VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.



IX. Домашнее задание.

Читать, отвечать на вопросы

Дата:

Урок № 34

Тема: Правила пожарной безопасности

Цели: формировать у школьников представление о поль­зе и опасности огня, причинах возникновения пожаров и мерах по их предупреждению; формировать понятие об основных правилах пожарной безопасности, безопасности в доме, квартире при пользовании бытовыми электроприборами, содействовать формирова­нию убеждения в необходимости их выполнения.

Ход урока

I. Оргмомент.

П. Игра «Диктор».

Обсудить результаты наблюдений за погодой

Ш. Проверка домашнего задания.

Учитель. Объясните пословицу «Тот в беду не попадает, кто поря­док соблюдает».

— Назовите места, где играть нельзя. Почему? (Ответы.)

— Назовите правила безопасного поведения. (Ответы.)

IV. Изучение нового материала.

Запомнить твердо нужно нам — Пожар не возникает сам.

(В. Маяковский.)

Учитель. Как случаются пожары? Назовите причины их возник­новения.

1. Неисправность электроприборов.

2. Забывчивость (забыл выключить).

3. Искра (печь, камин).

4. Легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол).

5. Спички (игры).

6. Керосин, газ, бензин.

Самые главные виновники пожаров — люди.

Работа с учебным пособием (с. 50—53).

Анализ рисунков с целью установления источников пожара (с. 51).

— Чем опасен огонь? (Ответы.)

— Почему нельзя разжигать огонь в помещении? Почему опасно лить в костер легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин)! Бросать в костер патроны? Какая опасность может возникнуть, если подойти к открытому огню?

Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющи­еся в процессе горения: Куда следует обращаться в случае пожара? (Ответы.)

* * *

Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер—101!

(С. Маршак.)

Игра «Вызов пожарной команды».

Ученик «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает де­журному, что случилось: ® адрес, где возник пожар; © номер своего телефона; © фамилия, имя, отчество: © этаж, где находится источник возгорания: © как лучше подъехать к дому; © номер подъезда; © место вашего пребывания.

Учитель. На пожаре люди гибнут чаще всего от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В за­дымленном месте можно дышать только через мокрую плотную мате­рию, шарф. Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру. Без доступа кислорода огонь гаснет. Уходить из квартиры можно только тогда, когда знаешь, что там никого нет. По задымлен­ным коридорам пробирайтесь на четвереньках или ползком — внизу меньше дыма.

Пели дым в подъезде —- сначала выясните, что происходит. Если вы­браться нельзя - вернитесь в квартиру, мокрыми тряпками закройте щели, зовите на помощь.

Решение ситуативной задачи.

В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угли, сложили их в коробку из-под конфет, поставили на подоконник и, под­ражая взрослым, стали на них дуть.

Учитель. Почему возник пожар?

— Какие правила безопасности нарушили дети? (Ответы.)

Оздоровительная минутка.

Дети читают текст (с. 51, 52), отвечают на вопросы.

Вывод. Чтение текста учебного пособия (с. 52).

— Что нужно делать, чтобы пожар не возник? (Ответы.)

Работа с пословицами.

— Как вы понимаете смысл пословиц? Объясните. Ответы.)

© С огнем шутить опасно.

© От маленькой искры большой пожар бывает.

IV. Подведение итогов урока

 

Составление коллективного рассказа о работе службы по плану:

1. Наша команда —....

2. У нас есть свой номер вызова —....

3. Мы нужны, если....

4. У нас есть специальная форма —.... Она такая, потому что....

5. Нам для работы нужно свой транспорт. У нас есть....

6. Наша служба очень нужна людям. Мы спасаем их oт…

. VI. Итоговая рефлексия.

Учитель. Что нового вы узнали, изучая курс «Человек и мир»? (Ответы.)

— Как эти знания помогут вам в жизни?

— С каким настроением вы завершили работу но курсу «Человек и мир»? Отметьте это своими корабликами в море знаний.

 

V. Игра «Работа служб спасения». Класс делится на 4 группы:

1 группа — пожарные.

2 группа — милиция.

3 группа — скорая помощь.

4 группа — служба газа.

На столе различные предметы, относящиеся к этим службам. На дос­ке — картинки с различными сюжетами. Дети получают задания:

1. Выбрать среди телефонных номеров номер своей службы.

2. Подобрать транспорт для работы и отметить его своим номером (101, 102, /03, 104).

3. Подобрать инстфументы для работы.

4. Нарисовать или найти на картинках форменную одежду.

5. Отметить своим сигналом (101, 102,103, 104) ситуации, в которых нужна их помощь.

Составление коллективного рассказа о работе службы по плану:

1. Наша команда —....

2. У нас есть свой номер вызова —....

3. Мы нужны, если....

4. У нас есть специальная форма —.... Она такая, потому что....

5. Нам для работы нужно свой транспорт. У нас есть....

6. Наша служба очень нужна людям. Мы спасаем их or.... VI. Итоговая рефлексия.

Учитель. Что нового вы узнали, изучая курс «Человек и мир»? (Ответы.)

— Как эти знания помогут вам в жизни?

— С каким настроением вы завершили работу но курсу «Человек и мир»? Отметьте это своими корабликами в море знаний.

Литература

1. Дмитриева, Н. Я. Естествознание. 2 класс / Н. Я. Дмитриева, И. П. Товпинец. Харьков, 1995.

2. О правах ребенка: Закон Респ. Беларусь от 25 октября 2000 г. № 440-3: принят Палатой представителей 2 октября 2000 г.: одобрен Советом Респ. 12 октября 2000 г. // Национальный реестр правовых актов РБ. 2000. № 103, 2/215.

3. Обухова, Л. А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья / JI. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, М., 2004.

4. Пушкин, А. С Избранное / А. С. Пушкин. Мн., 1982.

5. Родные просторы / сост. Н. Ф. Лапицкая. Мн., 1983.

6. Фефилова, Е. II. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс / Б. П. Фефилова, Е. Л. Поторочина. М., 2004.

7. Человек и мир. 2 класс / [под ред. В. И. Кучинского]. Мн.. 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.017 с.)