Информационные процессы и объективная необходимость их автоматизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные процессы и объективная необходимость их автоматизации



Введение

Современное социально-экономическое и политическое состояние российского общества характеризуется глубокими кризисными процессами. В то время как развитые страны мира и западное сообщество в целом за последнее десятилетие создали мощную информационную инфраструктуру и высокими темпами осуществляют формирование единого информационного пространства, Россия оказалась в стороне и находится в начале решения этой задачи. Такое положение является серьезным препятствием к международному сотрудничеству, ведет к огромным экономическим потерям и не позволяет создать в России современный цивилизованный рынок товаров и услуг.

Реализация стратегической цели — вывод России из кризиса, достижение высоких экономических и социальных результатов, достижение роли полноправного партнера в мировой экономической системе в значительной степени зависят от того, каковы будут масштабы использования информационных технологий во всех сферах деятельности, а также от того, какую роль будут играть эти технологии прежде всего в повышении эффективности общественного труда.

Информатизация должна быть ориентирована на все возможные области деятельности отдельного человека, любого субъекта рынка 'и государства. Информатизация предусматривает массовое использование информационных технологий во всех сферах деятельности человека, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование любой экономической, организационной и социальной структуры.

Для решения этих проблем разработана государственная Программа информатизации России. Ее основные проекты направлены на стимулирование естественно развивающихся коммерческих процессов информатизации и на экономическую поддержку тех направлений, где рыночные механизмы пока не могут дать результатов, необходимых для активного развития экономики и социальной сферы России.

Главная цель информатизации — повышение эффективности общественного производства всех видов продукции и услуг для улучшения социально-экономических условий жизни населения. Исходя из необходимости удовлетворения потребностей граждан и организаций в своевременной и достоверной информации, следует учитывать спрос на информационные технологии с требуемыми потребительскими свойствами для повышения результативности труда в сфере научных исследований, проектирования и производства продукции и услуг, включая и социальные услуги.

Объектами процессов информатизации являются: машинообрабатываемая информация, существующая в виде сообщений, документов или массивов баз данных в устройствах памяти любой конструкции; информационные технологии; программные средства: информационно-вычислительные системы и сети; информационные услуги.

Субъектами взаимодействия и отношений в области информатизации являются физические и юридические лица, государственные органы и административно-территориальные образования, являющиеся авторами; накопителями, владельцами или потребителями машинообрабатываемой информации, программных средств, информационных систем, технологий или услуг.

Экономические цели информатизации состоят в получении, обработке и применении информационного ресурса для повышения эффективности использования всех видов народнохозяйственных ресурсов: трудовых, материальных, энергетических, финансовых, производственных.

Социальные цели информатизации состоят в улучшении качества и расширении ассортимента социальных услуг, предоставляемых гражданам, за счет использования информационных технологий в социальной сфере; интеллектуализации досуга и увеличении доли свободного времени в общем времени жизнедеятельности человека: обеспечении реализации демократических свобод для широких слоев населения, в том числе повышение качества образования: повышение уровня медицинского обслуживания; укрепление социальной защиты; смягчение издержек социальных преобразований; развитие демократизации и гласности; повышение оперативности и обоснованности политических и экономических решений.

Информатизация высшего образования сможет дать необходимый социальный и экономический эффект при условии, что создаваемые и внедряемые информационные технологии должны быть не инородной частью традиционной системы высшей школы, а естественным образом интегрированы в нее.


Информационные ресурсы

Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.

 

Экономический документ

В целях организации обработки информации и реализации функций управления показатели могут образовывать более сложные составные структурное единицы информации: документы, массивы, информационные потоки, информационную базу. Экономический документ представляет собой определенным образом организованную совокупность взаимосвязанных по смыслу экономических показателей. Экономический документ является основной и наиболее удобной формой представления информации с точки зрения управления, так как наряду с наглядностью представления информации, необходимой для решения задачи или являющейся результатом решения задачи, он содержит атрибуты, придающие ему юридический статус.

Наиболее распространенной формой представления экономических документов является табличная форма, которая в самом общем виде обычно включает общую, предметную и оформительскую части.

Общая часть содержит название документа и перечень общих по составу и значению реквизитов для всех показателей, представленных в документе. Наличие общей части документа позволяет избежать дублирования информации при характеристике всех показателей, входящих в состав многострочного документа. Предметная часть включает реквизиты, характеризующие особенности экономических показателей многострочного документа. Оформительская часть содержит атрибуты, как правило, непосредственно не участвующие в процессах обработки информации, однако они придают документу юридическую силу, так как включают подписи лиц, участвовавших в подготовке документа.

Помимо табличной формы представления документов в практике организационно-экономического управления могут использоваться также документы упрошенной табличной формы, в которых наименования реквизитов приводится не в шапке документа, а в боковике, рядом с которым проставляются конкретные значения соответствующих реквизитов. Наконец, экономические документы могут содержать как шапку, так и боковик.

Документы такой формы широко используются при подготовке различной отчетности (статистической, финансовой, бухгалтерской налоговой и т.п.). В качестве носителя информации для отображения содержимого документов наиболее распространенными являются: бумажные, электронные (экранные) и магнитные носители.

Следует отметить, что в последнее время особое внимание уделяется электронным способам отображения содержимого документов, что позволяет значительно повысить эффективность систем управления благодаря использованию качественно новых подходов к реализации информационных процессов.

При этом в самом общем виде электронные документы могут быть представлены:

-либо как электронные копии (являющиеся факсимильным отображением информации реальных бумажных документов),

-либо как электронные формы (являющиеся компьютерной основой для решения задач управления, а в случае необходимости, основой для получения соответствующих бумажных аналогов - «твердых копий»).

Представление документа в виде электронной (факсимильной) копии или электронной формы следует отличать от становящегося в последнее время все более и более популярным и актуальным понятием «электронный документ». Электронный документ - сведения, представленные в форме, воспринимаемой электронными средствами обработки, хранения и передачи информации, имеющие необходимые атрибуты для их однозначной идентификации и могущие быть преобразованными в форму, пригодную для восприятия человеком. Одним из наиболее важных и неотъемлемых атрибутов электронного документа (в отличие от электронной копии или электронной формы) является электронная цифровая подпись (или просто электронная подпись). Цель электронной цифровой подписи - удостоверение подлинности сведений, отображенных на материальных носителях информации или передаваемых средствами связи, и установления ее принадлежности к конкретному лицу.

Электронная цифровая подпись представляет собой определенную последовательность символов, имеющая неизменяемое соотношение с каждым символом определенного объема сведений электронного документа и предназначенная для подтверждений целостности и неизменности этого объема сведений, а также тождественности его содержания волеизъявлению заверившего его лица.

Выработка электронной подписи осуществляется сертифицированными средствами электронной подписи, обеспечивающими такое ее формирование, при котором любое изменение в заверенном электронной цифровой подписью документе, нарушает его целостность и приводит к необходимости выработки новой электронной подписи.

 

Понятие АИТ, функции АИТ.

Структуру АИТ.

Структура АИТ.

Технологическое обеспечение АИТ состоит из подсистем, автоматизирующих информационное обслуживание решения задач с применением ЭВМ и других технических средств управ­ления в установленных режимах работы.

 

Понятие АИТ, функции АИТ.

Структура АИТ.

Этапы развития АИТ

Все возрастающий спрос на информацию и информацион­ные услуги привел к тому, что современная технология обработ­ки информации ориентирована на применение широкого спек­тра технических средств и, прежде всего, ЭВМ и средств коммуникаций. На их основе создаются вычислительные системы и сети различных конфигураций с целью не только накопления, хранения, переработки информации, но и максимального при­ближения терминальных устройств к рабочему месту специали­ста или принимающего решения руководителя. Это явилось достижением многолетнего развития АИТ.

Таблица 5.1. Этапы развития, технических средств и решаемых задач

Годы ЭВМ Решаемые задачи Тип АИТ
       
Конец 50-х — на­чало 60-х годов I, II поколе­ние Использование ЭВМ для реше­ния отдельных наиболее трудоем­ких задач по начислению зара­ботной платы, материальному учету и др., решения отдельных оптимизированных задач Частичная электронная обработка дан­ных
60-е годы — начало 70-х го­дов II, III поколе­ние Электронная обработка плано­вой и текущей информации, хранение в памяти ЭВМ норма­тивно-справочных данных, вы­дача машинограмм на бумажных носителях ЭСОД - элект­ронная система обработки дан­ных
70-е годы III поко-ление Комплексная обработка инфор­мации на всех этапах управления деятельностью предприятия (ор­ганизации), переход к разработке подсистем АСУ (материально-технического снабжения, товаро­движения, контроля запасов и транспортных перевозок, учета реализации готовой продукции, планирования и управления) Централизован­ная автоматизи­рованная обра­ботка информа­ции в условиях ВЦ, ВЦКП (вы­числительных центров коллек­тивного пользо­вания)
80-е годы IV поко-ление Развитие АСУТП (АСУ техно­логическими процессами), САПР (систем автоматизированного про­ектирования), АСУП (АСУ пред­приятий), ОАСУ (отраслевых АСУ), ОГАС (общегосударст­венных АСУ): плановых расче­тов, статистики, материально-технического снабжения, науки и техники, финансовых расче­тов и др. Тенденция к децентра­лизации обработки данных, ре­шению задач в многопользова­тельском режиме, переход к безбумажной технологии ис­пользования вычислительной техники Специализация технологичес­ких решений на базе мини-ЭВМ, ПЭВМ и уда­ленного досту­па к массивам данных с одно­временной универсализа­цией способов обработки ин­формации на базе мощных суперЭВМ
Конец 80-х годов по настоящее время V поко­ление Комплексное решение эконо­мических задач; объективно-ориентированный подход в за­висимости от системных харак­теристик предметной области; широкий спектр приложений; сетевая организация информационных структур; преоблада­ние интерактивного взаимодей­ствия пользователя в ходе экс­плуатации вычислительной тех­ники. Реализация интеллекту­ального человеко-машинного интерфейса, систем поддержки принятия решений, информа­ционно-советующих систем НИТ (новая ин­формационная технология) — со­четание средств вычислительной техники, средств связи и оргтех­ники

 

Появление в конце 50-х годов ЭВМ и стремительное совер­шенствование их эксплуатационных возможностей создало ре­альные предпосылки для автоматизации управленческого труда, создания и развертывания рынка информационных продуктов и услуг. Развитие АИТ шло параллельно с появлением новых ви­дов технических средств обработки и передачи информации, совершенствованием организационных форм использования ЭВМ и ПЭВМ, насыщением инфраструктуры новыми средства­ми коммуникаций. Эволюция АИТ представлена в табл. 5.1.

Развитие рыночных отношений привело к появлению новых видов предпринимательской деятельности и, прежде всего, к образованию фирм, занятых информационным бизнесом, соз­данием информационных технологий, их совершенствованием, распространением компонентов АИТ, в частности программных продуктов, автоматизирующих информационные и вычисли­тельные процессы. К их числу относят и вычислительную технику средства коммуникации, офисное оборудование, а также специ­фические виды услуг — информационное, техническое и кон­сультационное обслуживание, обучение и т.п. Это способство­вало быстрому распространению и эффективному использова­нию информационных технологий в управленческих и произ­водственных процессах, практически к повсеместному их при­менению и большому многообразию.

Лекция № 1

1 Понятие о базах данных. Основные термины и характеристика реляционной модели данных. Системы баз данных.

 

Рассматриваемые вопросы:

1 Основные термины

2 Структурные элементы логической организации базы данных

3 Базовые понятия реляционных БД

4 Архитектура систем баз данных

 

1.1 Основные термины

Лекция № 2

2 Функции СУБД. Типовая организация СУБД.
Модели баз данных.

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Управление данными во внешней памяти

2. Управление буферами оперативной памяти

3. Управление транзакциями

4. Журнализация и восстановление БД после сбоев

5. Поддержка языков БД

6. Типовая организация современной СУБД

7. Модели баз данных

 

При работе с БД чаще всего от СУБД требуется выполнять следующие типовые операции:

1. создание/модификация свойств/удаление таблиц в БД;

2. поиск, отбор, сортировка информации по запросам пользователей;

3. добавление новых записей;

4. модификация существующих записей;

5. удаление существующих записей.

Выделяют следующие основные функции СУБД, благодаря которым СУБД способна эффективно выполнять операции обработки БД:

 

2.1 Управление данными во внешней памяти

Так как современные БД располагаются преимущественно на устройствах внешней памяти, то современные СУБД, как правило, обеспечивают работу со структурами внешней памяти, предназначенными для хранения данных, непосредственно входящих в БД, и для данных, используемых в служебных целях (например, для ускорения доступа к данным). Некоторые СУБД активно используют традиционные возможности существующих файловых систем (файлы, каталоги), другие работают на уровне устройств внешней памяти.

 

2.2 Управление буферами оперативной памяти

Современная СУБД должна обеспечивать приемлемую скорость работы с данными. Но скорость работы внешних устройств, на которых располагаются БД, невелика. Поэтому обращение к БД, которая располагается только во внешней памяти, приводит к замедлению работы. С другой стороны, с оперативной памятью обмен данными происходит гораздо быстрее, но размещение всей БД в оперативной памяти невозможно, так как размер используемых БД обычно существенно больше доступного объема оперативной памяти. Поэтому единственным способом реального увеличения скорости работы с БД является буферизация в оперативной памяти наиболее часто используемых частей БД. Современные СУБД способны определять степень полезности той или иной части БД и поддерживают, как правило, собственный набор буферов с собственным алгоритмами их замены.

 

2.3 Управление транзакциями

СУБД должна поддерживать логическую целостность БД, то есть обеспечивать логическую согласованность наборов файлов, хранящихся в БД. Для обеспечения правильности данных в БД введено понятие транзакции.

Транзакция - это последовательность операций над БД, рассматриваемых СУБД как единое целое.

Пример нарушения целостности данных.

Сотрудники

Сотр_Номер Сотр_Имя Сотр_Зарп Сотр_Отд_Номер
  Иванов И.И. 1000$  
  Cидоров С.С. 500$  
  Федоров П.И. 700$  

 

Отделы

Отд_Номер Отд_Рук Отд_Сотр_Зарп Отд_Размер
  Курочкин С.А. 2500$  
  Рябцев Т.А. 1500$  

 

В данном примере нарушена целостность данных - после внесения 3-ей записи в таблицу "Сотрудники" в таблице "Отделы" поля "Отд_Сотр_Зарп" и "Отд_Размер" не изменили прежних своих значений. Чтобы сохранить целостность данных необходимо, чтобы операция добавления новой записи в таблицу "Сотрудники" автоматически влекла за собой выполнение операции соответствующего изменения содержимого полей таблицы "Отделы". Такое последовательное выполнение логически связанных друг с другом элементарных операций образует одну транзакцию.

2.4 Журнализация и восстановление БД после сбоев

СУБД должна обеспечивать надежное хранение данных во внешней памяти. Под надежностью хранения понимается способность СУБД восстановить последнее согласованное состояние БД после любого аппаратного или программного сбоя (внезапное аварийное выключения питания компьютера, потеря информации на носителях внешней памяти, аварийное завершение работы СУБД и др.). Восстановление первоначального состояния БД обеспечивается посредством архивной копии БД и журнала.

Журнал - это особая часть БД, недоступная пользователям СУБД и поддерживаемая с особой тщательностью, в которую поступают записи обо всех изменениях основной части БД. Запись об изменении любого объекта БД попадает во внешнюю память журнала раньше, чем измененный объект попадет во внешнюю память основной части БД.

Восстановление БД с помощью журнала может происходить несколькими способами: произвести откат транзакции путем выполнения обратных операций, следуя от конца локального журнала; исходя из архивной копии БД по журналу воспроизводится работа всех транзакций.

2.5 Поддержка языков БД.

Язык баз данных - язык для работы с базами данных, позволяющий "программировать" выполнение типовых операций обработки данных.

Выделяют следующие разновидности реляционных языков баз данных:

1. dBASe-подобные языки - приближены к языкам структурного программирования (используются циклы, условные операторы, переменные); обеспечивают создание интерфейса пользователя;

2. графические языки (QBE) - отличаются наглядностью, ориентированы на конечных пользователей;

3. SQL-подобные языки - позволяют сформулировать инструкции по выполнению типовых операции по обработке данных на близком пользователям языке; является стандартным языком современных реляционных БД.

Пример SQL-запроса.

SELECT Отд_Размер

FROM Сотрудники, Отделы

WHERE Сотр_Имя = "Иванов И.И." AND Сотр_Отд_Номер = Отд_Номер

2.6 Типовая организация современной СУБД

Состав компонентов типичной СУБД соответствует набору основных функций:

1. ядро СУБД - наиболее внутренняя часть СУБД, отвечает за управление данными во внешней памяти, буферизацию, управление транзакциями и журнализацию.

2. компилятор языка БД - осуществляет компиляцию операторов языка БД в некоторую выполняемую программу.

3. подсистема поддержки времени выполнения - интерпретатор внутреннего машинно-независимого кода, в который преобразуются операторы языка БД в процессе компиляции.

4. утилиты БД - процедуры, которые слишком накладно выполнять с использованием языка БД (загрузка и выгрузка БД, сбор статистики, глобальная проверка целостности БД и т.д.).

В некоторых СУБД эти компоненты выделяются явно, в других - такое разделение можно провести только логически.

 

2.7 Модели баз данных

Ядром любой базы данных является модель данных. С помощью модели данных представляются объекты предметной области и взаимосвязи между ними.

Модель данных - совокупность структур данных, ограничений целостности и операций манипулирования данными.

Выделяют три основных типа моделей данных:

1. иерархическую,

2. сетевую,

3. реляционную.

СУБД основывается на использовании иерархической, сетевой или реляционной модели, на комбинации этих моделей или на некотором их подмножестве.

Иерархическая модель данных - объекты БД образуют перевернутое дерево; вершина (узел) дерева - это запись, значения полей которой описывают некоторый объект предметной области. Каждый узел на более низком уровне связан только с одним узлом, находящимся на более высоком уровне. Дерево имеет только одну вершину (корень дерева), не подчиненную никакой другой вершине и находящуюся на самом верхнем уровне. Количество деревьев в базе данных определяется числом корневых записей.

Пример

 
 


 

Сетевая модель данных - напоминает иерархическую, но каждый узел БД может быть связан с любым другим узлом.

Пример

 

 

 
 

Реляционная модель данных - ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц; проста в работе и реализации, позволяет создавать быстро работающие СУБД. Реляционные СУБД являются наиболее распространенными в настоящее время.

Понятие модели данных было введено в обиход применительно к реляционным системам и поэтому наиболее эффективно используется в контексте реляционных баз данных.

 

Контрольные вопросы.

 

1. Перечислите типовые операции СУБД

2. Перечислите основные функции СУБД

3. В чём состоит функция управления данными во внешней памяти?

4. В чём состоит функция управления буферами оперативной памяти?

5. В чём состоит функция управления транзакциями?

6. В чём состоит функция журнализации?

7. Перечислите разновидности реляционных языков баз данных

8. Перечислите компоненты типичной СУБД

9. Дайте определение Модели данных

10. Перечислите основные типы моделей данных

11. Дайте определение иерархической модель данных

12. Дайте определение сетевой модель данных

13. Дайте определение реляционной модель данных

 

Протоколы в ЛВС.

Организация ЛВС базируется на принципе многоуровневого управления процессами, включающими в себя иерархию протоколов и интерфейсов.

Протокол УФК определяет форму представления и порядок передачи данных через физический канал связи, фиксирует начало и конец кадра, который несет в себе данные, формирует и принимает сигнал со скоростью, присущей пропускной способности канала.

Второй уровень (канальный) можно разделить на два подуровня: управление доступом к каналу (УДК) и управление информационным каналом (УИК).

Протокол УДК устанавливает порядок передачи данных через канал, выборку данных.

Протокол УИК обеспечивает достоверность данных, т.е. формируются проверочные коды при передаче данных.

Во многих ЛВС отпадает необходимость в сетевом уровне. К нему прибегают при комплексировании нескольких ЛВС, содержащих моноканалы.

Протокол УП обеспечивает транспортный интерфейс, ликвидирующий различия между потребностями процессов в обмене данными и ограничениями информационного канала, организуемого нижними уровнями управления. Протоколы высоких уровней - УС, УПД, УПП - по своим функциям аналогичны соответствующим протоколам глобальных сетей, т.е. реализуется доступ терминалов к процессам, программ к удаленным файлам, передача файлов, удаленный ввод заданий, обмен графической информацией и др.

 

Назначения КИС

 

Корпоративные информационные системы (КИС) это современное название автоматизированной системы управления достаточно крупным предприятием, имеющим сложную организационно-производственную структуру. К предприятиям или организациям такого типа можно отнести, например, промышленные предприятия с разветвленной цеховой структурой производства, предприятия энергоснабжения и связи, торговые оптово-закупочные предприятия, базы, администрации округов.

Корпоративные системы должны работать в сети и включать в себя все функциональные комплексы задач, называемые в прошлом подсистемами ЭИС, обеспечивать автоматизированное управления предприятиями, организациями, ведомствами.

В стране был накоплен опят разработки и внедрения крупных экономико-информационных систем и разнообразных ЭИС, которые успешно эксплуатировались на многих предприятиях. Однако в настоящее время прежняя технология работ морально.

Развитие информационных технологий на базе современной вычислительной техники и общесистемных программных средств позволяет сегодня на новом уровне осуществить практически те прогрессивные идеи, которые раннее реализовать было или невозможно, или слишком сложно, долго и дорого.

 

Функции КИС

 

Класс "корпоративные системы" включает в себя значительно больше функций, чем, скажем, просто управление предприятием. Корпорация может объединить различные управленческие, производственные, финансовые и другие структуры, юридические лица, иметь несколько территориально удаленных филиалов, предприятий, торговых фирм, занимающихся самыми разнообразными видами деятельности. Здесь на первый план выходят скорее проблемы правильной организации информационного обеспечения: уровней иерархии, агрегирования информации, ее оперативности и достоверности, консолидации данных и отчетов в центральном офисе, организации доступа к данным и их зашиты, технологии согласованного обновления единой информации общего доступа. В качестве компонентов системы присутствуют: функционально полная подсистема бухгалтерского учета с возможностью использования различных международных стандартов; подсистемы оперативного, производственного учета, учета кадров, различные подсистемы управления, делопроизводства и планирования, анализа и поддержки принятия решений и пр. Как видим, бухгалтерская составляющая в такой системе не является главенствующей, подобные разработки ориентированы больше на руководителей компаний и управляющих разных уровней. В такой системе важнее взаимосвязь и согласованность всех составных частей, непротиворечивость их данных, а также эффективность применения системы для управления компанией в целом.

Готовые програмные комплексы, одновременно охватывающие функции управления предприятиями в целом, предлагают пока на российском рынке преимущественно западные фирмы. Несмотря на то, что стоимость западных программ и услуг по их сопровождению на 1-2 порядка выше отечественных, а набор функций и адаптируемость систем, сроки их внедрения, да и сервис сопровождения далеко не полностью удовлетворяют потребностям и требованиям отечественных пользователей, некоторые предприятия, имеющие значительные финансовые ресурсы, по тем или иным причинам все же ориентируются на эти продукты.

Введение

Современное социально-экономическое и политическое состояние российского общества характеризуется глубокими кризисными процессами. В то время как развитые страны мира и западное сообщество в целом за последнее десятилетие создали мощную информационную инфраструктуру и высокими темпами осуществляют формирование единого информационного пространства, Россия оказалась в стороне и находится в начале решения этой задачи. Такое положение является серьезным препятствием к международному сотрудничеству, ведет к огромным экономическим потерям и не позволяет создать в России современный цивилизованный рынок товаров и услуг.

Реализация стратегической цели — вывод России из кризиса, достижение высоких экономических и социальных результатов, достижение роли полноправного партнера в мировой экономической системе в значительной степени зависят от того, каковы будут масштабы использования информационных технологий во всех сферах деятельности, а также от того, какую роль будут играть эти технологии прежде всего в повышении эффективности общественного труда.

Информатизация должна быть ориентирована на все возможные области деятельности отдельного человека, любого субъекта рынка 'и государства. Информатизация предусматривает массовое использование информационных технологий во всех сферах деятельности человека, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование любой экономической, организационной и социальной структуры.

Для решения этих проблем разработана государственная Программа информатизации России. Ее основные проекты направлены на стимулирование естественно развивающихся коммерческих процессов информатизации и на экономическую поддержку тех направлений, где рыночные механизмы пока не могут дать результатов, необходимых для активного развития экономики и социальной сферы России.

Главная цель информатизации — повышение эффективности общественного производства всех видов продукции и услуг для улучшения социально-экономических условий жизни населения. Исходя из необходимости удовлетворения потребностей граждан и организаций в своевременной и достоверной информации, следует учитывать спрос на информационные технологии с требуемыми потребительскими свойствами для повышения результативности труда в сфере научных исследований, проектирования и производства продукции и услуг, включая и социальные услуги.

Объектами процессов информатизации являются: машинообрабатываемая информация, существующая в виде сообщений, документов или массивов баз данных в устройствах памяти любой конструкции; информационные технологии; программные средства: информационно-вычислительные системы и сети; информационные услуги.

Субъектами взаимодействия и отношений в области информатизации являются физические и юридические лица, государственные органы и административно-территориальные образования, являющиеся авторами; накопителями, владельцами или потребителями машинообрабатываемой информации, программных средств, информационных систем, технологий или услуг.

Экономические цели информатизации состоят в получении, обработке и применении информационного ресурса для повышения эффективности использования всех видов народнохозяйственных ресурсов: трудовых, материальных, энергетических, финансовых, производственных.

Социальные цели информатизации состоят в улучшении качества и расширении ассортимента социальных услуг, предоставляемых гражданам, за счет использования информационных технологий в социальной сфере; интеллектуализации досуга и увеличении доли свободного времени в общем времени жизнедеятельности человека: обеспечении реализации демократических свобод для широких слоев населения, в том числе повышение качества образования: повышение уровня медицинского обслуживания; укрепление социальной защиты; смягчение издержек социальных преобразований; развитие демократизации и гласности; повышение оперативности и обоснованности политических и экономических решений.

Информатизация высшего образования сможет дать необходимый социальный и экономический эффект при условии, что создаваемые и внедряемые информационные технологии должны быть не инородной частью традиционной системы высшей школы, а естественным образом интегрированы в нее.


Информационные процессы и объективная необходимость их автоматизации

 

Учебные вопросы:

1.1. Причины необходимости АИТ в управлении

1.2. Главная цель информатизации. Проект «Информатизация России» по основным сферам деятельности общества.

1.3. Инфраструктура информатизации.

1.4. Информационные ресурсы

1.5. Информация и свойства информации.

1.6. Информационная технология и цель ИТ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.47 (0.114 с.)