Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Что растения получает из почвы. Работа по учебникуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Почему почву называют «чудесной кладовой»? (В этой «чудесной кладовой» растут растения.) По учебнику читается статья «Что растения получают из почвы?» (стр. 65- 67).
VI. Физкультминутка Лучшие качели - гибкие лианы (Дети раскачиваются вперед, назад, вправо, влево) Это с колыбели знают обезьяны! Кто весь век качается, Да-да-да (Хлопают в ладоши) Тот не огорчается Ни-ког-да! (Прыжки на месте) VII. Как образуется почва - лекция учителя Образование почвы началось только с появлением на Земле живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы. По подсчетам ученых, требуется две тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 см, Твердые породы в природе постоянно разрушаются. Получается рыхлый слой, состоящий из мелких камешков, песка, глины. В нем почти нет питательных веществ, необходимых растениям. Но все же некоторые неприхотливые растения и лишайники селятся здесь. Из их останков под воздействием бактерий образуется перегной. Закрепление. Чтение статьи учебника «Почва в опасности!» стр. 67 – 68. VIII.Итог урока. Домашнее задание стр. 65 – 69.
Урок №19 Тема: Многообразие животных: насекомые, рыбы и т.д. Кто чем питается. Связи, существующие между растениями и животными Цели: Формировать у младших школьников понятие «животные», представление о различных группах животных (насекомые, рыбы, земноводные и т.д.), о связях, существующих между растениями и животными; показать многообразие мира животных; содействовать осознанию учащимися необходимости познания и сохранения человеком взаимосвязей в природе; воспитывать чувство восхищения мудростью природы. Ход урока I. Организационный момент. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. II. Проверка домашнего задания. а) фронтальный опрос. — Что такое почва? — Какой состав имеет почва? — Как доказать, что в почве есть воздух?, вода, перегной, песок и глина? — Какие живые существа есть в почве? — Как образуется почва? — Почему, сажая растения, мы одновременно и охраняем почву? — Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать? б) тест «Почва и охрана почвы». Прочитайте пословицу. Как вы понимаете: «Земля заботу любит». III. Введение в тему. — Когда вы слышите слово «Животные», то кого представляете? — Какие группы животных вы знаете? ДИКИЕ ДОМАШНИЕ Вспомните, каких животных мы изучали в первом классе? Отгадайте загадки: С цветка легко вспорхнет она, Лишь только расцветет весна. Два крылышка — два лепестка, Сама — подобие цветка.
С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка — Зеленая спинка.
Над цветком на миг замрет Быстрокрылый самолет. На былинке посидит — Вдруг вспорхнет и полетит.
— Как одним словом можно назвать слова-отгадки. (Насекомые). Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Что бы вы хотели узнать нового о бабочках? IV. Работа с учебником. а) чтение и обсуждение б) ответы на вопросы. V. Итог урока. Рефлексия. VI. Домашнее задание: Стр. 70-73
Урок № 20 Тема: Насекомые, пчёлы, муравьи. Цель: Формировать у второклассников понятие «насекомые», расширить представление о многообразии насекомых, их значении в жизни природы и человека, воспитывать бережное отношение к насекомым-опылителям, насекомым – защитникам растений; развивать логическое мышление, интерес к изучению природы. Ход урока I. Оргмомент. II. Обсуждение результатов наблюдений за погодой. Загадка. Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима.) Учитель. Какие месяцы считаются зимними? (Ответы.) — Ребята, однажды я услышала вот какой разговор. (Инсценировка.) Цапля. Здравствуй, скворушка! Скворец. Что ты такая печальная, Цапля? Цапля. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой -то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень. А какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда? Скворец. Пустая болтовня! Я сколько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки. Не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето. (По И. Сладкову.) — Ребята, правы ли скворец и цапля? (Они перелетные птицы, на зиму улетают.) Давайте расскажем им про зиму. — Какое солнышко зимой? Какого цвета небо? Как изменяется продолжительность дня? Что происходит с водоемами? Чем покрыта земля? Что такое снег? Почему он скрипит в морозную погоду? (Ответы.) Чтение стихотворения о зиме. Учитель. Давайте попросим дежурного синоптика рассказать о погоде сегодняшнего дня. III. Проверка домашнего задания. Учитель. Назовите одним словом зайца, ласточку, скворца, стрекозу, щуку, лягушку, гадюку. — Где обитают животные? — Почему животные нуждаются в заботе? — На какие группы делятся животные но способу питания? (Ответы.)
Задание: разделите по группам перечисленных животных согласно способу их питания. Дятел. Стрекоза. Аист. Еж. Бобр. Воробей. Уж. Бабочка. Волк. — Что будет, если в природе исчезнут хищные животные? IV. Изучение нового материала.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.008 с.) |