Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рубрика «Для любознательных».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прочитать самостоятельно. Рефлексия. Подведение итогов урока. Чтение вывода (с. 85 учебного пособия). Домашнее задание. Читать текст (с. 82 – 85) подготовить рассказ о понравившейся рыбе.
Урок № 23 ТЕМА: Лягушки и жабы Цели: Ø формировать у учащихся представления о жабе и лягушке как особой группе животных, их среде обитания и роли, которую они выполняют в природе; Ø Раскрыть понятие «земноводные»; Ø воспитывать к этим животным положительное отношение в процессе знакомства с особенностями их поведения, питания и размножения; Ø развивать логическое мышление, наблюдательность, умение работать самостоятельно с учебником. Ход урока I. Орг момент. II. Проверка домашнего задания. Учитель. Кто такие рыбы? Чем они похожи? Найдите в тексте и прочитайте, как рыбы приспособлены к жизни в воде. — Что вы узнали о щуке? О плотве? — К чему может привести загрязнение водоемов? (Ответы.) Рубрика «Для любознательных». О степени загрязненности водоемов может рассказать кашель рыб. Самыми способными оказались ушастый окунь, пескарь и форель. Такое поведение рыб натолкнуло ученых создать прибор, показывающий степень загрязнения водоемов. III. Изучение нового материала. Загадка. * * * У болотной мягкой кочки, Под зелененьким листочком Притаилась попрыгушка — Пучеглазая... (лягушка). Знакомство с темой и задачами урока. Учитель. Вы, конечно, встречали в природе лягушек, возможно, и жаб тоже. Сегодня вы убедитесь в том, какие это удивительные животные. — Где в природе можно встретить лягушек? Жаб? Что вы о них знаете? (Ответы.) Лягушку и жабу называют земноводными, так как они могут жить и в воде, и на суше. Кожа у них голая, влажная. Рубрика «Это интересно». Лягушки В природе существует большое разнообразие лягушек. Например, кубинская лягушка величиной с ноготок мизинца, а камерунская лягушка голиаф достигает веса 6 кг. Древесная африканская лягушка способна совершать прыжок длиной в 5 м, как хороший легкоатлет. В природе нашей страны живут травяная, озерная, прудовая, остромордая лягушки. Они отличаются величиной, окраской и формой тела. Всю зиму лягушки лежат в глубокой тине без пиши и без дыхания, словно мертвые. Может быть, им снится солнышко, вкусные мушки, водяные кувшинки, жирные червячки. А придет весна, и лягушки оживают. Все весенние теплые ночи, с вечера до утра, кричат они без устали: два толстых мешка, находящихся по обеим сторонам шеи у самцов, помогают им издавать сильные звуки. Это очень интересное и полезное животное. Они уничтожают до 2 % вредных насекомых (а это огромное количество). Во Франции и Японии им даже поставлены памятники — дань уважения и признательности врачей и биологов всего мира. Кожа у лягушек влажная, гладкая, очень красива своей окраской. У каждой особи — своеобразная. По величине самая крупная — озерная лягушка. Зарядка для глаз. III.Работа с учебным пособием. Чтение детьми по цепочке, ответы на вопросы (с. 87, 88). Физкультминутка. Игра «Кряк-квак». Девочки изображают «уточек», мальчики — «лягушат». Учитель по очереди называет животных. Кто ошибется, выбывает из игры. Дополнительный материал. Лягушка Длина тела — 17 см. Сверху спинка имеет оливковый оттенок или темно-коричневый, с большим или меньшим количеством черных или темно-зеленых пятен. Иногда вдоль спины тянется светлая полоса. Брюшко снизу серовато-белого или желтоватого цвета, обычно с темными пятнышками. Имеет крупную голову. На ней расположены органы обоняния (ноздри), слуха. На туловище — 2 пары ног; задние ноги длиннее передних. Между пальцами задних конечностей — перепонки. Благодаря этому лягушка хорошо плавает. Дышит лягушка при помощи легких. Вспомогательную дыхательную функцию выполняет кожа, которая прикреплена к телу животного только в нескольких местах, т. е. лягушка как бы «одета в свободный халат». «Переодевает» она его 4 раза в год. И почти всякий раз съедает это свое поношенное «платье». При линьке сперва появляется длинная трещина вдоль спинки и спереди (на грудке). Потом лягушка стягивает старую кожу. Свежая кожа ярче, чище, как новое платье. Размножается метанием икры.
Жаба Жабы отличаются от лягушек по многим параметрам. У жабы бугристая кожа, более сухая и грубая, чем у лягушек. Ноги короткие и слабые, поэтому она в основном ползает и бегает. Поедает мух, комаров, мошек, слепней, оводов — возможных переносчиков различных болезней. Послушайте, какая жалоба поступила от жабы: «Невежественные люди говорят, что я вредная. Я совсем не вредная. У меня действительно выделяется через кожу беловатая, сильно пахнущая жидкость, но ни каких бородавок от этой жидкости не бывает. Просто так я спасаюсь от врагов. Это моя единственная защита, ведь у меня нет ни острых зубов, ни быстрых ног. Зато от меня большая польза! Недаром опытные огородники приносят на свои огороды жаб. Мы целый день сидим в укромном уголке, а когда стемнеет, выползаем на охоту. Ловить насекомых мне помогает клейкий язык. Я неустанно охочусь всю ночь!». Жаб считают некрасивыми. Ведь часто, когда хотят кого-нибудь оскорбить, его сравнивают с жабой. А когда-то у многих народов это животное почиталось. Люди смотрели на него по-доброму, как и должен смотреть человек на животных вообще. Существовали и легенды о чудодейственных свойствах жаб. Одни варили из жаб различные снадобья, которыми как будто можно было вылечить все болезни. Другие закапывали жаб в землю, чтобы был хороший урожай. Третьи запихивали в рот больному сушеную жабу, чтобы прогнать лихорадку. Жаба — ночное животное. Сколько она за ночь уничтожает вредных насекомых, трудно сосчитать, даже если этим заняться специально. Жабы уничтожают гусениц, слизней. Недаром крестьяне приносили жаб из леса и выпускали их в огороды. Из Франции жаб привозили в Англию и продавали за большие деньги. А в Париже раньше существовал даже специальный жабий рынок. Одна жаба за лето помогает сохранить продуктов на несколько тысяч рублей. В мире существует 450 видов жаб. В нашей стране распространены 2вида: серая, или обыкновенная, и зеленая, а камышовая жаба занесена в Красную книгу РБ. Чтение текста детьми по цепочке (с. 89). — Итак, чем жабы отличаются от лягушек? IV. Закрепление материала. Рубрика «Порассуждай». Ответить на вопросы 1 -3 (с. 90). V. Подведение итогов урока. Чтение вывода на с. 89 учебного пособия. Учитель. Какие плакаты или знаки, призывающие охранять лягушек и жаб, вы бы нарисовали? VI. Рефлексия. VII. Домашнее задание. Читать (с. 87—89), рассказать о понравившемся животном; нарисовать знаки охраны лягушек и жаб.
Урок № 24 Тема: Змеи и ящерицы. Цели: формировать у детей конкретные представления о змеях и ящерицах, особенностях их строения и поведения, значении в природе и для человека; помочь осознать связи между строением тела животных и их образом жизни; воспитывать положительное отношение к этим животным; развивать логическое мышление, умение работать с учебником. Ход урока I. Орг.момент. Долгожданный дан звонок — Начинается урок!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.007 с.) |