Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Россияне предпочитают переключать канал во время показа
рекламных блоков по телевизору (август 2006) [10]
Исследовательская компания ROMIR провела исследование общественного мнения, посвященное отношению россиян к рекламе. Исследование также включало в себя изучение поведенческих моделей телезрителей во время показа рекламных блоков по телевизору. В рамках опроса респондентам был задан следующий вопрос: Когда по телевизору показывают рекламу, Вы обычно... Ответы на него распределились следующим образом (в процентах). Подавляющее большинство телезрителей говорят, что они видят рекламу на ТВ, но вопрос в том, смотрят ли они ее. Всего было опрошено 1600 жителей России старше 18 лет, в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Выборка репрезентирует взрослое население страны. Статистическая погрешность не превышает 2,5%. Согласно результатам опроса, треть россиян (36%) во время трансляции телерекламы переключаются на другой канал. Причем заппингом (так называется переключение с канала на канал) значительно чаще занимаются мужчины (42%), нежели женщины (32%). Также такая модель игнорирования рекламы более характерна для молодых россиян 18-24 лет (47%), студентов (50%). Россияне, проживающие в средних (100-500 тысяч человек) и крупных (от 500 тысяч до 1 миллиона) городах также в 43% случае переключают канал во время показа телерекламы – это самый высокий показатель по выборке. Чем выше уровень дохода респондентов, тем чаще они признавались в том, что занимаются заппингом во время рекламных пауз. Еще 22% россиян сказали, что канал на время показа рекламы не переключают, но отвлекаются на другие дела, а 15% россиян остаются верными выбранному каналу и спокойно смотрят рекламу, прерывающую фильмы или передачи. Такие модели поведения в целом более характерны для женщин, респондентов старше 45 лет, участников опроса с высшим образованием, доходом не ниже среднего, занимающих должности специалистов либо руководителей. Каждый десятый респондент также остается в поле воздействия рекламы – 9% россиян убавляют звук, но не переключают канал. Такое поведение более характерно для жителей городов-миллионников старше 45 лет с высоким доходом. На приведенном ниже графике видно, что за последний год с небольшим заметных изменений в поведении россиян при трансляции рекламы по телевизору обнаружено не было. По последним данным, в целом более половины телезрителей (55%) остаются в поле действия рекламы, даже если они убавляют и выключают звук телевизора. В прошлом году активно или пассивно телерекламу смотрели также чуть более половины россиян — 53%. Доля россиян, которые пытаются рекламу игнорировать, переключая каналы или вовсе выключая телевизор, также почти не изменилась – в прошлом году так делали 45% опрошенных, в этом – 43%. Изменения в 2 процентных пункта не являются значимыми. Однако не исключено, что картина может измениться через несколько месяцев, полагают авторы исследования. В связи с сокращением времени рекламных трансляций, обусловленного нормами нового закона «О рекламе», возможно, увеличится доля россиян, лояльных к телерекламе. Согласно результатам исследования наиболее лояльно к телерекламе относятся женщины, люди старше 45 лет с доходом выше среднего. В то время как молодежь 18-24 лет, студенты, россияне, проживающие в средних и крупных городах, стараются от телерекламы абстрагироваться – переключают каналы, выходят из комнаты. При желании достигнуть эффективного контакта с этой целевой группой рекламодателям, видимо, стоит рассмотреть возможность использования других видов рекламы. Например, рекламу в Сети, поскольку молодежь и студенты активно работают в Интернете. Более того, исследования ROMIR показывают, что интернет-пользователи лояльнее относятся к рекламе в Сети, чем к другим видам рекламы. Об этом заявили почти половина пользователей, опрошенных в рамках июньского всероссийского опроса. Контрольные вопросы и проблемные задания 1. Раскройте этимологическое значение термина «реклама». Подберите ряд синонимов. Разберите категориальное содержание этих понятий. 2. Охарактеризуйте научные и ненаучные способы анализа рекламы. 3. Попробуйте проследить, как в истории изучения рекламы изменялись представления о сущности рекламной деятельности (в связи с изменением места и роли самой рекламы в общественной жизни). 4. Определите место «Социология рекламы» в структуре социологического знания и в процессе подготовки специалистов по рекламе. 5. Опишите основные этапы становления социологии рекламы (предметная область, методы исследования, признанные классики и др.). 6. Подготовьте перечень интернет-ресурсов по теме и всему курсу. Вот небольшой список подобных ресурсов: www.ereclama.ru - Энциклопедия рекламных знаний www.advertising.ru - Российский информационный портал о рекламе www.rwr.ru - Все о рекламе в России www.re-port.ru - Обозрение рекламного рынка в России www.reclamodatel.ru - Рекламодатель: теория и практика www.rm.ru - Рекламный мир www.advertology.ru - Наука о рекламе www.reclamaru.com - Всероссийский рекламный портал www.propel.ru - Все о рекламе www.ir-magazine.ru - Журнал «Индустрия рекламы» www.atlant.ru/pr - Петербургский рекламист www.si-am.ru - Практика рекламы (региональная реклама) www.grebennikov.ru – «Реклама и жизнь» и другие издания по рекламе www.bci-marceting.aha.ru - Рекламодатель www.MediaMarket.ru - Специализированный сайт по рекламе www.internews.ru - Исследования рекламных рынков www.mediaatlas.ru – Новости, аналитика рекламного рынка www.admarket.ru – Интернет-издание о событиях рекламного рынка www.c-s-r.ru – Маркетинговые, имиджевые, рекламные исследования www.es.ru – Российский журнал о брендинге www.mediaatlas.ru – Новости, аналитика рекламного рынка 7. Заполните таблицу, сделайте доклад на семинарском занятии. 8. Составьте подробный список учебно-методической литературы по курсу «Социология рекламы» (с упором на ресурсы библиотеки университета и других библиотек города). 9. Составьте структурно-логическую схему содержания разбираемой темы, дайте соответствующий комментарий на семинарском занятии. 10. Выпишите определения рекламы и рекламной деятельности из различных словарей и энциклопедий (по философии, социологии, политологии и т.д.). Можно сделать обзор литературы, рекомендованной для подготовки по данной теме. Сопоставьте их на предмет соответствующего сходства и имеющихся различий. На примере данного сопоставления продемонстрируйте специфику подходов к изучению рекламы в рамках разных научных дисциплин. Тест 1. Виды деятельности, относящиеся к маркетинговым коммуникациям: а) паблик-рилейшнз; б) реклама; в) ценообразование; г) выставочная деятельность. 2. Вид коммуникации, заключающийся в обсуждении, сопоставлении различных мнений для выработки общего мнения: а) реклама; б) дискриминация; в) выборы; г) дискурс. 3. Универсальным в изучении организации рекламного бизнеса принято считать подход: а) количественный; б) ситуационный; в) качественный; г) системный. 4. Согласно социологическим исследованиям, реклама воспринимается россиянами как: а) помеха при просмотре интересных телепередач; б) манипуляция общественным мнением; в) способ обеспечения социального консенсуса; г) форма искусства. 5. Периодически повторяющиеся исследования, каждый раз проводящиеся на одинаковых (по своим параметрам) выборкам – это: а) холл-тест; б) эксперимент; в) трекинг; г) Product placement. 6. Направление в социологии, изучающее инновационные процессы в различных областях человеческой деятельности: а) инноватика; б) прогностика; в) постмодернизм; г) футурология. 7. Люди, покупающие товары для удовлетворения своих потребностей: а) продавцы; б) посредники; в) потребители; г) дилеры. 8. Рекламное сообщение наиболее успешно воздействует на массовое потребительское поведение, если: а) ориентируется не на социальные ценности, а на полезность товара; б) стимулирует людей к обострению социальных конфликтов; в) противопоставляет высокие качества данного товара низкому качеству товаров фирм-конкурентов; г) опирается на консенсус в обществе относительно основных ценностей. 9. Глобализация – общемировой процесс, основу которого составляет: а) принятие всеми слоями общества ценностей и жизненных стилей среднего класса; б) слияние национальных экономик в единую, общемировую экономику; в) уход от реальности в виртуальное пространство; г) власть над индивидом СМИ и рекламы. 10. Объединение обособленных рекламопроизводителей в сетевые агентства с филиалами по всему миру произошло: а) как результат классовых конфликтов; б) как итог борьбы рекламопроизводителей за свои права; в) под воздействием глобализации рынка; г) в результате углубления противоречий между богатыми и бедными странами. 11. Теофраст Ренодо, по мнению историков рекламы, – это: а) «отец европейской рекламы»; б) создатель интернет-рекламы; в) первый руководитель международной ассоциации работников рекламы. 12. Рекламодатель – это: а) источник рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы; б) создатель рекламы; в) организация и фирмы, которые рекламирует себя, свои товары и услуги, оплачивая соответствующие рекламные услуги. 13. Контреклама – это: а) опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое с целью ликвидации вызванных ею последствий; б) отстройка от конкурентов. 14. Промоушн – это: а) содействие продаже, сбыту; б) пропаганда; в) сейлз. 15. Социология рекламы представляет следующий уровень социологического знания: а) макросоциология; б) теории среднего уровня; в) микросоциология. Тема 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.023 с.) |