Системы пенотушения. Часть 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы пенотушения. Часть 1



 

При пенотушении горящая поверхность изолируется от кислорода воздуха слоем специальной пены. Имея малый удельный вес (0,15-0,005), пена легко удерживается на поверхности любой горючей жидкости, поэтому служит эффективным средством тушения нефтепродуктов. Добавление клеящих веществ позволяет успешно тушить и вертикальные поверхности. Системой пенотушения оборудуют: машинно-котельные отделения, топливные цистерны, а на танкерах, кроме того, грузовые танки, коффердамы, насосные отделения, грузовую палубу.

По способу получения различают пену химическую и воздушно-механическую; в стационарных системах в основном применяют воздушно-механическую пену нормальной и высокой кратности (отношение объема пены к объему исходных материалов - воды и пенообразователя).
Для крупного бизнеса дизельная электростанция от официального поставщика.
Химическая пена. Пенообразователь в виде порошка храпят в герметически закрытых банках по 15-20 кг.

Для получения химической пены используют пеногенератор, состоящий из водоструйного эжектора и воронки для засыпки порошка. При подаче воды от водопожарной магистрали эжектор засасывает порошок из воронки и увлекает его в трубопровод. В результате химической реакции между порошком и водой образуется пена, которую направляют к месту пожара.

Кратность химической пены составляет 8-10, необходимый слой для тушения нефтепродуктов - 100-300 мм. Стандартные пеногенераторы ПГ-50 и ПГ-100 вырабатывают соответственно 50 и 100 л пены в 1 с. Они бывают переносные и стационарные.

Химическая пена состоит из пузырьков, заполненных углекислым газом, и обладает высокими тушащими свойствами. Однако система в целом имеет серьезные недостатки: порошок при длительном хранении или попадании влаги слипается в комки и теряет пенообразующие свойства; пенопровод должен быть длиной не менее 30-40 м для завершения процесса ценообразования и не более 60-80 м во избежание разрушения пены; пеногенераторы трудно оборудовать дистанционным управлением.

Поэтому в настоящее время химическое пенотушение в качестве основного средства имеет ограниченное применение; новые суда оборудуются системой воздушно-механического пенотушения, более совершенной и удобной в эксплуатации.

 

Пояснити по яких причинах двигун не переводиться на роботу на паливі

Если двигатель не запускается есть несколько причин:

1. Недостаточное давление в системе сжатого воздуха, что не обеспечивает достаточную раскрутку двигателя и температуру сжатого воздуха (должна быть минимум 4800С)

2. Нет поступления топлива в топливную систему, то есть нету топлива в расходной цистерне.

3. Завоздушена топливная система, при этом не достигается нужное давления для открытия иглы форсунки

4. Низкое давления в системе смазки двигателя, при этом срабатывает защита, и останавливает подачу топлива.

5. Низкая температура окружающей среди (воздуха) при этом не достигается нужная температура сжатого воздуха.

6. Некачественное топливо.

7. Неисправность форсунок, плохой распыл топлива (неисправность пружин, сопел)

8. Неисправность ТНВД (износ деталей, увеличения зазоров)

Засоби контролю сигналізації та захисту дизеля. Контролюючі параметри.

Для контроля за работой, дизеля установлены приборы, показывающие: давление масла в смазочной системе за фильтром, температуру воды замкнутого контура на выходе из двигателя, температуру масла на выходе из двигателя. Также контроль за работой двигателя осуществляет датчик уровня топлива.

Сигнализация осуществляется по следующим параметрам дизеля: минимальному давлению масла, в смазочной системе после фильтра, максимальной температуре воды замкнутого контура на выходе из дизеля, при максимальной температуре масла на выходе из двигателя.

 

 

Назначение судовых котлов

 

Паровым котлом называют теплообменный аппарат,

Предназначенный для превращения воды в пар заданных параметров за счет тепловой энергии, выделяющейся при сжигании органического топлива.

Принцип действия парового котла определяется сущностью рабочих процессов, происходящих в нем. Рабочие процессы в паровых котлах протекают в воздушно-газовом тракте, в пароводяном тракте, и тесно взаимосвязаны друг с другом.

Существует два основных источника получения тепла в паровом котле;

1. Непосредственное сжигание органического топлива в топке котла (основной способ). При этом образуется большой объем горячих продуктов сгорания (дымовых газов), которые являются теплоносителем, передающим теплоту нагреваемой и испаряемой воде и перегреваемому пару;

2. Использование теплоты отработавших газов других типов тепловых двигателей; дизельного двигателя или газотурбинной установки.

Судовые паровые котлы можно классифицировать по следующим признакам;

• по назначению;

— на главные, обеспечивающие паром главный двигатель (паровую турбину) и все потребители пара на ходу судна (корабля);

— вспомогательные, обеспечивающие паром все потребители судна на стоянке при неработающих главных котлах, а также используемые для ввода в действие главных котлов. На судах с ГТУ и ДЭУ вспомогательные котлы работают и на ходовых режимах для обеспечения паром всех потребителей судна;

• по способу использования;

— на автономные, имеющие собственную топливную систему и систему подвода воздуха, и использующие для выработки пара теплоту продуктов сгорания, образующихся при сжигании органического топлива в топке;

— утилизационные, использующие теплоту выхлопных газов ДЭУ или ГТУ;

— комбинированные, в которых подогрев воды и ее испарение могут осуществляться как от собственной топливной и воздушной систем, так и от теплоты продуктов сгорания других типов ЭУ;

• по конструкции;

— на водотрубные, в которых вода и пароводяная смесь движутся внутри труб, омываемых снаружи горячими газами;

— огнетрубные, в которых горячие газы движутся внутри труб, омываемых снаружи водой;

— комбинированные, имеющие в своем составе водотрубную и огнетрубную части;

• по принципу организации движения воды и пароводяной смеси;

— на котлы с естественной циркуляцией (ЕЦ), в которых движение воды и пароводяной смеси по контуру циркуляции происходит за счет разности плотностей питательной воды и образующейся при испарении воды пароводяной смеси;

— котлы с принудительной циркуляцией (ПЦ), в которых движение воды и пароводяной смеси в контуре циркуляции происходит за счет работы специального циркуляционного насоса.

В свою очередь паровые котлы с ПЦ по кратности циркуляции делятся на котлы;

- прямоточные;

- с принудительной циркуляцией малой кратности (ПЦМК);

- с многократной принудительной циркуляцией (МПЦ);

• по способу организации движения воздуха;

— на котлы с вентиляторным дутьем (открытым и закрытым), в топке которых топливо сгорает при давлении, незначительно превышающем атмосферное, а подача воздуха в топку осуществляется котельным вентилятором;

— котлы с компрессорным наддувом (высоконапорные котлы), в топке которых топливо сгорает при давлении, существенно превышающем атмосферное; 0,2 ^ 0,4 МПа (2^4 кгс/см), а нагнетание воздуха в топку производится с помощью специального компрессорного агрегата;

• по типу используемого топлива;

— на котлы, работающие на твердом топливе (уголь и угольная пыль);

— котлы, работающие на жидком топливе (мазуты, дизельное топливо);

— котлы, работающие на газообразном топливе (природные и синтетические газы);

Для работы судовых и корабельных паровых котлов обычно применяется жидкое топливо; мазуты или (значительно реже) дизельные топлива. В исключительных случаях на судах-газовозах с ПТУ могут использоваться паровые котлы с газовым отоплением, работающие на перевозимом судном газе.

• по расположению топочных устройств;

— на котлы с однофронтовым отоплением, в которых топочные устройства располагаются на одном, переднем (со стороны обслуживания) фронте котла;

— с двухфронтовым отоплением, в которых топочные устройства расположены на переднем и заднем фронтах котла;

— с потолочным расположением топочных устройств;

— с боковым расположением топочных устройств;

Судовые паровые котлы также могут классифицироваться и по другим признакам, характеризующим их конструктивные особенности;

— по типу применяемых поверхностей нагрева; испарительных пучков труб, экономайзера, воздухоподогревателя и пароперегревателя;

— по наличию или отсутствию хвостовых поверхностей нагрева (экономайзеров и воздухоподогревателей);

— по взаимному размещению поверхностей нагрева;

— по количеству коллекторов;

— по организации топочного процесса, и др.

Как правило, в состав КТЭУ входит несколько котлоагрегатов. Один или несколько котлоагрегатов, обеспечивающих выработку пара заданных параметров, вместе с обслуживающими их системами, вспомогательными механизмами и устройствами, называются судовой котельной установкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.02 с.)