Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спеціальні системи нафтоналивних суден. Їх призначення та класифікація.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для обеспечения сохранности нефтегрузов, их приема и выкачки с последующей очисткой танком нефтеналивные суда оборудуют специальными системами: грузовой, зачистной, подогрева вязких нефтепродуктов, зачистки и мойки танков. Грузовая система служит для выкачки из танков основной массы груза, а зачистная остатков. Система подогрева предназначена для снижения вязкости нефтепродукта до значения, обусловливающего нормальные условия его перекачки. Подготовку судна к ремонту и приему другого сорта груза обеспечивает система зачистки и мойки танков. 1 Грузовая и зачистная системы Рассмотрим примеры грузовой и зачистной систем современных речных танкеров. Наиболее типичными являются системы танкеров грузоподъемностью 600 т (с вставными баками) и крупнотоннажных танкеров грузоподъемностью 5000 т. На всех танкерах с вставными баками зачистная система отсутствует. Грузовая система танкера грузоподъемностью 600 т (проект Р42) Танкеры данного типа предназначены для одновременной перевозки светлых и вязких нефтепродуктов. Они имеют пять баков (рис. 1). Носовые баки I, II и /// используются для перевозки светлых нефтепродуктов, кормовые баки IV и V — для перевозки вязких нефтепродуктов и имеют подогрев.
Рисунок 1. Схема грузовой системы танкера грузоподъемностью 600 т Трубопроводная грузовая система состоит из магистрали правого борта, объединяющей два кормовых бака, и магистрали левого борта, объединяющей пять баков. На танкере установлены три грузовых насоса: винтовой 11марки НВВ-55 для перекачки вязких нефтепродуктов и два центробежных насоса 10 с самовсасывающим устройством марки ЦСП-57 для перекачки светлых нефтепродуктов. Насос НВВ-55 имеет подачу 45 м3/ч и напор 80 м, а насос ЦСП-57 — подачу 65 м3/ч и напор 110 м Грузовые баки имеют конические днища с патрубками в центральной части для присоединения отростков труб, идущих от магистралей. При таком конструктивном оформлении узла грузовой бак — приемная труба грузовые насосы выкачивают груз полностью и надобность в зачистной системе отпадает. От магистрали левого борта к бакам IV и V (для вязких нефтепродуктов) также подведены трубы, что позволяет в случае необходимости погрузить в них светлые нефтепродукты. При выгрузке светлых нефтепродуктов должны быть открыты клинкеты 1, 7, 9 и один из клинкетов 5, а при выгрузке вязких нефтепродуктов — клинкеты 3, 12, 13 и один из клинкетов 6. Так как насосы ЦСП-57 самовсасывающие, то танкер можно загружать, если это требуется, с помощью собственных средств, например из баржи у причала, во избежание простоя. Для погрузки светлых нефтепродуктов собственными средствами к одному из клинкетов 4 присоединяется гибкий шланг, другой конец которого опускают в танк разгружаемого судна. Погрузка осуществляется насосами ЦСП-57 при открытых клинкетах 9, 8. 1. При загрузке кормовых баков IV и V должны быть открыты также клинкеты 2. Грузовые насосы находятся в насосном отделении, которое размещено в выгородке машинного отделения. Грузовая и зачистная системы танкера грузоподъемностью 5000 т (проект 558) Судно имеет двойной корпус. Для размещения груза предназначены двенадцать танков: восемь средних и четыре бортовых При перевозке светлых легких нефтепродуктов загружаются все танки, а при перевозке темных нефтепродуктов с повышенным удельным весом — только средние. На танкере (рис. 2) применена клинкетная грузовая система. Перепускные клинкеты, установленные в нижней части продольных и поперечных переборок, изображены на рисунке в виде заштрихованных прямоугольников. Римскими цифрами обозначены основные и бортовые танки.
Рисунок 2. Принципиальная схема грузовой и зачистной систем танкера грузоподъемностью 5000 т В насосном отделении установлены два центробежных грузовых насоса 1 марки 10НД-6Х1 с подачей каждый по 500 м3/ч при напоре 55 м и один зачистной поршневой 2 марки ЭНП-7/3, обеспечивающий подачу 68 м3/ч и напор 100 м. Налив груза производится по приемному трубопроводу (мани-фольду) 14 в танки /// и IV. Выкачка груза осуществляется грузовыми насосами, которые забирают его из кормовых танков VII и VIII по коротким всасывающим трубам и подают по напорным трубам в раздаточный трубопровод 13, расположенный на палубе. При такой грузовой системе можно перевозить только один сорт груза за рейс. Выкачка груза может производиться как при параллельном, так и при последовательном включении грузовых насосов. При параллельной работе грузовых насосов должны быть открыты клинкеты 6, 11 и 9, 12, а при последовательной — клинкеты 6, 3 и 12 или 9, 5 к 11. Между всасывающими (приемными) трубами грузовых насосов имеется перемычка с разобщительным клинкетом 4. Для выкачки остатков груза используется зачистной поршневой насос 2. При его работе должны быть открыты клинкеты 7, 8 и 10. В кормовой части танков VII и VIII в пределах высоты междудонного пространства сделаны специальные колодцы для заглубления приемников зачистной системы. Зачистка танков от остатков груза при дифференте на корму осуществляется практически насухо. Приемные концы всасывающих труб грузового и зачистного трубопроводов оканчиваются раструбами (приемниками), вследствие чего уменьшаются скорость входа жидкости в приемник и глубина образующейся при этом воронки. При большой воронке возможно попадание воздуха во всасывающую трубу, что нарушает нормальную работу насоса. Расстояние от кромки приемника до днища корпуса составляет 30—50 мм у грузовых приемников и 15—20 мм у зачистных. Чтобы исключить попадание внутрь насосов посторонних предметов, перед каждым из них на всасывающей трубе монтируется фильтр-ловушка. Для подогрева вязкого груза в средних танках установлены змеевиковые паровые подогреватели. Рисунок 3. Насосное отделение танкера грузоподъемностью 5000 т. 1 — грузовой насос; 2 — электродвигатель грузового насоса; 3 — электродвигатель зачистного насоса; 4 — зачистной насос. Насосное отделение расположено за поперечной переборкой кормовых танков по правому борту (рис.3). Электродвигатели грузовых и зачистных насосов в целях пожарной безопасности вынесены в машинное отделение за газонепроницаемую переборку. Каждый электродвигатель соединен со своим насосом промежуточным валом. В месте прохода вала через переборку установлено газонепроницаемое уплотнение (сальник) с водяным охлаждением. Гидравлические расчеты грузовой и зачистной систем выполняют исходя из условий налива и слива нефтепродуктов. Эти расчеты для трубопроводной и клинкетной систем имеют свои особенности. При трубопроводной системе гидравлические потери определяются трением по длине труб и местными сопротивлениями, а при клинкетной — трением при движении жидкости по днищу и местными сопротивлениями, причем для одного и того же танкера и нефтепродукта гидравлические потери в трубопроводной системе, как правило, больше, чем в клинкетной. 2 Система подогрева вязких нефтепродуктов Танки наливных судов, предназначенных для перевозки вязких нефтепродуктов, или универсальных, т. е. транспортирующих любые виды наливного груза независимо от его вязкости, обычно оборудуют подогревательным устройством. В настоящее время применяют в основном поверхностные трубчатые паровые подогреватели. Система подогрева выполняется из стальных цельнотянутых груб. Соединения их в танках производят с помощью сварки. Схема расположения труб подогрева в танках может быть различной, но наибольшее распространение получила схема змеевикового нефтеподогрева. Такой схемой оборудованы танкеры грузоподъемностью 5000т, у которых в каждом центральном танке расположены змеевики Dу 50 (рис. 4). Пар подводится ко всем змеевикам параллельно по трубопроводу Dу100, отвод конденсата в теплый ящик котельной установки или за борт осуществляется по индивидуальным трубам Dy 25 от каждого змеевика. Рисунок 4. Схема системы парового подогрева Для продувания системы к ней сделан подвод сжатого воздуха. Продувание ведется по отдельным танкам, поэтому все змеевики имеют разобщительные клапаны. Для обслуживания системы подогрева установлены два паровых огнетрубных горизонтальных котла КВА-1,0/5 рабочим давлением 5 кгс/см2 и паропроизводительностью 1000 кг/ч. На танкерах грузоподъемностью 600 т в кормовых баках, в которых перевозят вязкие нефтепродукты, также установлены змеевиковые подогреватели. Пар в систему подогрева поступает от югнетрубного вертикального котла КОВ-4 с поверхностью нагрева 4,2 м2 и рабочим давлением 2 кгс/см2. Предусмотрен также прием пара в систему с берега. Недостатком трубчатых паровых нефтеподогревателей является обводнение груза конденсатом при нарушении соединений труб и появлении свищей в них и попадание груза при этом в систему. Для вязких нефтепродуктов может быть использован также электрический подогрев, осуществляемый путем непосредственного их контакта с токоведущими элементами. Этот способ свободен от недостатков трубчатого нефтеподогревателя, но имеет целый ряд своих. Так, для предотвращения оголения токоведущих шин необходимо сознательно оставлять определенный «мертвый» остаток в танках, что уменьшает полезную емкость судна и создает дополнительные трудности при зачистке. Возможны утечка тока на корпус, повышенная коррозия вследствие появления блуждающих токов и др. В принципе могут быть и другие способы подогрева, например, выпускными газами дизелей, пропускаемыми через междудонное пространство, или путем подачи в танки через специальные сопла нефтепродукта, предварительно подогретого до 100—120°С. Однако эти способы, как и электрический, пока не получили распространения на речных танкерах. Система подогрева монтируется таким образом, чтобы обеспечивалось поддержание температуры вязких грузов не ниже 60°С при наружной температуре воздуха не ниже -5°С и температуре воды +5°С. Расчеты различных систем нефтеподогрева изложены в работе. 3 Система зачистки и мойки танков Перевозка нефти и нефтепродуктов на судах связана с периодической зачисткой и мойкой грузовых танков. Их производят при подготовке судна к ремонту и перемене сорта перевозимого груза. При подготовке судна к ремонту главное внимание обращается на обеспечение пожарной безопасности, так как в большинстве случаев он связан с применением открытого огня (электросварки и др.). Наибольшую опасность представляют остатки грузов I и II классов. Необходимо полностью удалять из танков остатки нефтепродуктов и обрабатывать их поверхность так, чтобы исключить возможность возникновения опасных концентраций газообразных углеводородов в воздухе. Допустимая концентрация паров нефтепродуктов в воздухе не должна превышать 0,1 нижнего предела взрываемости. При перемене сорта перевозимого груза обработку внутренних поверхностей танков выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 1510—60. Остатки в танках отличаются от исходной нефти или нефтепродукта значительно большими вязкостью и удельным весом, повышенным содержанием механических примесей и воды. На морских танкерах зачистка и мойка танков производятся обычно собственными средствами, т. е. автономно. Речные танкеры, как правило, не имеют специального оборудования для автономной зачистки и мойки грузовых танков. На них есть только палубные горловины диаметром 350—400мм для ввода специальных моечных машинок в танки. Все работы по зачистке и мойке речных нефтеналивных судов выполняются плавучими зачистными (промывочными) станциями. Познакомимся в общих чертах с их оборудованием. Выборка остатков, не откачиваемых грузовой и зачистной системами, может осуществляться переносным водяным эжектором, опускаемым в танки. Рабочая вода к нему подается по пожарному рукаву под давлением 6—7 кгс/см2. Слив воды из эжектора осуществляется в отстойные емкости. Моют танки горячей водой с добавлением керосина (или без него) или моющими средствами, растворенными в горячей воде. Раньше мойка танков осуществлялась с помощью ручных пожарных стволов. В настоящее время для этого используют моечные машинки (гидромониторы). Перемещение струи моющей жидкости у них достигается вращением головок с соплами вокруг двух взаимно перпендикулярных осей. Моечные машинки, как правило, приводятся во вращение с помощью турбинки за счет подачи части или всего моющего раствора. На рис. 5 показана схема установки моечной машинки в танке. Рисунок 5. Схема установки моечной машинки в танке (шриховыми линиями изображено начальное положение моечной машинки) В качестве моющих средств для обработки танков нефтеналивных судов применяют растворители и эмульгаторы. Из растворителей широкое распространение получил керосин, добавляемый в горячую воду в количестве 0,5—1,0% с помощью дозатора, устанавливаемого на всасывающей трубе насоса, подающего воду к моечным машинкам. Мойка таким препаратом отличается простотой технологии, однако качество отмывки недостаточно высокое, к тому же удаляемые из танков остатки сильно обводняются (40—50%). В основе использования эмульгаторов как моющих составов лежит эмульсионный метод. В результате теплового, механического и физико-химического воздействия моющего раствора на остатки нефтепродуктов образуется легкоподвижная, малоустойчивая эмульсия. Важно, чтобы стабильность эмульсии во времени правильно сочеталась с технологией промывки, т. е. обратный распад ее на нефтепродукт и воду должен происходить в отстойнике. В практике уже получили распространение моющие средства типа МЛ-2, МЛ-22 и МЛ-6. К преимуществам их следует отнести одновременное дегазирующее действие, а также малое содержание воды в отмытых нефтеостатках после распада эмульсии. Для удаления ржавчины, грязи и жидкости, оставшихся на днище после обмывки танка и откачки из него груза, плавучие станции оборудуют пневмотранспортерной установкой. Она представляет собой пароструйный эжектор с приемными шлангами, снабженными щелевыми наконечниками, через которые засасывается ржавчина, грязь и т. п. Образующаяся смесь транспортируется в емкости, находящиеся на станции. В эксплуатации находится зачистная станция, которая работает вместе с кренователем башенного типа, состоящим из двух секций и предназначенным для подъема (накренения) и подогрева со стороны днища барж грузоподъемностью до 12 тыс. т. Все механизмы станции электрифицированы. Питание электроэнергией осуществляется с берега. Станция оборудована: - котельной установкой паропроизводительностью 15 т/ч; - водонасосной установкой для подачи моющего раствора к машинкам; - установками для откачки остатков груза (на два приемника) и продуктов промывки (на четыре приемника); - установкой для охлаждения и подачи инертных дымовых газов в танки обрабатываемых судов, а также в танки корпуса станции при работе с грузами I класса; - компрессорной установкой для подачи сжатого воздуха на продувку понтонов кренователя при всплытии; - централизованным пунктом дистанционного управления насосными установками; - каскадными отстойниками для обработки продуктов промывки по замкнутому циклу; - грузоподъемными устройствами для механизации подачи шлангов, приемников и переносного оборудования; - пневмотранспортерной установкой для удаления ржавчины из промытых судов. Станция работает у берегового причала, вследствие чего представляется возможность откачивать удаляемые из судов остатки нефтегрузов в емкости нефтебазы. Работы по зачистке и мойке грузовых танков связаны со значительными затратами средств. Чтобы сократить простои танкеров и уменьшить расходы на содержание зачистных промывочных станций, необходимо совершенствовать методы зачистки и мойки. Вывод Основным требованием, предъявляемым ко всем системам нефтеналывных судов, является их пожарная безопасность. Другие требования определяются специфическим назначением этих систем. Грузовые и зачистные системы должны обеспечивать: прием и выкачку груза с заданной производительностью; рациональное осуществление операции зачистки в конце выкачка груза и доведение его остатка в танказ до минимума. Система подогрева должна подготовить груз к выкачке в заданное время. Система зачистки и мойки танков должна обеспечивать высококачественную подготовку судна для приема другого сорта груза в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-60.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.203.129 (0.011 с.) |