ТОП 10:

Правовая охрана земель с-х назначения



1. Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

2. Целями охраны земель являются:

1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) сохранению почв и их плодородия;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);

4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;

6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В связи с тем что земли сельскохозяйственного назначения являются основной производственной частью земельного фонда России занимают там особое место, то для них устанавливается и особый охранительный режим.

Для его осуществления предусматривается несколько элементов:

а) особый порядок изъятия земель сельскохозяйственного назначения для использования в иных целях;

б) обязательные меры по восстановлению нарушенных земель сельскохозяйственного назначения;

в) наличие разнообразных мер ответственности за нарушение правового режима сельскохозяйственных земель. Законодательство РФ предусматривает наличие нескольких видов ответственности за нарушение правового режима земель сельскохозяйственного назначения.

1. Административная ответственность - самовольное занятие земельных участков, загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами и отходами, порча и уничтожение плодородного слоя земли, искажение сведений о состоянии и использовании земель, порча сельскохозяйственных и иных земель, захламление земель и иные виды.

2. Уголовная ответственность - отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде

3. Гражданско-правовая (имущественная) ответственность наступает по факту нарушения земельного законодательства, связанного с причинением вреда землям, охраняемым законом, правам и интересам собственников, землепользователей и арендаторов земли независимо от привлечения виновных к другим видам ответственности.

4. Дисциплинарная ответственность регулируется трудовым законодательством.

Понятие особенности и классификация источников АП, локальные акты

Источники аграрного права – это система правовых актов, содержащих нормы аграрного права, которые разрабатываются и принимаются в процессе правового нормотворчества органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами в сфере сельскохозяйственного производства.

Характерной особенностью источников аграрного права является наличие большого числа локальных нормативных правовых актов, принимаемых сельскохозяйственными товаропроизводителями самостоятельно.

Под локальным правовым актом можно понимать результат самостоятельной нормотворческой деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя (органов его управления) или с участием трудового коллектива (его выборных представительных органов), учитывающий не только особенности сельскохозяйственного производства в целом, но и специфику конкретного сельскохозяйственного производства, условия его функционирования в системе рыночных отношений.

Классификация источников:

1. Конституция РФ;

К первой группе норм Конституции РФ относятся нормы, про­возглашающие права и свободы граждан в сфере предпринима­тельской деятельности.

Ко второй группе норм Конституции РФ относятся нормы, устанавливающие формы собственности на землю и другие при­родные ресурсы, и порядок их использования.

В третью группу норм Конституции РФ входят нормы, регу­лирующие трудовые отношения и имеющие общий характер.

К четвертой группе норм Конституции РФ относятся нормы, устанавливающие систему государственных органов, их компетен­цию, в том числе в сфере природопользования и охраны окружаю­щей среды.

2. Федеральные законы:

- ФЗ "О развитии сельского хозяйства в Российской Федерации";

- ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

- ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

- ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";

- ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".

3. Указы Президента РФ;

4. Постановления Правительства РФ;

5. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (прежде всего приказы Министерства сельского хозяйства РФ);

6. Конституции и уставы субъектов РФ;

7. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ:

- Закон Томской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области";

- Закон Томской области "О личном подсобном хозяйстве в Томской области";

Закон Томской области "О семеноводстве сельскохозяйственных растений в Томской области".

8. Акты органов местного самоуправления;

9. Локальные нормативные правовые акты. По содержательному признаку локальные акты можно классифицировать на акты, которые регулируют:

- внутрихозяйственные отношения в сфере производства: Устав, бизнесплан, коллективный договор, положение о внутрихозяйственном расчете;

- социальные отношения: коллективный договор, положения;

- трудовые отношения: инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, о премировании, инструкции по охране труда.

Международные договоры, ратифицированные РФ, акты международных сельскохозяйственных организаций, членами которых является Российская Федерация, включаются в систему нормативно-правовых актов, содержащих нормы аграрного права (Устав Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) от 16 октября 1945 г.).

1 международное соглашение по сахару от 20.03.1992

2 международная конференция о борьбе с заразными болезнями животных от 20.02.1935

3 международная конвенция о вывозе и ввозе продуктов животноводства (иных, чем мяса, мясные фабрикаты, свежие продукты животного происхождения, молоко и молочные продукты) 20.02.1935

4 соглашение о ветеринарии 14.12.1959

5 соглашение о сотрудничестве в области карантина и защиты растений от вредителей и болезней 14.12.1959







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.005 с.)