![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Что растения получает из почвы. Работа по учебникуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Почему почву называют «чудесной кладовой»? (В этой «чудесной кладовой» растут растения.) По учебнику читается статья «Что растения получают из почвы?» (стр. 65- 67).
VI. Физкультминутка Лучшие качели - гибкие лианы (Дети раскачиваются вперед, назад, вправо, влево) Это с колыбели знают обезьяны! Кто весь век качается, Да-да-да (Хлопают в ладоши) Тот не огорчается Ни-ког-да! (Прыжки на месте) VII. Как образуется почва - лекция учителя Образование почвы началось только с появлением на Земле живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы. По подсчетам ученых, требуется две тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 см, Твердые породы в природе постоянно разрушаются. Получается рыхлый слой, состоящий из мелких камешков, песка, глины. В нем почти нет питательных веществ, необходимых растениям. Но все же некоторые неприхотливые растения и лишайники селятся здесь. Из их останков под воздействием бактерий образуется перегной. Закрепление. Чтение статьи учебника «Почва в опасности!» стр. 67 – 68. VIII.Итог урока. Домашнее задание стр. 65 – 69.
Урок №19 Тема: Многообразие животных: насекомые, рыбы и т.д. Кто чем питается. Связи, существующие между растениями и животными Цели: Формировать у младших школьников понятие «животные», представление о различных группах животных (насекомые, рыбы, земноводные и т.д.), о связях, существующих между растениями и животными; показать многообразие мира животных; содействовать осознанию учащимися необходимости познания и сохранения человеком взаимосвязей в природе; воспитывать чувство восхищения мудростью природы. Ход урока I. Организационный момент. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. II. Проверка домашнего задания. а) фронтальный опрос. — Что такое почва? — Какой состав имеет почва? — Как доказать, что в почве есть воздух?, вода, перегной, песок и глина? — Какие живые существа есть в почве? — Как образуется почва? — Почему, сажая растения, мы одновременно и охраняем почву? — Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать?
б) тест «Почва и охрана почвы». Прочитайте пословицу. Как вы понимаете: «Земля заботу любит». III. Введение в тему. — Когда вы слышите слово «Животные», то кого представляете? — Какие группы животных вы знаете? ДИКИЕ ДОМАШНИЕ Вспомните, каких животных мы изучали в первом классе? Отгадайте загадки: С цветка легко вспорхнет она, Лишь только расцветет весна. Два крылышка — два лепестка, Сама — подобие цветка.
С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка — Зеленая спинка.
Над цветком на миг замрет Быстрокрылый самолет. На былинке посидит — Вдруг вспорхнет и полетит.
— Как одним словом можно назвать слова-отгадки. (Насекомые). Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Что бы вы хотели узнать нового о бабочках? IV. Работа с учебником. а) чтение и обсуждение б) ответы на вопросы. V. Итог урока. Рефлексия. VI. Домашнее задание: Стр. 70-73
Урок № 20 Тема: Насекомые, пчёлы, муравьи. Цель: Формировать у второклассников понятие «насекомые», расширить представление о многообразии насекомых, их значении в жизни природы и человека, воспитывать бережное отношение к насекомым-опылителям, насекомым – защитникам растений; развивать логическое мышление, интерес к изучению природы. Ход урока I. Оргмомент. II. Обсуждение результатов наблюдений за погодой. Загадка. Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима.) Учитель. Какие месяцы считаются зимними? (Ответы.) — Ребята, однажды я услышала вот какой разговор. (Инсценировка.) Цапля. Здравствуй, скворушка! Скворец. Что ты такая печальная, Цапля? Цапля. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой -то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень. А какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда? Скворец. Пустая болтовня! Я сколько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки. Не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.
(По И. Сладкову.) — Ребята, правы ли скворец и цапля? (Они перелетные птицы, на зиму улетают.) Давайте расскажем им про зиму. — Какое солнышко зимой? Какого цвета небо? Как изменяется продолжительность дня? Что происходит с водоемами? Чем покрыта земля? Что такое снег? Почему он скрипит в морозную погоду? (Ответы.) Чтение стихотворения о зиме. Учитель. Давайте попросим дежурного синоптика рассказать о погоде сегодняшнего дня. III. Проверка домашнего задания. Учитель. Назовите одним словом зайца, ласточку, скворца, стрекозу, щуку, лягушку, гадюку. — Где обитают животные? — Почему животные нуждаются в заботе? — На какие группы делятся животные но способу питания? (Ответы.)
Задание: разделите по группам перечисленных животных согласно способу их питания. Дятел. Стрекоза. Аист. Еж. Бобр. Воробей. Уж. Бабочка. Волк. — Что будет, если в природе исчезнут хищные животные? IV. Изучение нового материала.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.225.27 (0.013 с.) |