Оперативность обнародования общественно значимой информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оперативность обнародования общественно значимой информации



Ленин: «печать должна служить орудием социал строительства, знакомая во всех деталях с успехами образцовых коммун, ставя с другой стороны «на черную» доску те коммуны, которые упорно хранят традиции капитализма»

Умолчание является одним из главных приемов прессы

Советская пресса никогда не являлась зеркалом, отображающим действительность.

Газеты старались показать жизнь не такой, какая она есть, а такой какая она должна быть, - согласно официально принятой схеме развития общества.

Основная задача исследователей – выявить механизм формирования идеологических стереотипов в обществе и идеолог. Влияние на каждого конкретного человека.

В октябре 1917 – августе 1991 в РСФСР, а затем СССР была сформирована и действовала система официальных и официозных периодических изданий, контролировавших правящей партией.

26 октября 1917 г. постановлением Военно- революционного комитетаза контрреволюционную агитацию был закрыт ряд буржуазных газет (бирживые ведомости и речь) На следующий день совте народных комиссаров принял декрет о печати.. Снк утвердил временные правила, котрорыми впредь должно было определяться общее положение печати в стране:

1.Закрытию подлежат лишь органы прессы:

1) призывающие к открытому сопротивлению или неповиновению Рабочему и Крестьянскому правительству

2) сеющие смуту путем явно клеветнического извращения фактов

3) призывающие к деяниям явно преступного, уголовно наказуемого характера.

 

2.Запрещения органов прессы, временные или постоянные проводятся лишь по постановлению снк

3.Настоящее положение имеет временный характер и будет отменено особым указом по наступлении нормальных условий общественной жизни.

 

В период гражданской войны было запрещено создание буржуазных газет и журналов.

Ведущую роль стали играть, партийно-советские печати.

 

 

Три цели возникновения газет:

1.обслуживание экономических потребностей

2.формирование общественного мнения в интересах той или ной общественной группы.

3.проведение государственной идеологии

Вопрос 39 специфика периодической печати как исторического источника.

Периодика-вид исторического источника представленный долговременными изданиями периодического характера, функциями которого являются:

1.организация общественного мнения

2.осуществление идеологического воздействия

3.обслуживание экономических потребностей

4.установление обратной связи в системе упраления.

 

Первые газеты создавались для прибыли.

Технически первая газета «Куранты» написанная для Алексея Михайловича.

Ведомости при Петре1. не имели нумерации

 

 

Периодическая печать- одно из средств массовой информации и пропаганды выпускаемая в определенный промежуток времени. По форме – это газеты, журналы бюллетени и прочее. Ее специфическим свойством является многоплановость,

Оперативность обнародования общественно значимой информации

 

Три цели возникновения газет:

1.обслуживание экономических потребностей

2.формирование общественного мнения в интересах той или ной общественной группы.

3.проведение государственной идеологии

Вопрос 40.

 

Периодическая печать- одно из средств массовой информации и пропаганды выпускаемая в определенный промежуток времени. По форме – это газеты, журналы бюллетени и прочее. Ее специфическим свойством является многоплановость,

Оперативность обнародования общественно значимой информации

 

Три цели возникновения газет:

1.обслуживание экономических потребностей

2.формирование общественного мнения в интересах той или ной общественной группы.

3.проведение государственной идеологии

 

Первая газете появилась в Венеции в интересах торговли.

Первая российская печатная газета не имела постоянного названия. «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в московском государстве и во иных окрестных странах. Начаты в лето от Христа 1704-е от генваря, а окончены декабрем сего же года»

Санкт –петрбургские ведомости. 1728, 1756 московские ведомости

В начале 19 в. газетное дело в России заметно активизировалось. В это период газеты распространялись по подписке, дохода они почти не приносили, так как объявления печатлись лишь в сан-петер и московских ведомостях и не имели коммерческого характера. Газеты не претендовали на достоверность информации, часто встречались сообщения по слухам, преобладало стремление к сенсационной информации.

 

Вопрос 41 Периодическая печать2 половины 19 века

Периодическая печать- одно из средств массовой информации и пропаганды выпускаемая в определенный промежуток времени. По форме – это газеты, журналы бюллетени и прочее. Ее специфическим свойством является многоплановость,

Оперативность обнародования общественно значимой информации

 

Три цели возникновения газет:

1.обслуживание экономических потребностей

2.формирование общественного мнения в интересах той или ной общественной группы.

3.проведение государственной идеологии

Наиболее существенные изменения произошли в издании газет в России в 60-е годы 19 века.Они были обусловлены преимущественно двумя факторами: расширение читательской аудитории в связи с ростом городского населения и потребностью в оперативной информации. К этому времени достаточно четко определились функции газет и журналов.От газет требовалась оперативная информация, в первую очередь для обеспечения коммерческой деятельности, активизировавшейся в пореформенный период. Обеспечить оперативность информации были призваны информационные агентства.

В 1866 было создано телеграфное агенство «Русское телеграфное агенство»

К этому времени большинство российскихгазет выходилоежедневно ли шесть раз в неделю

Газетное дело начинает приносить прибыль, главным образом за счет рекламы. Были сняты ограничения в мае 1862. С 1865 была разрешена розничная продажа газет, чтосоздавало дополнительный источник финансрования

Началась общественно политическая дифференциация газетной периодики.

Наблюдаютс новшества и в организации газетного дела. Создавались посреднеческие организации – конторы, агенства объявлений., обеспечивавшие источники дохода переодических изданий.

Голос, русские ведомости, санкт- петербургские ведомости, биржевые ведомости, сельский житель.

Вопрос 41 Законодательные акты и постановления Советского правительства

 

Самый толстый учебник страница 529 и дальше 536, то что подчеркнуто

Первая советская конституция 10 июля 1918

Конституция СССР 31 января 1924

Вторая конституция СССР 5 декабря 1936

Третья конституция СССР 7 октября 1977

Вопрос 42 периодика начала 20 века.

 

Периодическая печать- одно из средств массовой информации и пропаганды выпускаемая в определенный промежуток времени. По форме – это газеты, журналы бюллетени и прочее. Ее специфическим свойством является многоплановость,

Оперативность обнародования общественно значимой информации

 

Три цели возникновения газет:

1.обслуживание экономических потребностей

2.формирование общественного мнения в интересах той или ной общественной группы.

3.проведение государственной идеологии

В период между революцией 1905 и началом первой мировой войны появилось несколько заметных газет. это раннее утро, утро России. Массовые газеты рассчитаны на самые широкие читательские слои. «Газета-копейка»

О признании общественно-политической роли газет свидетельствует тот факт, что каждая политическая партия издавали одну или несколько газет. Искра – газета РСДРП.

Таким образом в начале 20 века окончательно определилась основная функция газетной периодики – выражение общественного мнения и структурирования общества.

Вопрос 43. Поиски источника, правила поиска

Поиск информации.

Умственный труд в любой его форме всегда связан с поиском информации. Тот факт, что этот поиск становится сейчас все сложнее и сложнее, в доказательствах не нуждается. Усложняется сама система поиска, постепенно она превращается в специальную отрасль знаний. Знания и навыки в этой области становятся все более обязательными для любого специалиста.

Понятие подготовленности в этом отношении складывается из следующих основных элементов:

- четкого представления об общей системе научно-технической информации и тех возможностях, которые дает использование информационных органов своей области;

- знания всех возможных источников информации по своей специальности;

- умения выбрать наиболее рациональную схему поиска в соответствии с его задачами и условиями;

- наличия навыков в использовании вспомогательных библиографических и информационных материалов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.017 с.)