Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Растения родного края (обобщающий урок)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: систематизировать и углублять знания учеников о культурных и дикорастущих растениях ближайшего окружения; Формировать понимание необходимости бережного отношения к растениям, умение видеть и беречь красоту растительного мира родного края. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. - Отгадайте загадку: Дышит, растёт, а ходить не может.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О растениях.) Мы вспомним известные факты, узнаем новые, узнаем о растениях нашего края, занесенных в Красную Книгу, выполним интересные упражнения, поиграем. А поможет нам в этом компьютер. III. Обобщение о растениях. 1) Группы растений. - Сначала нам необходимо вспомнить то, мы что уже знаем. Скажите, на какие группы делятся все растения? - Растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травянистые растения.
- Давайте вспомним отличительные признаки разных групп растений. Охарактеризуйте дерево. 2) Деревья. - Дерево – это растение с одним хорошо развитым одревесневшим стеблем – стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону (рис. 4).
Посмотрите на представленные растения и скажите, что общего у них?.
- Это лиственные деревья, форма листа – широкая пластина. - Отгадав следующую загадку, вы узнаете, какие еще деревья растут в нашем крае. Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель, сосна)
- Какие это деревья? - Хвойные деревья, форма листа – иглы. - Каких еще представителей хвойных растений вы знаете? (Пихта, лиственница, кедр.)
- Верно. Только растут они в таежных лесах. - Как вы думаете, нужны ли деревья в нашем городе? Почему? (рис. 8).
- Без деревьев в городе не обойтись, потому что они не только дают нам кислород, но и оберегают наши дома от пыли, вредных веществ, принимая все это на свою листву. - Верно. Посмотрите, сколько килограммов пыли в год принимают на свои кроны деревья, посаженные под окном. Дуб – 54кг в год. Клен – 33кг в год. Сосна – 35кг в год. Ель – 32кг в год. 3) Игра "Отгадай деревья”. -А теперь отгадайте загадки, и назовите деревья
Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила. (Ива.) Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой стоит под горой. (Берёза.) Стоит над кручей богатырь могучий, крона кудрявая, сучья корявые. (Дуб.) Среди лета метелица: его пух летит и стелется. (Тополь.) - Какое из этих деревьев часто называют символом России? - Березу. - Почему? (Ответы детей.)
4) Игра "Чей листик?” - А умеете ли вы различать листья деревьев? Вот ветер-озорник сорвал листья с деревьев. Узнайте, с каких деревьев эти листочки. (Берёза, дуб, каштан, клён, ива.) (рис. 10).
5) Кустарники. - А теперь давайте вспомним, к какой группе растений относится сирень?
- Сирень – это кустарник. - Охарактеризуйте кустарник (рис. 12).
- Кустарник – это растение с несколькими небольшими одревесневшими стволиками, с ветвями, начинающимися сразу от земли. - Назовите известные вам кустарники. (Шиповник, бузина, сирень…) 6) Физкультминутка (рис. 13).
На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь.
6) Травянистые растения. - К какой группе растений можно отнести ромашку? (Ромашка относится к травянистым растениям.) Охарактеризуйте травянистые растения. Чем они отличаются от деревьев и кустарников? (Рис. 14).
- Травянистые растения имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Исключение составляет банан, имеющий высоту 7 метров. - Назовите травянистые растения. (Ответы детей.) - На лугах, вдоль дорог, по склонам оврагов нашего края можно увидеть пырей, полынь, тимофеевку, ковыль (рис. 15).
- С полей родного края к нашему столу спешат овощи (огурцы, капуста, картофель, помидоры, лук, морковь), чтобы подарить нам не только вкус, но и здоровье (рис. 18).
- Объясните, почему? (В них много витаминов, полезных для человека.) - Какие блюда можно приготовить из овощей? (Ответы детей.)
7) Физкультминутка (рис. 19).
Мы капусту рубим, рубим (взмахи ладошками поочередно), Мы капусту мнем, мнем (сжимают кулачки и разжимают), Мы капусту солим, солим (складывают пальцы рук щепотками), Пробуем, вкусная (пробуют, подносят руки ко рту)? Пересолили! Надо еще капустки добавить (физкультминутка повторяется еще раз)!
8) Растение – земли украшение. - Говорят: "Растение – земли украшение”. Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей). - Зелёные растения украшают города, посёлки и жилища. Без цветов и деревьев невозможно представить ни улицы городов, ни старинные дворцовые ансамбли. И в будни, и в праздники растения рядом с нами (рис. 20).
9) Игра "Отгадай цветы”. - Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом (рис. 21). Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов. АКМ (МАК), ЛЬПТЮАН (ТЮЛЬПАН), РЦИНАСС (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.67 (0.006 с.) |