Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение. Компьютерная техника и информационные технологии на железнодорожном транспорте↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ТЕМА 1 ВВЕДЕНИЕ. КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Железнодорожный транспорт занимает значительное место в транспортном комплексе Украины. Необходимость иметь достаточные резервы технических средств, подвижного состава, пропускной способности для своевременного и эффективного маневрирования при изменении ситуации в эксплуатационной обстановке требует высокой организации перевозок. Эффективная организация работы железных дорог зависит от оптимального составления плана перевозок грузов, рационального распределения грузопотоков между видами транспорта, эффективного размещения парка вагонов и локомотивов по участкам сети с учетом структуры грузопотока и сезонной неравномерности перевозок, непрерывного осуществления сложного маневрирования грузопотоками и порожними вагонами, рационального распределения перевозочной работы между сортировочными станциями и т.п. Для обеспечения работы железных дорог необходимо разностороннее планирование эксплуатационного процесса. На основе параметров постоянных сооружений и подвижного состава, спроса на перевозки и затрат формируется график движения поездов. Время реакции подразделений, руководящих перевозками, на оперативные изменения в эксплуатационном процессе определяется крайне сложной процедурой принятия решений, в которой трудно проследить действие обратных связей. Это, в свою очередь, сильно затрудняет определение параметров для управляющих воздействий. Необходимы мощные вспомогательные средства для повышения оперативности краткосрочного планирования. Основная цель железнодорожного транспорта состоит в удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров при эффективном использовании имеющихся ресурсов (организационных структур, основных фондов, подвижного состава и т.д.). К железнодорожному транспорту, как средству массового общественного транспорта, с самого начала предъявлялись высокие требования по безопасности, скорости, точности, экономии энергии и достижении высоких показателей эффективности. Все эти сложные, многовариантные задачи могут успешно решаться только с применением ЭВМ. Можно выделить следующие основные области применения средств вычислительной техники на железнодорожном транспорте. 1) Перспективное планирование грузовых и пассажирских перевозок. Разработка планов перевозок с оптимальным прикреплением пунктов производства продукции к пунктам ее потребления. Разработка графиков движения поездов. Разработка нормы эксплуатационной работы и др. 2) Оперативное планирование работы железных дорог. Разработка наиболее рациональных схем вагонопотоков, планов формирования поездов, суточных заданий, графиков оборота локомотивов и локомотивных бригад. 3) Статистическая и бухгалтерская отчетность. Широкая автоматизация собственно учета; выполнение отчетности о погрузке и выгрузке подвижного состава, сдаче и приеме порожних вагонов, наличии вагонов на станциях, использовании подвижного состава, доходах железных дорог; расчеты с банками, потребителями; расчеты наличия и движения материальных ценностей; расчеты и отчетность по заработной плате и т.д. 4) Инженерно-технические расчеты. Использование ЭВМ для расчетов мостов и сооружений, пропускной способности, тяговых расчетов и т.д. 5) Непосредственное управление перевозочным процессом. Использование ЭВМ непосредственно в технологическом процессе управления перевозочным процессом. ИНФОРМАЦИЯ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Базовые понятия информации В курсе «Компьютерная техника и организация вычислительных работ» вы начинаете изучение компьютера ‑ изобретения, стоящего в одном ряду с изобретением книгопечатания и открытием электричества. На протяжении всей вашей жизни вам придется изучать компьютер и компьютерные технологии. Это изучение начинается с базовых понятий информатики ‑ как науки о законах и методах получения, хранения, обработки, преобразования и передачи информации. В наиболее общем виде понятие информации можно выразить так: Информация - это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов. Принято говорить, что решение задачи на ЭВМ, в результате чего создается новая информация, получается путем вычислений. Потребность в вычислениях связана с решением задач: научных, инженерных, экономических, медицинских и прочих. Задача становится разрешимой, если найдено правило, способ получения результата. Такое правило называют алгоритмом. Содержание алгоритма ‑ составляющие его действия и объекты, над которыми эти действия выполняются, ‑ определяют средства, которые должны присутствовать в машине, предназначенной для исполнения алгоритма. При решении задачи ЭВМ вводит в себя необходимую информацию и через какое-то время выводит результаты - информацию, для получения которой и была создана. Таким образом, работа ЭВМ - это своеобразные манипуляции с информацией. Информация В сотнях книг и учебниках это понятие трактуется по разному. Но все мы интуитивно понимаем, что это такое. В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чем-либо, которые передают и получают люди. Сами по себе речь, текст, цифры ‑ не информация. Они лишь носители информации. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в показаниях часов, термометров и других приборов. Сообщения, сведения, т.е. информация, являются причиной увеличения знаний людей о реальном мире. Значит, информация отражает нечто, присущее реальному миру, который познается в процессе получения информации: до момента получения информации что-то было неизвестно, или, иначе, не определено, и благодаря информации неопределенность была снята, уничтожена. Рассмотрим пример. Пусть нам известен дом, в котором проживает наш знакомый, а номер квартиры неизвестен. В этом случае местопребывание знакомого в какой-то степени не определено. Если в доме всего две квартиры, степень неопределенности невелика. Но если в доме 200 квартир ‑ неопределенность достаточно велика. Из примера следует, что неопределенность связана с количеством возможностей, т.е. с разнообразием ситуаций. Чем больше разнообразие, тем больше неопределенность. Информация, снимающая неопределенность, существует постольку, поскольку существует разнообразие. Если нет разнообразия, нет неопределенности, а следовательно, нет и информации. Итак, информация ‑ это отражение разнообразия, присущего объектам и явлениям реального мира. И, таким образом, природа информации объективно связана с разнообразием мира, и именно разнообразие является источником информации. Понятие информации стоит в одном ряду с такими фундаментальными понятиями как энергия, время. Информационные процессы Таким образом, мы понимаем под информацией все так или иначе оформленные сведения или сообщения о вещах и явлениях, которые уменьшают степень неопределенности, хаотичности знаний об этих вещах или явлениях. Информация не есть нечто статичное, неизменное. Как правило, с ней все время что-то происходит, т.е. осуществляются информационные процессы. Эти процессы можно разделить на четыре группы – сбор, хранение, обработка и передача информации. Информация, воплощенная и зафиксированная в некоторой материальной форме, способная сохраняться называется сообщением. Материальная среда, определяющая взаимодействие между источником и приемником сообщения, называется каналом связи.
Восприятие информации приемником-преобразователем осуществляется при помощи сигналов. Сигналы имеют различную физическую природу и являются продуктами энергообмена, имеющие в своей основе материальную природу. Технические средства, преобразующие сигналы в форму, удобную для восприятия (человеком, техническим средством) называются первичными преобразователями информации или датчиками. Данные Данные– это зарегистрированные сигналы. Данные не тождественны информации. Например, напишем последовательность нескольких телефонных номеров: 202 65 21; 245 44 75; 450 05 67 и т.д. Непосвященный человек воспримет эти цифры как данные ему ни о чем не говорящие. Если теперь подписать рядом с числами название и имена абонентов – это уже данные с которыми можно работать, использовать - т.е. ИНФОРМАЦИЯ. Для получения информации необходим алгоритм обработки данных. Основные структуры данных ДАННЫЕ могут иметь следующие основные структуры: линейная, иерархическая и табличная. Например, книгу разобрали на отдельные листы и смешали, набор данных есть, но подобрать адекватный метод получения информации трудно. Если же собрать все листы в правильной последовательности, мы получим простейшую структуру данных – ЛИНЕЙНУЮ. Однако читать придется с самого начала до конца, что не всегда удобно. Для быстрого поиска требуемой информации применяется ИЕРАРХИЧЕСКАЯ структура. Оглавление – разделы – параграфы и т.д. Элементы структуры более низкого уровня обязательно входят в элементы более высокого уровня. Если мы свяжем линейную и иерархическую структуры, то есть свяжем разделы, главы, параграфы с номерами страниц (содержание), то тем самым создадим НАВИГАТОРА, который еще более упростит поиск. Это называется ТАБЛИЧНОЙ структурой.
Обработка данных Обработка данных или преобразование данных включает следующие операции: - сбор данных; - формализация данных, приведение к единому формату; - фильтрация данных, уменьшение уровня «шума»; - сортировка данных, повышение доступности информации; - архивация данных, организация хранения; - защита данных; - транспортировка данных; - преобразование данных, важнейшая и наиболее дорогая задача, связанная, как правило, с изменением носителя. ТЕМА 1 ВВЕДЕНИЕ. КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Железнодорожный транспорт занимает значительное место в транспортном комплексе Украины. Необходимость иметь достаточные резервы технических средств, подвижного состава, пропускной способности для своевременного и эффективного маневрирования при изменении ситуации в эксплуатационной обстановке требует высокой организации перевозок. Эффективная организация работы железных дорог зависит от оптимального составления плана перевозок грузов, рационального распределения грузопотоков между видами транспорта, эффективного размещения парка вагонов и локомотивов по участкам сети с учетом структуры грузопотока и сезонной неравномерности перевозок, непрерывного осуществления сложного маневрирования грузопотоками и порожними вагонами, рационального распределения перевозочной работы между сортировочными станциями и т.п. Для обеспечения работы железных дорог необходимо разностороннее планирование эксплуатационного процесса. На основе параметров постоянных сооружений и подвижного состава, спроса на перевозки и затрат формируется график движения поездов. Время реакции подразделений, руководящих перевозками, на оперативные изменения в эксплуатационном процессе определяется крайне сложной процедурой принятия решений, в которой трудно проследить действие обратных связей. Это, в свою очередь, сильно затрудняет определение параметров для управляющих воздействий. Необходимы мощные вспомогательные средства для повышения оперативности краткосрочного планирования. Основная цель железнодорожного транспорта состоит в удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров при эффективном использовании имеющихся ресурсов (организационных структур, основных фондов, подвижного состава и т.д.). К железнодорожному транспорту, как средству массового общественного транспорта, с самого начала предъявлялись высокие требования по безопасности, скорости, точности, экономии энергии и достижении высоких показателей эффективности. Все эти сложные, многовариантные задачи могут успешно решаться только с применением ЭВМ. Можно выделить следующие основные области применения средств вычислительной техники на железнодорожном транспорте. 1) Перспективное планирование грузовых и пассажирских перевозок. Разработка планов перевозок с оптимальным прикреплением пунктов производства продукции к пунктам ее потребления. Разработка графиков движения поездов. Разработка нормы эксплуатационной работы и др. 2) Оперативное планирование работы железных дорог. Разработка наиболее рациональных схем вагонопотоков, планов формирования поездов, суточных заданий, графиков оборота локомотивов и локомотивных бригад. 3) Статистическая и бухгалтерская отчетность. Широкая автоматизация собственно учета; выполнение отчетности о погрузке и выгрузке подвижного состава, сдаче и приеме порожних вагонов, наличии вагонов на станциях, использовании подвижного состава, доходах железных дорог; расчеты с банками, потребителями; расчеты наличия и движения материальных ценностей; расчеты и отчетность по заработной плате и т.д. 4) Инженерно-технические расчеты. Использование ЭВМ для расчетов мостов и сооружений, пропускной способности, тяговых расчетов и т.д. 5) Непосредственное управление перевозочным процессом. Использование ЭВМ непосредственно в технологическом процессе управления перевозочным процессом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.113 (0.007 с.) |