Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика содержания и форм организации жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
детского коллектива. Школьники овладевают пониманием закономерности и необходимости современного обновления общества, развивают в себе чувство дружбы и единства с народами братских суверенных государств и всех стран. Они познают подлинную историю отечества, проявляют глубокое уважение к Государственному гербу, гимну, флагу своей республики. Ведущей и основной содержательной формой целостности учебно-воспитательного процесса, решающим фактором, условием, средством целесообразной организации жизни является детский воспитательный коллектив, система коллективистически воспитывающих отношений в нем. Сущность детского воспитательного коллектива характеризуется единством целей, общей организацией труда и общественной деятельности, наличием органов самоуправления и органической связью с жизнью. Формирование духовных и материальных потребностей, социально ценных мотивов деятельности школьников. Через детский воспитательный коллектив школьники включаются в систему совершенствующихся общественных отношений. Общественно ценные мотивы деятельности детей в коллективах могут основываться только на добровольном, внутренне созревшем желании приносить пользу людям, на сознательном подчинении себя требованиям и законам этих организаций. В качестве стимула добровольности выступает присущее детям стремление проявлять собственную инициативу и активность в коллективах, общественных делах. Важное значение имеют такие мотивы и стимулы сознательной деятельности, как чувство коллективной чести, товарищества, гордости за свой коллектив. Самодеятельное участие школьников в работе коллектива, общественных организаций формирует важные духовные потребности: — потребность в коллективной деятельности, труде на пользу обществу, коллективу, себе; — потребность в организаторской деятельности; — потребность в овладении современными знаниями, в самообразовании и самовоспитании; — потребность в заполнении свободного времени научно-техническим и художественным творчеством, физкультурой и спортом; — потребность в содержательном духовном общении. Комплексные взаимосвязи коллектива в целостном воспитательном процессе. Детский воспитательный коллектив органично взаимодействует в целостном педагогическом процессе на самодеятельных началах с педагогами, он включается в решение всех вопросов учебно-воспитательной работы. Диагностика и критерии успешности работы воспитательного Коллектива. Диагностика успешности воспитательной деятельности школьного коллектива осуществляется совокупностью социологических, психологических, педагогических методов изучения в соответствии с установленными критериями: самодеятельность и инициативность школьников в общественных делах и труде; многообразие и разнообразие коллективистических отношений, организованного общения, их эстетичность; развитость гласности и демократичности, общественного мнения, предъявление и исполнение единых требований; действенность соревнования и эффективность самообслуживания; деловой стиль и мажорный тон отношений; наличие традиций коллектива, внешних связей с трудовыми коллективами, новизна форм; эстетика интерьера и внешнего вида школьников. Типичные трудности и недостатки в жизни детских коллективов. Трудности возникают в результате несоответствия между возрастающими духовными запросами, потребностями, изменяющимися интересами ребят и устаревающими формами труда и жизни. Педагоги не успевают своевременно реагировать на новые тенденции в детской и молодежной среде, придавать им нужную направленность, не всегда бывают в курсе проблем, волнующих школьников. Излишняя регламентация и опека, педагогический консерватизм нередко приводят к тому, что новые задачи решаются старыми, шаблонными средствами, неизменными формами, всякого рода «мероприятиями», порождающими формализм. Это влечет за собой инфантилизм, трудовую и общественную пассивность, эгоизм, паразитизм, недисциплинированность, отход от воспитательного коллектива к неформальным объединениям. б) Обучение как ведущий содержательно-организационный элемент целостного учебно-воспитательного процесса. Задачи учебного процесса. Образовательные задачи состоят в передаче детям знаний основ наук, а также навыков и приемов интеллектуального труда, владение компьютерной техникой. Воспитательные задачи включают формирование у школьников на основе научных знаний мировоззрения, системы взглядов на законы развития природы, общества и мышления, способности отстаивать свои убеждения. Они предполагают развитие школьников в процессе учебной деятельности трудолюбия, воли, настойчивости, целеустремленности, прилежания, сознательной дисциплины, умения доводить дело до конца, честности, критичности в отношении самого себя, самостоятельности и ответственности. Развивающие задачи требуют интенсивного формирования у детей психических процессов (ощущения, восприятия, представления, мышления, воображения, чувств, воли, речи), теоретико-логического и образно-художественного типов мышления, творческого подхода к решению любых задач, культуры чувств и воли. Общая воспитательная характеристика содержания ведущих форм и методов обучения. Содержание образования обогащает детей научными факторами и обобщениями, вооружает приемами самостоятельной деятельности, стимулирует непрерывное самообразование и интеллектуальное развитие. Каждый учебный предмет содержит в себе ведущие идеи, которые логично вплетаются в цельное материалистическое мировоззрение. Содержание учебного процесса обеспечивает детям возможность овладения различными видами грамотности: речевой, визуальной, математической, компьютерной, графической, музыкальной, физкультурной. Мировоззренческая картина мира представляет собой духовный стержень личности, основу развития гражданского, духовно-ценностного и нравственно-эстетического отношения школьников к миру. Большое воспитательное значение имеют формы и методы обучения. Урок, лекция, экскурсия, практическое и семинарское занятия, бригадное задание, самостоятельная работа, конференция — несут в себе такую организацию интеллектуального труда, которая позволяет включить детей в разнообразную учебно-практическую деятельность. При ведущей роли урока решающее значение для повышения воспитательной эффективности учебного процесса имеет использование всего разнообразия форм, соответствующих возрастным особенностям детей и характеру изучаемого материала. Форма учебных занятий организует труд, дисциплинирует характер, обеспечивает условия познания и содержательного духовного общения. Воспитательное значение методов обучения состоит в том, что способы преподавательской деятельности учителя превращаются в способы познавательной деятельности самих детей. Активизация методов обучения означает активизацию воспитания у школьников любознательности, познавательной самостоятельности, творческого отношения к работе, исследовательского подхода к изучаемым явлениям. Реализация метода обучения развивает умственные силы, формирует различные типы мышления (эмпирическое, абстрактно-логическое, теоретическое, диалектическое, художественное), обеспечивает свободное владение устной и письменной речью. Формирование духовных потребностей и социально-ценных мотивов учения. Процесс обучения оказывает решающее влияние на становление духовных потребностей и ценностных ориентаций юного человека, мотивов его отношения к учебному труду. Мотивы учения условно разделяются на естественные и формируемые. К числу естественных относятся любознательность, непосредственный интерес и практическая нужда ребенка в тех или иных знаниях, умениях и навыках. На их основе образуются более сложные, социально значимые мотивы. К числу формируемых относятся возникающие профессиональные интересы, осознание нравственного долга перед самим собой, семьей, школой, Родиной. На базе развития мотивационной сферы в учебном процессе формируются коренные духовные потребности, которые обладают свойством порождать у детей глубокий интерес к социально ценным видам деятельности и формам поведения. К числу таких ведущих потребностей относятся: познавательный интерес и любознательность, перерастающие в глубокую потребность в знаниях; потребность в чтении как источнике духовного удовлетворения; потребность в самообразовании; потребность в творческом освоении учебного материала; потребность в коллективной духовно-познавательной деятельности; потребность в духовном общении, об- мене познавательной информацией; потребность в практическом применении знаний, умений и навыков. Комплексные взаимосвязи в целостном учебно-воспитательном процессе. Обучение представляет собою содержательное ядро воспитательного процесса. Оно органически связано со всеми другими видами воспитательной работы. Политехнический характер обучения обусловливает его органическую связь с трудовым воспитанием и производительным трудом. Благодаря образованию труд детей становится осмысленным и воспитательно эффективным. Трудолюбие, привычка к интеллектуально-физическому напряжению переносится школьниками на общественно полезный, производительный труд. В процессе обучения закладываются основы гражданского духовно-ценностного воспитания. Гуманитарные предметы имеют решающее значение для нравственного просвещения. В процессе преподавания всех учебных дисциплин реализуется эстетическое воспитание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.48 (0.011 с.) |