П. Обсуждение результатов наблюдений за погодой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П. Обсуждение результатов наблюдений за погодой.



Одгадывание загадок.

* * *

Без рук, без ног, а рисовать умеет.

(Мороз.)

* * *

Я как песчинка мал, Как пух лежу на полях,

А землю покрываю. Как алмаз блещу

Л из воды, а с воздуха летаю, При солнечных лучах.

* * * (Снег.)
Не драгоценный камень, а светится.

(Лед.)

Учитель. Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? (Декабрь.) В народе о нем говорят, что декабрь — хвостик года, студенец, лютый.

* * *

Леденьё пришло, Снег заледенило,

Зиму в дом привело, Лед на речке вымело,

В сани коней запрягло, Ребят в санки усадило,

В путь-дорожку вывело, С горки покатило.

III. Проверка домашнего задания.

Учитель. Почему человек ест? Назовите продукты, которые помога­ют вам расти здоровыми.

—Какие продукты дают нам энергию, тепло?

—Какие продукты лучше не употреблять?

—Почему говорят: «Хлеб — всему голова»? (Ответы.)

IV. Изучение нового материала.
Работа с учебным пособием.

Учитель. Рассмотрите рисунки на с. 43. Чем занимаются дети? Можно ли их занятия назвать безопасными? Почему? (Ответы.)

Беседа по теме.

Учитель. Порезы, ушибы, переломы — все это разные виды травм.

Травмой называют внезапное острое повреждение организма, вызван­ное внешним воздействием (механическим, химическим, электрическим).

Наиболее часто встречаются ушибы, ссадины и царапины, порезы. Необходима осторожность, когда вы играете, бегаете, спешите, пользуе­тесь ножом, ножницами, иголкой и другими острыми предметами.

Рассказ «Травмы».

Чтение детьми, ответы на вопросы (с. 43). Физкультминутка «Упражнения животных».

1. «Жираф» — голова вверх-вниз, круговые движения влево-вправо.

2.«Осьминог» — круговые движения плечами назад-вперед, плечи
поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).

3.«Птица» — руки поднять, опустить (как крылья), круговые движе­
ния назад-вперед.

4.«Обезьяна» — наклон вперед, круговые движения туловищем
вправо-влево.

5.«Лошадь» — поднимать ноги по очереди, сгибая в коленях.

6. «Аист» — подняться на носки, опуститься, круговые движения
правой ногой, затем левой (по полу).

7. «Кошка» — потягивание всем телом, поднять вытянутую правую
руку, затем — левую.

Зарядка для глаз.

Первая помощь при травмах.

Чтение, практическое занятие в парах, ответы на вопросы (с. 44).

Игра «Скорая помощь». Кто какую травму получил?

* * * * * *

Забыла Таня про обед, И вывихнуто плечико

С друзьями не играет: У бедного кузнечика,

Ей до подруг и дела нет — Не прыгает, не скачет он,

Лежит и загорает. А горько-горько плачет он...

(Солнечный ожог.) (Вывих.)

* * * * * *

И прибежала зайчиха, Таня пальчик наколола,

И закричала: «Аи, аи! Видно, дед не досмотрел.

Мой зайчик, мой мальчик Не пошла девчушка в школу —

Попал под трамвайчик! Так мизинчик заболел.

Он бежал по дорожке, Он болит и нарывает —

И ему перерезало ножки, Просто хуже не бывает!

И теперь он больной и хромой, (Укол, нарыв.)

Маленький заинька мой!

— Что послужило причиной травмы у зайчика?

* * *

Вдруг какой-то страшный зверь

открывает лапой дверь.

Что случилось, если сразу

не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека.

И, впиваясь, как игла, На хвосте сидит пчела.

(Укус.)

— Как можно избежать травм? (Ответы.)

Чтение текста учебного пособия детьми, ответы на вопросы (с. 45). Работа с рубриками «Азбука здоровья» (с. 46), «Порассуждай!», «Для любознательных» (читает ученик). Ответы на вопросы. Работа в парах.

V. Подведение итогов урока.

Чтение текста «Проверь себя» (с. 47).

* * *

Если я буду осторожен, И не ошпарюсь кипятком.

То не пораню себе кожи, Чтоб я ни сделал — никогда

Гвоздь забивая молотком, Не причиню себе вреда.

(Обухова, Л. А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. М., 2004. С. 32.)

VI. Рефлексия.

VII. Домашнее задание.

Читать, отвечать на вопросы (с. 4445).

 

Урок № 16

Тема: Вода в природе, ее свойства и значение. Охрана воды.

Цели:

Ø Формировать у второклассников представление о значении воды в природе и жизни человека на основе изучения ее свойств;

Ø учить бережному отношению к воде как важнейшему богатству на Земле;

Ø развивать умение делать необходимые выводы и обобщения, работать с учебным пособием.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка д/з.

       
   
 
 

 


Введение в тему.

Давайте вспомним свойства воздуха. (Прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, сжимается – упругий).

Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

Отчего загрязняется воздух?

Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

Воздух это смесь газов. Вспомните, из каких газов он состоит. (Азот, кислород и углекислый газ.)

Сообщение темы и задач урока.

— Вещество, которое мы будем изучать на уроке, вы узнаете из загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

— Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски больше. Голубым цветом изображены моря, океаны, реки, озёра нашей планеты.

Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе (Облака, тучи, водяной пар). Вода есть и под землёй (родники). Огромное скопление льдов у Северного и Южного полюсов (а лёд это тоже вода, только в твёрдом состоянии).

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомните, как много сока в арбузе, дыне, апельсине, груше, яблоках и т. д Этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами.В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90 – 95 % состоит из воды. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови. Человеку в сутки необходимо более 2 литров воды, т. к. организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении.

Воду пьют поля, леса. Без воды не могут жить звери, птицы. А для некоторых животных вода – это среда обитания – их дом.

Вода это источник. С помощью которого люди добывают свет (электрический ток). Вода это и дорога. Вода моет, стирает, готовит пищу, без неё не обойтись на стройке, на производстве. Вот какая она вода

Но это всё стало доступно человеку после того, как он хорошо изучил её свойства.

Опыты:

1. Какова прозрачность воды?

В стакан с водой опустить ложку. Видна ли она?

2. Какого цвета вода?

Можно ли сказать, что вода синяя? Зелёная? Она бесцветна.

3. Запах воды? Аппетитный запах пирога, духов, яблока, апельсина можно определить даже с закрытыми глазами. А вот вода ничем не пахнет.

4. Вода растворитель.

Насыпать сахара, мела, марганцовки или йода, понаблюдать за изменениями. Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

5. Воду можно очистить с помощью фильтра. Например воду с примесью песка. Очистка воды называется фильтрованием.

6. Что происходит с водой при нагревании? Охлаждении?

7. Если мы её перельём из одного стакана в другой, разольём её на пол, что вода сделает растечётся по полу. Это ещё её одно свойство – текучесть.

Физкультминутка.

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Работа с учебником. Стр. 56 – 59.

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

Я летаю и бегу

С стеклянной быть могу.

О каких свойствах воды говорится в стихотворении?

Круговорот воды в природе.

 

 

 

 


Памятка

по энергосбережению

 

- Заменять приём ванны душем.

- Принимая душ, постараться не держать воду включённой всё время.

- Закрывать кран, пока чистишь зубы, и пользоваться стаканом для полоскания рта.

- Выключать воду, пока говоришь по телефону.

- Мыть посуду не под текущей струёй воды, а в раковине, закрыв сливное отверстие пробкой.

- Стирать бельё только при полной загрузке машины.

- При помощи родителей починить все краны, которые подтекают.

 

А в заключение хочется привести вам такие интересные факты (на доске):

• в год на одного человека тратится 8-10 тысяч кубических метров воды,

• в промышленности на 1 кВт электроэнергии нужен 1 литр воды,

• за одну минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель, за сутки - 15 литров воды,

• в г. Харькове в 1981 году был открыт Музей воды, каждый экспонат которого учит взрослого и ребенка беречь воду.

Я надеюсь, что после нашего занятия вы тоже будете беречь воду.

Итог урока.

Рефлексия.

Д/з стр. 53 - 59

 

Урок № 17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.021 с.)