Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: значение и свойства воздуха, его охрана. Чистый воздух – залог здоровья человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: Формировать у второклассников представление о значении воздуха для всего живого на Земле на основе изучения его свойств; помочь осознать роль каждого человека в сохранении чистоты воздуха; учить анализировать, делать выводы и обобщения, объяснять и устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебным пособием. Ход урока I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях в игре, Смело чётко говорим И тихонечко сидим. II. Проверка домашнего задания, Тест «Грибы»
Учитель: -Мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу. Какое у вас настроение? Выберите в своих группах капитана и секретаря. III. Актуализация знаний, целеполагание. Стадия «Вызов» Учитель: Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте её. Через нас проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.
Учитель: – Кто сможет назвать тему урока?
Дети: Мы будем изучать воздух. Учитель: Какие цели поставите перед собой? Дети: Быть внимательным, быть активным, хорошо работать, слушать товарищей, узнать новое про воздух, … Учитель: Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать. Учитель: О том, что все, что кажется нам пустым, на самом деле заполнено воздухом, люди догадались очень давно. Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты».
Учитель: − Что вы знаете про воздух? Дети: Воздух - газообразное вещество, не имеет формы, прозрачный, без запаха, бесцветный, нужен для дыхания) Учитель: Какой еще бывает воздух? Работа со стихотворением «Воздух», составление ассоциативного ряда.
Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!
Учитель: Какой воздух? Что пишет поэт о нём?
Учитель: − Что вы хотите узнать про воздух? Дети: Сколько человеку надо воздуха для жизни? − Где можно встретить воздух? − Можно ли воздух увидеть, услышать, почувствовать? − Из чего состоит воздух? − Почему небо голубое? − Какими свойствами обладает воздух? IV. Стадия «Осмысление» Практическая работа
У. – Рассмотрим ряд опытов.
Опыт №1 (делает учитель) Пустой стакан переворачивается вверх дном и опускается в сосуд с водой. При наклоне появляются пузырьки.
Учитель: Что наблюдаем?(дети в группах обсуждают и обобщают увиденное: видим пузырьки, это воздух) Результат фиксируется в таблицу, графа «Узнал» можно увидеть (по щелчку). Опыт №2 (проводят ученики) При помощи соломинки дуют в сосуд с водой. Учитель: Что наблюдаем? Дети: Припомощи зрения в некоторых случаях можно обнаружить воздух. Опыт №3 (проводят ученики) Воздушные шары наполняются воздухом, а затем воздух выпускается из шарика. Учитель: Что наблюдаем? Дети: При помощи слуха в некоторых случаях можно обнаружить воздух. Опыт №4 (проводят ученики) Засечь, сколько времени можно обойтись без воздуха. Дети: Воздух необходим для жизни. Опыт №5 (проводят ученики) Дети машут друг на друга тетрадями. Учитель: Что наблюдаем? Дети: Воздух можно осязать, когда он движется. Мир вокруг нас заполнен воздухом. Воздух прозрачен, поэтому мы его не видим. Кажется, что нас окружает пустота. Но с помощью опытов воздух легко обнаружить: увидеть, услышать, почувствовать. V. Состав воздуха. Опыт со свечами, когда одна горит на открытом воздухе, А другую закрыли стаканом) Учитель: Что наблюдаем? Возникновение проблемы: почему одна свеча горит, а другая – нет? Какие будут предположения? Воздух – это то, чем дышит всё живое на Земле. Воздух- это смесь газов, который состоит из 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газа и различных примесей.
Учитель: Что нового узнали про воздух?Из чего состоит воздух? Дети: Воздух- это смесь газов. Он состоит из азота, кислорода и углекислого газа. Учитель: Какой газ необходим для дыхания? Дети: Для дыхания нам нужен кислород. Учитель: Для чего еще нужен кислород? Дети: Кислород поддерживает горение.
Учитель: Тогда вы должны подумать о том, что над нами, над земными лесами, горами и морями, над всей землей лежит огромный воздушный океан – невидимая, многокилометровая масса и она давит на землю. Да еще как! С силой больше, чем 15 тонн! Это масса трех грузовиков.
Учитель: Почему же тогда мы не чувствуем этой тяжести? Да потому, что в организме человека тоже есть воздух. Работа с учебником. Стр. 35 – 39. Итог урока. Д/з. стр. 37 – 39 УРОК № 13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.216 (0.01 с.) |