VI. Подведение итогов урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Подведение итогов урока.



Учитель. Почему пресмыкающиеся так называются?

— Почему они нуждаются в охране?

— Будете ли вы теперь относиться к этим животным так, как отно­сились раньше? (Ответы.)

В природе нет полезных и вредных животных. Каждое из них имеет свое значение для окружающего мира.

VII. Рефлексия.

— Вам понравился урок? Чем?

При помощи вырезанных из картона кружочков отметьте качество своей работы на уроке.

VIII. Домашнее задание.

Прочитать (с. 91—94) и подготовить рассказ о понравившемся животном.

 

       
 
   
 

 


Урок № 25

Тема: Птицы

Цели: формировать конкретные представления о пти­цах родного края; подвести учащихся к выводу о том, чем похожи все птицы; учить устанавливать связи между внешним строением птиц и образом их жизни; создать условия для осознания школьниками эстетического значения птиц в приро­де: воспитывать чувство сострадания и желание заботиться о птицах зимой; развивать интерес к жизни пернатых.

Ход урока

I. Орг момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель. Почему некоторых животных называют пресмыкающи­мися? Приведите примеры.

— Чем уж отличается or гадюки?

— Где живут ужи, чем питаются?

— Чем полезна гадюка?

— Что вы узнали о ящерице? (Ответы.)

III. Изучение нового материала. Викторина о птицах.

*** ***

Непоседа пестрая Гнездо своё он в поле вьёт,

Птица длиннохвостая. Где тянутся растения,

Птица говорливая, Его и песня и полёт

Самая болтливая. Вошли в стихотворения.

Сорока. Жаворонок.

*** ***

Всю ночь летает — Кто без нот и без свирели

Мышей добывает. Лучit всех выводит трели,

А станет светло — Голосистее, нежней.

Спать ляжет в дупло. Кто же это?

Сова. Соловей.

* * * ***

Он долго дерево долбил Пёстренькая птичка

И всех букашек истребил. В чужое гнездо снесла яичко.

Зря он времени не тратил (Кукушка.)

Длиннохвостый, пестрый...

(дятел).

Учитель. Вы уже, наверное, догадались, о ком мы будем говорить? (Ответы.)

Знакомство с темой и задачами урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с птицами, особен­ностями их строения, питания, жизни. Будем тренировать память, про­должать учиться рассуждать, сравнивать, делать выводы.

— По каким признакам можно узнать этих птиц?

Грач — «гракает», галка — «галкает», скворец — «скворчит», ку­кушка — «ку-ку».

Практическая работа.

Описать синицу по плану (с. 96).

Текст читают дети, отвечают на вопросы (с. 96, 97).

Учитель. Весна — наиболее благоприятное время для наблюдений за пернатыми. Сначала прилетают растительноядные и всеядные птицы (грачи, скворцы, жаворонки), которые находят корм на земле. Затем — птицы, обитающие на лугах, водоемах и болотах. Самыми последними прилетают насекомоядные птицы, которые питаются в воздухе: стрижи, ласточки, мухоловки, соловьи, пеночки, иволги др.

— Чем же отличаются птицы от других животных? Чем привлекают они нас? (Самое главное отличие — тело птиц покрыто перьями.)

Большинство птиц умеют летать, и у каждой свой стиль в полете. Орлы и некоторые крупные морские птицы подолгу плавно парят, порой пролегая за день больше 15 км. Серые журавли могут подниматься в высоту до 9 км. А горные гуси взмывают над облаками, оставляя внизу заснеженные шапки горных вершин Памира. Стрижи и жаворонки не только неутомимы в полете, но при этом еще постоянно поют.

У птиц необычно острое зрение. Причудливо окрашено оперение. В этом смысле соперники их только рыбы. Многие птицы радуют нас своим пением.

Физкультминутка. Зарядка для глаз.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх!

Учитель. Что вы знаете об аистах? (Ответы.) Работа с учебным пособием. Текст читают дети, отвечают на во­просы (с. 97, 98).

Рубрика «Интересно тать».

Знакомство с Белым Аистом

В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на кото­ром поселился. Аист и людей не боится. Ведь по поверью он когда-то был человеком.

Давно это было. Не было тогда на земле ни гадюк, ни жаб, ни яще­риц. Однажды Бог позвал к себе человека и дал ему завязанный горшо­чек: «На, отнеси его и брось в море, только смотри, не развязывай».

Пришел человек домой, стал собираться в дорогу. А его любопытная жена уговорила подождать до утра, поспать, а когда наступит утро — от­правиться в путь. Сама же, когда муж уснул, тихонько развязала горшочек. Только она его открыла, а оттуда и выскочили всякие гадюки, жабы и ящерицы. Испугалась женщина, закричала. Вскочил человек, да так, босой, в белой сорочке, только накинув на плечи черную свитку, давай собирать эту нечисть. Собирал, собирал — ничего не может поделать.

Тогда Бог и говорит: «Вы выпустили гадов, вам их и собирать». И пре­вратил он тех людей в аистов. Ходят с той поры по болоту босые, с крас­ными ногами, в белых сорочках и черных свитках и собирают всякую нечисть. Они и жить стараются возле людей.

Учитель. Недавно ученые сделали одно удивительное открытие: аисты могут спать на ходу, то есть, при длительных перелетах в стае.

Рубрика «Порассуждай».

Дети читают вопросы, обсуждают (с. 99).

Рубрика «Друзья природы».

Чтение текста учеником вслух.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.011 с.)