Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По программе «изобразительное искусствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» Учебно-методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва), включает в себя учебники и рабочие тетради для учащихся и методические пособия для учителя под редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского: Йеменская Л. А. Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учебник для 1 кл. (2004)'; Коротеева Е. И. Искусство и ты: Учебник для 2 кл. (2004), Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 кл. (2003); Искусство вокруг нас: Учебник для 3 кл. (2004), Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 3 кл. (2004); Йеменская Л. А. Каждый народ — художник: Учебник для 4 кл. (2004), Йеменская Л. А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 4 кл. (2004); Горяева Н. А., Островская О. В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 кл. (2003); Горяева Н. А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 5 кл. (2003), Горяева Н. А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» (2003). В 2004—2006 гг. планируется выпуск методического пособия для работы с учащимися 1—4 классов, а также новых учебников и методик по программе «Изобразительное искусство и художественный труд. 1—9 классы». Учебники соответствуют требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету «Изобразительное искусство» в начальной и средней школе. В яркой, образной форме учебники последовательно раскрывают содержание предмета, соответствуя программному принципу системности изучения материала.
Каждый учебник состоит из четырех глав, которые соответствуют четвертям учебного года и структуре программы. Текст учебников обращен к ребенку. Написанный в доверительной форме, он легко воспринимается детьми, хотя является емким, собранным, дидактически построенным обучающим материалом. Учебный текст должен помочь понять и выявить главное в изучаемой теме. Отсутствие назидательного тона, живая образность языка побуждают прочесть каждую страницу, но учитель решает на какие строки следует обратить внимание во время классной работы, какая часть текста «растворится» в расширенных углубленных разъяснениях педагога и что может быть предназначено для самостоятельного прочтения. Необходимо, чтобы учебники были у каждого ученика не только на уроке, но и дома для многоразового, повторного обращения и рассматривания. Учебники по искусству предназначены также и для учителя, поскольку раскрывают методику работы с детьми и в то же время дают возможность развития творческой мысли педагога. Учебники помогут сохранить целостность и системность в приобщении детей к духовному содержанию искусства. Очень важно также и то, что учебники способствуют становлению нового современного имиджа предмета «Изобразительное искусство» среди других школьных дисциплин, предъявляя соответствующие требования к содержанию учебного процесса. Эти учебники также предназначены и для родителей, которые, как показывает практика, с интересом знакомятся с вопросами, над которыми раньше не задумывались. Учебники служат источником для домашнего чтения, совместных со своими детьми занятий и бесед. Учебники широко иллюстрированы. Зрительный ряд является обучающим и предназначен для внимательного рассматривания в контексте изучаемой темы. Каждый разворот учебника является смысловой единицей. Зрительный ряд содержит: - репродукции произведений изобразительного искусства; - фотографии произведений декоративно-прикладного и народного искусства, произведений дизайна, памятников архитектуры; - художественные фотографии явлений и деталей природы; - художественные рисунки и иллюстрации; - методические рисунки; - детские работы как примеры выполнения творческих заданий. Учебник является книгой по искусству и предназначен для длительного контакта с читателем, для формирования навыков углубленного зрительного восприятия и неспешного освоения зрительной информации. Вопросы и задания завершают каждую тему в учебнике. Вопросы помогают активизировать понимание учебного материла и выделить основные моменты. Задания включают разъяснения по их осуществлению. Заданий предлагается часто больше, чем можно выполнить за один или два часа в неделю, но таким образом у учителя появляется свобода выбора заданий или возможность их осуществления при увеличенном количестве уроков. Разумеется, учитель может также придумывать свои варианты заданий на основе предложенной в учебнике темы, у учеников при этом будут расширяться представления о возможных решениях данной темы. Развитие умений и навыков при работе с учебником происходит благодаря методической выверенности и стройности изучаемого материала. Термины и названия, которые нужно запомнить, выделены в тексте и имеют определения и разъяснения. Но запоминание названий не является главным в начальной школе. Здесь важно понимание необходимого минимума понятий и формирование зрительной памяти, которая опирается на яркость зрительных впечатлений и их личностно значимый для ребенка смысл. Каждый учебник заканчивается методическими рекомендациями, где разъясняются цели, задачи, приемы и методы работы с детьми при изучении его содержания. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Твоя мастерская» сопровождает учебник и соответствует его содержанию и структуре. В рабочих тетрадях в игровой и занимательной форме предложены задания для самостоятельного выполнения ребенком. Эти задания закрепляют знания и навыки, полученные при изучении основных тем программы, но не повторяют заданий в учебниках. Задача тетради — развить фантазию и творческое воображение учащихся, расширить диапазон их возможностей работы с художественными материалами, выявить степень понимания изучаемого материала, создать вариативные и игровые ситуации для повторения материала в классе и дома. Роль учителя является главной в процессе приобщения детей к искусству. Именно учитель создает на уроке эмоционально-образную атмосферу познания, ставит цели и организует живое общение между детьми и художественными произведениями так, чтобы искусство служило развитию духовного мира ребенка. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика. Только тогда, когда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Ему необходим творческий опыт, и учитель искусства как никто другой может создать ему эти условия. В учебно-методический комплект, кроме учебника и рабочей тетради для учащихся, входит МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для учителя(приложение №1).
1-й этап обучения (I — IV классы) ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (программа начальной школы) I класс (33—66 ч) ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ I четверть. Ты изображаешь. Знакомство С Мастером Изображения Изображения всюду вокруг нас Мастер Изображения учит видеть Изображать можно пятном Изображать можно в объеме Изображать можно линией Разноцветные краски Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Художники и зрители (обобщение темы) II четверть. Ты украшаешь. Знакомство С Мастером Украшения Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать Узоры на крыльях Красивые рыбы Украшения птиц Узоры, которые создали люди Как украшает себя человек Мастер Украшения помогает сделать праздник III четверть. Ты строишь. Знакомство С Мастером Постройки Постройки в нашей жизни Домики, которые построила природа Дом снаружи и внутри Строим город Все имеет свое строение Постройка предметов (упаковок) Город, в котором мы живем IV четверть. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Совместная работа трех Братьев-Мастеров «Сказочная страна». Создание панно «Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть «Здравствуй, лето!» Три вида художественной деятельности, определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, положены в основу первого, вступительного класса. На помощь детям (и учителю) приходит игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Открытием для детей должно стать то, что многие их повседневные бытовые игры являются художественной деятельностью — тем же, чем занимаются взрослые художники (пока еще не искусство). Увидеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра. С нее и начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь учитель закладывает фундамент в познании огромного, сложного мира пластических искусств. Задачей этого года также является осознание того, что Мастера работают определенными материалами, а также первичное освоение этих материалов. Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала они под «шапкой-невидимкой». В I четверти снимает с себя «шапку» и начинает открыто играть с детьми Мастер Изображения. Во II четверти он поможет снять «шапку-невидимку» с Мастера Украшения, а в III — с Мастера Постройки. В IV четверти они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе. Нужно иметь в виду и особый смысл обобщающих уроков: в них через работу каждого Мастера связывается детская художественная работа со взрослым искусством, с окружающей действительностью. I ЧЕТВЕРТЬ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.012 с.) |