Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Знакомство с темой и задачами урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель. Сегодня у нас необычный урок, это урок-открытие, урок-наблюдение. Сегодня мы постараемся подслушать и подсмотреть некоторые тайны природы. Будем рассуждать и делать выводы. Познакомимся с новой группой животных — пресмыкающимися. Узнаем, где и как они живут, чем отличаются от других животных, почему нуждаются в охране. Вначале послушаем стихотворение. Март Уходи, мороз косматый! Солнце ласково смеётся, Слышишь, старый, или нет? Светит ярче, горячей, И над садом, и над хатой И с пригорка звонко льется Голубой весенний свет. Разговорчивый ручей! (Я, Колос) Учитель. О каком месяце это стихотворение? — Как вы догадались? — Какая пора года пришла к нам? ..... Как вы представляете себе весну? (Ответы.) — Как бы вы ее нарисовали? (Демонстрируются рисунки на тему «весна».) — Какие же изменения в неживой природе происходят с приходом весны? Работа по плану: 1. Положение солнца над горизонтом. (Солнце поднимается выше лад горизонтом.) 2. Продолжительность дня. (День увеличивается.) 3. Состояние неба. (Небо голубое, высокое, с облачками.) 4. Температура воздуха. (Температура выше О °С.) 5. Осадки. (Осадки в виде снега и дождя.) 6. Состояние почвы. (Земля прогревается, тает снег.) 7. Состояние воды в водоемах. (Лед тает, реки разливаются.) —- Назовите весенние месяцы. (Ответы.) —- Кто помнит, как называется весна в марте месяце? (Март —весна воды, апрель — света, май — травы, зелени.) Про март говорят: © Февраль силен метелью, а март — капелью. © В марте курица напьется из лужицы. © В марте и спереди и сзади зима. — Как вы понимаете последнее высказывание? (Бывают морозы, мокрый снег.) И все же основное изменение в неживой природе в марте — таяние снега. Какой снег тает быстрее: чистый или грязный? (Грязный, он более темный, а потому лучше прогревается.) — Какой праздник мы праздновали в последний день зимы? (Масленица первая встреча зимы с весной.) 2 ] марта — день весеннего равноденствия и вторая встреча весны. 22 марта — Сорока. Из теплых стран возвращаются домой перелетные птицы.....целых 40 стай. И каждую стаю нужно встретить, ведь они несут весну на своих крыльях. В этот день мамы и бабушки пекут угощение — печение в виде фигурок птиц, а дети кличут весну — забравшись куда повыше, угощают птиц печеньем. * * * Жавороночки, прилетите. Весну красну приносите! — Так какая к нам весна пришла? (Весна воды.) III. Проверка домашнего задания. Учитель. А тем временем к нам поступила жалоба: «Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза же от меня большая...». — Кто же мог написать такую жалобу? (Жаба.) — Что вы знаете о жабе? (Ответы.) — Чем жабы и лягушки похожи? (Живут в воде и на суше, кожа голая, влажная, питаются насекомыми, дышат легкими и кожей.) — Чем отличаются? (Размерами, формой головы, особенностями поверхности кожного покрытия, окраской, местожительством, местам зимовки, строением конечностей и способам передвижения.) Драматизация. Действующие лица: автор, кочан.капусты, 2 гусеницы, жаба, Витя. Автор. На кочан капусты напали гусеницы. Жаба обрадовалась. Жаба. Ква-а! Сколько еды! Автор. Вроде бы для себя старается, а людям польза. Тут жабу увидел Витя. Витя. Фу, какая! Пошла отсюда, пошла! Гусеницы (показывают на Витю). Ха-ха-ха-ха! (Бьют в ладоши и едят капусту.) Учитель. А как поступили бы вы? — Почему нужно охранять жаб и лягушек? (Жабы и лягушки уничтожают насекомых и сами являются пищей для других ценных животных. Устанавливаются знаки по охране жаб и лягушек.) Чтение вывода на с. 89 учебного пособия. Физкультминутка. IV. Изучение нового материала. Учитель. Все выше поднимется солнышко над горизонтом, все жарче его лучики. А между тем еще кто-то проснулся после зимней спячки. Кто же это? * * * Лежит веревка, Шипит, плутовка. Брать опасно — Укусит, ясно? (Змея.) Знакомство с темой и задачами урока. Учитель. Кто такие змеи? Чтение детьми текста, рассматривание рисунков, ответы на вопросы (с, 91). Дополнительный материал. Раньше змей называли «гады», «гадины». Змея — от старославянского слова «земь», буквально означает «ползающий по земле». Змей в древнерусском эпосе — крылатое существо, дракон. Например, Змей Горыныч. Работа с учебным пособием. Дети читают текст самостоятельно (с. 91, 92). Учитель. Найдите в тексте описание ужа. Прочитайте. Какой его главный отличительный признак? — Чем питается уж? (Ответы.) Дополнительный материал. Уж Ужей можно часто встретить в нашей местности. Они водятся в сырых местах, плотинах, сараях, а иногда целыми десятками выползают из своих убежищ погреться на солнышке. Уж темного цвета, его длина достигает 1 м, хорошо выделена голова, еще лучше выражена шея, хвост. За головой находятся два желтых пятна. Уж более подвижен, чем гадюка, быстрее ползает. Это делает его виртуозным и ловким охотником. Ужи, кроме того, прекрасные пловцы и ныряльщики. Уж издает звуки: шипит, а иногда свистит, может плеваться дурно пахнущей жидкостью, притворятся мертвым. Питается лягушками, кротами, мышами, ящерицами, маленькими птицами и их яйцами, в воде — головастиками, мелкой рыбой. Пять раз в год линяет — меняет кожу, Сами же ужи служат пищей для барсуков, аистов, цапель, ежей и других животных (для хищных птиц, например). Гадюка Гадюка обыкновенная — единственная ядовитая змея в РБ. Она имеет темную, зигзагообразную полосу вдоль спины на разном фоне своего тела. Живет в лесах и по берегам водоемов, на болотах и лугах. Гадюка неповоротлива, менее маневренна, чем уж. Длина тела - 60 см, реже-80 см. Ей труднее справиться с добычей. Но в этом гадюке помогают ядовитые зубы. Своим укусом она парализует жертву, например, мышь, и лишь потом съедает ее. Мелкие гадюки питаются насекомыми, более крупны - грызунами. Чтение по цепочке, ответы на вопросы (с. 92). Слышат змеи не «ухом, а брюхом». В лесу и на болоте человек должен ходить не торопясь, внимательно глядя под ноги. Если укусила змея, ее яд может быстро распространиться по организму, поэтому нужно очень быстро оказать первую помощь. Признаки отравления: 1. Место укуса быстро отекает, опухоль может охватить всю конечность и перейти на туловище. 2. В первые 20—40 мин человек испытывает шоковое состояние: бледность, головокружение, тошноту, рвоту, у него частый и слабый пульс, падает артериальное давление, происходит потеря сознания. Необходимые действия: 1. Пострадавшему необходимо обеспечить полный покой, так как любое движение усиливает кровообращение, и яд проникает дальше в организм. 2. Продезинфицировать ранку йодом или спиртом. 3. В первые же минуты начать отсасывать яд, регулярно сплевывая его. Делать это нужно в течение 15 минут. Яд не глотать! 4. Дать пострадавшему теплое питье и доставить его в больницу. — Как вы думаете, нужны ли нам змеи? (Да. В некоторых регионах полностью избавились от змей, но вскоре на жителей обрушилась «мышиная напасть». И невдомек им было, что они сами накликали беду, так как там намного увеличилась опасность начала эпидемий, разносчиками которых были мыши.) Существуют «змеиные фермы» для получения ценного лекарства — змеиного яда. V. Закрепление материала. Работа с учебным пособием. Чтение текста детьми по цепочке (с. 93, 94). Учитель. Есть ли у ящерицы защита? (Ответы.) — А как она спасается от врагов? (Быстро бегает, отбрасывает хвост.) — Чем питается? (Насекомыми, пауками, червями.) Ящерицы и сами являются пищей для других животных. Хотя у ящерицы есть 4 ноги, они короткие и слабые, не поднимают тело, поэтому ящерица тоже пресмыкающееся животное. На пальцах лап есть коготки, которые помогают ящерицам карабкаться даже на деревья. Ящерица — хороший бегун, она за I секунду пробегает 8 метров. Учитель. Составьте цепи питания с участием ужа, гадюки, ящерицы. — Как размножаются пресмыкающиеся? Игра «Кто это?». 1. Яйцо → гусеница → куколка → взрослое животное. (Бабочка.) 2. Икра → малек →взрослое животное. (Рыбы.) 3. Икра → головастик → взрослое животное. (Лягушка, жаба.) 4. Яйцо→ птенец → взрослое животное. (Птица.) 5. Яйцо →детеныш → взрослое животное. (Пресмыкающееся.) Рубрика «Интересное рядом». Бенгальские вараны могут прыгать с высоты 20 м. Серый варан может бегать со скоростью 120 м/мин. Слово «крокодил» с греческого переводится как «каменный червь».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.007 с.) |