Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы кондиционирования воздуха. Принцип действия одноканальной системы.

Поиск

Кондиционирование воздуха (от латинского слова conditio - условие) - это создание и поддержание внутри помещения определенной воздушной среды, обладающей заранее заданными физическими и химическими свойствами, благоприятными для человека.

Системы кондиционирования воздуха (СКВ) являются в настоящее время наиболее совершенными техническими средствами поддержания микроклимата и выполняют в корабельных условиях функции систем вентиляции и отопления, а также очистки воздуха от вредных веществ. СКВ получили широкое распространение как на надводных кораблях, так и на подводных лодках и обеспечивают комфортный микроклимат в помещениях независимо от внешних условий плавания.

По времени использования СКВ делятся на зимние, летние и круглогодичные. Системы зимнего кондиционирования обеспечивают поддержание параметров микроклимата в помещениях только в холодный период года путем подогрева и увлажнения воздуха. Системы летнего кондиционирования предназначены для эксплуатации в теплый период года и осуществляют охлаждение и осушение воздуха. Системы круглогодичного кондиционирования воздуха сочетают в себе функции двух вышеперечисленных систем.

По конструкции СКВ делятся на одноканальные и двухканальные. В первом случае предварительно обработанный воздух подается по одному воздуховоду, а во втором - воздух с различной температурой подается по двум воздуховодам и смешивается уже непосредственно в помещении.

По давлению воздуха в трубопроводах СКВ делятся на низконапорные (давление до 1 кПа, соответствующая ему скорость движения 15-17 м/с), средненапорные (давление 1-2 кПа - скорость движения 17-27 м/с) и высоконапорные (давление более 2 кПа - скорость движения 27-30 м/с). На корабле большое распространение получили средне- и высоконапорные СКВ.

Поддержание нормальных микроклиматических условий в помещениях надводных кораблей обеспечивается эффективной работой круглогодичной системы кондиционирования воздуха. Современные надводные корабли оснащаются системами кондиционирования воздуха (СКВ) трех типов: одноканальная низконапорная, одноканальная высоконапорная, двухканальная высоконапорная. По гигиеническим и другим характеристикам эти системы имеют ряд преимуществ и ряд недостатков.

По месту обработки воздуха СКВ делятся на центральные, обеспечивающие кондиционирование воздухом все корабельные помещения, и автономные, обслуживающие отдельные рубки, отсеки или группы помещений с однородным температурно-влажностным режимом.

СКВ представляют собой сложные технические системы, включающие следующие элементы: воздухоподогреватели, воздухоохладители, увлажнители, отделители влаги, фильтры, воздухораспределители, вентиляторы, воздуховоды, приборы автоматического регулирования и контроля.

Температура воздуха, подаваемого в помещения через систему кондиционирования воздуха, на выходе должна быть в холодное время года не выше +40°С, в теплое - не ниже +18°С. Воздухораспределение в помещениях должно быть равномерным: перепад температур воздуха и окружающих поверхностей должен быть не более 3°С.

Поддержание микроклимата помещений при работе круглогодичной системы кондиционирования воздуха в пределах гигиенических нормативов осуществляется автоматически при температуре наружного воздуха от -25° до +34°С.

В помещениях с избыточным тепло- и влаговыделениями, с образующимися специфическими запахами (камбуз, хлебопекарня, душевые, умывальные, прачечные, мусоросборники), поддержание удовлетворительного микроклимата обеспечивается оборудованием автономной, преимущественно вытяжной вентиляции.

Кратность воздухообмена на надводных кораблях составляет в жилых и общественных помещениях 3-15, в радиогидроакустических рубках 10-20, в энергетических отсеках 20-100.

Эксплуатация системы вентиляции должна проводиться в определенном режиме согласно расписанию. На надводных кораблях различают три режима работы системы вентиляции.

Первый режим является повседневным и обеспечивает вентиляцию всех общекорабельных помещений в обычных условиях.

Второй режим предусматривает защиту помещений от радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных аэрозолей путем уменьшения подачи наружного воздуха через фильтровентиляционные установки и рециркуляцией воздуха из внутренних помещений.

Третий режим работы вентиляции предусматривает полную герметизацию общекорабельных помещений, при котором подача наружного воздуха в них полностью исключается. Система вентиляции в этом случае работает только по замкнутому циклу, и режим ее эксплуатации соответствует условиям, создающимся в отсеках подводной лодки при ее погружении.

При эксплуатации системы вентиляции не реже одного раза в год воздуховоды нужно продувать сжатым воздухом, а фильтры и отдельные узлы системы промывать теплой водой и очищать от пыли. При этом целесообразно систему вентиляции дезинфицировать путем протягивания через нее воздуха с каким-либо дезинфектантом, например парами формальдегида.

 

 

Рис. 1. Принципиальная схема одноканальной системы кондиционирования воздуха низкого давления: 1 — воздушный клапан в канале наружного воздуха; 2 — канал рециркулируемого воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухоподогреватель; 5 — форсуночная камера; 6 — центробежный насос с электродвигателем; 7 — аппарат для регулирования производительности вентилятора; 8 — электродвигатель; 9 — центробежный вентилятор; 10 — шумоглушитель; 11 — канал подачи воздуха; 12 — местный воздухоподогреватель; 13 — канал отработанного воздуха; 14 — осевой вентилятор с электродвигателем; 15 — шахта для удаления отработанного воздуха в атмосферу; 16 — воздушный клапан; 17 — клапан на трубопроводе подачи холодоносителя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.01 с.)