V. Что растения получает из почвы. Работа по учебнику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Что растения получает из почвы. Работа по учебнику



- Почему почву называют «чудесной кладовой»? (В этой «чу­десной кладовой» растут растения.) По учебнику читается статья «Что растения получают из почвы?» (стр. 65- 67).

 

VI. Физкультминутка

Лучшие качели - гибкие лианы

(Дети раскачиваются вперед, назад, вправо, влево)

Это с колыбели знают обезьяны!

Кто весь век качается,

Да-да-да

(Хлопают в ладоши) Тот не огорчается Ни-ког-да!

(Прыжки на месте)

VII. Как образуется почва - лекция учителя

Образование почвы началось только с появлением на Земле жи­вых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы. По подсчетам ученых, требуется две тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 см,

Твердые породы в природе постоянно разрушаются. Получается рыхлый слой, состоящий из мелких камешков, песка, глины. В нем почти нет питательных веществ, необходимых растениям. Но все же некоторые неприхотливые растения и лишайники селятся здесь. Из их останков под воздействием бактерий образуется перегной.

Закрепление.

Чтение статьи учебника «Почва в опасности!» стр. 67 – 68.

VIII.Итог урока.

Домашнее задание стр. 65 – 69.

 

 

       
 
   
 

 

 


Урок №19

Тема: Многообразие животных: насекомые, рыбы и т.д. Кто чем питается. Связи, существующие между растениями и животными

Цели:

Формировать у младших школьников понятие «животные», представление о различных группах животных (насекомые, рыбы, земноводные и т.д.), о связях, существующих между растениями и животными; показать многообразие мира животных; содействовать осознанию учащимися необходимости познания и сохранения человеком взаимосвязей в природе; воспитывать чувство восхищения мудростью природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Проверка домашнего задания.

а) фронтальный опрос.

— Что такое почва?

— Какой состав имеет почва?

— Как доказать, что в почве есть воздух?, вода, перегной, песок и глина?

— Какие живые существа есть в почве?

— Как образуется почва?

— Почему, сажая растения, мы одновременно и охраняем почву?

— Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать?

б) тест «Почва и охрана почвы».

Прочитайте пословицу. Как вы понимаете: «Земля заботу любит».

III. Введение в тему.

— Когда вы слышите слово «Животные», то кого представляете?

— Какие группы животных вы знаете?

ДИКИЕ ДОМАШНИЕ

Вспомните, каких животных мы изучали в первом классе?

Отгадайте загадки:

С цветка легко вспорхнет она,

Лишь только расцветет весна.

Два крылышка — два лепестка,

Сама — подобие цветка.

 

 

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка.

 

 

Над цветком на миг замрет

Быстрокрылый самолет.

На былинке посидит —

Вдруг вспорхнет и полетит.

 

— Как одним словом можно назвать слова-отгадки. (Насекомые). Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Что бы вы хотели узнать нового о бабочках?

IV. Работа с учебником.

а) чтение и обсуждение

б) ответы на вопросы.

V. Итог урока. Рефлексия.

VI. Домашнее задание: Стр. 70-73

       
 
   

 

 


Урок № 20

Тема: Насекомые, пчёлы, муравьи.

Цель: Формировать у второклассников понятие «насекомые», расширить представление о многообразии насекомых, их значении в жизни природы и человека, воспитывать бережное отношение к насекомым-опылителям, насекомым – защитникам растений; развивать логическое мышление, интерес к изучению природы.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Обсуждение результатов наблюдений за погодой.

Загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима.)

Учитель. Какие месяцы считаются зимними? (Ответы.)

— Ребята, однажды я услышала вот какой разговор. (Инсценировка.)

Цапля. Здравствуй, скворушка!

Скворец. Что ты такая печальная, Цапля?

Цапля. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтов­ни! Врут на каждом свисте. Какой -то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень. А какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?

Скворец. Пустая болтовня! Я сколько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки. Не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

(По И. Сладкову.)

— Ребята, правы ли скворец и цапля? (Они перелетные птицы, на зиму улетают.)

Давайте расскажем им про зиму.

— Какое солнышко зимой? Какого цвета небо? Как изменяется продолжительность дня? Что происходит с водоемами? Чем покрыта земля? Что такое снег? Почему он скрипит в морозную погоду? (Ответы.)

Чтение стихотворения о зиме.

Учитель. Давайте попросим дежурного синоптика рассказать о по­годе сегодняшнего дня.

III. Проверка домашнего задания.

Учитель. Назовите одним словом зайца, ласточку, скворца, стреко­зу, щуку, лягушку, гадюку.

— Где обитают животные?

— Почему животные нуждаются в заботе?

— На какие группы делятся животные но способу питания? (Ответы.)

 

Задание: разделите по группам перечисленных животных согласно способу их питания.

Дятел. Стрекоза. Аист.

Еж. Бобр. Воробей.

Уж. Бабочка. Волк.

— Что будет, если в природе исчезнут хищные животные?

IV. Изучение нового материала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.009 с.)