Мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта, связанные с обеспечением транспортной безопасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта, связанные с обеспечением транспортной безопасности.



В целях предупреждения и смягчения последствий террористических актов определяются наиболее уязвимые объекты и места, для которых осуществляется комплекс следующих мероприятий:

- уточнение перечня объектов и систем жизнеобеспечения, наиболее вероятных для проведения на них терактов;

- разработка на объектах ж.д. транспорта мероприятий по предотвращению несанкционированного проникновения посторонних лиц и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций на них в случае террористических актов;

- внедрение системы страхования ответственности за причинение вреда гражданам в результате террористических актов;

- осуществление лицензирования деятельности опасных производств, декларирование безопасности и готовности к локализации и ликвидации аварий в результате терактов;

- подготовка специальных разведывательных групп для обнаружения и идентификации опасных веществ, наиболее вероятных при террористических актах;

- определение перечня и подготовка специальных мероприятий для обнаружения и обезвреживания средств совершения технологических террористических актов;

- регулярные инструктажи сотрудниками транспортной полиции всех работников ОТИ и ТС;

- комплексное обследование чердачных и подвальных помещений объектов транспорта, совместные рейды по отработке парков отстоя подвижного железнодорожного состава;

- проведение на постоянной основе работы по выявлению фактов незаконного провоза посылок членами поездных бригад;

- проведение по радиотрансляционной сети информирования граждан, направленного на предупреждение преступлений и правонарушений, осуществление профилактики в форме информационно-разъяснительной работы среди пассажиров на станциях, вокзалах и в поездах о поведении в случае угрозы совершения акта терроризма и других АНВ;

- организация постоянного обследования объектов жизнеобеспечения транспортного комплекса на предмет уязвимости в террористическом отношении;

создание на железнодорожном транспорте России единого образовательного пространства в области безопасности личности, общества и государства.

Для профилактики терактов на объектах необходимы следующие меры:

- ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта;

- установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи;

- проведение тщательного подбора и проверки кадров;

- наличие специальных средств, приборов и обученных собак для обнаружения взрывчатых веществ (ВВ);

- организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях;

- при заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации предприятия при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.

Профилактические меры по предупреждению террористических актов с помощью взрывов, поджогов предусматривают регулярный осмотр территорий и помещений объектов с целью своевременного обнаружения посторонних взрывоопасных предметов.

Такой осмотр должны проводить как минимум два человека (по принципу — что пропустит один, может заметить другой). В то же время при досмотре нельзя скапливаться в большие группы. По возможности не пользоваться радиопереговорными устройствами, чтобы исключить случайное срабатывание радиоуправляемого ВУ, а чтобы исключить срабатывание ВУ с магнитным типом взрывателя, не стоит приближаться к подозрительному объекту с металлическими предметами.

На открытой территории, кроме специфических мест для каждого конкретного объекта, в обязательном порядке осматриваются мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки, цокольные и подвальные ниши, мусоросборники, закрытые ящики, коробки электроприводов, сараи, посторонние машины, распределительные телефонные и электрощиты, водосливные трубы. Необходимо обращать внимание также на деревья, столбы, стены зданий.

Перед осмотром помещений необходимо иметь план такого помещения и, приступая к осмотру, знать расположение комнат, лестниц, ниш силовых и телефонных коммуникаций, вентиляции, канализации. Имея подобный план, можно заранее предположить места возможных закладок. Приступая к осмотру, необходимо также иметь комплект ключей от помещений, шкафов, ящков столов и т.д. Перед досмотром желательно обесточить внешнее электропитание, если это по какой-либо причине за­труднительно, то при осмотре стараться не включать досматриваемое обо­рудование. Если есть подозрение на наличие ВУ, открыть окна и двери в осматриваемых помещениях для рассредоточения возможной взрывной волны. Необходимо избегать резких непродуманных движений, особенно связанных с передвижением в пространстве и открыванием дверей, полок, нажатия выключателей и т.д.

В помещениях особое внимание нужно уделить таким местам, как подвесные потолки, вентиляционные шахты, внутренние электрощитовые и распределительные коробки, места за батареями отопления, осветительные плафоны, поддоны мусоропроводов, мусоросборники, лифты, лестничные клетки и другие замкнутые пространства.

Проверить места хранения пожарного инвентаря (огнетушители, шланги, гидранты), ниши для хранения уборочного инвентаря, в местах, где проходят силовые и коммуникационные линии.

Подобные места необходимо держать под контролем. Вентиляционные шахты, водосточные трубы и другие подобные места можно заделать решетками, ограничивающими доступ. На дверцы ниш, шкафов, чердаков, подвалов, щитовых и т.д. — навесить замки и опечатать их.

Что касается отдельных помещений, то наибольшую опасность представляют места постоянного скопления людей, особенно те, где могут оказаться случайные посетители: торговые залы, секретарские комнаты, курительные комнаты, туалеты, комнаты отдыха, залы ожидания, места, где находится особо ценное оборудование, лакокрасочные материалы, ГСМ, другие легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы и вещества.

При получении информации о возможном террористическом акте:
- убрать из помещений все пожароопасные и взрывоопасные предметы;

- средства пожаротушения привести в готовность к применению;
- закрыть окна и двери, оконные проёмы занавесить, убрав с подоконников все опасные предметы (горшки с цветами, стеклянную посуду и др.);
-подготовить аварийные источники освещения;
-выключить свет, отключить электричество и газ;
-подготовить необходимые медикаменты и запас воды;
- не допускать посторонних, паники, истерик.

При обнаружении взрывоопасного предмета:

- не подходить близко и не позволять случайным людям прикасаться к предмету и обезвреживать его;

- не допускать использование радиотехнических средств вблизи обнаруженного предмета:

- сообщить в полицию.

При захвате в качестве заложника;

- постараться не выражать своих эмоций, не шуметь, не провоцировать террористов на решительные действия;

- по возможности наблюдать за происходящим, изучая состав и вооружение террористов;

- изучить возможные пути для побега или безопасные места на случай освобождения;

- при первых выстрелах, взрывах упасть и не шевелиться, пока не представиться удобный случай убежать или укрыться в безопасном месте.

После окончания рабочего дня (ухода сотрудников) силами охраны обязательно должен проводиться тщательный досмотр местности и помещений на предмет обнаружения взрыво- и пожароопасных предметов.

Обезвреживание взрывного устрорйства или локализация взрыва должны проводиться подготовленными минерами-подрывниками или другими обученными специалистами после удаления людей из опасной зоны и выставления оцепления.

 

 

Заключение

Терроризм на транспорте обладает рядом особенностей, из которых следует особо выделить две. Во-первых, в любых формах и проявлениях терроризм на транспорте – это разновидность технологического терроризма. Вторая особенность терроризма на транспорте связана с тем, что он приобретает явный диверсионный характер.

Российские железные дороги – самые длинные в мире: их общая протяженность составляет 86 тыс. км. По протяженности электрифицированных путей (40,3 тыс. км.) они занимают второе место. В отрасли работают 1,4 млн. человек – почти 2% всего трудоспособного населения России. Повышенный интерес террористов к железнодорожному транспорту обусловлен относительной доступностью, цикличностью и регулярностью движения, возможностью привлечения большого общественного интереса и внимания средств массовой информации, даже единичным актом воздействовать сразу на большое количество людей или нанести значительный материальный и моральный ущерб.

Изучив материалы лекции «Акты незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», проверьте свои знания, ответив на вопросы и выполнив указанные задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Законспектировать: определения, понятия, сокращения и термины.

Быть в готовности: устно и письменно ответить на вопросы:

1. Дайте определение терроризму, перечислите его виды и отличительные признаки.
2. Перечислите основные угрозы и источники опасности на транспорте.

3. Перечислите цели, объекты и формы терроризма.

4. Перечислите основные этапы развития терроризма в мире.

5. Назовите способы совершения террористических актов и используемые средства.

6. Раскройте типологию терроризма.

7. Назовите основные субъекты международного терроризма и наиболее известные террористические организации.

8. Перечислите наиболее известные антитеррористические организации.

9. Назовите основные принципы и задачи по борьбе с терроризмом.

10. Назовите профилактические мероприятия по борьбе с терроризмом.

Практическое задание: Проанализировать статистику актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта. Анализ АНВ отобразить графически в рабочих тетрадях в виде графиков, диаграмм, и т.п. По каждому анализу сформулировать и записать в тетради выводы и практические рекомендации по сокращению АНВ но железнодорожном транспорте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 5856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.015 с.)