Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рубрика «Для любознательных».

Поиск

Прочитать самостоятельно.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Чтение вывода (с. 85 учебного пособия).

Домашнее задание.

Читать текст (с. 82 – 85) подготовить рассказ о понравившейся рыбе.

 

 

Урок № 23

ТЕМА: Лягушки и жабы

Цели:

Ø формировать у учащихся представления о жабе и лягушке как особой группе животных, их среде обитания и роли, которую они выполняют в природе;

Ø Раскрыть понятие «земноводные»;

Ø воспитывать к этим животным положительное отношение в процессе знакомства с особенностями их поведения, питания и размножения;

Ø развивать логическое мышление, наблюдательность, уме­ние работать самостоятельно с учебником.

Ход урока

I. Орг момент.

II. Проверка домашнего задания. Учитель. Кто такие рыбы? Чем они похожи?

Найдите в тексте и прочитайте, как рыбы приспособлены к жизни в воде.

— Что вы узнали о щуке? О плотве?

— К чему может привести загрязнение водоемов? (Ответы.)

Рубрика «Для любознательных».

О степени загрязненности водоемов может рассказать кашель рыб. Самыми способными оказались ушастый окунь, пескарь и форель. Такое поведение рыб натолкнуло ученых создать прибор, показывающий сте­пень загрязнения водоемов.

III. Изучение нового материала.

Загадка.

* * *

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка —

Пучеглазая... (лягушка).

Знакомство с темой и задачами урока.

Учитель. Вы, конечно, встречали в природе лягушек, возможно, и жаб тоже. Сегодня вы убедитесь в том, какие это удивительные животные.

— Где в природе можно встретить лягушек? Жаб? Что вы о них знае­те? (Ответы.)

Лягушку и жабу называют земноводными, так как они могут жить и в воде, и на суше. Кожа у них голая, влажная.

Рубрика «Это интересно».

Лягушки

В природе существует большое разнообразие лягушек.

Например, кубинская лягушка величиной с ноготок мизинца, а каме­рунская лягушка голиаф достигает веса 6 кг. Древесная африканская ля­гушка способна совершать прыжок длиной в 5 м, как хороший легкоатлет.

В природе нашей страны живут травяная, озерная, прудовая, остро­мордая лягушки.

Они отличаются величиной, окраской и формой тела.

Всю зиму лягушки лежат в глубокой тине без пиши и без дыхания, словно мертвые. Может быть, им снится солнышко, вкусные мушки, водяные кувшинки, жирные червячки. А придет весна, и лягушки ожи­вают. Все весенние теплые ночи, с вечера до утра, кричат они без уста­ли: два толстых мешка, находящихся по обеим сторонам шеи у самцов, помогают им издавать сильные звуки.

Это очень интересное и полезное животное. Они уничтожают до 2 % вредных насекомых (а это огромное количество). Во Франции и Япо­нии им даже поставлены памятники — дань уважения и признательно­сти врачей и биологов всего мира.

Кожа у лягушек влажная, гладкая, очень красива своей окраской. У каждой особи — своеобразная.

По величине самая крупная — озерная лягушка.

Зарядка для глаз.

III.Работа с учебным пособием.

Чтение детьми по цепочке, ответы на вопросы (с. 87, 88).

Физкультминутка.

Игра «Кряк-квак».

Девочки изображают «уточек», мальчики — «лягушат». Учитель по очереди называет животных. Кто ошибется, выбывает из игры. Дополнительный материал.

Лягушка

Длина тела — 17 см. Сверху спинка имеет оливковый оттенок или темно-коричневый, с большим или меньшим количеством черных или темно-зеленых пятен. Иногда вдоль спины тянется светлая полоса. Брюшко снизу серовато-белого или желтоватого цвета, обычно с темны­ми пятнышками.

Имеет крупную голову. На ней расположены органы обоняния (ноз­дри), слуха. На туловище — 2 пары ног; задние ноги длиннее передних. Между пальцами задних конечностей — перепонки. Благодаря этому лягушка хорошо плавает.

Дышит лягушка при помощи легких. Вспомогательную дыхатель­ную функцию выполняет кожа, которая прикреплена к телу животного только в нескольких местах, т. е. лягушка как бы «одета в свободный халат». «Переодевает» она его 4 раза в год. И почти всякий раз съедает это свое поношенное «платье». При линьке сперва появляется длинная трещина вдоль спинки и спереди (на грудке). Потом лягушка стягивает старую кожу. Свежая кожа ярче, чище, как новое платье.

Размножается метанием икры.

 

Жаба

Жабы отличаются от лягушек по многим параметрам.

У жабы бугристая кожа, более сухая и грубая, чем у лягушек. Ноги короткие и слабые, поэтому она в основном ползает и бегает.

Поедает мух, комаров, мошек, слепней, оводов — возможных пере­носчиков различных болезней.

Послушайте, какая жалоба поступила от жабы: «Невежественные люди говорят, что я вредная. Я совсем не вредная. У меня действитель­но выделяется через кожу беловатая, сильно пахнущая жидкость, но ни каких бородавок от этой жидкости не бывает. Просто так я спасаюсь от врагов. Это моя единственная защита, ведь у меня нет ни острых зубов, ни быстрых ног. Зато от меня большая польза! Недаром опытные ого­родники приносят на свои огороды жаб. Мы целый день сидим в укром­ном уголке, а когда стемнеет, выползаем на охоту. Ловить насекомых мне помогает клейкий язык. Я неустанно охочусь всю ночь!».

Жаб считают некрасивыми. Ведь часто, когда хотят кого-нибудь оскорбить, его сравнивают с жабой. А когда-то у многих народов это животное почиталось. Люди смотрели на него по-доброму, как и дол­жен смотреть человек на животных вообще.

Существовали и легенды о чудодейственных свойствах жаб. Одни варили из жаб различные снадобья, которыми как будто можно было вылечить все болезни. Другие закапывали жаб в землю, чтобы был хо­роший урожай. Третьи запихивали в рот больному сушеную жабу, что­бы прогнать лихорадку.

Жаба — ночное животное. Сколько она за ночь уничтожает вред­ных насекомых, трудно сосчитать, даже если этим заняться специаль­но. Жабы уничтожают гусениц, слизней. Недаром крестьяне приносили жаб из леса и выпускали их в огороды.

Из Франции жаб привозили в Англию и продавали за большие день­ги. А в Париже раньше существовал даже специальный жабий рынок.

Одна жаба за лето помогает сохранить продуктов на несколько ты­сяч рублей.

В мире существует 450 видов жаб. В нашей стране распространены 2вида: серая, или обыкновенная, и зеленая, а камышовая жаба занесе­на в Красную книгу РБ.

Чтение текста детьми по цепочке (с. 89). — Итак, чем жабы отличаются от лягушек?

IV. Закрепление материала.

Рубрика «Порассуждай». Ответить на вопросы 1 -3 (с. 90).

V. Подведение итогов урока.

Чтение вывода на с. 89 учебного пособия.

Учитель. Какие плакаты или знаки, призывающие охранять лягу­шек и жаб, вы бы нарисовали?

VI. Рефлексия.

VII. Домашнее задание.

Читать (с. 87—89), рассказать о понравившемся животном; нарисо­вать знаки охраны лягушек и жаб.

 

 

Урок № 24

Тема: Змеи и ящерицы.

Цели: формировать у детей конкретные представления о змеях и ящерицах, особенностях их строения и поведения, значении в природе и для человека; помочь осознать связи между строением тела животных и их образом жизни; воспитывать положительное отношение к этим жи­вотным; развивать логическое мышление, умение работать с учебником.

Ход урока

I. Орг.момент.

Долгожданный дан звонок —

Начинается урок!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.007 с.)