Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передача потужності від двигуна до гвинта.
Передаточные механизмы от главного судового двигателя на гребной вал служат главным образом для снижения количества оборотов ГССУ, передающихся движителю. Для получения максимального значения пропульсивного к. п. д. гребного винта его обороты ограничивают оптимальным значением, не превышающим 300 об/мин. Некоторые же из рассмотренных выше двигателей работают со скоростью вращения свыше 300 об/мин. На всех турбинных судах установлены быстроходные турбины с числом оборотов 3000—9000 об/мин, а в отдельных случаях даже 20 000 об/мин.
Для запуска главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА) предусматривается валоповоротное устройство с электрическим приводом.
Система сжатого воздуха Требование регистра Запас сжатого воздуха для запуска ГД должен хранится не менее чем в двух воздухохранилищах. Кондеционирование Двухканальная система, в которой воздух подается потребителю по двум трубопроводам: по одному холодный, по другому—нагретый. Потребитель может по своему желанию открыть только холодный воздух, только подогретый или их смесь. Такая система более полно удовлетворяет желания потребителей и позволяет регулировать температуру в помещении без изменения количества приточного воздуха. Концевой распределитель устроен так, что при обоих частично открытых каналах количество воздуха, поступающего в каюту, такое же.как и через один открытый канал Двухканальные СКВ В последнее время на судах получают распространение двухканальные системы кондиционирования. Они проще в обслуживании, не имеют доводочных воздухораспределителей и обеспечивают регулирование параметров воздушной среды в широком диапазоне. В центральный кондиционер воздух засасывается вентилятором 8 (рис. 153) по трубопроводу 1. Вместе с потоком свежего воздуха в кондиционер по трубопроводу 2 поступает из помещений рециркуляционный воздух. В зависимости от режима работы воздух может подогреваться в калорифере 9, пар к которому поступает через регулировочный клапан 10, или охлаждаться в камере 7 холодильного агрегата. Количество хладона, поступающего в камеру, а следовательно, и температуру воздуха в ней регулируют клапаном 6. Подачу теплого и холодного воздуха, поступающего по трубопроводам 3 и 4, регулируют в смесителе 5 при помощи специальной заслонки. Положение ее изменяется автоматически по сигналам термореле в кондиционируемых помещениях. Системы кондиционирования воздуха современных судов. Низкоскоростные одноканальные системы кондиционирования впервые были установлены на судах проекта 20 типов «Ленин» и «Советский Союз».
Новые пассажирские суда австрийской постройки проектов Ку 056 и Ку 040 типов «Антон Чехов» и «Максим Горький», оборудованы центральной одноканальной средне- и высокоскоростной системой кондиционирования с рециркуляцией воздуха. Система кондиционирования имеет: центральную холодильную станцию; два водогрейных котла; десять центральных кондиционеров (два из них, обслуживающих камбуз и бассейн, оборудованы только воздухоподогревателями); каютные и зональные воздухораспределители; средства автоматизации и воздухопроводы. Кают-компанию, камбуз, мастерские и центральный пульт управления обслуживает отдельный кондиционер, работающий только на наружном воздухе. Распределение воздуха по каютам и служебным помещениям осуществляют подволочные воздухораспределители. Температура горячей воды, поступающей к кондиционерам, в зависимости от температуры наружного воздуха поддерживается в пределах 30—90 °С пневматическим регулятором. Средства автоматизации обеспечивают: регулирование температуры приточного воздуха; открытие и закрытие заслонок на воздухопроводах наружного, рециркуляционного и отводимого (вытяжного) воздуха; дистанционное открытие и закрытие противопожарных заслонок; поддержание постоянного давления воздуха в нагнетательных трубопроводах. На пассажирских судах чехословацкой постройки проекта ОЛ-400 типа «В. Куйбышев» смонтирована центрально-местная высокоскоростная одноканальная система кондиционирования, включающая три хладоновых холодильных агрегата, паровой котел, девять центральных кондиционеров, каждый из которых обслуживает определенную группу помещений, каютные доводочные воздухораспределители, средства автоматизации и другое оборудование. Из кондиционируемых помещений воздух удаляется через специальные вытяжные шкафчики с помощью девяти вытяжных станций. Одноканальной центрально-местной высоко- и низкоскоростной СКВ оборудованы и суда проекта 301 постройки ГДР типа «Владимир Ильич». Низкоскоростная СКВ обслуживает столовую и общественные помещения. Воздух из центральных кондиционеров по магистральным воздухопроводам поступает в каюты через доводочные эжекционные воздухораспределители, температуру воздуха в которых регулируют вручную. Два кондиционера, один для обслуживания жилых и общественных помещений, другой — для камбуза, установлены на ледоколах финской постройки проекта 92-016 типа «Капитан Чечкин».
Рис. 154. Автономный кондиционер «Нептун 36»: а — вид со снятой крышкой; б — разрез
Системы кондиционирования действуют на грузовых теплоходах финской постройки проекта 613 типа «Балтийский-106», контейнеровозах постройки ГДР проекта 326 типа «Зелинга» и ряде других судов. Автономные кондиционеры. На судах для кондиционирования воздуха в помещениях специального назначения (салонах, кинозалах, ресторанах) используют автономные кондиционеры (АК) Их подразделяют на местные и групповые. Первые обслуживают только одно помещение и являются бесканальными. Охлажденный или нагретый воздух выходит через решетки корпуса таких АК непосредственно в помещение без каких-либо воздухопроводов. Групповые АК имеют приемные и выпускные патрубки с воздухопроводами небольшой длины, подающими воздух в группу рядом расположенных помещений, обслуживаемых одним кондиционером. На речных судах наибольшее распространение получили автономные кондиционеры «Нептун 18, 36, 72, 125» хладопроизводительностью (количеством теплоты, отбираемой от помещений в час) соответственно 2,1; 4,18; 8,26 и 14,5 кВт. Первые три из них являются местными, кондиционер «Нептун 125» используют как групповой. На передней стенке кондиционера «Нептун 36» смонтированы решетки 3 (рис. 154) для входа рециркуляционного воздуха и пульт управления 2. По высоте кондиционер разделен на три секции: в нижней смонтированы горизонтальный кожухотрубный конденсатор 9 и герметичный поршневой компрессор 4 холодильного агрегата, в среднем — воздушный фильтр 8 и воздухоохладитель 7, в верхней — центробежный вентилятор 6 и электрический воздухоподогреватель 5. Наружный воздух (НВ) при входе в кондиционер смешивается с рециркуляционным воздухом (РВ), проходящим через фильтр 8, и поступает в воздухоохладитель 7. Батареи воздухоохладителя в системе холодильного агрегата образуют испаритель. Через них с помощью компрессора 4 прокачивается хладон, при испарении которого и отбирается теплота от смеси НВ с РВ. В холодное время года холодильный агрегат выключают и воздух нагревается до требуемой температуры в воздухоподогревателе 5. Обработанный воздух подается вентилятором в помещение через решетки в крышке 1 кондиционера. Основные правила обслуживания СКВ. При подготовке СКВ к пуску производят тщательный наружный осмотр вентиляторов, кондиционеров, трубопроводов и арматуры. Все клапаны, вентили и другие разобщительностопорные устройства на воздухопроводах перед пуском СКВ должны находиться в положении, строго соответствующем инструкции по обслуживанию. Основные операции по обслуживанию холодильного оборудования описаны выше. Во время работы вентиляторов, воздухонагревателей и увлажнителей следует систематически проверять герметичность соединений, периодически очищать приемные сетки и фильтры, регулярно смазывать подшипники вентиляторов, притирать клапаны арматуры, заменять при необходимости соответствующие прокладки и устранять обнаруженные потеки воды и пропуски воздуха в трубопроводах. Текущий осмотр основного оборудования СКВ производят каждый раз при смене вахт. В процессе эксплуатации системы ежедневно контролируют по приборам температуру и относительную влажность воздуха на входе в кондиционер, на выходе из него и в обслуживаемых помещениях.
При понижении температуры наружного воздуха до установленных пределов систему переводят на зимний режим работы, т. е. вводят в действие все воздухонагреватели центральных кондиционеров и увлажнительные устройства. Не разрешается эксплуатировать СКВ в случаях появления свищей, разрывов труб рециркуляционного и обработанного воздуха, неисправных ограждениях и кожухах воздухопроводов. При включении в действие вентилятора нужно следить за тем, чтобы не было стуков и шума, нехарактерных для его нормальной работы. При обнаружении ненормальных стуков и увеличении вибрации останавливают вентилятор, выявляют причины возникновения дефектов и устраняют их. Порядок выполнения и подробный перечень работ по ТО систем установлен фирменными инструкциями и Правилами технической эксплуатации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.015 с.) |