Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет превышения температуры внутренней поверхности сердечника над температурой воздуха внутри двигателя

Поиск
№ п/п Наименование расчетных величин, формулы и пояснения Обозна- чение Вели- чина Размер- ность
9.4 Коэффициент передачи потерь через станину в окружающую среду K=ƒ(IP,2p) Определяется по таблице 9.1 стр.171 [1]. K 0.2  
9.5 Коэффициент теплоотдачи с поверхности α1=ƒ(IP,2p,h,Dа) Определяется по рис.9.1 стр.171 [1]. α1   Вт/м²°C
9.6 Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри машины ΔVпов.1=K×(Δp'эп1+Δpст.осн.)/(π×D×lδ×α1) ΔVпов.1=0.2×(381.783+223.3)/(π×0.153×0.155×104)=15.6 °C ΔVпов.1 15.6 °C

Параметры расчетов:

  • IP=IP44 - Степень защиты
  • 2p=4 - Число полюсов
  • h=132 мм - Высота оси вращения двигателя
  • Dа=0.225 м - Наружный диаметр магнитопровода статора
  • Δp'эп1=381.783 Вт - Электрические потери пазовой части обмотки статора при предельной температуре 140°С
  • Δpст.осн.=223.3 Вт - Основные потери в стали
  • D=0.153 м - Внутренний диаметр магнитопровода статора
  • lδ=0.155 м - Расчетная длина воздушного зазора

Расчет среднего превышения температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины

№ п/п Наименование расчетных величин, формулы и пояснения Обозна- чение Вели- чина Размер- ность
9.7 Коэффициент теплопроводности внутренней изоляции катушки всыпной обмотки λ'экв=ƒ(d/dиз) Определяется по рис.9.3 стр.173 [1]. λ'экв 1.43 Вт/м°C
9.8 Расчетный периметр поперечного сечения паза статора Пп1=2×hп.к.(1)+b1(1)+b2(1) Пп1=2×13+7.8+10.1=43.9 мм Пп1 43.9 мм
9.9 Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора ΔVиз.п(1)=Δp'эп1/(Z1×lδ×Пп1×10-3)×[bизэкв+(b1(1)+b2(2))/(16×λ'экв)]×10-3 ΔVиз.п(1)=381.783/(36×0.155×43.9×10-3)×[0.25/0.16+(7.8+5.8)/(16×1.43)]×10-3=3.4 °C ΔVиз.п(1) 3.4 °C
9.10 Перепад температуры по толщине изоляции ллобовых частей обмотки статора ΔVиз.л(1)=Δp'эл1/(2×Z1×Lл×Пп1)×[0.5×(dиз-d)/λэкв+hп.к.(1)/(12×λ'экв)] ΔVиз.л(1)=498.289/(2×36×0.2023×43.9)×[0.5×(1.485-1.4)/0.16+13/(12×1.43)]=0.8 °C ΔVиз.л(1) 0.8 °C
9.11 Превышение температуры наружной поверхности изоляции лобовых частей обмотки статора над температерой воздуха внутри машины ΔVпов.л.1=(K×Δp'эл1)/(2×π×D×Lвыл×α1) ΔVпов.л.1=(0.2×498.289)/(2×π×0.153×0.068×104)=14.7 °C ΔVпов.л.1 14.7 °C
9.12 Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины ΔV'1=[(ΔVпов.1+ΔVиз.п(1))×2×lδ+(ΔVиз.л(1)+ΔVпов.л.1)×2×Lл]/Lср ΔV'1=[(15.6+3.4)×2×0.155+(0.8+14.7)×2×0.2023]/0.7146=17 °C ΔV'1   °C

Параметры расчетов:

  • d/dиз=0.943 - Отношение диаметров провода обмотки
  • hп.к.(1)=13 мм - Высота паза статора под укладку проводов
  • b1(1)=7.8 мм - Ширина паза статора в штампе, соответствующая углу β=45°
  • b2(1)=10.1 мм - Ширина паза статора в штампе
  • Δp'эп1=381.783 Вт - Электрические потери пазовой части обмотки статора при предельной температуре 140°С
  • Z1=36 - Число пазов статора
  • lδ=0.155 м - Расчетная длина воздушного зазора
  • bиз=0.25 мм - Односторонняя толщина корпусной изоляции класса нагревостойкости F или H
  • λэкв=0.16 Вт/м°C - Средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции
  • b2(2)=5.8 мм - Диаметр закругления нижней части паза ротора
  • Δp'эл1=498.289 Вт - Электрические потери в лобовых частях обмотки статора при предельной температуре 140°С
  • Lл=0.2023 м - Длина лобовых частей обмотки
  • dиз=1.485 мм - Диаметр стандартного изолированного провода
  • d=1.4 мм - Номинальный диаметр неизолированного провода
  • K=0.2 - Коэффициент передачи потерь через станину в окружающую среду
  • D=0.153 м - Внутренний диаметр магнитопровода статора
  • Lвыл=0.068 м - Вылет лобовых частей обмотки
  • α1=104 Вт/м²°C - Коэффициент теплоотдачи с поверхности
  • ΔVпов.1=15.6 °C - Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри машины
  • Lср=0.7146 м - Средня длина витка катушки

Расчет среднего превышения температуры обмотки статора над температурой окружающей среды

№ п/п Наименование расчетных величин, формулы и пояснения Обозна- чение Вели- чина Размер- ность
9.13 Коэффициент подогрева воздуха αв=ƒ(2p,IP,h,Dа) Определяется по рис.9.4 стр.175 [1]. αв 24.6 Вт/(м²°C)
9.14 Периметр поперечного сечения ребер корпуса асинхронного двигателя Пр=ƒ(IP,h) Определяется по рис.9.6 стр.176 [1]. Пр 0.2571 мм
9.15 Электрические потери в номинальном режиме и расчетной температуре 115°C Δpэ2=m1×r'2×(I'2 ном)2 Δpэ2=3×0.336852×(19.386)2=379.784 Вт Δpэ2 379.784 Вт
9.16 Сумма потерь в двигателе в номинальном режиме при расчетной температуре 115°C ΣΔp=(P1 ном-P2 ном)×103 ΣΔp=(12.555-10.97)×103=1585 Вт ΣΔp   Вт
9.17 Сумма потерь в двигателе в номинальном режиме и расчетной температуре 140°С ΣΔp'=ΣΔp+(kp-1)×(Δpэ1+Δpэ2) ΣΔp'=1585+(1.07-1)×(822.497+379.784)=1669.16 Вт ΣΔp' 1669.16 Вт
9.18 Эквивалентная поверхность охлаждения корпуса двигателя Sкор=(π×Dа+8×Пр)×(lδ+2×Lвыл) Sкор=(π×0.225+8×0.2571)×(0.155+2×0.068)=0.8042 м² Sкор 0.8042 м²
9.19 Сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя ΣΔp'в=ΣΔp'-(1-K)×(Δp'эп1+Δpст.осн.)-0.9×Δpмех ΣΔp'в=1669.16-(1-0.2)×(381.783+223.3)-0.9×58.126=1132.78 Вт ΣΔp'в 1132.78 Вт
9.20 Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды ΔVв=ΣΔp'в/(Sкор×αв) ΔVв=1132.78/(0.8042×24.6)=57.3 °С ΔVв 57.3 °С
9.21 Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды ΔV1=ΔV'1+ΔVв ΔV1=17+57.3=74.3 °С Величина превышения температуры обмотки должна быть на 10-20% меньше, чем максимально допустимое превышение температуры принятого класса нагревостойкости изоляции (100°C для класса F). ΔV1 74.3 °С
9.22 Разница превышения температуры обмотки и максимально допустимой температуры изоляции ΔV=100-ΔV1 ΔV=100-74.3=25.7 °С ΔV 25.7 °С
9.23 Процент запаса по превышению температуры обмотки ΔV%=ΔV/ΔV1×100 ΔV%=25.7/74.3×100=34.6 % ΔV% 34.6 %

Параметры расчетов:

  • 2p=4 - Число полюсов
  • IP=IP44 - Степень защиты
  • h=132 мм - Высота оси вращения двигателя
  • Dа=0.225 м - Наружный диаметр магнитопровода статора
  • m1=3 - Число фаз обмотки статора
  • r'2=0.336852 Ом - Приведенное к статору активное сопротивление фазы ротора
  • I'2 ном=19.386 А - Приведенное к статору значение фазного тока ротора в Т-образной схеме замещения для номинального скольжения
  • P1 ном=12.555 кВт - Активная мощность на входе асинхронного двигателя для номинального скольжения
  • P2 ном=10.97 кВт - Суммарные потери в асинхронном двигателе для номинального скольжения
  • kp=1.07 - Температурный коэффициент увеличения потерь
  • Δpэ1=822.497 Вт - Электрические потери в обмотке статора при номинальном скольжении и температуре 115°С
  • lδ=0.155 м - Расчетная длина воздушного зазора
  • Lвыл=0.068 м - Вылет лобовых частей обмотки
  • K=0.2 - Коэффициент передачи потерь через станину в окружающую среду
  • Δp'эп1=381.783 Вт - Электрические потери пазовой части обмотки статора при предельной температуре 140°С
  • Δpст.осн.=223.3 Вт - Основные потери в стали
  • Δpмех=58.126 Вт - Механические и вентиляционные потери
  • ΔV'1=17 °C - Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины

Вентиляцонный расчет

№ п/п Наименование расчетных величин, формулы и пояснения Обозна- чение Вели- чина Размер- ность
9.24 Вентиляционный коэффициент для двигателей со степенью защиты IP44 m'=ƒ(2p) m' 1.8  
9.25 Коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса Km=m'×(n×Dа/100)½ Km=1.8×(1500×0.225/100)½=3.307 Km 3.307  
9.26 Требуемый для охлаждения двигателя расход воздуха Qв.44=Km×ΣΔp'в/(1100×ΔVв) Qв.44=3.307×1132.78/(1100×57.3)=0.059 м³/с Qв.44 0.059 м³/с
9.27 Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором двигателя Q'в.44=0.6×Dа3×n/100 Q'в.44=0.6×0.2253×1500/100=0.103 м³/с Q'в.44 0.103 м³/с
9.28 Разность объемов требуемого и получаемого воздуха ΔQ44=Q'в.44-Qв.44 ΔQ44=0.103-0.059=0.044 м³/с ΔQ44 0.044 м³/с

Параметры расчетов:

  • 2p=4 - Число полюсов
  • n=1500 об/мин - Скорость вращения ротора в режиме ХХ
  • Dа=0.225 м - Наружный диаметр магнитопровода статора
  • ΣΔp'в=1132.78 Вт - Сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя
  • ΔVв=57.3 °С - Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды

Схема-таблица укладки в пазы катушек однослойной концентрической обмотки

Расчет однослойной обмотки

Полюсное деление в пазах τП=Z1/2p=36/4=9 паз.
Число пазов на полюс и фазу (число катушек в одной катушечной группе) q=Z1/(2p*m)=36/(4*3)=3
Количество катушек, из которых собирается трехфазная двухслойная обмотка К=0.5*Z1=0.5*36=18 кат.
Количество катушек в фазе КФ=К/m1=18/3=6 кат.
Количество катушечных групп в фазе КГФФ/q=6/3=2
Наружный шаг обмотки yнар=4q-1=4*3-1=11
Внутренний шаг обмотки yвн=2q+1=2*3+1=7
Смещение катушечных групп фазы относительно друг друга СГР= 2τП =2*9=18 паз.
Смещение начал фаз относительно друг друга СФ=2/3*τП =2/3*9=6 паз.

 

Фаза А Фаза В Фаза С
вверх вниз вверх вниз вверх вниз
  ф ф  
1-12’ 2-11’ 3-10’ +2τП 19-30’ 20-29’ 21-28’ 7-18’ 8-17’ 9-16’ +2τП 25-36’ 26-35’ 27-34’ 13-24’ 14-23’ 15-22’ +2τП 31-6’ 32-5’ 33-4’
           

 

Рис. 7 Условная схема фазы А однослойной концентрической обмотки Z1=36, 2p=4, m1=3, a=1

Рис. 8 Полная схема обмотки двигателя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.006 с.)