№ п/п
| Наименование расчетных величин, формулы и пояснения
| Обозна- чение
| Вели- чина
| Размер- ность
|
7.14
| Постоянный коэффициент основного контура Г-образной схемы замещения a'=C1a2-C1p2 a'=1.03352-0.01952=1.068
| a'
| 1.068
|
|
7.15
| Постоянный коэффициент основного контура Г-образной схемы замещения b'=2×C1a×C1p b'=2×1.0335×0.0195=0.04
| b'
| 0.04
|
|
7.16
| Постоянный коэффициент основного контура Г-образной схемы замещения a0=C1a×r1+C1p×x1+b'×x'2 a0=1.0335×0.5778+0.0195×0.899+0.04×1.225=0.664
| a0
| 0.664
|
|
7.17
| Постоянный коэффициент основного контура Г-образной схемы замещения b0=C1a×x1-C1p×r1+a'×x'2 b0=1.0335×0.899-0.0195×0.5778+1.068×1.225=2.226
| b0
| 2.226
|
|
7.18
| Предварительное значение номинального скольжения Sн.пред.=r'2* Sн.пред.=0.03360
| Sн.пред.
| 0.03360
|
|
7.19
| Номинальное скольжение для расчета характеристик Sном=0.98×Sн.пред. Sном=0.98×0.03360=0.03293
| Sном
| 0.03293
|
|
7.20
| Предварительное значение критического скольжения Sкр.пр=(C1×r'2)/(r12+(x1+C1×x'2)2)½ Sкр.пр=(1.0337×0.336852)/(0.57782+(0.899+1.0337×1.225)2)½=0.1554
| Sкр.пр
| 0.1554
|
|
№ п/п
| Наименование расчетных величин, формулы и пояснения
| Обозна- чение
| Вели- чина
| Размер- ность
|
7.21
| Значение скольжения для расчета характеристик S1Sп=1×Sн.пред. S1Sп=1×0.03360=0.033600
| S1Sп
| 0.033600
|
|
7.22
| Активное сопротивление Г-образной схемы замещения для скольжения равного 1Sп R1Sп=a0+a'×r'2/S1Sп R1Sп=0.664+1.068×0.336852/0.033600=11.371 Ом
| R1Sп
| 11.371
| Ом
|
7.23
| Предварительное значение реактивного сопротивления Г-образной схемы замещения для скольжения равного 1Sп Xпред 1Sп=b0-b'×r'2/S1Sп Xпред 1Sп=2.226-0.04×0.336852/0.033600=1.825 Ом
| Xпред 1Sп
| 1.825
| Ом
|
7.24
| Реактивное сопротивление Г-образной схемы замещения для скольжения равного 1Sп X1Sп=ƒ(Xпред 1Sп) Если передварительное значение положительное, то оно принимается за значение сопротивления, в противном случае сопротивление считается нулевым.
| X1Sп
| 1.825
| Ом
|
7.25
| Общее сопротивление Г-образной схемы замещения для скольжения равного 1Sп Z1Sп=(R1Sп2+X1Sп2)½ Z1Sп=(11.3712+1.8252)½=11.517 Ом
| Z1Sп
| 11.517
| Ом
|
7.26
| Коэффициент активной составляющей Г-образной схемы замещения для скольжения равного 1Sп cosφ'2 1Sп=R1Sп/Z1Sп cosφ'2 1Sп=11.371/11.517=0.987
| cosφ'2 1Sп
| 0.987
|
|
7.27
| Коэффициент реактивной составляющей Г-образной схемы замещения для скольжения равного 1Sп sinφ'2 1Sп=X1Sп/Z1Sп sinφ'2 1Sп=1.825/11.517=0.158
| sinφ'2 1Sп
| 0.158
|
|
7.28
| Приведенное к статору значение фазного тока ротора Г-образной схемы замещения для скольжения равного 1Sп I''2 1Sп=U1H/Z1Sп I''2 1Sп=220/11.517=19.102 А
| I''2 1Sп
| 19.102
| А
|
7.29
| Активная составляющая тока I''2 1Sп I''2a 1Sп=I''2 1Sп×cosφ'2 1Sп I''2a 1Sп=19.102×0.987=18.854 А
| I''2a 1Sп
| 18.854
| А
|
7.30
| Реактивная составляющая тока I''2 1Sп I''2p 1Sп=I''2 1Sп×sinφ'2 1Sп I''2p 1Sп=19.102×0.158=3.018 А
| I''2p 1Sп
| 3.018
| А
|
7.31
| Активная составляющая фазного тока статора Г-образной схемы замещения для скольжения равного 1Sп I1a 1Sп=I0a+I''2a 1Sп I1a 1Sп=0.494+18.854=19.348 А
| I1a 1Sп
| 19.348
| А
|
7.32
| Реактивная составляющая фазного тока статора Г-образной схемы замещения для скольжения равного 1Sп I1p 1Sп=I0p+I''2p 1Sп I1p 1Sп=7.706+3.018=10.724 А
| I1p 1Sп
| 10.724
| А
|
7.33
| Модуль фазного тока статора Г-образной схемы замещения для скольжения равного 1Sп I1 1Sп=(I1a 1Sп2+I1p 1Sп2)½ I1 1Sп=(19.3482+10.7242)½=22.121 А
| I1 1Sп
| 22.121
| А
|
7.34
| Приведенное к статору значение фазного тока ротора в Т-образной схеме замещения для скольжения равного 1Sп I'2 1Sп=C1×I''2 1Sп I'2 1Sп=1.0337×19.102=19.746 А
| I'2 1Sп
| 19.746
| А
|
7.35
| Активная мощность на входе асинхронного двигателя для скольжения равного 1Sп P1 1Sп=3×U1H×I1a 1Sп×10-3 P1 1Sп=3×220×19.348×10-3=12.77 кВт
| P1 1Sп
| 12.77
| кВт
|
7.36
| Электрические потери в обмотках статора для скольжения равного 1Sп Δpэ1 1Sп=3×I1 1Sп2×r1×10-3 Δpэ1 1Sп=3×22.1212×0.5778×10-3=0.848 кВт
| Δpэ1 1Sп
| 0.848
| кВт
|
7.37
| Электрические потери в обмотках ротора для скольжения равного 1Sп Δpэ2 1Sп=3×I'2 1Sп2×r'2×10-3 Δpэ2 1Sп=3×19.7462×0.336852×10-3=0.394 кВт
| Δpэ2 1Sп
| 0.394
| кВт
|
7.38
| Активная мощность на входе асинхронного двигателя для скольжения равного 1Sп Δpдоб 1Sп=0.005×P1 1Sп Δpдоб 1Sп=0.005×12.77=0.064 кВт
| Δpдоб 1Sп
| 0.064
| кВт
|
7.39
| Суммарные потери в асинхронном двигателе для скольжения равного 1Sп ΣΔp1Sп=Δpэ1 1Sп+Δpэ2 1Sп+Δpпост+Δpдоб 1Sп ΣΔp1Sп=0.848+0.394+0.32+0.064=1.626 кВт
| ΣΔp1Sп
| 1.626
| кВт
|
7.40
| Суммарные потери в асинхронном двигателе для скольжения равного 1Sп P2 1Sп=P1 1Sп-ΣΔp1Sп P2 1Sп=12.77-1.626=11.144 кВт
| P2 1Sп
| 11.144
| кВт
|
7.41
| КПД асинхронного двигателя для скольжения равного 1Sп η1Sп=1-ΣΔp1Sп/P1 1Sп η1Sп=1-1.626/12.77=0.873
| η1Sп
| 0.873
|
|
7.42
| Коэффициент мощности для скольжения равного 1Sп cosφ1Sп=I1a 1Sп/I1 1Sп cosφ1Sп=19.348/22.121=0.875
| cosφ1Sп
| 0.875
|
|
7.43
| Угловая скорость вращения ротора для скольжения равного 1Sп Ω2 1Sп=2×π×f1×(1-S1Sп)/p Ω2 1Sп=2×π×50×(1-0.033600)/2=151.802
| Ω2 1Sп
| 151.802
|
|
7.44
| Момент на валу двигателя для скольжения равного 1Sп M2 1Sп=P2 1Sп×103/Ω2 1Sп M2 1Sп=11.144×103/151.802=73.411 Н×м
| M2 1Sп
| 73.411
| Н×м
|
Рис. 3 Рабочие характеристики спроектированного двигятеля