Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Расчет превышения температуры внутренней поверхности сердечника над температурой воздуха внутри двигателя
Похожие статьи вашей тематики
№ п/п
| Наименование расчетных величин, формулы и пояснения
| Обозна- чение
| Вели- чина
| Размер- ность
| 9.4
| Коэффициент передачи потерь через станину в окружающую среду K=ƒ(IP,2p) Определяется по таблице 9.1 стр.171 [1].
| K
| 0.2
|
| 9.5
| Коэффициент теплоотдачи с поверхности α1=ƒ(IP,2p,h,Dа) Определяется по рис.9.1 стр.171 [1].
| α1
|
| Вт/м²°C
| 9.6
| Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри машины ΔVпов.1=K×(Δp'эп1+Δpст.осн.)/(π×D×lδ×α1) ΔVпов.1=0.2×(381.783+223.3)/(π×0.153×0.155×104)=15.6 °C
| ΔVпов.1
| 15.6
| °C
| Параметры расчетов:
- IP=IP44 - Степень защиты
- 2p=4 - Число полюсов
- h=132 мм - Высота оси вращения двигателя
- Dа=0.225 м - Наружный диаметр магнитопровода статора
- Δp'эп1=381.783 Вт - Электрические потери пазовой части обмотки статора при предельной температуре 140°С
- Δpст.осн.=223.3 Вт - Основные потери в стали
- D=0.153 м - Внутренний диаметр магнитопровода статора
- lδ=0.155 м - Расчетная длина воздушного зазора
Расчет среднего превышения температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины
№ п/п
| Наименование расчетных величин, формулы и пояснения
| Обозна- чение
| Вели- чина
| Размер- ность
| 9.7
| Коэффициент теплопроводности внутренней изоляции катушки всыпной обмотки λ'экв=ƒ(d/dиз) Определяется по рис.9.3 стр.173 [1].
| λ'экв
| 1.43
| Вт/м°C
| 9.8
| Расчетный периметр поперечного сечения паза статора Пп1=2×hп.к.(1)+b1(1)+b2(1) Пп1=2×13+7.8+10.1=43.9 мм
| Пп1
| 43.9
| мм
| 9.9
| Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора ΔVиз.п(1)=Δp'эп1/(Z1×lδ×Пп1×10-3)×[bиз/λэкв+(b1(1)+b2(2))/(16×λ'экв)]×10-3 ΔVиз.п(1)=381.783/(36×0.155×43.9×10-3)×[0.25/0.16+(7.8+5.8)/(16×1.43)]×10-3=3.4 °C
| ΔVиз.п(1)
| 3.4
| °C
| 9.10
| Перепад температуры по толщине изоляции ллобовых частей обмотки статора ΔVиз.л(1)=Δp'эл1/(2×Z1×Lл×Пп1)×[0.5×(dиз-d)/λэкв+hп.к.(1)/(12×λ'экв)] ΔVиз.л(1)=498.289/(2×36×0.2023×43.9)×[0.5×(1.485-1.4)/0.16+13/(12×1.43)]=0.8 °C
| ΔVиз.л(1)
| 0.8
| °C
| 9.11
| Превышение температуры наружной поверхности изоляции лобовых частей обмотки статора над температерой воздуха внутри машины ΔVпов.л.1=(K×Δp'эл1)/(2×π×D×Lвыл×α1) ΔVпов.л.1=(0.2×498.289)/(2×π×0.153×0.068×104)=14.7 °C
| ΔVпов.л.1
| 14.7
| °C
| 9.12
| Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины ΔV'1=[(ΔVпов.1+ΔVиз.п(1))×2×lδ+(ΔVиз.л(1)+ΔVпов.л.1)×2×Lл]/Lср ΔV'1=[(15.6+3.4)×2×0.155+(0.8+14.7)×2×0.2023]/0.7146=17 °C
| ΔV'1
|
| °C
| Параметры расчетов:
- d/dиз=0.943 - Отношение диаметров провода обмотки
- hп.к.(1)=13 мм - Высота паза статора под укладку проводов
- b1(1)=7.8 мм - Ширина паза статора в штампе, соответствующая углу β=45°
- b2(1)=10.1 мм - Ширина паза статора в штампе
- Δp'эп1=381.783 Вт - Электрические потери пазовой части обмотки статора при предельной температуре 140°С
- Z1=36 - Число пазов статора
- lδ=0.155 м - Расчетная длина воздушного зазора
- bиз=0.25 мм - Односторонняя толщина корпусной изоляции класса нагревостойкости F или H
- λэкв=0.16 Вт/м°C - Средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции
- b2(2)=5.8 мм - Диаметр закругления нижней части паза ротора
- Δp'эл1=498.289 Вт - Электрические потери в лобовых частях обмотки статора при предельной температуре 140°С
- Lл=0.2023 м - Длина лобовых частей обмотки
- dиз=1.485 мм - Диаметр стандартного изолированного провода
- d=1.4 мм - Номинальный диаметр неизолированного провода
- K=0.2 - Коэффициент передачи потерь через станину в окружающую среду
- D=0.153 м - Внутренний диаметр магнитопровода статора
- Lвыл=0.068 м - Вылет лобовых частей обмотки
- α1=104 Вт/м²°C - Коэффициент теплоотдачи с поверхности
- ΔVпов.1=15.6 °C - Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри машины
- Lср=0.7146 м - Средня длина витка катушки
Расчет среднего превышения температуры обмотки статора над температурой окружающей среды
№ п/п
| Наименование расчетных величин, формулы и пояснения
| Обозна- чение
| Вели- чина
| Размер- ность
| 9.13
| Коэффициент подогрева воздуха αв=ƒ(2p,IP,h,Dа) Определяется по рис.9.4 стр.175 [1].
| αв
| 24.6
| Вт/(м²°C)
| 9.14
| Периметр поперечного сечения ребер корпуса асинхронного двигателя Пр=ƒ(IP,h) Определяется по рис.9.6 стр.176 [1].
| Пр
| 0.2571
| мм
| 9.15
| Электрические потери в номинальном режиме и расчетной температуре 115°C Δpэ2=m1×r'2×(I'2 ном)2 Δpэ2=3×0.336852×(19.386)2=379.784 Вт
| Δpэ2
| 379.784
| Вт
| 9.16
| Сумма потерь в двигателе в номинальном режиме при расчетной температуре 115°C ΣΔp=(P1 ном-P2 ном)×103 ΣΔp=(12.555-10.97)×103=1585 Вт
| ΣΔp
|
| Вт
| 9.17
| Сумма потерь в двигателе в номинальном режиме и расчетной температуре 140°С ΣΔp'=ΣΔp+(kp-1)×(Δpэ1+Δpэ2) ΣΔp'=1585+(1.07-1)×(822.497+379.784)=1669.16 Вт
| ΣΔp'
| 1669.16
| Вт
| 9.18
| Эквивалентная поверхность охлаждения корпуса двигателя Sкор=(π×Dа+8×Пр)×(lδ+2×Lвыл) Sкор=(π×0.225+8×0.2571)×(0.155+2×0.068)=0.8042 м²
| Sкор
| 0.8042
| м²
| 9.19
| Сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя ΣΔp'в=ΣΔp'-(1-K)×(Δp'эп1+Δpст.осн.)-0.9×Δpмех ΣΔp'в=1669.16-(1-0.2)×(381.783+223.3)-0.9×58.126=1132.78 Вт
| ΣΔp'в
| 1132.78
| Вт
| 9.20
| Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды ΔVв=ΣΔp'в/(Sкор×αв) ΔVв=1132.78/(0.8042×24.6)=57.3 °С
| ΔVв
| 57.3
| °С
| 9.21
| Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды ΔV1=ΔV'1+ΔVв ΔV1=17+57.3=74.3 °С Величина превышения температуры обмотки должна быть на 10-20% меньше, чем максимально допустимое превышение температуры принятого класса нагревостойкости изоляции (100°C для класса F).
| ΔV1
| 74.3
| °С
| 9.22
| Разница превышения температуры обмотки и максимально допустимой температуры изоляции ΔV=100-ΔV1 ΔV=100-74.3=25.7 °С
| ΔV
| 25.7
| °С
| 9.23
| Процент запаса по превышению температуры обмотки ΔV%=ΔV/ΔV1×100 ΔV%=25.7/74.3×100=34.6 %
| ΔV%
| 34.6
| %
| Параметры расчетов:
- 2p=4 - Число полюсов
- IP=IP44 - Степень защиты
- h=132 мм - Высота оси вращения двигателя
- Dа=0.225 м - Наружный диаметр магнитопровода статора
- m1=3 - Число фаз обмотки статора
- r'2=0.336852 Ом - Приведенное к статору активное сопротивление фазы ротора
- I'2 ном=19.386 А - Приведенное к статору значение фазного тока ротора в Т-образной схеме замещения для номинального скольжения
- P1 ном=12.555 кВт - Активная мощность на входе асинхронного двигателя для номинального скольжения
- P2 ном=10.97 кВт - Суммарные потери в асинхронном двигателе для номинального скольжения
- kp=1.07 - Температурный коэффициент увеличения потерь
- Δpэ1=822.497 Вт - Электрические потери в обмотке статора при номинальном скольжении и температуре 115°С
- lδ=0.155 м - Расчетная длина воздушного зазора
- Lвыл=0.068 м - Вылет лобовых частей обмотки
- K=0.2 - Коэффициент передачи потерь через станину в окружающую среду
- Δp'эп1=381.783 Вт - Электрические потери пазовой части обмотки статора при предельной температуре 140°С
- Δpст.осн.=223.3 Вт - Основные потери в стали
- Δpмех=58.126 Вт - Механические и вентиляционные потери
- ΔV'1=17 °C - Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины
Вентиляцонный расчет
№ п/п
| Наименование расчетных величин, формулы и пояснения
| Обозна- чение
| Вели- чина
| Размер- ность
| 9.24
| Вентиляционный коэффициент для двигателей со степенью защиты IP44 m'=ƒ(2p)
| m'
| 1.8
|
| 9.25
| Коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса Km=m'×(n×Dа/100)½ Km=1.8×(1500×0.225/100)½=3.307
| Km
| 3.307
|
| 9.26
| Требуемый для охлаждения двигателя расход воздуха Qв.44=Km×ΣΔp'в/(1100×ΔVв) Qв.44=3.307×1132.78/(1100×57.3)=0.059 м³/с
| Qв.44
| 0.059
| м³/с
| 9.27
| Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором двигателя Q'в.44=0.6×Dа3×n/100 Q'в.44=0.6×0.2253×1500/100=0.103 м³/с
| Q'в.44
| 0.103
| м³/с
| 9.28
| Разность объемов требуемого и получаемого воздуха ΔQ44=Q'в.44-Qв.44 ΔQ44=0.103-0.059=0.044 м³/с
| ΔQ44
| 0.044
| м³/с
| Параметры расчетов:
- 2p=4 - Число полюсов
- n=1500 об/мин - Скорость вращения ротора в режиме ХХ
- Dа=0.225 м - Наружный диаметр магнитопровода статора
- ΣΔp'в=1132.78 Вт - Сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя
- ΔVв=57.3 °С - Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды
Схема-таблица укладки в пазы катушек однослойной концентрической обмотки
Расчет однослойной обмотки
Полюсное деление в пазах
| τП=Z1/2p=36/4=9 паз.
| Число пазов на полюс и фазу (число катушек в одной катушечной группе)
| q=Z1/(2p*m)=36/(4*3)=3
| Количество катушек, из которых собирается трехфазная двухслойная обмотка
| К=0.5*Z1=0.5*36=18 кат.
| Количество катушек в фазе
| КФ=К/m1=18/3=6 кат.
| Количество катушечных групп в фазе
| КГФ=КФ/q=6/3=2
| Наружный шаг обмотки
| yнар=4q-1=4*3-1=11
| Внутренний шаг обмотки
| yвн=2q+1=2*3+1=7
| Смещение катушечных групп фазы относительно друг друга
| СГР= 2τП =2*9=18 паз.
| Смещение начал фаз относительно друг друга
| СФ=2/3*τП =2/3*9=6 паз.
|
Фаза А
| Фаза В
| Фаза С
| вверх
| вниз
| вверх
| вниз
| вверх
| вниз
|
| +Сф
| +Сф
|
| 1-12’
2-11’
3-10’
+2τП
19-30’
20-29’
21-28’
| 7-18’
8-17’
9-16’
+2τП
25-36’
26-35’
27-34’
| 13-24’
14-23’
15-22’
+2τП
31-6’
32-5’
33-4’
| | | | | | |
Рис. 7 Условная схема фазы А однослойной концентрической обмотки Z1=36, 2p=4, m1=3, a=1
Рис. 8 Полная схема обмотки двигателя
|