Исследование содержания представлений об эффективной рекламе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование содержания представлений об эффективной рекламе



у рекламодателей и потребителей г. Омска (Федоренко Е. С., Омск) [145]

Цель исследования – выявление различий и сходств в содержании представлений об эффективной рекламе у рекламодателей и потребителей рекламы.

Объект - представления об эффективной рекламе.

Предмет - содержание представлений об эффективной рекламе у разных участников рекламного процесса.

Задачи:

1. Рассмотреть определение эффективной рекламы с позиций рекламодателей и потребителей.

2. Выявить основные содержательные компоненты в представлениях об эффективной рекламе среди омских рекламодателей и потребителей.

3. Выявить иерархию характеристик эффективной рекламы среди омских рекламодателей и потребителей.

4. Сравнить особенности эмоциональной окраски представлений об эффективной рекламе у омских рекламодателей и потребителей.

Мы поставили гипотезу, что в содержании представлений об эффективной рекламе у рекламодателей и потребителей имеются сходства и различия. В нашем исследовании приняли участие 37 респондентов из выборки омских рекламодателей в возрасте от 30 до 47 лет. Выборку потребителей составили 34 человека в возрасте 20-25 лет. Для реализации поставленных задач мы использовали методики: «Свободные ассоциации», «Незаконченные предложения», ранжирование основных характеристик эффективной рекламы, «Семантический дифференциал» Ч. Осгуда (20 шкал). На первом этапе определялось, с каких позиций рассматривают эффективную рекламу рекламодатели и потребители. Многочисленная группа респондентов-потребителей, описывая эффективную рекламу, выделяют такие ее характеристики как «интересная» (42% респондентов) и «оригинальная» (37% респондентов). (Рис.1).

 


Рис. 1. Основные содержательные аспекты представлений

Об эффективной рекламе у потребителей

 

А омские рекламодатели, в первую очередь, ориентируются на ее результат («известность», «спрос», «обратная связь», «прибыль» и т. п.). Среди основных характеристик эффективной рекламы они называют «яркость» (Рис.2).


Рис. 2. Основные содержательные аспекты представлений

Об эффективной рекламе у омских рекламодателей

В обеих группах выделяются указания на виды и источники рекламы в группах (Рис. 3, 4).

В целом количество видов рекламы, выделенных рекламодателями, значительно превосходит этот показатель в группе потребителей.

Рис. 3. Основные источники рекламы в представлениях потребителей

Большинство потребителей выделяют телевидение и радио в качестве основных источников рекламы, а омские рекламодатели выдвигают на первый план источники местного значения (выставки, печатная и наружная реклама).

 


Рис. 4. Основные источники рекламы в представлениях омских рекламодателей

 

На втором этапе исследования мы ставили своей задачей выявить общие и различные компоненты в содержании представлений об эффективной рекламе у омских рекламодателей и потребителей. В итоге, можно сказать, что в содержании представлений об эффективной рекламе у омских рекламодателей и потребителей выделяются общие компоненты - описательные характеристики рекламного сообщения. А у рекламодателей также можно выделить специфический компонент, характеризующий их профессиональный подход к рассмотрению рекламы (направленность на целевую аудиторию, выделение приемов рекламы, акцент на профессионализм рекламиста и т. п.).

На третьем этапе исследования были выявлены некоторые значимые различия в иерархии характеристик эффективной рекламы в представлениях рекламодателей и потребителей (Рис.5).


Рис. 5. Иерархия основных характеристик эффективной рекламы в
представлениях омских рекламодателей и потребителей

 

Потребители большее значение придают тому, чтобы реклама была красивой, приятной, имела интересное содержание, сюжет (уровень значимости р<0,01), а также для них более важна образность рекламного сообщения (уровень значимости р<0,05).

Рекламодатели считают более значимыми для рекламного сообщения такие характеристики как «внушающая» и «убедительная» (уровень значимости р<0,01). А также они придают большее значение «заметной «и «информативной» рекламе (уровень значимости р<0,05).

По остальным показателям значимых различий не выявлено.

Таким образом, рекламодатели на первые места ставят характеристики, относящиеся к поведенческому и когнитивному аспектам эффективности, а потребители на первые места ставят характеристики, относящиеся к эмоциональному аспекту эффективности воздействия рекламы.

На завершающем этапе исследования мы построили средние профили эмоциональной окраски представлений об эффективной рекламе у омских рекламодателей и потребителей.

В результате оказалось, что по данному показателю в обеих выборках преобладают выраженные позитивные значения. Причем потребители большее значение придают красочности и необычности рекламы, а рекламодатели отдают предпочтение качеству информации, предлагаемой рекламным сообщением.

 

Контрольные вопросы и проблемные задания

1. Г. Тульчинский[146] выделяет следующие виды эффективности:

- отношение затрат к полученным результатам (Э = Р ∕ З), выражающее экономичность использования средств и ресурсов: эффективность тем выше, чем меньше затрат на достижение результата;

- отношение результата к преследовавшимся целям (Э = З ∕ Ц), выражающее степень реализации целей деятельности: эффективность тем выше, чем в большей степени результаты соответствуют целям;

- соответствие целей реальным потребностям, проблемам (Э = Ц ∕ П), выражающее степень рациональности выдвигаемых целей: эффективность тем выше, чем в большей степени достигнутые цели решают реальные проблемы.

С некоторой степенью условности эти виды эффективности допустимо соответственно определять как «экономичность», «результативность» и «целесообразность».

Итоговое выражение эффективности Э = Ц ∕ П * Р ∕ Ц * Р ∕ З может быть упрощено за счет очевидного математического преобразования (сокращения Ц) до вида Э = Р ∕ П * Р ∕ З.

Дайте комментарий данному рассуждению.

2. Результаты социологических исследований свидетельствуют, что рекламодатели и рекламополучатели по-разному оценивают эффективность рекламы.

Так, в Омске[147] для рекламодателя эффективная реклама – это результат (71%), яркость (55%) и т.д., а для рекламополучателей – это интересность (42%), оригинальность (37%) и т.п.

В чем причина расхождения во мнениях?

3. В конце 1990-х гг. был проведен социологический опрос среди менеджеров по маркетингу.

Распределение мнений на вопрос «Какие критерии оценки маркетинговой деятельности Вы учитываете в своей работе?»:

1) уровень продаж – 53/100% (спонтанное упоминание критерия / упоминание по подсказке);

2) клиентские восприятия – 15/90;

3) доля рынка – 10/73;

4) известность бренда – 2/63;

5) известность рекламы – 0/60;

6) отношение к бренду – 3/50;

Дайте свой комментарий данному раскладу мнений.

4. Согласны ли Вы с тезисом, что простейшая формула для измерения эффективности рекламы носит следующий вид: эффективность рекламного воздействия = соответствие эффектов (результатов) целям рекламной кампании (степень достижения поставленных перед рекламой.

5. Каждый рекламодатель и рекламопроизводитель стремится добиться высокой отдачи от размещения рекламы. Однако специалисты отмечают, что эффективность рекламного сообщения не может и не должна быть стопроцентной, иначе она (такая реклама) «подрубит стул, на котором сидит» (исчезнет конкуренция). Разверните данную аргументацию. В чем еще Вы видите пределы эффективности рекламного воздействия?

6. Проанализируйте зависимость восприятия рекламы (отдельных видов рекламы) от уровня образования, дохода, трудового положения и т.д.[148]

 

  Образование Доход
Среднее, среднее специаль-ное Неполное высшее, высшее Низ-кий Сред-ний Высо-кий
Листовки в почтовом ящике Листовки или буклеты, присылаемые на работу Реклама на автобусах, троллейбусах, трамваях Реклама на грузовом транспорте Рекламные плакаты на улицах Рекламные плакаты на остановках транспорта Реклама по телевизору Реклама на радио Реклама в газетах Реклама в журналах Реклама в кинотеатрах Реклама в магазинах Реклама в Интернете Раздача листовок на улице Выставки ∕ презентации Раздача образцов товара в магазинах Наклейки в метро Плакаты в метро 15,3   62,3   33,1 66,2 44,2 94,8 65,9 38,4 10,9 6,2 27,7 7,7 14,8 10,3 9,4 0,5 24,6   71,6   38,7 73,7 51,8 65,7 72,6 54,4 22,2 53,5 23,5 36,8 13,8 22,1 12,8 9,4 0,4 15,7   56,5   33,3 57,3 38,5 94,6 60,7 65,9 35,9 37,3 6,7 21,3 8,9 12,5 4,6 4,2 1,7 12,5     26,7 61,5 95,1 67,7 64,4 47,4 6,3 22,4 11,3 4,4 4,1 0,6 19,2   70,1   39,8 74,1 50,9 94,1 66,2 64,9 45,8 17,7 9,8 36,5 10,5 18,4 19,8 16,8 0,2

 

7. Считается, что основными показателями, характеризующими экономический эффект рекламы, являются следующие: охват рекламной кампании, частота ее воздействия, совокупный рейтинговый пункт, цена за пункт рейтинга, целевой рейтинговый пункт, стоимость тысячи контактов и др. Охарактеризуйте каждый из этих показателей.

8.Ниже приведены полезные советы по применению рекламы в печати, которые призваны привлечь внимание к рекламе:

- изображения людей привлекают внимание;

- увеличение размера рекламы увеличивает количество читателей, но не прямо пропорционально размеру.

Иногда используют следующую формулу:

 

x= N +(100-N) 0,01N,

где: x – предполагаемые процент тех, кто заметит рекламу в два раза большую, N – процент тех, кто заметил первоначальную рекламу данного размера;

- для привлечения внимания важен цвет, особенно если он мало используется в остальной части газеты или журнала;

- наиболее важными факторами значительного внимания в прессе являются следующее – квадратные сантиметры рекламы, квадратные сантиметры иллюстрации, количество используемых цветов;

- строчные буквы легче читать, чем текст, который полностью набран заглавными буквами;

- изображение, расположенное горизонтально на странице, не так удобно рассматривать, как расположенное на развороте.

Задание: попытайтесь составить развернутый перечень вопросов для тестирования рекламы в печати, в которых бы использовались эти советы. Обсудите на семинарском занятии весь комплекс поступивших вопросов.

9. Согласно исследованиям американских социологов, от воздействия рекламы в мире ежегодно сходят с ума около трех тысяч человек. Можно ли этот факт интерпретировать как доказательство наличия определенных дисфункций рекламы, ее пагубного влияния на здоровье и психику людей?

10. Ниже предлагается примерный перечень вопросов для изучения воздействия рекламы. Обсудите на занятии его содержание, введите свой перечень вопросов, проведите соответствующий опрос, выступите на конференции или семинарском занятии по итогам внимательного изучения вопроса. Можно провести краткое исследование среди студентов по следующей схеме вопросов и вариантов ответов на них:

 

Ваше отношение к рекламе на телевидении: 1 – положительное 2 – равнодушное 3 – отрицательное 4 – затрудняюсь ответить
Ваше отношение к рекламе на радио: 1 – положительное 2 – равнодушное 3 – отрицательное 4 – затрудняюсь ответить
Ваше отношение к рекламе в печати: 1 – положительное 2 – равнодушное 3 – отрицательное 4 – затрудняюсь ответить
Ваше отношение к наружной рекламе: 1 – положительное 2 – равнодушное 3 – отрицательное 4 – затрудняюсь ответить
Ваше отношение к рекламе в Интернете: 1 – положительное 2 – равнодушное 3 – отрицательное 4 – затрудняюсь ответить
Считаете ли Вы рекламу обязательным направлением деятельности современных производителей: 1 – да 2 – нет 3 – затрудняюсь ответить
Часто ли Вам в голову западает тот или иной рекламный слоган: 1 – часто 2 – редко 3 – затрудняюсь ответить
Часто ли Вам в голову западает тот или иной рекламный образ: 1 – часто 2 – редко 3 – затрудняюсь ответить
По Вашему мнению, реклама оказывает влияние: 1 – положительное 2 – отрицательное 3 – нейтральное 4 – когда положительное, когда отрицательное 5 – затрудняюсь ответить
Оказывает ли отрицательное влияние на психику и здоровье людей? 1 – да 2 – нет 3 – затрудняюсь ответить
Как Вы думаете, оказала ли реклама когда-либо отрицательное влияние на Вашу психику и здоровье? 1 – да 2 – нет 3 – затрудняюсь ответить
Какие эмоции чаще всего вызывает лично у Вас реклама: 1 – положительные 2 – отрицательные 3 –когда положительное, когда отрицательное 5 – затрудняюсь ответить

11. Ниже приводится шестигранная модель эффектов рекламы. Дайте свой развернутый комментарий применительно к теме занятия.[149]

 

Тест

1. Согласно социологическим исследованиям, реклама воспринимается россиянами как:

а) помеха при просмотре интересных телепередач;

б) манипуляция общественным мнением;

в) способ обеспечения социального консенсуса;

г) форма искусства.

2. Основные инструменты культуры, продуцирующие особый вид рекламы:

а) ценность;

б) наука;

в) искусство;

г) образование.

3. Периодически повторяющиеся исследования, каждый раз проводящиеся на одинаковых по своим параметрам выборкам – это:

а) холл-тест;

б) эксперимент;

в) трекинг;

г) Product placement.

4. Трекингом в социологии рекламной деятельности называют:

а) метод формирования выборки;

б) метод непрерывного сбора информации от одних и тех же респондентов;

в) периодически повторяемое исследование, каждый раз проводящееся на одинаковых по своим параметрам выборках;

г) метод тестирования рекламной продукции.

5. Наиболее точной и эффективной технологией измерения телевизионной аудитории является:

а) электронные измерения;

б) фокус-группы;

в) телефонные опросы;

г) дневниковые панели.

6. Наиболее популярная форма проведения качественных исследований в рекламе – это:

а) экспертный опрос;

б) фокус-группы;

в) телефонные опросы;

8. Тестирование рекламы для установления глубины ее воздействия на аудиторию основывается на критериях:

а) репутация рекламодателя;

б) репутация рекламного агентства;

в) качество рекламируемого продукта;

г) покупательское поведение;

д) убедительность рекламы.

9. Показатели, положенные в основу разделения рынка на однородные группы – это критерии:

а) выборки;

б) позиционирования;

в) сегментирования;

г) интерпретации.

10. Признак коммуникативной эффективности рекламного сообщения:

а) узнаваемость;

б) навязчивость;

в) медиаплан;

г) контент-анализ.

11. Когда человек реагирует только на стимулы, интенсивность которых превышает некоторую критическую величину, это:

а) эффект порога восприятия;

б) эффект перцептивной защиты;

в) эффект медиатизации слуха.

12. Попадание слуха в средства массовой информации увеличивает его достоверность как сообщения. Этот эффект называется:

а) эффект порога восприятия;

б) эффект перцептивной защиты;

в) эффект медиатизации слуха.

13. Создателями «двухступенчатой модели коммуникации» считаются:

а) Кац и Лазарсфельд;

б) Маркс и Энгельс;

в) Джонс и Нисбет.

14. Считается, что «полезная» информация в презентационной листовке должна занимать до … процентов ее объема:

а) 25%;

б) 50%;

в) 75%.

15. Хайп-реклама:

а) беззастенчивая, трюковая, обманывающая реклама;

б) самая эффективная реклама;

в) самая неэффективная реклама.

16. Парадоксальный эффект роста спроса на товар при повышении на него цены:

а) эффект Джиффена;

б) эффект Джонса;

в) эффект «джинсы».

Приложение

Избранные интернет-ресурсы

По первой части курса

www.advert.ru – Вся реклама (исследования, новости и др.)

www.ereclama.ru – Энциклопедия рекламных знаний

www.advertising.ru – Российский информационный портал о рекламе

www.rwr.ru – Все о рекламе в России

www.re-port.ru – Обозрение рекламного рынка в России

www.reclamodatel.ru – Рекламодатель: теория и практика

www.rm.ru – Рекламный мир

www.advertology.ru – Наука о рекламе

www.reclamaru.com – Всероссийский рекламный портал

www.propel.ru – Все о рекламе

www.ir-magazine.ru – Журнал «Индустрия рекламы»

www.atlant.ru/pr – Петербургский рекламист

www.si-am.ru – Практика рекламы (региональная реклама)

www.grebennikov.ru – Реклама и жизнь и др.

www.bci-marceting.aha.ru – Рекламодатель

www.MediaMarket.ru – Специализированный сайт по рекламе

www.internews.ru – Исследования рекламных рынков

www.marketing.spb.ru – информационный сервер «Маркетинг»

www.mediaatlas.ru – Новости, аналитика рекламного рынк

www.admarket.ru – Интернет-издание о событияхрекламного рынка.

www.c-s-r.ru – Маркетинговые, имиджевые, рекламные исследования.

reklamy.ru – Мир рекламы

www.es.ru – Российский журнал о брендинге

www.advertologi.ru – Реклама, маркетинг, PR

elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека.

www.albaprint.ru – маркетинг PRO

www.dis.ru – Маркетинг в России и за рубежом

www.marketingresearch.ru – Маркетинг и маркетинговые исследования в России

www.marketolog.ru – Маркетолог

www.sings.ru – наружная реклама России

www.rectech.ru – рекламные технологии

www.rfr.ru – сайт Рекламной федерации регионов.

www.lfa.ru – Лига рекламных агенств

www.sostav.ru – Информационно-аналитический портал «Маркетинг, реклама, PR»

www.marketingmix.com.ru – Ежедневное интернет издание о рекламе и маркетинге.

www.4p.ru – Журнал по маркетингу «Информационные технологии в маркетинге»

www.putdoor-ad.spb.rus.net – Наружная реклама в России.

 

 

Подписано в печать 20.11.2008. Формат 60 х 84

Бумага типографская № 1. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 23,25. Уч.-изд. л. 24. Тираж 300 экз. Заказ.

Тверской государственный университет,

Редакционно-издательское управление.

Адрес: Россия, 170000, г. Тверь, ул. Желябова, 33.

Тел. РИУ: (0822) 42-60-63


[1] Орлова Н.В. Реклама в пространстве информационного общества. Специальность 09.00.11 – Социальная философия. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Саратов, 2007.

[2] Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1994. С. 473.

[3] Сычев О.А. Реклама и текст // Психология и психоанализ рекламы. Самара, 2007. С. 351.

[4] Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2000. С. 14.

[5] См.: Коломиец В.П. Предметное поле социологии рекламы // III Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы и смежных специальностей. Сб. материалов. М., 1999. С. 62-70.

Коломиец В.П. Реклама на перекрестке науки, общества и культуры // Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение). М., 2001. С. 167-177 и др.

[6] RBC daily: Рынки. 13.10.2003.

[7] Там же.

[8] В качестве приложения здесь и далее приводятся оригинальные тексты известных авторов в области изучения рекламы, а также наиболее показательные примеры исследовательской практики, статистика, различные данные социологических исследований в области рекламы. Все это позволит более предметно и глубоко изучить материал курса. В частности, материалы приложения дают возможность проследить эволюцию отношения россиян к рекламе (задание для студентов: сравните эти данные с данными, приведенными в конце лекции и другими данными, которые найдете самостоятельно).

Как правило, материалы приложения необходимо обсуждать на семинарском занятии или заслушивать соответствующий доклад с последующим обсуждением.

[9] См.: www.rmh.ru

[10] См.: www.gtmarket.ru

[11] См.: Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. М., 2002. С. 7-34.

 

[12] Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы. 1991-2000. Т. 1. М., 2002. С. 5-6.

[13] Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. СПб., 2003.

[14] См.: Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. СПб, 2008. С.34. Домашнее задание: подготовить развернутый комментарий по каждому пункту хронологии.

 

[15] См.: Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2001. С. 29.

[16] См.: www.ar-da.ru/stat_soc1.htm – Социальные функции рекламы (Савельева О.О.) и др.

[17] Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2000. С. 29.

[18] Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение). М., 2001. С. 170.

[19] Студентам предлагается изучить и обсудить данный текст (выдержки из диссертационной работы), сделать свои замечания, соображения.

[20] См.: Реклама как социокультурный феномен: диалектика глобального и локального. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Краснодар, 2002.

[21] Пефтиев В.И. Развивающийся мир: глобализация или регионализация? // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 7. С.39

[22] Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М., 2006. С. 304-308.

[23] См.: www.techsetter.com

[24] Огилви о рекламе. М., 2004. С. 218-219.

[25] Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350400 – связи с общественностью. М., 2000. С. 27 // www.informika.ru/

[26] Андрюшенко М.Т., Александрова О.С. Общественное мнение в системе познания // Философия и общество. 2000. № 1. С. 111.

[27] Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов. М., 2003. С. 104.

[28] Павленок П.Д. Социология. М., 2002. С. 694.

[29] Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. М., 1967. С. 86-89.

[30] Гавра Д.П. Общественное мнение и власть: режимы и механизмы взаимодействия // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Том 1. № 4.

[31] Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов. М., 2003. С. 106-107.

[32] Левада Ю.А. Люди и символы. Символические структуры в общественном мнении. Заметки для размышления // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2001. № 6 (56). С. 7.

[33] Андрюшенко М.Т., Александрова О.С. Общественное мнение в структуре познания // Философия и общество. 2000. № 1. С. 105.

[34] Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2000. С. 210.

[35] Более точная характеристика общественного мнения как коллективного оценочного суждения требует всестороннего анализа категориального содержания таких терминов, как «коллектив», «оценка», «суждение».

[36] Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб., 2001. С. 458.

[37] Бехтерев В.М. Роль внушения в общественной жизни. СПб., 1898.

[38] Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения: повседневное использование и злоупотребление. СПб., 2002. С. 67.

[39] См.: www.nacfin.ru

[40] Ромат Е.В. Реклама. СПб., 2003. С. 87.

[41] Овчаренко А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. М., 2006. С. 125.

[42] Рожков И.Я., Рудая Е.А., Ветров А.А. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование: Учебное пособие. М., 2001. С. 38-39.

[43] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. М., 2003. С. 68.

[44] О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб, 2002. С. 157.

[45] См.: Красильникова М., Николаенко С. Индекс потребительских настроений // Мониторинг общественного мнения. 1994. № 3 и др.

 

[46] См. www.bma.ru/index.htm

[47] Волкова Л. Предисловие к русскому изданию книги Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб., 1999. С. 7.

[48] www.marheting.spb.ru/read/m7/8.htm

[49] Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб., 1999. С. 39.

 

[50] Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. М., 1999. С. 169.

[51]Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков. М., 1999.

[52] Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. М., 1999.

[53] См.: Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 2.

[54]См.: Кармин А.С. Психология рекламы. СПб., 2004. С. 404.

[55] См.: Овчаренко А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. М., 2006. С. 96.

[56] См.: Ривс Р. Реальность в рекламе. М., 1983.

[57] Данный раздел учебного материала – ввиду его детальной разработанности и общедоступности – рекомендуется подготовить самостоятельно в виде доклада (реферата) на семинарском занятии. Необходимую информацию можно почерпнуть из указанных источников и ресурсов интернет-пространства.

[58] Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб, 2003. С. 99.

[59] О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб, 2002. С. 535.

[60] См.: Московское рекламное обозрение. 1995. № 7.

[61] Пирогова Ю.К. Критерии оценки коммуникативной эффективности рекламы // Бюллетень финансовой информации. Аналитический банковский журнал. 1997. № 6.

[62] См.: www.advi.ru

[63] См.: www.advi.ru

 

[64] См.: www.advi.ru

[65] Широченская И.П Основные понятия и методы измерения лояльности (См.: www.dma.com.ua)

[66] См.: www.advertology.ru/article13772.htm

 

[67] См.: Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. СПб, 2008. С. 238.

[68] См.: Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. СПб, 2008. С. 402-403.

 

[69] См.: www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=142

[70] См.: www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=142

[71] При самоподготовке по данной теме рекомендуется восстановить историю становления данных рекламных агентств, проанализировать их вклад в дело становления социальной рекламы в России.

[72] См. сайт Благотворительного фонда защиты семьи, материнства и детства. Изучите представленные образцы. Сделайте сообщение на семинарском занятии.

[73] См.: www.fabula-adv.ru

[74] См: Положение о конкурсе социальной рекламы «Я хочу жить и работать в Тверской области» // www.vaynoedelo.ru

[75] См.: www.a-z.ru/assoc/osr/polit.htm – Этический кодекс политической рекламы

[76] Музыкант В.Л. Теория и практика рекламы. М., 1999.Часть 2. С.76-78

[77] Назаров М.М., Папантиму М.А. Знаковая структура телевизионной политической рекламы // Политические исследования. 2001. № 2. С. 157-158.

 

[78] Назаров М.М., Папантиму М.А. Знаковая структура телевизионной политической рекламы // Политические исследования. 2001. № 2. С. 157-158.

 

[79] Источник: Индустрия рекламы. 2004. № 8 (58). С. 20

 

[80] См.: Рекламные идеи-Yes!

[81] См.: www.marketing.spb.ru/mass/pri/2002/04.html/

[82] См.: www.dr-walter.marketcenter.ru/content/doc-2-2803.html

[83] См.: www.marketing.spb.ru/mass/pri/2002/04.html/ и список литературы к данной теме

[84] Российский рекламный ежегодник-2004. М., 2004.

[85] Хейг М. Электронный Pablic Relations. М., 2002. С. 5,8.

[86] Заика А. Рекламное зеркало Сети // www.computerra.irk.ru|arc5/38_05/tonline/tema/htm/

[87] Иванова Р. Интернет-реклама растет в два раза быстрее // www.ofdp.newhost.ru /news2002/_news 250202at221503/full.shtmml/

[88] Особенности проведения рекламы в Интернете // www.cemi.rssi.ru/rcec /CRT/promotio.shtml/

 

[89] Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. СПб., 2005. С.68.

[90] Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. СПб., 2005. С.68.

[91] Интернет-реклама в США // www.strateg.ru/library/19/0/.

[92] Кравченко Д. Свежий взгляд на надоевшие вопросы онлайн-реклама // Сетевой журнал 2005. № 4. С.50;

 

[93] Заика А.Рекламное зеркало Сети // www.computerra.irk.ru|arc 5/38_05/tonline /tema/htm.

[94] См.: www.spb_BusinnesOmnibus.htm.

[95] Сетевой журнал. 2005. №4. С. 51.

[96] Интернет-реклама // A:/e-pr/Интернет-реклама.

[97] Хейг М. Электронный Public Relations. М., 2002. С. 12.

[98] Коломиец В. Реклама – инвестиции в общество // Российский рекламный ежегодник-2004. М., 2002. С.12.

[99] Носик А. Оцифрованный мир-4. Заметки об упадке рекламных нравов // Пушкин. 2004. № 4. С. 2.

[100] www.e-pr/index4.htm

[101] Уманов К. Приставучий баннер // www.offline.ibusiness.ru/runet /31698/page2.html.

[102] Шарков Ф.И., Родионов А. А. Рекламный рынок: методика изучения. Курс лекций: Учебное пособие. М., 2005. С. 156.

[103] Шарков Ф.И., Родионов А. А. Рекламный рынок: методика изучения. Курс лекций: Учебное пособие. М., 2005. С. 191-192.

 

[104] См.: www.nielsenmedia.com и др.

[105] См.: Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 6.

 

[106] Шарков Ф.И., Родионов А. А. Рекламный рынок: методика изучения. Курс лекций: Учебное пособие. М., 2005. С. 193.

[107] См.: Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 2.

 

[108] См.: Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 2.

 

[109] Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М., 2000. С. 15-17.

[110] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. М., Новосибирск, 2000. С.213-214.

[111] См.: www.sostav.ru, www.media-planning.ru и др.

[112] См.: Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4.

 

[113] Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1. М., 2002. С.32-33.

 

[114]Российский рекламный ежедневник-2007. М., 2008. С. 217-218.

 

[115] Коломиец В.П. Реклама – знания, превращенные в деньги // Российский рекламный ежедневник-2007. М., 2008. С. 10-11.

[116] Веселов С.В. Особенности развития телерекламного рынка в России в 2007 году // Российский рекламный ежедневник-2007. М., 2008. С. 16-17.

[117] Российский рекламный ежедневник-2007. М., 2008. С. 22-25.

 

[118] Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб., 2003. С. 42-46.

 

[119] Сендидж Ч. Реклама: теория и практика. М., 2001.

[120] Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1. М., 2002. С. 192.

 

[121] См.: www.bma.ru/index.htm

[122] См.: Российский рекламный ежегодник-2004. М., 2004.

 

[123] Рекламный рынок бурного роста не предвещает // Финансовые известия. 1995. 10.11.

[124] См.: Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. М., 2002. С. 37-38.

[125] Дэвис Дж.Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. М., 2003. С. 659.

[126] См: Учебные исследования 1998-1999 учебного года «Реклама, потребление и стиль жизни студентов»

[127] Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб., 2001. С. 378.

 

[128] Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб., 2001. С. 378.

[129] См.: Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2000. С. 162-167 и др.

[130] См.: Волкова А.И., Пижугийда В.В. Основы психологии рекламы для студентов колледжей. Р/на Д., 2005. С. 146-148 и др.

[131] См.: Морозова И. Слагая слоганы. М., 1998. С. 138-144.

[132] Российский рекламный вестник. 2005. № 3. С. 31.

[133] Текст данной статьи можно найти на сайте www.p-marketing.ru/publication/applied-marketing.

[134] См.: Петербургский рекламист. 2002. № 5 (69). С. 16.

[135] См.: Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. М., 2003. С. 114-115.

[136] Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. 1999. С. 477.

[137] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. М., 2003. С. 348-349.

 

[138] См.: www.advertology.ru/article13772.htm

[139] Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. М., 1999. С. 477.

[140] См.: www.uralinso.ru

[141] См.: www.mavriz.ru - Матрица «эффективность-издержки» продвижения товаров (Арланцев А.В., Попов Е.В.)

[142]См.: www.ecsocman.edu.ru/db/msg/242488/3960.html - Социологические исследования рекламы (О.Ю.Кольцова).

 

[143] Росситер Дж.Л., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб., 2000. С. 590.

 

[144] См.: Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 2.

[145] См.: www.drupal.psychosfera.ru/?q=book/print/842/

[146] См.: Советник. 2001. № 7(67). С. 22-23.

[147] См.: www.drupal.psichosfera/ru

[148] См.: Маркетолог. 2005. Июнь. С. 37.

 

[149] См.: Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. СПб, 2008. С. 133.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.237 с.)