Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Подведение итогов урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель. Почему пресмыкающиеся так называются? — Почему они нуждаются в охране? — Будете ли вы теперь относиться к этим животным так, как относились раньше? (Ответы.) В природе нет полезных и вредных животных. Каждое из них имеет свое значение для окружающего мира. VII. Рефлексия. — Вам понравился урок? Чем? При помощи вырезанных из картона кружочков отметьте качество своей работы на уроке. VIII. Домашнее задание. Прочитать (с. 91—94) и подготовить рассказ о понравившемся животном.
Урок № 25 Тема: Птицы Цели: формировать конкретные представления о птицах родного края; подвести учащихся к выводу о том, чем похожи все птицы; учить устанавливать связи между внешним строением птиц и образом их жизни; создать условия для осознания школьниками эстетического значения птиц в природе: воспитывать чувство сострадания и желание заботиться о птицах зимой; развивать интерес к жизни пернатых. Ход урока I. Орг момент. II. Проверка домашнего задания. Учитель. Почему некоторых животных называют пресмыкающимися? Приведите примеры. — Чем уж отличается or гадюки? — Где живут ужи, чем питаются? — Чем полезна гадюка? — Что вы узнали о ящерице? (Ответы.) III. Изучение нового материала. Викторина о птицах. *** *** Непоседа пестрая Гнездо своё он в поле вьёт, Птица длиннохвостая. Где тянутся растения, Птица говорливая, Его и песня и полёт Самая болтливая. Вошли в стихотворения. Сорока. Жаворонок. *** *** Всю ночь летает — Кто без нот и без свирели Мышей добывает. Лучit всех выводит трели, А станет светло — Голосистее, нежней. Спать ляжет в дупло. Кто же это? Сова. Соловей. * * * *** Он долго дерево долбил Пёстренькая птичка И всех букашек истребил. В чужое гнездо снесла яичко. Зря он времени не тратил (Кукушка.) Длиннохвостый, пестрый... (дятел). Учитель. Вы уже, наверное, догадались, о ком мы будем говорить? (Ответы.) Знакомство с темой и задачами урока. Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с птицами, особенностями их строения, питания, жизни. Будем тренировать память, продолжать учиться рассуждать, сравнивать, делать выводы. — По каким признакам можно узнать этих птиц? Грач — «гракает», галка — «галкает», скворец — «скворчит», кукушка — «ку-ку». Практическая работа. Описать синицу по плану (с. 96). Текст читают дети, отвечают на вопросы (с. 96, 97). Учитель. Весна — наиболее благоприятное время для наблюдений за пернатыми. Сначала прилетают растительноядные и всеядные птицы (грачи, скворцы, жаворонки), которые находят корм на земле. Затем — птицы, обитающие на лугах, водоемах и болотах. Самыми последними прилетают насекомоядные птицы, которые питаются в воздухе: стрижи, ласточки, мухоловки, соловьи, пеночки, иволги др. — Чем же отличаются птицы от других животных? Чем привлекают они нас? (Самое главное отличие — тело птиц покрыто перьями.) Большинство птиц умеют летать, и у каждой свой стиль в полете. Орлы и некоторые крупные морские птицы подолгу плавно парят, порой пролегая за день больше 15 км. Серые журавли могут подниматься в высоту до 9 км. А горные гуси взмывают над облаками, оставляя внизу заснеженные шапки горных вершин Памира. Стрижи и жаворонки не только неутомимы в полете, но при этом еще постоянно поют. У птиц необычно острое зрение. Причудливо окрашено оперение. В этом смысле соперники их только рыбы. Многие птицы радуют нас своим пением. Физкультминутка. Зарядка для глаз. Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух И скорей за парту плюх! Учитель. Что вы знаете об аистах? (Ответы.) Работа с учебным пособием. Текст читают дети, отвечают на вопросы (с. 97, 98). Рубрика «Интересно тать». Знакомство с Белым Аистом В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на котором поселился. Аист и людей не боится. Ведь по поверью он когда-то был человеком. Давно это было. Не было тогда на земле ни гадюк, ни жаб, ни ящериц. Однажды Бог позвал к себе человека и дал ему завязанный горшочек: «На, отнеси его и брось в море, только смотри, не развязывай». Пришел человек домой, стал собираться в дорогу. А его любопытная жена уговорила подождать до утра, поспать, а когда наступит утро — отправиться в путь. Сама же, когда муж уснул, тихонько развязала горшочек. Только она его открыла, а оттуда и выскочили всякие гадюки, жабы и ящерицы. Испугалась женщина, закричала. Вскочил человек, да так, босой, в белой сорочке, только накинув на плечи черную свитку, давай собирать эту нечисть. Собирал, собирал — ничего не может поделать. Тогда Бог и говорит: «Вы выпустили гадов, вам их и собирать». И превратил он тех людей в аистов. Ходят с той поры по болоту босые, с красными ногами, в белых сорочках и черных свитках и собирают всякую нечисть. Они и жить стараются возле людей. Учитель. Недавно ученые сделали одно удивительное открытие: аисты могут спать на ходу, то есть, при длительных перелетах в стае. Рубрика «Порассуждай». Дети читают вопросы, обсуждают (с. 99). Рубрика «Друзья природы». Чтение текста учеником вслух.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.009 с.) |