годы обучения будет помогать в этом детям — помогать видеть, рассматривать мир. Чтобы внимательно разглядеть, луч-ше не просто смотреть, но и рисовать то, что рассматриваешь. Этому надо учиться. Здесь закладываются только основы понимания огромной роли деятельности изображения в жизни людей, в дальнейшие годы учитель будет развивать это понимание. Открытием четверти является и то, что в искусстве существует не только Художник, но и Зритель. Быть хорошим зрителем тоя нужно учиться, и Мастер Изображения учит нас этому. Задачей Мастера является и обучение детей первичному от ту владения доступными начальной школе материалами. Опыт этот будет углубляться и расширяться в последующих классах. Тема. Изображения всюду вокруг нас Вводный урок, урок-знакомство. Везде: дома, на улице, в школе - нам встречаются различные изображения, которые сделали художники. Знакомство с Мастером Изображения, который помогает нам рисовать, лепить. Обучающее рассматривание выставки детских работ. Первое задание имеет диагностическую направленность — оно помогает выявить уровень и характер дошкольной подготовки учеников. Задание: нарисовать то, что умеешь и любишь рисовать. Вариант задания: детям предлагается изобразить большое радостное солнце на весь лист бумаги. Материалы: бумага и любой материал, привычный для детей или удобный с организационной точки зрения для учителя. Зрительный ряд: работы учащихся I—IV классов, различные по сюжетам, жанрам, художественным материалам. Тема. Мастер Изображения учит видеть Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Формирование поэтического видения мира. Знакомство с понятием «форма». Сравниваем по форме разные листья — круглые, длинные, треугольные. Рассматриваем прожилки — каждый лист похож на маленькое дерево со стволом, кроной, ветками. Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме. Задание: изобразить сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья. Материалы: аппликация из цветной бумаги (возможно — обрывная), клей, ножницы или цветные карандаши, фломастеры. Зрительный ряд: живые осенние листья, разные по форме. Вариант задания: изображение животных — чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Материалы: фломастеры или цветные карандаши, или мелки, бумага. Зрительный ряд: слайды с изображением рисунков животных или живых зверей. Музыкальный ряд: сюита К. Сен-Санса «Карнавал животных». Литературный ряд: стихи про зверей, про их носы и хвосты. Тема. Изображать можно пятном Овладение первичными навыками изображения на плоскости, пятно — одно из главных средств изображения. Развитие воображения и аналитических возможностей глаза. Тень - пример пятна в реальной жизни; по тени можно знать ее хозяина. Присмотреться к разным пятнам (мох на камнях, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.) и постараться увидеть в них какие-либо изображения. В этом поможет мастер Изображения. Сравнить, какие бывают у зверей уши, хвосты, лапы, усы (они потребуются, чтобы дорисовать пятно). Навыки работы на уроке с кистью, краской (одна банка) и водой. Методический прием «Сказка про кляксу» (см. учебник). Задание: превратить произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, уши, хвост, усы, т. е. то, что необходимо. Материалы: одноцветная краска (гуашь или акварель, тушь), кисть, вода, черный фломастер. Зрительный ряд: иллюстрации Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, М. Митурича и других художников, работающих пятном, к книгам о животных; теневой театр; фотографии животных и примеры пятен вокруг нас, которые можно дофантазировать. Тема. Изображать можно в объеме Объем занимает место в пространстве, и его можно рассматривать с разных сторон. Примеры выразительных объемов, которые заметил Мастер Изображения (пни, камни, коряги, сугробы и др.), похожие на кого-то. Развитие воображения и аналитических способностей глаза, поэтического видения. Сказка Мастера Изображения про превращения камешков является методическим приемом для обучения видению целостной формы (см. учебник). Лепка от большой формы (превращения комка пластилина) способами вытягивания и вдавливания. Задание: превратить комок пластилина в птицу или другую зверушку — лепка; посмотреть и подумать, на что похожи, например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке и т. д. Материалы: пластилин, стеки, дощечка. Зрительный ряд: слайды природных объемов выразительных форм или настоящие камешки, форма которых что-нибудь напоминает. Тема. Изображать можно линией Изображение линией на плоскости. Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии. Умение видеть линии в природе. Задание: рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе». Вариант задания: рисунки на темы стихов С. Маршака, А. Барто, Д. Хармса с веселым, озорным развитием сюжета. Материалы: черный фломастер или карандаш, бумага. Зрительный ряд: линейные иллюстрации к детским книгам, линейная графика, фотографии линейных мотивов в природе. Музыкальный ряд: песенки про детей. Литературный ряд: веселые стихи с развитием действия. Тема. Разноцветные краски Знакомство с красками гуашь. Умение пользоваться красками на уроке, овладение навыками организации рабочего места. Эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка: что ему напоминает каждая краска? Радость общения с красками. Навыки работы на уроке с кистью, краской (одна банка) и водой. Методический прием «Сказка про кляксу» (см. учебник). Задание: превратить произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, уши, хвост, усы, т. е. то, что необходимо. Материалы: одноцветная краска (гуашь или акварель, тушь), кисть, вода, черный фломастер. Зрительный ряд: иллюстрации Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, М. Митурича и других художников, работающих пятном, к книгам о животных; теневой театр; фотографии животных и примеры пятен вокруг нас, которые можно дофантазировать. Тема. Изображать можно в объеме Объем занимает место в пространстве, и его можно рассматривать с разных сторон. Примеры выразительных объемов, которые заметил Мастер Изображения (пни, камни, коряги, сугробы и др.), похожие на кого-то. Развитие воображения и аналитических способностей глаза, поэтического видения. Сказка Мастера Изображения про превращения камешков является методическим приемом для обучения видению целостной формы (см. учебник). Лепка от большой формы (превращения комка пластилина) способами вытягивания и вдавливания. Задание: превратить комок пластилина в птицу или другую зверушку — лепка; посмотреть и подумать, на что похожи, например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке и т. д. Материалы: пластилин, стеки, дощечка. Зрительный ряд: слайды природных объемов выразительных форм или настоящие камешки, форма которых что-нибудь напоминает. Тема. Изображать можно линией Изображение линией на плоскости. Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии. Умение видеть линии в природе. Задание: рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе». Вариант задания: рисунки на темы стихов С. Маршака, А. Барто, Д. Хармса с веселым, озорным развитием сюжета. Материалы: черный фломастер или карандаш, бумага. Зрительный ряд: линейные иллюстрации к детским книгам, линейная графика, фотографии линейных мотивов в природе. Музыкальный ряд: песенки про детей. Литературный ряд: веселые стихи с развитием действия. Тема. Разноцветные краски Знакомство с красками гуашь. Умение пользоваться красками на уроке, овладение навыками организации рабочего места. Эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка: что ему напоминает каждая краска? Радость общения с красками. Задание: проба красок — создание красочного «коврика». Вариант задания: нарисовать то, что каждая краска напоминает. Материалы: гуашь, широкая и тонкая кисти, белая бумага. Тема. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Изобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств как бы невидимый. Не следует очень усложнять задание: дети легко отмечают, что голубое более грустное, чем розовое, и что кисточка, когда рисует, то как бы танцует весело или плавно и т. д. Задание: изобразить радость и грусть (изображение цветом и ритмом может быть беспредметным). Вариант задания: нарисовать музыку — создать образы контрастных по настроению музыкальных пьес. Материалы: гуашь, кисти, бумага. Музыкальный ряд: мелодии радостные и грустные. Тема. Художники и зрители (обобщение темы) Начальное формирование навыков восприятия. Выставка детских работ за четверть — дети были художниками, а теперь стали зрителями. Зрители должны уметь понимать работу художников. Дети становятся зрителями произведений искусства. Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Зрительный ряд: В.Ван Го г. Подсолнухи, Н.Рерих. Заморские гости, В.Васнецов. Богатыри, П. Кончаловский. Сирень, М.Врубель. Царевна-Лебедь. Рекомендуется посетить художественный музей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.01 с.) |