Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт № 3 «Что нужно для питания растениям?»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Опыт № 1 «Умная галка»
Опыт № 2 «Лабиринт»
Опыт № 3 «Что нужно для питания растениям?» · Установить, как растение ищет свет. · Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, сансевьера), лейкопластырь.
· Взрослый предлагает детям письмо – загадку: что будет, если на часть листа не будет падать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом: часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают. Дети делают вывод: без света питание в растениях не образуется.
Опыт № 4 «Что выделяет растение?» · Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. · Большая стеклянная ёмкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.
· Взрослый предлагает детям выяснить, почему в лесу так приятно дышится. Дети предполагают, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в тёплое, светлое место (если растение даёт кислород, в банке его должно стать больше). Через 1 – 2 суток взрослый ставит перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки. Сделать вывод с использованием модели зависимости животных и человека от растений (растения нужны животным и человеку для дыхания).
Опыт № 5 «Во всех ли листьях есть питание?» · Установить наличие в листьях питания для растений. · Кипяток, листья бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет), емкость белого цвета.
· Взрослый предлагает выяснить, ест ли питание в листьях, окрашенных не в зеленый цвет (у бегонии обратная сторона листа окрашена в бордовый цвет). Дети предполагают, что в этом листе нет питания. Взрослый предлагает детям поместить лист в кипящую воду, через 5 – 7 минут его рассмотреть, зарисовать результат. Лист становится зеленым, а вода изменяет окраску. Делают вывод, что питание в листе есть.
Опыт № 6 «С водой и без воды» · Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). · Два одинаковых растения (бальзамин), вода.
· Взрослый предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость и т.д.). результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растения без воды жить не могут.
Опыт № 7 «На свету и в темноте» · Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. · Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
· Взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак. Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел – значит в нем образовалось питание).
Опыт № 8 «В погоне за светом»
Опыт № 9 «Кому лучше?» · Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. · Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.
· Взрослый предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут – в воде или в почве. Дети помещают черенки герани в разные емкости – с водой, землей. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка. Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растения от почвы (у растения в почве первый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу; в воде растение слабее).
Опыт № 10 «Как быстрее?» · Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. · Веточки березы или тополя (весной), вода с минеральными удобрениями и без них.
· Взрослый предлагает детям определить, нужно ли растениям удобрение, и выбрать разный уход за растениями: одно – поливать обычной водой, другое – водой с удобрениями. Дети помечают емкости разными символами. Наблюдают до появления первых листочков, следят за ростом (в удобренной почве растение более сильное, растет быстрее). Результаты оформляют в виде модели зависимости растений от богатства почвы (в богатой, удобряемой почве растение крепче, лучше растет).
Опыт № 11 «Где лучше расти?» · Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу. · Черенки традесканции, чернозем, глина с песком. · Взрослый выбирает почву для посадки растений (чернозем, смесь песка с глиной). Дети сажают два одинаковых черенка традесканции в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2 – 3 недель (в глине растение не растет, в черноземе – растению хорошо). Пересаживают черенок из песчано-глинистой смеси с черноземом. Через две недели отмечают результат опыта (у растений отмечается хороший рост), оформляют его в виде дневника и модели зависимости растения от почвы.
Опыт № 12 «Почему цветы осенью вянут?»
Опыт № 13 «Посадим дерево» · Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. · Емкости с песком, глиной, палочки.
· Взрослый вместе с детьми пробует посадить дерево сначала в емкость с песком, потом – в ёмкость с сухой глиной. Выясняют, куда легче втыкается палочка (в песок) и почему (он рыхлый, неплотный). Уточняют, где лучше держится палочка и почему (держится лучше в глине, она плотнее).
Опыт № 16 «Где вода»
Опыт № 17 «Дышат ли рыбы»
Опыт № 19 «Живой кусочек» · Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. · Плоская ёмкость, корнеплоды: морковь, редька, свекла, алгоритм деятельности.
· Перед детьми ставится задача: проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Дети определяют название корнеплода. Затем помещают корнеплод в теплое светлое место, наблюдают за появлением зелени, зарисовывают (корнеплод дает питание для листьев, которые появляются). Обрезают корнеплод до половины высоты, помещают в плоскую ёмкость с водой, ставят в теплое светлое место. Дети наблюдают за ростом зелени, зарисовывают результаты наблюдения. Наблюдение продолжают, пока зелень не начнет вянуть. Дети рассматривают корнеплод (он стал мягким, вялым, невкусным, в нем мало жидкости).
Опыт № 20 «Что внутри?» · Установить, почему стебель может проводить воду к листьям. Подтвердить, что строение стебля обусловлено его функциями. · Стебель моркови, петрушки, деревянные бруски, лупа, емкость с водой, любое растение, алгоритм деятельности (Приложение, рис. 6).
· Дети рассматривают растение, любуясь на сочную зелень. Выясняют, как вода из корешков попадает к листочкам (она прошла через стебельки). Уточняют, что для этого должно быть в стебельках (отверстия). Предположения проверяют, рассматривая срез стебля петрушки или моркови через лупу. Сжимают пальцами стебель, выясняют, что в нем есть вода. Рассматривают с помощью лупы деревянные бруски. Погружая в воду, определяют наличие в брусках отверстий для прохождения воды. Опыт № 21 «По-разному»
Опыт № 23 «Что чувствуешь?»
Опыт № 24 «Что изменилось?»
Опыт № 25 «Где цветы?»
Опыт № 32 «Где больше?»
Опыт № 36 «Помощница вода»
Опыт № 37 «Какие свойства?»
Опыт № 38 «Подводная лодка»
Опыт № 39 «Упрямый воздух»
Опыт № 40 «Сухой из воды» (салфетка в стакане)
Опыт № 41 «Что быстрее?»
Опыт № 45 «Уличные тени»
- от одного предмета (например, от самого себя) может быть несколько теней, если рядом несколько источников света (лучи света идут от каждого источника, как бы «по своей дорожке», встречают преграду, не могут пройти дальше, и на этой дорожке появляется тень); - чем выше источник света, тем короче тень (например, солнце днём и фонарь вечером); - по мере удаления от источника света тень удлиняется и контур становится менее чётким; - очертание предмета и тени схожи; - чем прозрачнее предмет, тем светлее тень.
Опыт № 46 «Две пробки» · Выяснить, как действуют сила притяжения. · Емкость с водой, две пробки одинакового размера.
· Дети опускают пробки в ёмкость с водой на расстоянии 5 мм друг от друга. Проверяют, что произошло (пробки притянулись одна к другой). Подталкивают одну из пробок к стенке ёмкости (с небольшого расстояния пробка притягивается к ней). Делают вывод: предметы могут притягиваться друг к другу. Опыт № 1 «Умная галка»
Опыт № 2 «Лабиринт»
Опыт № 3 «Что нужно для питания растениям?» · Установить, как растение ищет свет. · Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, сансевьера), лейкопластырь.
· Взрослый предлагает детям письмо – загадку: что будет, если на часть листа не будет падать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом: часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают. Дети делают вывод: без света питание в растениях не образуется.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.016 с.) |