Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация обеспечения транспортной безопасности.↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Ярославский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»
КУРС ЛЕКЦИЙ для проведения занятий со студентами отделений очного обучения и внеаудиторной самостоятельной работы студентов отделений очного и заочного обучения по дисциплинам «Транспортная безопасность» и «Основы транспортной безопасности» Курс лекций для студентов очной и заочной формы обучения железнодорожного техникума разработан в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин «Транспортная безопасность» и «Основы транспортной безопасности» по всем специальностям. Предназначен для проведения занятий, внеаудиторной самостоятельной работы студентов отделений очного и заочного обучения и их подготовке к промежуточной и текущей аттестации по дисциплинам «Транспортная безопасность» и «Основы транспортной безопасности». Курс лекций рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии «Общепрофессиональных дисциплин и физической культуры» железнодорожного техникума, утвержден заместителем директора филиала по учебно-методической работе. Организация-разработчик: Железнодорожный техникум Ярославского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения». Разработчик: Фартунин М.Ю., преподаватель Ярославского филиала МИИТ. Рецензент: Ползикова В.А., старший методист учебно-методического отдела Ярославского филиала МИИТ;
Для использования, размножения и переработки необходимо подать заявку в железнодорожный техникум Ярославский филиал МИИТ. 150048 г. Ярославль, Московский проспект, д. 151, телефон (4852) 44-99-36 СОДЕРЖАНИЕ
Введение В наше время непрерывное развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства Российской Федерации. Оно необходимо для свободы экономической деятельности, свободного перемещения услуг и товаров, улучшения условий и уровня жизни населения, обеспечения национальной безопасности России. Национальная безопасность Российской Федерации — система политических, экономических, социальных, духовных и военных целей, взглядов и мероприятий, обеспечивающих потенциал развития страны на длительный исторический период, а также стабильность и благополучие общества.Национальная безопасность предполагает защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз. Исходя из этого, неотъемлемым фактором социально-экономичческого характера является реализация международных требований в области обеспечения транспортной безопасности. Железнодорожный транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества и государства. Он является важным инструментом достижения социальных, экономических и политических целей. Поэтому транспортная безопасность – обязательное условие присутствия на внутреннем и мировом рынке перевозок российских железнодорожных перевозчиков. Она – залог конкурентоспособности и целостности при перевозке пассажиров и грузов, защиты их от внешних и внутренних угроз. На рубеже тысячелетий Россия первой, среди крупных государств, столкнулась с глобальной террористической угрозой. Наибольшую опасность в наше время представляет возросшая террористическая активность на транспорте, при этом увеличилось не только количество террористических актов, но произошли качественные изменения в террористических проявлениях на железнодорожном транспорте. В связи с этим одной из важных целей транспортной стратегии Российской Федерации является повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Разработана государственная концепция обеспечения транспортной безопасности России, которая определяет общие принципы деятельности, основные задачи и комплекс мероприятий по транспортной безопасности. Определены наиболее важные направления политики государства в сфере жизнедеятельности транспорта. Они включают в себя: определение национальных интересов в транспортной стратегии, выявление факторов, создающих угрозу на транспорте; формирование системы противодействия негативным факторам и угрозам в транспортной сфере; определение комплекса мер, способных качественно повысить уровень транспортной безопасности в России.
Лекция 1. Основные понятия в сфере транспортной безопасности. Вступительная часть. В Федеральном законе от 9 февраля 2007 года № 16 – ФЗ «О транспортной безопасности» дано определение: «Транспортная безопасность – состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства». Более широко вам известен термин «безопасность на транспорте» так как он включает в себя кроме транспортной безопасности, такие понятия, как «безопасность на транспорте при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» и «эксплуатационная безопасность на транспорте». В ходе изучения темы данной лекции вы также познакомитесь с такими понятиями и терминами, как: - объекты транспортной инфраструктуры; - акт незаконного вмешательства; - категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; - компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности; - перевозчик; - субъекты транспортной инфраструктуры. При необходимости следует уточнить значение терминов: - транспортные средства; - транспортный комплекс; - уровень безопасности и других. Основной целью лекции является изучение основных понятий и систематизирование, имеющихся у студентов знаний в сфере транспортной безопасности. Это позволит приступить к изучению нормативно-правовой базы и организации обеспечения транспортной безопасности. Основные понятия, цели и задачи обеспечения транспортной безопасности. Транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) от актов незаконного вмешательства (АНВ). Объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства. Транспортные средства (ТС) - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Под основными объектами железнодорожного транспорта (ОЖДТ) следует понимать железнодорожную станцию (узел) с расположенными вблизи их зданиями, сооружениями, оборудованием, обеспечивающими функционирование железнодорожного транспорта. Железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами. К основным элементам станции относятся пассажирское, путевое, грузовое хозяйства системы сигнализации и централизации (СЦБ) и жизнеобеспечения. Пассажирское хозяйство включает в себя станционное здание (вокзал), перроны, платформы, пешеходные мосты, галереи-конкорсы. Путевое хозяйство - основная отрасль железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь на станциях и перегонах со всеми сооружениями; объекты производственного, служебно-технического и культурно-бытового назначения; линейно-путевые, промышленные предприятия, обеспечивающие текущее содержание и ремонт пути, путе- и мостообследовательские, геофизические и нормативно-инструкторские станции. Оно также включает в себя искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, тоннели, селеспуски и т.д.) Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю) Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании История терроризма уходит в века. Террористические акты насилия нескончаемой чередой сопровождают развитие цивилизации. Акт незаконного вмешательства (АНВ) - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Уровень безопасности - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Заключение Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель — глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения мировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ее устойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплексной безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно. Изучив материалы лекции «Основные понятия в сфере транспортной безопасности», проверьте свои знания, ответив на вопросы и выполнив указанные задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Законспектировать: определения, понятия, сокращения и термины. Быть в готовности: устно и письменно ответить на вопросы: 1. Дайте определение транспортной безопасности, перечислите её цели и принципы. 2. Дайте определение объекту транспортной инфраструктуры (ОТИ) и перечислите элементы ОТИ и транспортные средства. 3. Раскройте понятия «транспортный комплекс», «субъект транспортной инфраструктуры», «перевозчик», «акт незаконного вмешательства (АНВ)». 4. Что понимается под ОЖДТ? Перечислите объекты железнодорожной инфраструктуры. 5. Назовите основные элементы железнодорожной станции, дайте им краткую характеристику. 6. Назовите основные нормативно-правовые акты по обеспечению транспортной безопасности. 7. Что понимается под организацией транспортной безопасности? Назовите основные её составляющие. 8. Перечислите задачи по обеспечению транспортной безопасности. 9. Перечислите основные работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности. 10.Перечислите компетентные органы и основные меры ответственности за неисполнение требований транспортной безопасности. 11. Перечислите потенциальные угрозы АНВ. 12. Сформулируйте основные требования по обеспечению ТБ на ОТИ при первом уровне безопасности. 13. Сформулируйте основные требования по обеспечению ТБ на ОТИ при втором уровне безопасности. 14. Сформулируйте основные требования по обеспечению ТБ на ОТИ при третьем уровне безопасности.
Вступительная часть. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – отнесение их к определённым категориям с учётом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Категорированию подлежат все ОТИ железнодорожного транспорта, к основным из них относятся: железнодорожные перегоны, отдельно расположенные объекты вагонного и локомотивного хозяйства, искусственные сооружения (ИССО), вокзальные комплексы, отдельно расположенные объекты хозяйств (грузовой и коммерческой работы, связи и сигнализации), отдельно расположенные объекты энергохозяйства, отдельно расположенные объекты водоснабжения, отдельно расположенные пункты управления и информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и системы управления перевозками, отдельно расположенные базы и склады, отдельно расположенные объекты жизнеобеспечения, ОТИ на путях необщего пользования. В ходе изучения темы данной лекции вы также познакомитесь с такими вопросами, как: Основной целью лекции является изучение основных понятий и систематизирование, имеющихся у студентов знаний в сфере транспортной безопасности. Это позволит приступить к изучению нормативно-правовой базы и организации обеспечения транспортной безопасности.
Заключение Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель — глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения мировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ее устойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплексной безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно. Изучив материалы лекции «Категорирование и оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», проверьте свои знания, ответив на вопросы и выполнив указанные задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Законспектировать: определения, понятия, сокращения и термины. Быть в готовности: устно и письменно ответить на вопросы: 1. Дайте определения категорированию и оценке уязвимости ОТИ и ТС железнодорожного транспорта. 2. Перечислите ОТИ железнодорожного транспорта по группам категорирования и оценки уязвимости. 3. Перечислите объекты энергохозяйства (кроме контактной сети), подлежащие категорированию и оценке уязвимости. 4. Перечислите объекты водоснабжения железнодорожной инфраструктуры и основные пункты управления и информационные комплексы, подлежащие категорированию и оценке уязвимости. 5. Назовите и раскройте категории ОТИ и ТС 6. Перечислите количественные показатели критериев категорирования ОТИ и ТС.
Вступительная часть. Национальные интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа. Национальные интересы страны являются сочетанием жизненно важных интересов личности, общества и государства на сбалансированной основе в информационной сфере от внутренних и внешних угроз. Это соответствует логике Закона РФ «О безопасности» и содержанию Стратегии национальной безопасности. Укрепление информационной безопасности названо в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации в числе важнейших долгосрочных задач. Под информационной безопасностью понимается состояние, обеспечивающее защищённость информационных ресурсов и каналов, а также доступа к источникам информации в целях активного противодействия государства угрозам внедрения в сознание граждан сведений, ориентирующих и мотивирующих их деятельность ведущую, в конечном итоге, к разложению национальной идентичности и размыванию национального суверенитета. Основными составляющими информационной безопасности являются защита информации (в смысле охраны персональных данных, государственной и служебной тайны и других видов информации ограниченного распространения), предохранение информации от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, защищенность потребностей граждан, отдельных групп и населения в целом в качественной информации для их жизнедеятельности, образования и развития, т. е. информационно-психологическая удовлетворенность потребностей граждан и общества в целом и их защищенность от негативных (преднамеренных и случайных) информационно-психологических и информационно-технических воздействий. Этим обусловлена актуальность темы данной лекции.
В ходе изучения темы лекции вы также познакомитесь с такими понятиями и терминами, как: - информационное обеспечение; - информационная система; - Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС); - информационное обеспечение компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности; - информационные процессы; - порядок обращения со служебной информацией; - порядок получения и передачи информации; - порядок информирования об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Основной целью лекции является изучение основных понятий и систематизирование, имеющихся у студентов знаний в сфере информационного обеспечения транспортной безопасности. Это позволит совершенствовать знания нормативно-правовой базы и организации обеспечения информационной безопасности. 1. Основные информационные термины и понятия и общие положения об информационном обеспечении в области транспортной безопасности. Информационное обеспечение – комплекс мероприятий и процессов обеспечивающих информационную безопасность.К основным мероприятиям, обеспечивающие информационную безопасность относятся: - обеспечение конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею; - развитие современных телекоммуникационных систем; - защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа; - развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации; - повышение безопасности информационных систем федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансово-кредитной и банковской сфер, сферы хозяйственной деятельности, а также систем и средств информатизации вооружения и военной техники, систем управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами; - развитие отечественного производства аппаратных средств защиты информации; защита сведений, составляющих государственную тайну. Порядок защиты служебной информации определён: - Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» - Закон «О государственной тайне» (в последней редакции от 01.12.2007 № 318-ФЗ) - Перечнем сведений, отнесённых к государственной тайне, утверждённым Указом Президента российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203 в последней редакции - Правилами отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. № 870 - Приказ Минтранса РФ от 16 февраля 2011 г. N 56 «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах». Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Вся информация с точки зрения права делится на: - информацию без ограничения права доступа -информация общего пользования, информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, информация в области работ по хранению, перевозке, уничтожению химического оружия и других видах ОМП. Информация, содержащая сведения об обстоятельствах и фактах, представляющих угрозу жизни, здоровью граждан, не подлежит засекречиванию, не может быть отнесена к тайне; информацию с ограниченным доступом — государственная тайна, коммерческая тайна, банковская тайна, профессиональная тайна и персональные данные как институт охраны права неприкосновенности частной жизни; - информацию, распространение которой наносит вред интересам общества, законным интересам и правам граждан. К ней относится порнография; информация, разжигающая национальную, расовую и другую рознь; пропаганда и призывы к войне; ложная реклама, реклама со скрытыми вставками и т. п.; - объекты интеллектуальной собственности — то, что не может быть отнесено к информации с ограниченным доступом, но охраняется особым порядком через институты интеллектуальной собственности — авторское право, патентное право, средства индивидуализации и т. п. Исключение составляют профессиональные секреты, которые охраняются в режиме коммерческой тайны; - иную общедоступную информацию, среди которой выделяют более 20 видов открытой общедоступной информации. Информационные процессы – сбор, обработка, накопление, хранение, поиск и передача информации. Информационное обеспечение работы компетентных органов в области транспортной безопасности включает в себя следующие компоненты: 1. Результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры 2. Реестр планов обеспечения транспортной безопасности 3. Мониторинг состояния транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры 4. Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры 5. Реестр специализированных организаций Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, в т. ч. с использованием средств вычислительной техники и связи (автоматизированная система), реализующих информационные процессы. Заключение Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель — глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения мировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ее устойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплексной безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно. Изучив материалы лекции «Информационное обеспечение в области транспортной безопасности», проверьте свои знания, ответив на вопросы и выполнив указанные задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Законспектировать: определения, понятия, сокращения и термины. Быть в готовности: устно и письменно ответить на вопросы: 1. Дайте определение понятиям «информационное обеспечение», «информационная безопасность» и «информационная система».
Вступительная часть. Акт незаконного вмешательства (АНВ) - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта условно можно разделить на внешние и внутренние. К внешним угрозам относятся: - опасные природные явления, стихийные и иные бедствия; - крупные промышленные аварии и катастрофы на близлежащих объектах; - противоправные и криминальные действия против работников, хищения и разбои на транспорте; - террористические акты, захват и использование во вред гражданам опасных грузов. К внутренним угрозам относятся: - нарушение требований безопасности технологических процессов, эксплуатации, движения, перевозок и др.; - движение транспортных средств; - перевозка опасных грузов, воинские и другие специальные перевозки; - наличие объектов повышенной опасности; - общедоступность информации в области перевозок и обеспечения безопасности движения. В ходе изучения темы лекции вы также познакомитесь с такими понятиями и терминами, как: - терроризм; - отличительные признаки терроризма; - типология и цели терроризма; - основные формы и способы террористической деятельности; - основные принципы и задачи по борьбе с терроризмом; - комплекс основных мероприятий по противодействию терроризму;
Основной целью лекции является изучение основных понятий и систематизирование, имеющихся у студентов знаний об актах незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Это позволит совершенствовать знания нормативно-правовой базы и организации обеспечения транспортной безопасности в деятельности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Этим обусловлена актуальность темы данной лекции. Заключение Терроризм на транспорте обладает рядом особенностей, из которых следует особо выделить две. Во-первых, в любых формах и проявлениях терроризм на транспорте – это разновидность технологического терроризма. Вторая особенность терроризма на транспорте связана с тем, что он приобретает явный диверсионный характер. Российские железные дороги – самые длинные в мире: их общая протяженность составляет 86 тыс. км. По протяженности электрифицированных путей (40,3 тыс. км.) они занимают второе место. В отрасли работают 1,4 млн. человек – почти 2% всего трудоспособного населения России. Повышенный интерес террористов к железнодорожному транспорту обусловлен относительной доступностью, цикличностью и регулярностью движения, возможностью привлечения большого общественного интереса и внимания средств массовой информации, даже единичным актом воздействовать сразу на большое количество людей или нанести значительный материальный и моральный ущерб. Изучив материалы лекции «Акты незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», проверьте свои знания, ответив на вопросы и выполнив указанные задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Законспектировать: определения, понятия, сокращения и термины. Быть в готовности: устно и письменно ответить на вопросы: 1. Дайте определение терроризму, перечислите его виды и отличительные признаки. 3. Перечислите цели, объекты и формы терроризма. 4. Перечислите основные этапы развития терроризма в мире. 5. Назовите способы совершения террористических актов и используемые средства. 6. Раскройте типологию терроризма. 7. Назовите основные субъекты международного терроризма и наиболее известные террористические организации. 8. Перечислите наиболее известные антитеррористические организации. 9. Назовите основные принципы и задачи по борьбе с терроризмом. 10. Назовите профилактические мероприятия по борьбе с терроризмом. Практическое задание: Проанализировать статистику актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта. Анализ АНВ отобразить графически в рабочих тетрадях в виде графиков, диаграмм, и т.п. По каждому анализу сформулировать и записать в тетради выводы и практические рекомендации по сокращению АНВ но железнодорожном транспорте.
Вступительная часть. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.03.2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» приоритетным направлением защиты объектов транспортной инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций и террористических актов отводится техническим средствам. С целью реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р принят план реализации ОАО «РЖД» мероприятий по обеспечению безопасности населения на железнодорожном транспорте. В ОАО «РЖД» системами технических средств охраны оборудуются железнодорожные вокзалы, станции и платформы, мосты, тоннели и виадуки, переезды, узлы, центры связи, информационные вычислительные, диспетчерские центры, локомотивные и вагонные депо, тяговые подстанции, парки путей железнодорожных станций, путей отстоя и формирования пассажирских и электропоездов, базы и склады материально-технического обеспечения и горюче-смазочных материалов, административные здания, железнодорожные участки высокоскоростной магистрали. В ходе изучения темы лекции вы познакомитесь с такими вопросами, понятиями и терминами, как: - система защиты высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте; - требования и основные обязанности должностных лиц по обеспечению функционирования инженерно-технических систем; - диверсионно-террористические средства; - технические средства видеонаблюдения (мониторинг, обнаружение, идентификация, распознавание); - средства защиты и взрывозащитное оборудование; - стационарные и ручные металлообнаружители; - стационарные и переносные рентгеновские установки; - обнаружители взрывчатых веществ и взрывозащитные средства; - новые разработки в сфере технических средств обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте. Основной целью лекции является изучение основных понятий и систематизирование, имеющихся у студентов знаний об инженерно-технических системах обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте. Это позволит совершенствовать знания нормативно-правовой базы и организации обеспечения транспортной безопасности в деятельности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Этим обусловлена актуальность темы данной лекции. Заключение Главной задачей при перевозках железнодорожным транспортом является предоставление пассажирам, помимо различных услуг, уверенности в своей безопасности. Эту задачу можно разделить на две составляющих: 1). Досмотр всех сотрудников, посетителей и пассажиров, в целях фильтрации нежелательных (сточки зрения безопасности) граждан и их багажа. 2). Обеспечение движения транспорта согласно маршруту и расписанию в полном объёме. Решение этой двуединой задачи не должно вносить противоречия в деятельность различных участников перевозочного процесса, так как это может привести к тяжким последствиям. Способствовать этому в полной мере должно самое широкое и комплексное применение инженерно-технических средств, которые условно можно разделить на три группы: - технические средства охраны, сигнализации и наблюдения; - технические средства досмотра пассажиров, ручной клади и багажа; - специальные средства. Изучив материалы лекции «Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте», проверьте свои знания, ответив на вопросы и выполнив указанные задания для внеаудитор
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 9756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.84 (0.015 с.) |