Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
IX. Домашнее задание. Читать, отвечать на вопросы Дата: Урок № 34 Тема: Правила пожарной безопасности Цели: формировать у школьников представление о пользе и опасности огня, причинах возникновения пожаров и мерах по их предупреждению; формировать понятие об основных правилах пожарной безопасности, безопасности в доме, квартире при пользовании бытовыми электроприборами, содействовать формированию убеждения в необходимости их выполнения. Ход урока I. Оргмомент. П. Игра «Диктор». Обсудить результаты наблюдений за погодой Ш. Проверка домашнего задания. Учитель. Объясните пословицу «Тот в беду не попадает, кто порядок соблюдает». — Назовите места, где играть нельзя. Почему? (Ответы.) — Назовите правила безопасного поведения. (Ответы.) IV. Изучение нового материала. Запомнить твердо нужно нам — Пожар не возникает сам. (В. Маяковский.) Учитель. Как случаются пожары? Назовите причины их возникновения. 1. Неисправность электроприборов. 2. Забывчивость (забыл выключить). 3. Искра (печь, камин). 4. Легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол). 5. Спички (игры). 6. Керосин, газ, бензин. Самые главные виновники пожаров — люди. Работа с учебным пособием (с. 50—53). Анализ рисунков с целью установления источников пожара (с. 51). — Чем опасен огонь? (Ответы.) — Почему нельзя разжигать огонь в помещении? Почему опасно лить в костер легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин)! Бросать в костер патроны? Какая опасность может возникнуть, если подойти к открытому огню? Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющиеся в процессе горения: Куда следует обращаться в случае пожара? (Ответы.) * * * Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер—101! (С. Маршак.) Игра «Вызов пожарной команды». Ученик «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает дежурному, что случилось: ® адрес, где возник пожар; © номер своего телефона; © фамилия, имя, отчество: © этаж, где находится источник возгорания: © как лучше подъехать к дому; © номер подъезда; © место вашего пребывания. Учитель. На пожаре люди гибнут чаще всего от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф. Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру. Без доступа кислорода огонь гаснет. Уходить из квартиры можно только тогда, когда знаешь, что там никого нет. По задымленным коридорам пробирайтесь на четвереньках или ползком — внизу меньше дыма.
Пели дым в подъезде —- сначала выясните, что происходит. Если выбраться нельзя - вернитесь в квартиру, мокрыми тряпками закройте щели, зовите на помощь. Решение ситуативной задачи. В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угли, сложили их в коробку из-под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Учитель. Почему возник пожар? — Какие правила безопасности нарушили дети? (Ответы.) Оздоровительная минутка. Дети читают текст (с. 51, 52), отвечают на вопросы. Вывод. Чтение текста учебного пособия (с. 52). — Что нужно делать, чтобы пожар не возник? (Ответы.) Работа с пословицами. — Как вы понимаете смысл пословиц? Объясните. Ответы.) © С огнем шутить опасно. © От маленькой искры большой пожар бывает. IV. Подведение итогов урока
Составление коллективного рассказа о работе службы по плану: 1. Наша команда —.... 2. У нас есть свой номер вызова —.... 3. Мы нужны, если.... 4. У нас есть специальная форма —.... Она такая, потому что.... 5. Нам для работы нужно свой транспорт. У нас есть.... 6. Наша служба очень нужна людям. Мы спасаем их oт… . VI. Итоговая рефлексия. Учитель. Что нового вы узнали, изучая курс «Человек и мир»? (Ответы.) — Как эти знания помогут вам в жизни? — С каким настроением вы завершили работу но курсу «Человек и мир»? Отметьте это своими корабликами в море знаний.
V. Игра «Работа служб спасения». Класс делится на 4 группы: 1 группа — пожарные. 2 группа — милиция. 3 группа — скорая помощь. 4 группа — служба газа. На столе различные предметы, относящиеся к этим службам. На доске — картинки с различными сюжетами. Дети получают задания:
1. Выбрать среди телефонных номеров номер своей службы. 2. Подобрать транспорт для работы и отметить его своим номером (101, 102, /03, 104). 3. Подобрать инстфументы для работы. 4. Нарисовать или найти на картинках форменную одежду. 5. Отметить своим сигналом (101, 102,103, 104) ситуации, в которых нужна их помощь. Составление коллективного рассказа о работе службы по плану: 1. Наша команда —.... 2. У нас есть свой номер вызова —.... 3. Мы нужны, если.... 4. У нас есть специальная форма —.... Она такая, потому что.... 5. Нам для работы нужно свой транспорт. У нас есть.... 6. Наша служба очень нужна людям. Мы спасаем их or.... VI. Итоговая рефлексия. Учитель. Что нового вы узнали, изучая курс «Человек и мир»? (Ответы.) — Как эти знания помогут вам в жизни? — С каким настроением вы завершили работу но курсу «Человек и мир»? Отметьте это своими корабликами в море знаний. Литература 1. Дмитриева, Н. Я. Естествознание. 2 класс / Н. Я. Дмитриева, И. П. Товпинец. Харьков, 1995. 2. О правах ребенка: Закон Респ. Беларусь от 25 октября 2000 г. № 440-3: принят Палатой представителей 2 октября 2000 г.: одобрен Советом Респ. 12 октября 2000 г. // Национальный реестр правовых актов РБ. 2000. № 103, 2/215. 3. Обухова, Л. А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья / JI. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, М., 2004. 4. Пушкин, А. С Избранное / А. С. Пушкин. Мн., 1982. 5. Родные просторы / сост. Н. Ф. Лапицкая. Мн., 1983. 6. Фефилова, Е. II. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс / Б. П. Фефилова, Е. Л. Поторочина. М., 2004. 7. Человек и мир. 2 класс / [под ред. В. И. Кучинского]. Мн.. 2000.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.017 с.) |