Тема: Растения родного края (обобщающий урок) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Растения родного края (обобщающий урок)



Цель: систематизировать и углублять знания учеников о культурных и дикорастущих растениях ближайшего окружения;

Формировать понимание необходимости бережного отношения к растениям, умение видеть и беречь красоту растительного мира родного края.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Отгадайте загадку: Дышит, растёт, а ходить не может.

 

 

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О растениях.)

Мы вспомним известные факты, узнаем новые, узнаем о растениях нашего края, занесенных в Красную Книгу, выполним интересные упражнения, поиграем. А поможет нам в этом компьютер.

III. Обобщение о растениях.

1) Группы растений. - Сначала нам необходимо вспомнить то, мы что уже знаем. Скажите, на какие группы делятся все растения?

- Растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травянистые растения.

 

 

- Давайте вспомним отличительные признаки разных групп растений. Охарактеризуйте дерево.

2) Деревья. - Дерево – это растение с одним хорошо развитым одревесневшим стеблем – стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону (рис. 4).

 

Посмотрите на представленные растения и скажите, что общего у них?.

 

 

- Это лиственные деревья, форма листа – широкая пластина.

- Отгадав следующую загадку, вы узнаете, какие еще деревья растут в нашем крае. Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель, сосна)

 

- Какие это деревья?

- Хвойные деревья, форма листа – иглы.

- Каких еще представителей хвойных растений вы знаете? (Пихта, лиственница, кедр.)

 

- Верно. Только растут они в таежных лесах. - Как вы думаете, нужны ли деревья в нашем городе? Почему? (рис. 8).

 

 

- Без деревьев в городе не обойтись, потому что они не только дают нам кислород, но и оберегают наши дома от пыли, вредных веществ, принимая все это на свою листву.

- Верно. Посмотрите, сколько килограммов пыли в год принимают на свои кроны деревья, посаженные под окном.

Дуб – 54кг в год.

Клен – 33кг в год.

Сосна – 35кг в год.

Ель – 32кг в год.

3) Игра "Отгадай деревья”. -А теперь отгадайте загадки, и назовите деревья

 

 

Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила. (Ива.)

Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой стоит под горой. (Берёза.)

Стоит над кручей богатырь могучий, крона кудрявая, сучья корявые. (Дуб.)

Среди лета метелица: его пух летит и стелется. (Тополь.)

- Какое из этих деревьев часто называют символом России?

- Березу.

- Почему? (Ответы детей.)

 

4) Игра "Чей листик?” - А умеете ли вы различать листья деревьев? Вот ветер-озорник сорвал листья с деревьев. Узнайте, с каких деревьев эти листочки. (Берёза, дуб, каштан, клён, ива.) (рис. 10).

 

5) Кустарники.

- А теперь давайте вспомним, к какой группе растений относится сирень?

 

- Сирень – это кустарник.

- Охарактеризуйте кустарник (рис. 12).

 

- Кустарник – это растение с несколькими небольшими одревесневшими стволиками, с ветвями, начинающимися сразу от земли.

- Назовите известные вам кустарники. (Шиповник, бузина, сирень…)

6) Физкультминутка (рис. 13).

 

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

 

6) Травянистые растения.

- К какой группе растений можно отнести ромашку? (Ромашка относится к травянистым растениям.) Охарактеризуйте травянистые растения. Чем они отличаются от деревьев и кустарников? (Рис. 14).

 

- Травянистые растения имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Исключение составляет банан, имеющий высоту 7 метров.

- Назовите травянистые растения. (Ответы детей.)

- На лугах, вдоль дорог, по склонам оврагов нашего края можно увидеть пырей, полынь, тимофеевку, ковыль (рис. 15).

 

- С полей родного края к нашему столу спешат овощи (огурцы, капуста, картофель, помидоры, лук, морковь), чтобы подарить нам не только вкус, но и здоровье (рис. 18).

 

- Объясните, почему? (В них много витаминов, полезных для человека.)

- Какие блюда можно приготовить из овощей? (Ответы детей.)

 

7) Физкультминутка (рис. 19).

 

Мы капусту рубим, рубим (взмахи ладошками поочередно),

Мы капусту мнем, мнем (сжимают кулачки и разжимают),

Мы капусту солим, солим (складывают пальцы рук щепотками),

Пробуем, вкусная (пробуют, подносят руки ко рту)?

Пересолили! Надо еще капустки добавить

(физкультминутка повторяется еще раз)!

 

8) Растение – земли украшение.

- Говорят: "Растение – земли украшение”. Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей).

- Зелёные растения украшают города, посёлки и жилища. Без цветов и деревьев невозможно представить ни улицы городов, ни старинные дворцовые ансамбли. И в будни, и в праздники растения рядом с нами (рис. 20).

 

9) Игра "Отгадай цветы”. - Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом (рис. 21). Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

АКМ (МАК), ЛЬПТЮАН (ТЮЛЬПАН), РЦИНАСС (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1053; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.008 с.)