Россияне предпочитают переключать канал во время показа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Россияне предпочитают переключать канал во время показа



рекламных блоков по телевизору (август 2006) [10]

Исследовательская компания ROMIR провела исследование общественного мнения, посвященное отношению россиян к рекламе. Исследование также включало в себя изучение поведенческих моделей телезрителей во время показа рекламных блоков по телевизору. В рамках опроса респондентам был задан следующий вопрос: Когда по телевизору показывают рекламу, Вы обычно... Ответы на него распределились следующим образом (в процентах).

Подавляющее большинство телезрителей говорят, что они видят рекламу на ТВ, но вопрос в том, смотрят ли они ее.

Всего было опрошено 1600 жителей России старше 18 лет, в более чем 100 городах и населенных пунктах России.

Выборка репрезентирует взрослое население страны. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.

Согласно результатам опроса, треть россиян (36%) во время трансляции телерекламы переключаются на другой канал. Причем заппингом (так называется переключение с канала на канал) значительно чаще занимаются мужчины (42%), нежели женщины (32%). Также такая модель игнорирования рекламы более характерна для молодых россиян 18-24 лет (47%), студентов (50%).

Россияне, проживающие в средних (100-500 тысяч человек) и крупных (от 500 тысяч до 1 миллиона) городах также в 43% случае переключают канал во время показа телерекламы – это самый высокий показатель по выборке. Чем выше уровень дохода респондентов, тем чаще они признавались в том, что занимаются заппингом во время рекламных пауз.

Еще 22% россиян сказали, что канал на время показа рекламы не переключают, но отвлекаются на другие дела, а 15% россиян остаются верными выбранному каналу и спокойно смотрят рекламу, прерывающую фильмы или передачи.

Такие модели поведения в целом более характерны для женщин, респондентов старше 45 лет, участников опроса с высшим образованием, доходом не ниже среднего, занимающих должности специалистов либо руководителей.

Каждый десятый респондент также остается в поле воздействия рекламы – 9% россиян убавляют звук, но не переключают канал. Такое поведение более характерно для жителей городов-миллионников старше 45 лет с высоким доходом.

На приведенном ниже графике видно, что за последний год с небольшим заметных изменений в поведении россиян при трансляции рекламы по телевизору обнаружено не было.

По последним данным, в целом более половины телезрителей (55%) остаются в поле действия рекламы, даже если они убавляют и выключают звук телевизора. В прошлом году активно или пассивно телерекламу смотрели также чуть более половины россиян — 53%.

Доля россиян, которые пытаются рекламу игнорировать, переключая каналы или вовсе выключая телевизор, также почти не изменилась – в прошлом году так делали 45% опрошенных, в этом – 43%. Изменения в 2 процентных пункта не являются значимыми. Однако не исключено, что картина может измениться через несколько месяцев, полагают авторы исследования.

В связи с сокращением времени рекламных трансляций, обусловленного нормами нового закона «О рекламе», возможно, увеличится доля россиян, лояльных к телерекламе.

Согласно результатам исследования наиболее лояльно к телерекламе относятся женщины, люди старше 45 лет с доходом выше среднего. В то время как молодежь 18-24 лет, студенты, россияне, проживающие в средних и крупных городах, стараются от телерекламы абстрагироваться – переключают каналы, выходят из комнаты.

При желании достигнуть эффективного контакта с этой целевой группой рекламодателям, видимо, стоит рассмотреть возможность использования других видов рекламы. Например, рекламу в Сети, поскольку молодежь и студенты активно работают в Интернете.

Более того, исследования ROMIR показывают, что интернет-пользователи лояльнее относятся к рекламе в Сети, чем к другим видам рекламы. Об этом заявили почти половина пользователей, опрошенных в рамках июньского всероссийского опроса.

 

 

Контрольные вопросы и проблемные задания

1. Раскройте этимологическое значение термина «реклама». Подберите ряд синонимов. Разберите категориальное содержание этих понятий.

2. Охарактеризуйте научные и ненаучные способы анализа рекламы.

3. Попробуйте проследить, как в истории изучения рекламы изменялись представления о сущности рекламной деятельности (в связи с изменением места и роли самой рекламы в общественной жизни).

4. Определите место «Социология рекламы» в структуре социологического знания и в процессе подготовки специалистов по рекламе.

5. Опишите основные этапы становления социологии рекламы (предметная область, методы исследования, признанные классики и др.).

6. Подготовьте перечень интернет-ресурсов по теме и всему курсу. Вот небольшой список подобных ресурсов:

www.ereclama.ru - Энциклопедия рекламных знаний

www.advertising.ru - Российский информационный портал о рекламе

www.rwr.ru - Все о рекламе в России

www.re-port.ru - Обозрение рекламного рынка в России

www.reclamodatel.ru - Рекламодатель: теория и практика

www.rm.ru - Рекламный мир

www.advertology.ru - Наука о рекламе

www.reclamaru.com - Всероссийский рекламный портал

www.propel.ru - Все о рекламе

www.ir-magazine.ru - Журнал «Индустрия рекламы»

www.atlant.ru/pr - Петербургский рекламист

www.si-am.ru - Практика рекламы (региональная реклама)

www.grebennikov.ru – «Реклама и жизнь» и другие издания по рекламе

www.bci-marceting.aha.ru - Рекламодатель

www.MediaMarket.ru - Специализированный сайт по рекламе

www.internews.ru - Исследования рекламных рынков

www.mediaatlas.ru – Новости, аналитика рекламного рынка

www.admarket.ru – Интернет-издание о событиях рекламного рынка

www.c-s-r.ru – Маркетинговые, имиджевые, рекламные исследования

www.es.ru – Российский журнал о брендинге

www.mediaatlas.ru – Новости, аналитика рекламного рынка

7. Заполните таблицу, сделайте доклад на семинарском занятии.

 

Специфика изучения рекламы в различных науках
Науки Критерии Сравнения Философия Социоло-гия Психоло-гия Культуро-логия Другое (впишите)
«Природа» рекламы          
Функции рекламы          
Основные проблемы в изучении рекламы          
Методы исследования          
Главные категории          
Другое (впишите)          

 

8. Составьте подробный список учебно-методической литературы по курсу «Социология рекламы» (с упором на ресурсы библиотеки университета и других библиотек города).

9. Составьте структурно-логическую схему содержания разбираемой темы, дайте соответствующий комментарий на семинарском занятии.

10. Выпишите определения рекламы и рекламной деятельности из различных словарей и энциклопедий (по философии, социологии, политологии и т.д.). Можно сделать обзор литературы, рекомендованной для подготовки по данной теме. Сопоставьте их на предмет соответствующего сходства и имеющихся различий. На примере данного сопоставления продемонстрируйте специфику подходов к изучению рекламы в рамках разных научных дисциплин.

Тест

1. Виды деятельности, относящиеся к маркетинговым коммуникациям:

а) паблик-рилейшнз;

б) реклама;

в) ценообразование;

г) выставочная деятельность.

2. Вид коммуникации, заключающийся в обсуждении, сопоставлении различных мнений для выработки общего мнения:

а) реклама;

б) дискриминация;

в) выборы;

г) дискурс.

3. Универсальным в изучении организации рекламного бизнеса принято считать подход:

а) количественный;

б) ситуационный;

в) качественный;

г) системный.

4. Согласно социологическим исследованиям, реклама воспринимается россиянами как:

а) помеха при просмотре интересных телепередач;

б) манипуляция общественным мнением;

в) способ обеспечения социального консенсуса;

г) форма искусства.

5. Периодически повторяющиеся исследования, каждый раз проводящиеся на одинаковых (по своим параметрам) выборкам – это:

а) холл-тест;

б) эксперимент;

в) трекинг;

г) Product placement.

6. Направление в социологии, изучающее инновационные процессы в различных областях человеческой деятельности:

а) инноватика;

б) прогностика;

в) постмодернизм;

г) футурология.

7. Люди, покупающие товары для удовлетворения своих потребностей:

а) продавцы;

б) посредники;

в) потребители;

г) дилеры.

8. Рекламное сообщение наиболее успешно воздействует на массовое потребительское поведение, если:

а) ориентируется не на социальные ценности, а на полезность товара;

б) стимулирует людей к обострению социальных конфликтов;

в) противопоставляет высокие качества данного товара низкому качеству товаров фирм-конкурентов;

г) опирается на консенсус в обществе относительно основных ценностей.

9. Глобализация – общемировой процесс, основу которого составляет:

а) принятие всеми слоями общества ценностей и жизненных стилей среднего класса;

б) слияние национальных экономик в единую, общемировую экономику;

в) уход от реальности в виртуальное пространство;

г) власть над индивидом СМИ и рекламы.

10. Объединение обособленных рекламопроизводителей в сетевые агентства с филиалами по всему миру произошло:

а) как результат классовых конфликтов;

б) как итог борьбы рекламопроизводителей за свои права;

в) под воздействием глобализации рынка;

г) в результате углубления противоречий между богатыми и бедными странами.

11. Теофраст Ренодо, по мнению историков рекламы, – это:

а) «отец европейской рекламы»;

б) создатель интернет-рекламы;

в) первый руководитель международной ассоциации работников рекламы.

12. Рекламодатель – это:

а) источник рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;

б) создатель рекламы;

в) организация и фирмы, которые рекламирует себя, свои товары и услуги, оплачивая соответствующие рекламные услуги.

13. Контреклама – это:

а) опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое с целью ликвидации вызванных ею последствий;

б) отстройка от конкурентов.

14. Промоушн – это:

а) содействие продаже, сбыту;

б) пропаганда;

в) сейлз.

15. Социология рекламы представляет следующий уровень социологического знания:

а) макросоциология;

б) теории среднего уровня;

в) микросоциология.

Тема 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.023 с.)