Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общение по поводу произведения искусства и рефлексия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека. Содержание рефлексии определено предметно-чувственной деятельностью: Рефлексия в конечном счёте есть осознание практики, предметного мира культуры. В этом смысле рефлексия есть метод философии, а диалектика – рефлексия разума. В психологии творчества и творческого мышления рефлексия трактуется как процесс осмысления и переосмысления субъектом стереотипов опыта, что является необходимой предпосылкой для возникновения инноваций. 10. Виды художественной деятельности учащихся. Исполнение и восприятие музыки как основные виды музыкальной деятельности. Содержание и характеристика собственно музыкальной деятельности учащихся: слушание музыки, вокально-хоровая деятельность, инструментальная деятельность, импровизация и сочинение музыки, движение под музыку. Музыкально-теоретическая деятельность. Музыкально-историческая деятельность. Музыкально ориентированная полихудожественная деятельность. Основные виды художественной деятельности школьников на занятиях по изобразительному искусству: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению): декоративная и конструктивная работа; Восприятие явлений действительности и произведений искусства; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; обсуждение результатов коллективного и индивидуального творчества. Художественная деятельность – деятельность, в процессе которой создается и воспринимается произведение искусства. Художественная деятельность включает в себя различные виды человеческой деятельности (преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в художественную деятельность благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту. Основными видами художественной деятельности являются: Восприятие произведений искусства – особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж – и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека. Изобразительное искусство – это форма отражения сознания, представленная в зримых художественных образах. Изобразительное искусство состоит из отдельных видов. Каждый вид изобразительного искусства имеет свой «язык», т.е. характерные изобразительные и выразительные средства. Живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей благодаря главному изобразительному и выразительному средству – цвету; выполнены красками, нанесёнными на различные поверхности. Живопись может быть разделена на виды: станковая (картины), монументальная (фрески, росписи), декоративная (наличие стилизации – панно, мозаика, витраж, театральная декорация, иконопись). Жанрами станковой живописи, отражающими настроение людей, содержание различных событий и явлений, являются следующие: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический, мифологический, исторический, батальный (посвящен темам войн, битв, походов и эпизодам военной жизни), бытовой. Графика – вид изобразительного искусства, произведения которого передают мысли и отношение художника к изображаемому в форме художественного образа благодаря главным средствам: линии, штриховке, контуру, пятну, тону, в основном с использованием контраста по светлоте; выполнены графическими материалами. Рисунок как разновидность графики является основой любого изображения, средством познания и изучения действительности. Рисунок ставит задачи на передачу следующих особенностей видимого мира: объёмности – за счёт использования светотени; сложной формы предмета – за счёт строения конструкции, измерения пропорциональных отношений; зрительной иллюзии пространства – за счёт перспективы. Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого передают мысли и отношение художника к изображаемому в форме художественного образа благодаря главным средствам: объёмной массе, форме, соотношению пространства и объема в композициях, выраженному в ритме, контрасте, пропорциях, статике и движении, симметрии, масштабе; выполнены из пластичных или твёрдых материалов методами лепки, высекания, вырубания или др. Художественное конструирование и дизайн – разнообразие материалов для художественного моделирования и конструирования (пластилин, бумага, картон и т.д.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – часть художественной культуры, отражающая традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт и традиции народа, сохраняющая историческую память. Изделие ДПИ демонстрирует не только эстетический вкус и фантазию одного художника, но и сохраняет особенности национальной культуры. Художественные изделия ДПИ имеют практическое назначение в быту, отличаются декоративной образностью и праздничностью. Истоки ДПИ и его роль в жизни человека, образ человека в традиционной культуре, ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Художественное восприятие – это взаимоотношение произведения искусства и реципиента, которое зависит от субъективных особенностей последнего и объективных качеств художественного текста, от художественной традиции, а также от общественного мнения и языково-семиотической условности, равно исповедуемой автором и воспринимающим его творчество. Специфическая функция эстетического восприятия состоит в том, чтобы в произведении искусства открыть то, что волнует нас, что имеет отношение к нашим личным ценностям. На занятиях по истории искусств изучается произведения всех времен существования человечества. Для лучшего восприятия к изучаемым темам необходимо подбирать иллюстрированный и наглядный материал. Развитие творческой индивидуальности детей и подростков взаимосвязано с уровнем их самостоятельности и творческой активности внутри коллектива. Чем самостоятельнее ученик в коллективной общественно полезной деятельности, тем выше его статус в коллективе и тем выше его влияние, оказываемое на коллектив. И наоборот, чем выше его статус, тем плодотворнее влияние коллектива на развитие его самостоятельности. Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности и коллектива – взаимообусловленные процессы. Развитие личности зависит от развития коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. 11. Художественное восприятие, его структура, свойства, уровни. Восприятие произведений искусства как художественно-перцептивная деятельность. Восприятие произведений искусства или художественное восприятие. Специфика художественного восприятия. Слушание и слышание. Созерцание и видение. Стадии художественного восприятия. Уровни художественного восприятия. Структурные элементы художественного восприятия. Основные свойства художественного восприятия. Роль художественного восприятия в процессе познания произведений искусства. Особенности художественного восприятия учащимися разных возрастных групп. Психофизиологические закономерности восприятия искусства человеком. Историко-художественный подход в организации содержания учебного материала и опережающее моделирование как условия эмоционального восприятия произведений искусства. Значение исполнительской и словесной интерпретации музыкальных и художественных произведений для их адекватного восприятия. Эмоционально-смысловой (интонационно-слуховой) анализ музыкального произведения. Художественное восприятие предметного мира у детей происходит на персептивном уровне, оно всегда выборочно и эмоционально. При этом ребенка важно научить обращать внимание на то, какие чувства у него вызывают те или иные предметы, обращая его эмоции к внутреннему содержанию постановки, так как чувства способствуют пониманию окружающей среды, которая несет в себе информацию, нужную для принятия решения. Художественное восприятие – способность, лежащая в основе любого художественного творчества. Это способность, дающая возможность входить в мир художественной культуры, способность, позволяющая порождать новые художественные миры на основе собственного мировосприятия. Максимального развития художественное восприятие достигает в период профессиональной творческой деятельности человека. Специфическая функция эстетического восприятия состоит в том, чтобы в произведении искусства открыть то, что волнует нас, что имеет отношение к нашим личным ценностям. Художественное восприятие имеет два этапа своего воздействия на зрителя – первичный и вторичный (многократным). Как показывает практика, наиболее значимым является повторное или вторичное восприятие, т.к. в ходе его человек (зритель, слушатель, читатель) может по-новому переосмыслить данное произведение, увидеть в нем то, чего не увидел вначале своего «знакомства» с ним. Первичное восприятие бывает подготовленным (знакомство с критикой, с отзывами лиц) или не подготовленным, то есть начатым как бы с нуля знания о произведении искусства. Оно имеет в подавляющем большинстве случаев преднамеренный характер (идем в концерт, в театр, на выставку, в кино), но может быть и непреднамеренным (случайно взятая в руки книга, увиденная по телевидению передача). Многократное восприятие может опираться на такое адекватное знание произведения, которое связанно с запоминанием его наизусть. Слушать музыку – это, во-первых, воспринимать звуковой объект, как специальный вид культурной деятельности... Слышание музыки означает понимание ее смысла. Созерцание – чувственная ступень познания, это непосредственное, зрительное восприятие предметов, затем весь мир непосредственных восприятий или вообще внутренний процесс образования форм, в которых выступает все вещественное и имеющее смысл. Художественное видение – умение дать необходимую оценку качеств, заложенных в натуре. Перед изображением натуры художник в основных чертах уже видит ее образное живописное решение с учетом определенного материала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.100 (0.009 с.) |