Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа схемы электрического привода насоса питьевой воды.

Поиск

Схема предназначена для автоматического и ручного управления электроприводом

центробежного насоса системы санитарной воды (рис. 11.4).

В состав системы управления входит гидрофор (рис. 11.3).

Гидрофор – устройство для накопления и расходования воды в системах автомати-

зированных судовых электроприводов.

Элементы схемы (рис. 11.4):

М - асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;

SA – двухполюсный переключатель видов управления, имеет 3 положения:

а) “0” – выключено, в этом положении контакты SA разомкнуты;

б) «ручное», в этом положении контакты SA переключаются вверх, включая в схему управления кнопочный пост с кнопками SB1 «Пуск» и SB2 «Стоп»;

в) «автоматическое», в этом положении контакты SA переключаются вниз, включая в схему управления контакты реле минимального SР и SР давления;

3. КК1, КК2 – тепловые реле, для защиты двигателя от токов перегрузки;

КМ – катушка линейного контактора, для включения и отключения двигателя М;

FU – предохранители, для защиты катушки КМ от токов короткого замыкания.

 

Рис. 11.4. Принципиальная схема автоматического управления электроприводом центробежного санитарного насоса.

 

Реле давления SР замыкает контакт при понижении давления воды до 2,0 at

(2 кг/см ) и размыкает при повышении давления воды до 2,5 at (2,5 кг/см ).

Реле давления SР размыкает контакт при повышении давления воды до 4,0 at

(4 кг/см ) и замыкает при понижении давления воды до 3,5 at (3,5 кгс/см ).

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе необходимо:

установить переключатель SA в положение «ручное» или «автоматическое»;

включить автоматический выключатель (на схеме не показан) на вторичном

распределительном щите, тем самым подавая питание на схему.

Схема готова к работе.

Ручное управление

При ручном управлении контакты SA переключены вверх.

При понижении давления до 2,0 at вахтенный моторист (механик) нажимает

кнопку SB1 «Пуск». При этом образуется цепь тока через катушку линейного контактора КМ:

линейный провод С – нижний предохранитель FU – левый контакт переключателя SA – контакты кнопки SB1 – контакты кнопки SB2 «Стоп» - правый левый контакт пере-

ключателя SA – размыкающий контакт теплового реле КК1 – катушка КМ – размыкаю-

щий контакт теплового реле КК2 – верхний предохранитель FU – линейный провод В.

Контактор КМ включается, замыкает главные контакты в цепи обмотки статора,

происходит пуск двигателя, и два вспомогательных в цепях управления.

Верхний вспомогательный контакт КМ шунтирует кнопку SB1 «Пуск», после чего

ее можно отпустить. Замыкание нижнего контакта не влияет на работу схемы.

При повышении давления до 4,0 at вахтенный моторист (механик) нажимает

кнопку SB2 «Стоп». Цепь тока через катушку контактора КМ обрывается, контактор от-

ключается и размыкает главные и вспомогательные контакты.

При этом размыкание верхнего вспомогательного контакта не позволяет двигателю включиться повторно сразу же после отпускания кнопки SB2, когда её контакты замкнут-

ся.

Автоматическое управление

При автоматическом управлении контакты SA переключены вниз.

При понижении давления до 2,0 at замыкаются контакты SР , при этом об-

разуется цепь тока через катушку линейного контактора КМ:

линейный провод С – нижний предохранитель FU – левый контакт переключателя SA – контакты SР – SР - правый левый контакт переключателя SA – размыкаю-

щий контакт теплового реле КК1 – катушка КМ – размыкающий контакт теплового реле КК2 – верхний предохранитель FU – линейный провод В.

Контактор КМ включается, замыкает главные контакты в цепи обмотки статора,

происходит пуск двигателя, и два вспомогательных в цепях управления.

Нижний вспомогательный контакт КМ шунтирует контакты SР . Замыкание верхнего контакта не влияет на работу схемы.

При повышении давления до 2,5 at контакты SР размыкаются, но цепь тока ка-

тушки КМ сохраняется через нижний вспомогательный контакт КМ, насос не отключает-

ся и продолжает поднимать давление.

При повышении давления до 4,0 at контакты SР размыкаются, разрывая цепь тока катушки КМ, двигатель отключается от сети, насос останавливается.

При понижении давления воды до 3,5 at контакт контакты SР замыкается, но

цепь тока катушки КМ не образуется, т.к. разомкнут нижний вспомогательный контакт КМ.

Таким образом, контакты SР выполняют роль кнопки SB1 «Пуск», а контакты

- кнопки SB2 «Стоп».

 

Защита от коротких замыканий.

При коротком замыкании в обмотке статора двигателя М отключается автоматиче-

ский выключатель (на схеме не показан).

При коротком замыкании в катушке контактора КМ сгорает предохранитель FU

(или оба одновременно).

 

Защита от токов перегрузки

При увеличении тока в обмотке статора выше номинального тепловое реле КК1

(или КК2) размыкает контакт в цепи катушки КМ. Двигатель отключается.

После остывания нагревательного элемента КК1 (КК2) контакт КК1 (КК2) в цепи

катушки КМ замкнется, но контактор включиться не может, т.к. в цепи его катушки разом

кнут верхний вспомогательный контакт КМ.

Для повторного пуска надо:

при ручном управлении нажать кнопку SB1 «Пуск»;

при автоматическом управлении дождаться понижения давления до 2,0 at, при

котором замкнутся контакты SР .

Защита по снижению напряжения

Рассмотрим действие защиты при ручном управлении.

При снижении напряжения до 60% и менее ток катушки контактора, по закону Ома

, также уменьшается до 60% и менее. При таком токе магнитный поток не может удержать якорь контактора в притянутом состоянии, поэтому якорь отпадает, контактор отключает-

ся.

При отключении контактора, кроме главных контактов в цепи обмотки статора

двигателя, размыкается его вспомогательный контакты в цепи катушки, поэтому ток в катушке пропадает.

При восстановлении напряжения до номинального цепь тока в катушке не может

восстановиться, т.к. разомкнуты контакты кнопки SB1 «Пуск» и вспомогательный КМ, включенный параллельно кнопке SB1.

Для повторного включения надо нажать кнопку SB1 «Пуск».

Рассмотрим действие защиты при автоматическом управлении.

При снижении напряжения до 60% и менее вначале схема работает так же, как и при ручном управлении, т.е. отпадает якорь КМ, двигатель отключается от сети и останав

ливается.

При восстановлении напряжения до номинального цепь тока в катушке не может восстановиться, т.к. разомкнуты контакты SР и вспомогательный КМ, включенный параллельно контактам SР . Включение контактора произойдет только при замыкании контактов SР , т.е. после понижении давления воды до 2,0 at.

Таким образом, повторный самозапуск двигателя после восстановления напряже-

ния возможен, если давление воды ниже нормы, т.е. контакты SР замкнуты, и не про-

изойдет, если давление нормальное.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.89 (0.006 с.)