Инженерно-технические системы наблюдения, охраны и контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инженерно-технические системы наблюдения, охраны и контроля.



Инженерно-техническая система – организационно упорядоченная совокупность пунктов управления и комплекса технических средств, включающих различные подсистемы: охранной сигнализации (в том числе и периметровой), пожарной сигнализации и автоматики, систему контроля и управления доступом, видеонаблюдения с использованием информационных технологий, в т. ч. с использованием средств вычислительной техники и связи (автоматизированная система), реализующих информационные процессы.

Пункты управления инженерно-тенической системой сопряжены с органами управления системы обеспечения транспортной безопасности: Департаментом транспортной безопасности и специальных программ Минтранс РФ, Управлением транспортной безопасности ФАЖД (Росжелдор), специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности и субъектами транспортной инфраструктуры.

Немаловажную роль при создании комплекса технических средств безопасности играет и достаточно высокий уровень технической подготовленности криминальной среды в России. До недавнего времени отечественные предприятия, специализирующиеся на производстве охранной техники, выпускали приборы только узконаправленные - для пожарной или охранной сигнализации. Поэтому для создания комплексных систем безопасности использовались дорогостоящие и сложные импортные системы, зачастую не отвечающие специфическим российским требованиям.

Сегодня ситуация значительно изменилась. Отечественные специализированные предприятия ведут разработку и производят охранную технику, не уступающую по своим возможностям аналогичной импортной. В то же время наши приборы охраны полностью отвечают российским требованиям безопасности и намного ниже по стоимости. Для производства охранной техники используется современная элементная база и автоматизированное оборудование поверхностного монтажа.

Система передачи извещений (СПИ) «Атлас-20». Из всего многообразия выпускаемых приборов можно выделить интегрированную систему для охраны крупных предприятий и объектов транспортной инфраструктуры, ядром которой является СПМ нового поколения «Атлас-20». Данная система передачи извещений позволяет в автоматическом режиме принять и передать на автоматизированное рабочее место оператора информацию от нескольких тысяч контролируемых объектов.

Информация может передаваться как по закрытым телефонным линиям, так и методом автодозвона, а также по радиоканалу. Для передачи информации используются специальные алгоритмы обработки цифровых сигналов, обеспечивающие высокую устойчивость системы к электромагнитным помехам, присущим объектам транспортной инфраструктуры.

Использование криптозащищённых сигналов делает невозможным вмешательство посторонних в работу системы, а это немаловажно для таких объектов. Интегрированная система, помимо СПИ «Атлас-20»,ключает комплекс средств пожарной сигнализации и автоматики на базе приборов серии «Радуга» и «Старт», систему охранной сигнализации на базе прибора «Аккорд-512» и систему контроля и управления доступом «Кронверк».

Любой объект железнодорожного транспорта – это довольно большие открытые площади с большой протяженностью периметра, который требует охраны. Осуществить физическую охрану таких больших открытых площадей практически невозможно. Для охраны больших открытых площадок и периметров выпускаются радиоволновые извещатели «Фон-3» и «Линар».

Достаточно большая площадь объектов транспортной инфраструктуры, а также их разнесённость иногда затрудняют использование для охраны традиционных проводных систем. Для решения этой проблемы была создана внутриобъектовая охранно-пожарная радиосистема «Стрелец», которая позволяет оперативно и с наименьшими затратами построить систему охраны отдельного объекта и передать информацию на общий пульт управления интегрированным комплексом безопасности.

Системы телевизионного и визуального контроля необходимы для решения широкого спектра задач по обеспечению безопасности и в первую очередь, для контроля потока людей и грузов. Телевизионное изображение достоверно представляет информацию о ситуации на территории охраняемого объекта, о поведении и индивидуальных особенностях нарушителей.

Телевизионная камера – «глаза» системы охранного телевидения. От выбора камеры зависит, какое изображение на экране видеомонитора будет видеть оператор. Одно из самых эффективных решений с технической и экономической точки зрения – это организация контроля с помощью цифровых систем видеонаблюдения и с использованием цифровых каналов для передачи видеоизображений.

Система видеонаблюдения должна соответствовать следующим требованиям:

- обнаружение и распознавание характера событий;

- обнаружение физических лиц и транспортных средств;

- обеспечить идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения;

- обеспечить передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени;

- обеспечить хранение в электронном виде данных в течение одного месяца;

- возможность интеграции с другими охранными системами;

- наличие встроенной видеоаналитики.

При осуществлении наблюдения за обстановкой на территории охраняемого объекта в контролируемых пунктах должно быть установлено два и более видеомонитора с целью отображения всех происходящих событий. Устройство контролирующих систем программируют таким образом, чтобы при срабатывании любого датчика системы, связанного с камерой, изображение с телекамеры сразу же выводилось на экран дополнительного «тревожного» видеомонитора.

Системы цифрового видеонаблюдения обычно интегрируются с системами контроля и управления доступом (СКУД). Это позволяет фиксировать всех входящих в отдельном архиве. Используемые в настоящее время системы контроля передвижений не только пассажиров, но и всего контингента граждан, прибывающих на охраняемый объект, намного увеличивает эффективность систем обнаружения.

Для этого существуют различные типы видеоаналитических детекторов:

- оставленных и унесенных предметов;

- пересечение виртуальной линии;

- вход в зону и выход из зоны;

- антисаботаж;

- нахождение в зоне сверх установленного времени;

- изменение скорости движения;

- выделение автомобилей и людей.

Несмотря на применяемые системы контроля, сотрудники, имеющие необходимые полномочия, должны в рабочее время чувствовать себя свободно и иметь возможность перемещаться по зданию или территории без препятствий. Этот вопрос легко решается при помощи системы СКУД – это совмещение систем досмотра и сигнализации, аппаратуры контроля и управления доступом, систем наружного и внутреннего видеонаблюдения в единый комплекс технических средств физической защиты. При этом необходимо обеспечивать удалённый контроль состояния этих систем из единого диспетчерского центра.

Использование системы видеонаблюдения частично освобождает сотрудников охраны от монотонной работы по идентификации, предоставляя им необходимое время на выполнение основных задач по охране территории и защите сотрудников и пассажиров охраняемого объекта от преступных посягательств.

Создание комплекса технических средств безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах позволит предотвратить акты незаконного вмешательства с использованием различных диверсионно-террористических средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 2039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.007 с.)