Тема: значение и свойства воздуха, его охрана. Чистый воздух – залог здоровья человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: значение и свойства воздуха, его охрана. Чистый воздух – залог здоровья человека



Цель: Формировать у второклассников представление о значении воздуха для всего живого на Земле на основе изучения его свойств; помочь осознать роль каждого человека в сохранении чистоты воздуха; учить анализировать, делать выводы и обобщения, объяснять и устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебным пособием.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело чётко говорим

И тихонечко сидим.

II. Проверка домашнего задания, Тест «Грибы»

Учитель: -Мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу. Какое у вас настроение? Выберите в своих группах капитана и секретаря.

III. Актуализация знаний, целеполагание. Стадия «Вызов»

Учитель: Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте её.

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

 

Учитель: – Кто сможет назвать тему урока?

 

Дети: Мы будем изучать воздух.

Учитель: Какие цели поставите перед собой?

Дети: Быть внимательным, быть активным, хорошо работать, слушать товарищей, узнать новое про воздух, …

Учитель: Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать.

Учитель: О том, что все, что кажется нам пустым, на самом деле заполнено воздухом, люди догадались очень давно. Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты».

 

Учитель: − Что вы знаете про воздух?

Дети: Воздух - газообразное вещество, не имеет формы, прозрачный, без запаха, бесцветный, нужен для дыхания)

Учитель: Какой еще бывает воздух?

Работа со стихотворением «Воздух», составление ассоциативного ряда.

 

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

 

Учитель: Какой воздух? Что пишет поэт о нём?

 

Учитель: Что вы хотите узнать про воздух?

Дети: Сколько человеку надо воздуха для жизни?

− Где можно встретить воздух?

− Можно ли воздух увидеть, услышать, почувствовать?

− Из чего состоит воздух?

− Почему небо голубое?

− Какими свойствами обладает воздух?

IV. Стадия «Осмысление»

Практическая работа

 

У. – Рассмотрим ряд опытов.

 

Опыт №1 (делает учитель)

Пустой стакан переворачивается вверх дном и опускается в сосуд с водой. При наклоне появляются пузырьки.

 

Учитель: Что наблюдаем?(дети в группах обсуждают и обобщают увиденное: видим пузырьки, это воздух)

Результат фиксируется в таблицу, графа «Узнал» можно увидеть (по щелчку).

Опыт №2 (проводят ученики)

При помощи соломинки дуют в сосуд с водой.

Учитель: Что наблюдаем?

Дети: Припомощи зрения в некоторых случаях можно обнаружить воздух.

Опыт №3 (проводят ученики)

Воздушные шары наполняются воздухом, а затем воздух выпускается из шарика.

Учитель: Что наблюдаем?

Дети: При помощи слуха в некоторых случаях можно обнаружить воздух.

Опыт №4 (проводят ученики)

Засечь, сколько времени можно обойтись без воздуха.

Дети: Воздух необходим для жизни.

Опыт №5 (проводят ученики)

Дети машут друг на друга тетрадями.

Учитель: Что наблюдаем?

Дети: Воздух можно осязать, когда он движется.

Мир вокруг нас заполнен воздухом. Воздух прозрачен, поэтому мы его не видим. Кажется, что нас окружает пустота. Но с помощью опытов воздух легко обнаружить: увидеть, услышать, почувствовать.

V. Состав воздуха.

Опыт со свечами, когда одна горит на открытом воздухе,

А другую закрыли стаканом)

Учитель: Что наблюдаем? Возникновение проблемы: почему одна свеча горит, а другая – нет? Какие будут предположения?

Воздух – это то, чем дышит всё живое на Земле. Воздух- это смесь газов, который состоит из 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газа и различных примесей.

 

Учитель: Что нового узнали про воздух?Из чего состоит воздух?

Дети: Воздух- это смесь газов. Он состоит из азота, кислорода и углекислого газа.

Учитель: Какой газ необходим для дыхания?

Дети: Для дыхания нам нужен кислород.

Учитель: Для чего еще нужен кислород?

Дети: Кислород поддерживает горение.

 

Учитель: Тогда вы должны подумать о том, что над нами, над земными лесами, горами и морями, над всей землей лежит огромный воздушный океан – невидимая, многокилометровая масса и она давит на землю. Да еще как! С силой больше, чем 15 тонн! Это масса трех грузовиков.

 

Учитель: Почему же тогда мы не чувствуем этой тяжести? Да потому, что в организме человека тоже есть воздух.

Работа с учебником.

Стр. 35 – 39.

Итог урока.

Д/з. стр. 37 – 39

УРОК № 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.011 с.)