Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы кондиционирования воздуха. Принцип действия одноканальной системы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кондиционирование воздуха (от латинского слова conditio - условие) - это создание и поддержание внутри помещения определенной воздушной среды, обладающей заранее заданными физическими и химическими свойствами, благоприятными для человека. Системы кондиционирования воздуха (СКВ) являются в настоящее время наиболее совершенными техническими средствами поддержания микроклимата и выполняют в корабельных условиях функции систем вентиляции и отопления, а также очистки воздуха от вредных веществ. СКВ получили широкое распространение как на надводных кораблях, так и на подводных лодках и обеспечивают комфортный микроклимат в помещениях независимо от внешних условий плавания. По времени использования СКВ делятся на зимние, летние и круглогодичные. Системы зимнего кондиционирования обеспечивают поддержание параметров микроклимата в помещениях только в холодный период года путем подогрева и увлажнения воздуха. Системы летнего кондиционирования предназначены для эксплуатации в теплый период года и осуществляют охлаждение и осушение воздуха. Системы круглогодичного кондиционирования воздуха сочетают в себе функции двух вышеперечисленных систем. По конструкции СКВ делятся на одноканальные и двухканальные. В первом случае предварительно обработанный воздух подается по одному воздуховоду, а во втором - воздух с различной температурой подается по двум воздуховодам и смешивается уже непосредственно в помещении. По давлению воздуха в трубопроводах СКВ делятся на низконапорные (давление до 1 кПа, соответствующая ему скорость движения 15-17 м/с), средненапорные (давление 1-2 кПа - скорость движения 17-27 м/с) и высоконапорные (давление более 2 кПа - скорость движения 27-30 м/с). На корабле большое распространение получили средне- и высоконапорные СКВ. Поддержание нормальных микроклиматических условий в помещениях надводных кораблей обеспечивается эффективной работой круглогодичной системы кондиционирования воздуха. Современные надводные корабли оснащаются системами кондиционирования воздуха (СКВ) трех типов: одноканальная низконапорная, одноканальная высоконапорная, двухканальная высоконапорная. По гигиеническим и другим характеристикам эти системы имеют ряд преимуществ и ряд недостатков. По месту обработки воздуха СКВ делятся на центральные, обеспечивающие кондиционирование воздухом все корабельные помещения, и автономные, обслуживающие отдельные рубки, отсеки или группы помещений с однородным температурно-влажностным режимом. СКВ представляют собой сложные технические системы, включающие следующие элементы: воздухоподогреватели, воздухоохладители, увлажнители, отделители влаги, фильтры, воздухораспределители, вентиляторы, воздуховоды, приборы автоматического регулирования и контроля. Температура воздуха, подаваемого в помещения через систему кондиционирования воздуха, на выходе должна быть в холодное время года не выше +40°С, в теплое - не ниже +18°С. Воздухораспределение в помещениях должно быть равномерным: перепад температур воздуха и окружающих поверхностей должен быть не более 3°С. Поддержание микроклимата помещений при работе круглогодичной системы кондиционирования воздуха в пределах гигиенических нормативов осуществляется автоматически при температуре наружного воздуха от -25° до +34°С. В помещениях с избыточным тепло- и влаговыделениями, с образующимися специфическими запахами (камбуз, хлебопекарня, душевые, умывальные, прачечные, мусоросборники), поддержание удовлетворительного микроклимата обеспечивается оборудованием автономной, преимущественно вытяжной вентиляции. Кратность воздухообмена на надводных кораблях составляет в жилых и общественных помещениях 3-15, в радиогидроакустических рубках 10-20, в энергетических отсеках 20-100. Эксплуатация системы вентиляции должна проводиться в определенном режиме согласно расписанию. На надводных кораблях различают три режима работы системы вентиляции. Первый режим является повседневным и обеспечивает вентиляцию всех общекорабельных помещений в обычных условиях. Второй режим предусматривает защиту помещений от радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных аэрозолей путем уменьшения подачи наружного воздуха через фильтровентиляционные установки и рециркуляцией воздуха из внутренних помещений. Третий режим работы вентиляции предусматривает полную герметизацию общекорабельных помещений, при котором подача наружного воздуха в них полностью исключается. Система вентиляции в этом случае работает только по замкнутому циклу, и режим ее эксплуатации соответствует условиям, создающимся в отсеках подводной лодки при ее погружении. При эксплуатации системы вентиляции не реже одного раза в год воздуховоды нужно продувать сжатым воздухом, а фильтры и отдельные узлы системы промывать теплой водой и очищать от пыли. При этом целесообразно систему вентиляции дезинфицировать путем протягивания через нее воздуха с каким-либо дезинфектантом, например парами формальдегида.
Рис. 1. Принципиальная схема одноканальной системы кондиционирования воздуха низкого давления: 1 — воздушный клапан в канале наружного воздуха; 2 — канал рециркулируемого воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухоподогреватель; 5 — форсуночная камера; 6 — центробежный насос с электродвигателем; 7 — аппарат для регулирования производительности вентилятора; 8 — электродвигатель; 9 — центробежный вентилятор; 10 — шумоглушитель; 11 — канал подачи воздуха; 12 — местный воздухоподогреватель; 13 — канал отработанного воздуха; 14 — осевой вентилятор с электродвигателем; 15 — шахта для удаления отработанного воздуха в атмосферу; 16 — воздушный клапан; 17 — клапан на трубопроводе подачи холодоносителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.107 (0.009 с.) |