IV. Рефлексия. Подведение итогов урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока.



V. Домашнее задание.

Прочитать рассказ о понравившейся птице (с. 96—98).

 

 


Урок № 26

Тема: Звери

Цели:

Ø формировать представления о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве;

Ø учить устанавливать отличительные признаки животных, их висимость от среды обитания, образа жизни, питания;

Ø содействовать воспитанию у школьников чувства восхищения мудростью природы, ответственного поведения и отношения к животным;

Ø способствовать развитию логи­ческого мышления, умения самостоятельно работать с учебником.

Ход урока

I. Орг момент.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Чем птицы отличаются от других животных?

— Почему синиц считают лучшими друзьями садов и лесов?

— Что вы узнали об аистах?

— Почему птиц нужно охранять? Их значение в природе. (Ответы.)

III.Тест.

ПТИЦЫ

Тест 1. Что общего у всех птиц?

умеют летать

имеют крылья

умеют петь

Тест 2. Как птицы заботятся о своём

Перьевом покрове?

чистят его

смазывают жиром

чистят его и смазывают жиром

 

Тест 3. Самая маленькая птичка в

Наших краях?

воробей

синичка

королёк

IV. Изучение нового материала.

На доске — иллюстрации птиц, земноводных, пресмыкающихся, зверей.

Учитель. На какие группы можно разделить этих животных? (Ответы.)

Отгадывание загадок.

*** ***

Лесом катится клубок, Цепкий маленький пожар

У него колючий бок. По деревьям побежал.

Он охотится ночами Ни один его прыжок

За жуками и мышами. Ни листочка не обжёг.

(Еж.) (Белка.)

* * * ***

Есть в реке работники: Это что за зверь лесной

Не столяры, не плотники, Встал, как столбик, под сосной?

А выстроят плотину — И стоит среди травы -

Хоть пиши картину. Уши больше головы.

(Бобры.) (Заяц.)

* * * ***

Меньше тигра, но немножко Кто имеет малый хвост,

Больше крупной рыжей кошки. Бороду, горбатый нос.

На суку она обычно, Носит, по лесу идя,

Притаившись, ждет добычу. Вместо шапки два корча?

Не робей, но берегись: в (Лось).

В том лесу, где бродит... (рысь)

 

***
Он холит, голову задрав.

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он... (жираф)

— Как одним словом назвать всех этих животных? (Звери.)

Знакомство с темой и задачами урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся со зверями, особенно­стями их строения, жизни, питания. Научимся отличать зверей от других животных.

Работа с учебным пособием.

Прочитать вопросы, ответить на них (с. 100).

Учитель.Существует около 4500 видов зверей. Это единственные животные, которые кормят новорожденных детенышей молоком. Поэ­тому зверей называют еще млекопитающими. Все звери покрыты шерс­тью, зимой покрываются густым теплым мехом.

Способ передвижения. У наземных млекопитающих 4 лапы, у вод­ных - - плавники. Кенгуру скачут на очень сильных задних лапах, а хвост помогает им держать равновесие. Единственные млекопитающие, кото­рые умеют летать, - - летучие мыши.

По способу питании млекопитающие делятся на травоядных, хищ­ников, насекомоядных, всеядных.

Физкультминутка. (Проводится с мячом.)

Учитель бросает мяч ученику, называя при этом слово «хищник»; «растительноядный зверь»; «всеядный». Ученик называет соответству­ющее животное и возвращает мяч учителю и т. д.

Зарядка для глаз.

Игра «Обучи соседа».

1-ый вариант («Ежи») — читают текст самостоятельно (с. 102).

2-ой вариант («Белка») -- читают текст самостоятельно (с. 103, 104).

Ответы на вопросы (с. 102. 104). (Новое слово «гайно» — гнездо белки.) Рубрика «Порассуждай».

Дети читают вопросы, обсуждают их (с. 104, 105).

Рубрика «Для любознательных».

Дети читают текст самостоятельно (с. 105).

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

VI. Домашнее задание.

Читать (с. 100.....-104), отвечать на вопросы, подготовить рассказ об одном из зверей.

 

 

Урок № 27

Тема: Мир животных (обобщающий урок).

Цели: обобщить и систематизировать знания уча­щихся о животных родного края; формировать гуманное отношение к нашим «братьям меньшим», желание узнать как мож­но больше о них.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Учитель. О каком месяце идет речь в этом стихотворении?

* * *

Снег сошел.

Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

(Апрель.)

— Что происходит в апреле с неживой природой? А с живой? (Ответы.)

Проверка домашнего задания.

Составление Синквейна

Звери

Домашние, дикие.

Питаются, охотятся, прячутся.

Все звери очень разные.

Животные.

Самостоятельно

Синквейн «Лягушка»

Зелёная, прыгучая.

Прыгает, квакает, плавает.

Лягушка очень полезное животное.

Квакушка.(Земноводное)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.184.8 (0.012 с.)